Презентация «Методическое сопровождение педагогов МБОУ ВСШ №27»

0
0
Материал опубликован 18 March

Методическое сопровождение педагогов МБОУ ВСШ № 27 Презентацию подготовила Шадрина Евгения Владимировна, методист высшей квалификационной категории

АКТУАЛЬНОСТЬ Повышение требований к качеству российского образования, внедрение обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС СОО, федеральных основных образовательных программ, модернизация основного общего образования, и реализация профессиональных стандартов Непрерывное развитие и совершенствование профессиональных компетенций педагогических кадров Создание условий для развития профессиональных компетенций педагогов в соответствии с требованиями профессиональных стандартов

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КАДРЫ МБОУ ВСШ №27 75 % педагогов-стажистов с высшей квалификационной категорией Педагоги с опытом работы в школе (6, 25 %) Начинающие педагоги (18, 75 %) Индивидуальное методическое сопровождение

Программа развития кадрового потенциала «ПУТЬ ПЕДАГОГА К УСПЕХУ» Совершенствование профессиональных компетенций педагогов по направлениям: Уровень начинающего педагога Уровень педагога-стажиста Уровень продвинутого педагога: Уровень педагога-методиста; Уровень педагога-наставника; Уровень педагога-исследователя Уровень педагога-новатора. ПРИНЦИПЫ Обновление организационных форм и методов работы, внедрение активных и интерактивных форм внутришкольного повышения квалификации педагогов поэтапность и системность работы личностно-ориентированный подход сотрудничество

Цель создание условий для развития профессиональных компетенций педагогов в соответствии с требованиями профессиональных стандартов Задачи 1.Изучить нормативно-правовую документацию, научную и методическую литературу и определить систему условий, определяющих развитие профессиональных компетенций в соответствии с требованиями профессиональных стандартов 2.Определить и внедрить наиболее эффективные формы организации внутришкольного повышения квалификации педагогов (активные и интерактивные) и продуктивные методы методической работы. 3.Разработать и внедрить модель индивидуального методического сопровождения педагога по развитию профессиональных компетенций 4.Разработать новые нормативные документы, внести изменения в систему методической работы (внедрить наставничество, проектные творческие группы). 5.Проанализировать эффективность методической деятельности по развитию профессиональных компетенций педагогических работников

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «ПУТЬ ПЕДАГОГА К УСПЕХУ» ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЕ 1.Организационный (сентябрь 2019 по май 2024 гг.) изучены основные нормативно-правовые документы; научная, педагогическая и методическая литература и опыт методического сопровождения педагогов в других образовательных учреждениях; выявлена система условий по развитию кадрового потенциала; определены продуктивные формы организации внутришкольного повышения квалификации педагогов педагоги ознакомлены с содержанием профессиональных стандартов выявлены профессиональные дефициты для определения потребности в дополнительном профессиональном образовании разработана дорожная карта развития кадрового потенциала педагогических работников МБОУ ВСШ № 27 составлен индивидуальный план профессионального развития педагога внесены изменения в положение о методической работе разработано положение о системе наставничества разработан проект модели индивидуального методического сопровождения педагога по развитию профессиональных компетенций и индивидуальный образовательный маршрут педагога 2.Основной (деятельностный) (сентябрь 2020-октябрь 2024 гг.) внедрен индивидуальный план профессионального развития педагога; реализуется дорожная карта развития кадрового потенциала педагогических работников МБОУ ВСШ № 27 организованы и проведены мастер-классы, практические и методические семинары, проблемные тематические педагогические советы, круглые столы, квесты, тренинги, конкурсы методических разработок педагогов организовано прохождение курсов повышения квалификации по разным направлениям педагогической деятельности, участие педагогов в семинарах, вебинарах в конкурсах разного уровня внедрено наставничество 3.Заключительный (аналитический) Swot-анализ реализации программы развития кадрового потенциала школы

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ МАСТЕР-КЛАССЫ СЕМИНАРЫ-ПРАКТИКУМЫ ПРОБЛЕМНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ И СЕМИНАРЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ: САМООБРАЗОВАНИЕ, КОНСУЛЬТАЦИИ, НАСТАВНИЧЕСТВО Игровые, групповые, командные

ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩИЕ СЕМИНАРЫ, МАСТЕР-КЛАССЫ «ШКОЛА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА» «ОСОБЕННОСТИ АНАЛИЗА И ОБОБЩЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА»

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГА ДИАГНОСТИКА (определение особенностей, возможностей, потребностей, интересов, профессиональных дефицитов) РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ ГОДОВОГО ПЛАНА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОНИТОРИНГ, КОРРЕКТИРОВКА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПЛАНА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ НА СЛЕДУЮЩИЙ УЧЕБНЫЙ ГОД ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ (постановка целей и задач профессиональной деятельности)

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА Цель профессиональной деятельности: Задачи профессиональной деятельности: ИТОГИ: РЕФЛЕКСИЯ: Направление деятельности Содержание деятельности Сроки реализации Результат Самообразование педагога Участие педагога в методической работе (деятельность в профессиональном сообществе; участие в конкурсах, публикация статей; разработка программно-методической продукции; участие в организации и проведении предметных декад, НПК; проведение открытых уроков и внеурочных мероприятий, мастер-классов и т.д.) Повышение квалификации

РЕЗУЛЬТАТЫ внедрен индивидуальный план профессионального развития педагога 100%; реализация индивидуальных планов профессионального развития педагогов (до 50 % и более); охват педагогов разными формами повышения квалификации по разным направлениям педагогической деятельности в соответствии с уровнем их профессионального развития и квалификации (100%); расширение групповых и индивидуальных форм работы (групповые практические семинары, мастер-классы, наставничество); определены и внедрены наиболее продуктивные формы организации внутришкольного повышения квалификации педагогов: проблемные тематические педагогические советы, мастер-классы, постоянно действующие семинары-практикумы «Школа педагогического мастерства», «Особенности анализа и обобщения деятельности педагога», наставничество, игровые, групповые и командные формы работы; реализована дорожная карта по организации применения профессиональных стандартов «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»/ «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» / «Специалист в области воспитания»; ежегодное увеличение количества педагогов, участвующих в конкурсах профессионального мастерства и публикующих статьи в сборниках Всероссийского и Международного уровня (от 70 %); рост числа участников и призёров в конкурсах профессионального мастерства и рост числа педагогов, чей опыт обобщен на уровне района, региона, города, страны (не менее 70 % педагогов); рост числа аттестованных педагогов на первую и высшую квалификационные категории (от 80%); положительная динамика аттестации педагогов на высшую квалификационную категорию (от 75 %); увеличение количества педагогов, имеющих публикации (от 75 %) увеличение количества педагогов, имеющих положительные результаты сдачи обучающимися ОГЭ и ЕГЭ (от 50%); увеличение количества педагогов, организующих открытые уроки в соответствии с ФГОС ООО и ФГОС СОО (от 20%).

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации