Методика ДОО «Финансовая грамотность детей в ДОУ»
Подготовительная к школе группа 6 - 7 лет, тема: «Финансовая грамотность детей в ДОУ» 2018 -2019 учебный год
Вход в группу, нижняя левая точка Нижняя правая точка Верхняя левая точка Верхняя правая точка Вид (ранний возраст, младший, средний, старший, подготовительный возраст– нужное подчеркнуть) группы с четырех точек по периметру
1. Рабочий сектор Уголок чтения; Уголок неживой и живой природы; Цент экспериментирования; Сенсорика – конструирование; Математическое развитие; Речевое развитие. Уголок чтения Художественно – эстетическое развитие
Уголок неживой и живой природы; Цент экспериментирования Речевое развитие 1. РАБОЧИЙ СЕКТОР
Математическое развитие Сенсорика – конструирование 1. РАБОЧИЙ СЕКТОР Сенсорика – конструирование
1.6. методическая литература педагога 1.7. ИКТ для педагога 1. РАБОЧИЙ СЕКТОР
Активный сектор 2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР
2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР Музыкально – театральный уголок Уголок ПДД
Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская» Спорт и физкультура 2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР
«Кухня», «Семья» «Поликлиника», «Магазин», «Строитель» 2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР
3. СПОКОЙНЫЙ СЕКТОР Уголок уединения Центр творчества
Уголок для родителей Уголок потерянных вещей; Выставка поделок из пластилина 4. Организация среды для диалога с родителями
4. Организация среды для диалога с родителями Стенд для родителей Уголок художественной выставки
«Воспитание финансовой грамотности детей дошкольного возраста»
Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять. Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять.
Грамотность в сфере финансов, так же как и любая другая, воспитывается в течение продолжительного периода времени на основе принципа «от простого к сложному», в процессе многократного повторения и закрепления, направленного на практическое применение знаний и навыков. Формирование полезных привычек в сфере финансов, начиная с раннего возраста поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни. Грамотность в сфере финансов, так же как и любая другая, воспитывается в течение продолжительного периода времени на основе принципа «от простого к сложному», в процессе многократного повторения и закрепления, направленного на практическое применение знаний и навыков. Формирование полезных привычек в сфере финансов, начиная с раннего возраста поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни.
Игры по финансовой грамотности: Игра «Груша-яблоко». Цель: научить считать деньги и ресурсы. Необходимые материалы: бумага, карандаши, ножницы. Ход игры: Предложите ребенку нарисовать на одной стороне бумаги грушу. Когда рисунок закончен, предложите нарисовать на оборотной стороне листа яблоко. Когда завершены оба рисунка, дайте ребенку в руки ножницы и попросите вырезать для вас и грушу, и яблоко. Увидев замешательство, объясните, что, конечно, это невозможно. Потому что лист бумаги один, и если мы изначально хотели вырезать два рисунка, необходимо было заранее спланировать место на бумаге. Так и с деньгами - нужно планировать заранее.
Игра «Размен» Игра «Размен» Цель: научить считать деньги. Необходимые материалы: монеты и купюры разных номиналов. Количество участников: 1-5. Ход игры: Выдайте детям мелкие монеты, по 2-3 десятка каждому. А себе оставьте несколько банкнот разного номинала. Это игра-соревнование. Кто из игроков быстрее разменяет выложенную вами банкноту мелочью, тому банкнота и достается. В конце игры считаем суммы выигрышей.
Игра «Самостоятельная покупка» Игра «Самостоятельная покупка» Цель: показать принципы финансового планирования и разумных покупок, объяснить происхождение стоимости товара и основы финансовой безопасности. Ход игры: Составьте карточки со списком покупок. В первый раз выберите несложное задание - карточку, не более трех товаров: например, хлеб, молоко и печенье. Обсудите, что похожие товары могут быть по разной цене, и что ребёнок должен сделать выбор сам. Дайте сумму, предполагающую получение сдачи. Обсудите, какой должна быть сдача, и от чего она зависит. Похвалите ребенка за покупку!
Игра «Что быстрее купят?» Игра «Что быстрее купят?» Цель: развивать умение устанавливать зависимость между качеством товара, его ценой (стоимостью) и спросом на него. Ход игры: Подготовить карточки с изображением качественного и некачественного товара или подобрать игрушки (платья для куклы, на одном из них не хватает пуговиц; машины с колёсами и без, ботинки, на одном нет шнурка и др.). Ребёнку предлагаются пары предметов или карточек с изображением одинаковых товаров и цен на них. Из двух предложенных вещей ребёнок должен выбрать тот, который купят быстрее, и объясняет причину своего выбора.