Методическое сопровождение развития профессиональных компетенций педагогов МБОУ ВСШ № 27

0
0
Материал опубликован 18 March 2022


Шадрина Е.В.

Методическое сопровождение развития профессиональных компетенций педагогов МБОУ ВСШ № 27

В современных условиях повышения требований к качеству российского образования, модернизации основного общего образования необходимо новое содержание профессионально-педагогической деятельности педагогических кадров школы.

В условиях реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО и профессиональных стандартов от педагогов требуется реализация системно-деятельностного подхода в образовании и ориентация на достижение планируемых результатов.

Следует отметить, что от стажа работы и степени сформированности компетенций педагогов зависят результаты их профессиональной деятельности, выражающиеся в достижениях обучающихся.

Педагогические кадры МБОУ ВСШ № 27 работают, в основном, с педагогически запущенными подростками из неблагополучных семей различных социальных категорий, подавляющее большинство которых имеют низкий уровень базовых знаний по предмету и отсутствие мотивации к обучению. Поэтому, педагогам нашей школы необходимо иметь достаточно высокий уровень сформированности профессиональных компетенций, который не только позволит вовлечь таких обучающихся в образовательный процесс, мотивировать их, но и достичь планируемых результатов.

Основная задача методиста нашей школы заключается в определении и реализации комплекса мероприятий методического сопровождения развития профессиональных компетенций педагогических работников в соответствии с требованиями профессиональных стандартов («Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»; «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» и «Специалист в области воспитания»).

В этой связи, наряду с созданием условий для прохождения педагогами курсов по разным направлениям педагогической деятельности, организации участия в семинарах и веб-семинаров, конкурсов педагогического мастерства внедряю элементы технологии личностно-ориентированного подхода в системе методического обучения педагогов внутри школы. В своей профессиональной деятельности я использую широкий набор методов, приемов и средств методической работы. Традиционные методы сочетаю с частично-поисковыми и творческими. Особое внимание уделяю организации проблемных педагогических советов и семинаров, семинаров-практикумов, мастер-классов, «школы педагогического мастерства». Использование таких форм организации обучения педагогов не только мотивируют их к развитию своих профессиональных компетенций, но и способствуют развитию мыслительного и творческого потенциала педагогических кадров. Фронтальные формы работы на тематических педагогических советах, семинарах, мастер-классах вытесняются вариативными, активными – диалогичными, игровыми, групповыми и командными формами работы. В обучении педагогов использую не только научно-методическую литературу, но и собственные методические разработки. В настоящее время работаю над разработкой модели уровневой дифференциации профессионального развития педагога.

Педагоги нашей школы ежегодно участвуют в семинарах и веб-семинарах, научно-практических конференциях, конкурсах разного уровня и аттестуются на первую и высшую квалификационные категории. К концу каждого календарного года увеличивается количество педагогов, имеющих квалификационные категории за счет не аттестованных педагогов.

Вышеизложенное подтверждается данными таблиц 1-9.


Таблица № 1


Количество педагогов, прошедших курсы повышения квалификации за последние четыре года


Годы

Общее количество педагогов в МБОУ ВСШ № 27

Количество педагогов прошедших курсы повышения квалификации за последние три года

% педагогов прошедших курсы повышения квалификации за последние три года

2018

15 чел.

15 чел.

100 %

2019

15 чел.

15 чел.

100 %

2020

16 чел.

16 чел.

100 %

2021

16 чел.

16 чел.

100 %

Как видно, все педагоги МБОУ ВСШ № 27 имеют курсы повышения своей квалификации за последние три года.

Таблица № 2


Прохождение педагогами МБОУ ВСШ № 27 курсов повышения квалификации

Годы

Общее количество педагогов в МБОУ ВСШ № 27

Количество педагогов прошедших курсы повышения квалификации

Общее количество курсов по разным направлениям педагогической деятельности

2018

15 чел.

12 чел.

19

2019

15 чел.

13 чел.

40

2020

16 чел.

16 чел.

51

2021

16 чел.

15 чел.

24


Вышеприведённые данные позволяют установить, что ежегодно практически все педагоги проходят курсы повышения своей квалификации по разным направлениям педагогической деятельности. С 2019 года в 2 раза увеличивается количество пройденных курсов повышения квалификации по разным направлениям педагогической деятельности. 2020 году наблюдается 100 % охват педагогов курсами повышения квалификации, увеличилось и количество направлений. Следует отметить, что 100 % педагогов прошли курсы по программе «Цифровая образовательная среда». В 2021 году педагоги продолжают повышать свою квалификацию по другим направлениям педагогической деятельности.








Таблица 3

Участие педагогов в семинарах и web-семинарах

Учебные годы

Общее количество педагогов

Количество участников семинаров (web-семинаров), получивших сертификаты (чел./процентов)

Общее количество участий в семинарах (web-семинарах)

2018

15 чел.

12

23

2019

15 чел.

14

31

2020

16 чел.

8

22

2021

16 чел.

13

16


Данные таблицы 3 свидетельствуют о том, что с 2019 года увеличивается не только количество педагогов, участвующих в семинарах и web-семинарах, но и общее количество участий в сравнении с 2018 годом. С 2020 года количество педагогов, участвующих в семинарах почти в 2 раза снижается. Данное обстоятельство связано с тем, что все педагоги (100 %) были охвачены курсами по разным направлениям педагогической деятельности (см. таблицу № 2). В 2021 году увеличивается количество педагогов, участвующих в семинарах и web-семинарах, но снижается общее количество участий.

Таблица 4

Участие в научно-практических конференциях


Учебные годы

Всего участников

Участие в научно-практических конференциях

Общее количество участий в конференциях

Из них:

Городской уровень

Региональный уровень

Всероссийский уровень

Международный уровень

2018

6 чел.

9

2

0

4

3

2019

4 чел.

6

0

2

1

3

2020

5 чел.

8

1

0

2

5

2021

1 чел.

1

0

0

1

0


Общее количество участников и участий в научно-практических конференциях с 2018 по 2020 год в среднем варьируется. В 2020 году наблюдается увеличение количества участий педагогов в конференциях международного уровня. Однако, в 2021 году значительно снижается количество участий педагогов в научно-практических конференциях. Данное обстоятельство, возможно, связано с подготовкой педагогов к участию во Всероссийском конкурсе методических разработок (см. таблицу 5).





Таблица 5

Количество участников в конкурсах разного уровня


Годы

Количество

человек

Уровень конкурса

районный

городской

региональный

всероссийский

международный

2018

14

0

1

0

13

0

2019

12

2

3

1

1

5

2020

1

0

0

0

2

0

2021

15

0

0

0

14

0


С 2018 по 2019 год в конкурсах профессионального мастерства в среднем участвуют 13 человек. Однако, в 2020 году наблюдается тенденция к резкому снижению количества педагогов в участии в конкурсах профессионального мастерства (всего 1 педагог дважды участвует в конкурсе всероссийского уровня). В 2021 году резко увеличивается количество педагогов участвующих в конкурсах Всероссийского уровня.

Таблица 6

Количество дипломов лауреатов и победителей в конкурсах разного уровня




Уровень конкурса

годы

количество

человек, участвующих в конкурсах

районный

городской

региональный

всероссийский

международный

2018

14


1


13


2019

12

1


1


1

2020

1




1


2021

16




14



В 2018 году 13 педагогов стали лауреатами и победителями в конкурсах Всероссийского уровня. Среди них 9 человек получили дипломы за успешное прохождение конкурсного задания в рамках Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогических работников, приуроченного к 130-летию рождения А.С.Макаренко. Трое из них вошли в число победителей по Новосибирской области. В 2021 году 13 педагогов получают дипломы 1 степени за участие в III Всероссийском конкурсе методических разработок «Современные образовательные программы». 1 педагог – диплом победителя за участие во Всероссийском конкурсе «Альманах логопеда».


Таблица № 7

Публикации педагогов МБОУ ВСШ № 27

Учебные годы

Количество педагогов, имеющие публикации

Общее количество публикаций

Публикации всероссийского уровня

Публикации международного уровня

2018

6 чел.

17

15

2

2019

6 чел.

10

5

5

2020

4 чел.

4

2

2

2021

5 чел.

11

17

0


За последние четыре года количество педагогов, имеющие публикации в среднем варьируется, однако с 2019 по 2020 годы наблюдается общая тенденция к снижению количества публикаций. В 2021 году общее количество публикаций педагогов резко возрастает (почти в 9 раз). Данное обстоятельство связано с подготовкой 2-х педагогов в аттестации на высшую квалификационную категорию.


Таблица № 8

Результаты аттестации педагогов

Годы

Общее количество педагогов

Количество педагогов, имеющих квалификационные категории в начале года

Педагоги, имеющие высшую квалификационную категорию

Педагоги, имеющие 1 квалификационную категорию

Количество аттестованных

на квалификационные категории

Количество аттестованных

педагогов на высшую квалификационную категорию

Количество аттестованных

педагогов на 1 квалификационную категорию

Количество педагогов, имеющих квалификационные категории в конце года

Количество педагогов, имеющих

высшую квалификационную категорию в конце года

Количество педагогов, имеющих 1 квалификационную категорию в конце года

2018

15

7

4

3

6

3

3

11

5

6

2019

15

9

3

6

1

0

1

10

3

7

2020

16

8

3

5

2

1

1

9

3

6

2021

16

13

6

8

2

1

1

14

7

7

Таблица № 9

Динамика аттестации педагогов на квалификационные категории

Учебные годы

Без категории на первую

С первой на высшую

Подтвердили высшую квалификационную категорию

2018

3

1

2

2019

1



2020

1


1

2021

1

1



Вывод: Как видно, педагоги ежегодно аттестуются на первую и высшую квалификационные категории. К концу каждого календарного года увеличивается количество педагогов, имеющих квалификационные категории за счет не аттестованных педагогов.

Так, если в начале 2018 года имели квалификационные категории 7 человек, то к концу года – 11 педагогов. Среди них три педагога, не имеющие квалификационные категории, были аттестованы на первую квалификационную категорию; один педагог аттестовался с первой на высшую квалификационную категорию, таким образом, в 2 раза увеличилось количество педагогов с первой квалификационной категорией.

За последние три года (с 2019 по 2021) наблюдается позитивная динамика аттестации педагогов на первую и высшую квалификационные категории. К концу каждого года увеличивается общее количество педагогов, имеющих квалификационные категории. Это обусловлено моей работой, как методиста. Планомерная подготовка педагогов к аттестации, индивидуальные консультации, методическое сопровождение и помощь в подготовке к аттестации безусловно дает положительные результаты.












в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации