Предварительный просмотр презентации
Профессиональные компетенции педагога для работы в условиях реализации новых ФГОС И.В. Ильиина Методист МБОУ ВСШ № 27
ПОНЯТИЕ «КОМПЕТЕНЦИЯ» совокупность конкретных профессиональных качеств (объективна). В словаре С. И. Ожегова, понятие «компетентный» определяется как «осведомленный, авторитетный в какой-либо области».
ПОНЯТИЕ «КОМПЕТЕНТНОСТЬ» личностная характеристика (субъективна). новообразование субъекта деятельности, формирующееся в процессе профессиональной подготовки, представляющее собой системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющие успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ интегральная характеристика, определяющая способность решать профессиональные проблемы и типичные профессиональные задачи, возникающие в реальных ситуациях профессиональной педагогической деятельности, с использованием знаний, профессионального и жизненного опыта, ценностей и наклонностей (ФГОС по направлению «Педагогика»).
КРИТЕРИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ знание основ общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач; знание педагогики, психологии, возрастной физиологии, школьной гигиены; знание методики преподавания предмета, программ и учебников по преподаваемому предмету; знание методики воспитательной работы, требований к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним, средств обучения и их дидактические возможности; знание основ научной организации труда;
КРИТЕРИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ знание современных педагогических технологий продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; знание основ экологии, экономики, социологии; владение современными образовательными технологиями, технологиями педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), психолого-педагогической коррекции, снятия стрессов и т.п., методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование; использование методических идей, новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методик преподавания для построения современных занятий с обучающимися, осуществление оценочно-ценностной рефлексии.
ШЕСТЬ БАЗОВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ ПЕДАГОГА Личностные качества Постановка целей и задач педагогической деятельности Мотивация учебной деятельности Информационная компетентность Разработка программ педагогической деятельности и принятие педагогических решений Компетенции в организации учебной деятельности
Компетентный учитель - компетентный ученик! Черты присущие учителю, в известной мере передаются учащимся, усваиваются ими, становятся их чертами характера. Несовершенные способы деятельности учителя могут влиять на образование таких же несовершенных способов деятельности учащихся…
Анкетирование
Диагностическая карта