Предварительный просмотр презентации
МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР ПО ТЕМЕ: «Круговая тренировка как эффективный метод развития двигательных качеств обучающихся на уроках физической культуры»
Редькин Юрий Александрович Учитель физической культуры МАОУ «Лобановская СОШ» Стаж работы: 28 лет Образование: высшее, I квалификационная категория Педагогическое кредо: Никогда не останавливаться на достигнутом Девиз: «Учить детей с высоко поднятой головой и не забывать что когда-то и ты был таким»
Цель методического семинара – описание методики применения метода круговой тренировки на уроках физической культуры как одного из инструментов, обеспечивающих всестороннее развитие двигательных качеств обучающихся и повышение мотивации к занятиям физической культурой
Актуальность работы в данном направлении обусловлена тем, что в настоящее время многие дети ведут малоподвижный образ жизни (компьютеры, телефоны), а жизнь требует улучшения физической подготовленности обучающихся. Метод круговой тренировки позволяет добиться высокой эффективности в освоении учебного материала, отличается высокой плотностью занятий, развивает и совершенствует двигательные навыки учащихся.
Цель круговой тренировки - совершенствование процесса физического воспитания учащихся на уроках физической культуры. Ожидаемые результаты: обеспечение оптимального уровня нагрузки, адекватного физическому состоянию учащегося; положительная динамика показателей физической подготовленности; формирование устойчивого интереса к уроку физкультуры и занятиям спортом
Характеристика круговой тренировки Круговая тренировка – это организационно-методическая форма занятий физическими упражнениями, включающая ряд частных методов строго регламентированного упражнения, направленная на комплексное воспитание физических способностей занимающихся. Такая форма работы предусматривает серийное (слитное или с интервалами) последовательное выполнение специально подобранного (разработанного) комплекса физических упражнений в соответствии с определенным символом круговой тренировки. Метод круговой тренировки зародился в Англии в середине 20 века. Ряд теоретических и методических предпосылок круговой тренировки развивали в советской системе физического воспитания такие педагоги, как Гуревич И.А., Романцов А.В., Солонкин А.А. В последние годы эта методическая форма комплексного использования физических упражнений детально разрабатывается и применяется в практике обучения физической культуре.
Круговая тренировка по методу длительного непрерывного воздействия по методу интервального упражнения с жесткими интервалами отдыха по методу интервального упражнения с ординарными интервалами отдыха Разновидности круговой тренировки
Использование диагностики Для изучения функциональных возможностей учащихся, уровня физической подготовленности, состояния здоровья необходимо проводить тестирование. Тестирование позволяет выявить реальный уровень развития учащегося и степень его соответствия возрастным нормам, а также определить отклонения и недостатки физического и нервно-психического развития. Результаты диагностики, которые ежегодно фиксируются в нормативном журнале, являются точкой отсчета для прогнозирования особенностей развития учащихся и подбора оптимального содержания обучения и воспитания, средств и приемов адекватного педагогического воздействия. Диагностирование проводится два раза в год. В начале года и в конце.
Методика проведения круговой тренировки Круговая тренировка проводится один раз в неделю. Количество выполняемых серий в уроке –2, с последующим увеличением до 3-4. При выполнении комплекса учащимся даются следующие методические рекомендации: - каждое упражнение начинается и заканчивается по свистку, - упражнение выполняется с интервалом отдыха 10 сек., - при выполнении упражнения должны выполняться основные требования к технике данного упражнения и к технике безопасности на уроке, - каждое упражнение выполняется в равномерном темпе при равномерном дыхании, - по окончании последнего упражнения учащиеся пробегают два круга медленного восстановительного бега по залу, - по окончании пробежки расходятся по своим «стартовым» видам.
Комплекс упражнений по общей физической подготовке Из положения лежа на спине руки за головой - в сед Подтягивания на перекладине Приседания, руки на поясе Из положения упор присев - в упор лежа Из стойки руки за головой - наклоны вперед Сгибание и разгибание рук в упоре лежа Из упора присев - кувырок вперед - кувырок назад Из стойки руки на поясе - горизонтальное равновесие («ласточка») Поворот туловища в наклоне вперед, руки в стороны Бег на месте с высоким подниманием бедра
Комплекс упражнений круговой тренировки по ОФП
Домашнее задание по методу круговой тренировки При отставании в развитии того или иного ученика целесообразно разработать индивидуальный комплекс упражнений. Тут не обойтись без помощи и контроля родителей ребенка, поскольку ему одному трудно без посторонней помощи. Домашние задания, организованные по методу тренировки, помогают решить проблему коррекции двигательных способностей учащихся, разрабатываются с учетом видов уроков в каждой четверти, представляют собой комплексы упражнений, направленных на развитие тех или иных «западающих» физических качеств. Это позволяет на уроках физической культуры варьировать направленность и объем физических упражнений с учетом выявленных недостатков физической подготовленности учащихся.
Выводы: Анализ тестирования позволяет мне «выравнивать» недостатки физической подготовленности школьников. Взаимосвязь урочных форм занятий, домашних заданий, активного участия учащихся в спортивно-массовых мероприятиях школы приводят к хорошему результату учеников. Использование данного метода создает условия для укрепления здоровья детей, формирования потребности систематически заниматься физической культурой и спортом и вести здоровый образ жизни. 100%-ое присутствие детей на уроке. Дети, пришедшие после болезни или освобожденные, участвуют на уроке в роли судей, ассистентов, а также готовят рефераты [сообщения] по разделу «основы знаний». У многих учеников формируется устойчивая потребность в занятиях физической культурой и спортом.
В нашем современном мире компьютеризации, автоматизации, информатизации, где двигательная активность не велика, именно такие уроки помогают привить интерес к физическим упражнениям, желание не только увлеченно заниматься в школе на уроках физкультуры, но и во внеурочное время заниматься в секциях и вести здоровый образ жизни