Портрет выпускника Доу в соответствии ФГОС ДО

7
0
Материал опубликован 29 March 2021 в группе

t1616997776aa.png



Советы родителям

«Как подготовить

ребенка к школе».






Чтобы научить ребёнка справляться с трудностями школьной жизни, необходимо помочь ребенку стать ответственным, организованным и самостоятельным для этого:


Приучайте ребенка к самостоятельности в быту и к самообслуживанию. (Откажитесь от мелочной опёки, не делайте за ребёнка то, что он может и должен делать сам).

Привлекайте к выполнению домашних обязанностей: поливать цветы, вытирать пыль, ухаживать за домашними животными, убирать игрушки; застилать постель, содержать в порядке свои вещи.

Постепенно нужно предлагать детям такую работу, которая, может и не интересна ему, но необходима!

Приучайте ребенка не пасовать перед трудностями, а преодолевать их и доводить дело до конца.

А самое главное Научите ребенка думать о конечном результате, так как это является формулой любого успеха

Для расширения общего кругозора лучшим способом является чтение книг с обязательным обсуждением прочитанного. Развитие речи — залог хорошей учёбы.

Разгадывайте с ребенком ребусы, кроссворды, играйте с буквами и цифрами, прививайте ему любовь к книге.

Если у вашего ребенка есть логопедические проблемы, постарайтесь решить их до начала учебы. Развивайте мелкую моторику руки для успешного овладения письмом, для формирования связной речи и развития мышления. Научите ребенка общаться с детьми и взрослыми.

Поддерживайте вашего будущего первоклассника во всем!!!




«ФОРМИРОВАНИЕ УСПЕШНОСТИ

У РЕБЕНКА»


При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя!

Ребёнок охотно делает только то, что у него получается, поэтому он не может быть ленивым.

Постарайтесь достижения ребёнка не сравнивать ни со своими, ни с достижениями старшего брата, ни одноклассников (не озвучивайте это при ребёнке, даже если они в его пользу!).

Не наказывайте ребенка за неудачи, сама неудача уже является наказанием для него.

Мягко критикуйте и оценивайте, но не ребенка, а его поступки.

Поддерживайте и поощряйте ребенка к труду, даже тогда, когда он еще делает сотни ошибок.

Поддержите любой успех ребенка, его продвижение к лучшему.

Любите своего ребенка любым: талантливым и не очень, удачливым и невезучим.


Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учёбе для вашего малыша.


t1616997776ab.jpg

















Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43


«Школьное обучение никогда

не начинается с пустого места,

а всегда опирается на определенную

стадию развития, проделанную ребенком» Л.В.Выготский


ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА ДОУ

t1616997776ac.jpgВ СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО















Портрет выпускника составлен с учетом нормативных документов и включает в себя интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате успешного освоения Программы.



Подготовила: Шукшина О.В.

Педагог - психолог МБДОУ д/с 43 /корпус 2/




t1616997776ad.gifСОЦИАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ

ВЫПУСКНИКА ДОУ

в СООТВЕТСТВИИ с ФГОС ДО


«Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»: сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности; самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.

«Любознательный, активный»:

интересуется новыми, неизвестными знаниями

(мир предметов, вещей, отношений, собственный внутренний мир); задает вопросы взрослому, любит экспериментировать; способен самостоятельно действовать ( в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности); в случаях затруднений обращается к взрослому; принимает живое участие в образовательном процессе.

«Имеющий первичные представленияо себе, семье, обществе, государстве, мире и природе": имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве, о мире.

« Эмоционально отзывчивый»: откликается на эмоции близких людей и друзей; сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов; эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы

«Овладевший универсальными предпосылка ми учебной деятельности»: умеет работать по правилу и по образцу; слушать взрослого и выполнять его

«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»: адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалоги ческой речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми; способен изменять стиль общения в зависимости от ситуации.

«Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»: применяет самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач, способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе.

«Способный управлять своим поведением и планиро- вать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общеприня тые нормы и правила поведения»: поведение приобретает произвольный характер; способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели; соблюдает правила поведения на улице, в общественных местах.

«Овладевший необходимыми умениями и навыками»: сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности (умения и навыки, обретенные ребенком в период освоения образовательной программы дошкольного образования.

Цt1616997776ae.gif ЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ НА ЭТАПЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФГОС ДО













Ребенок овладевает основными культурными средствами, способа­ми деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род заня­тий, участников по совместной деятельности.

Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, со­переживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конф­ликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.

Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполни­тельские функции в совместной деятельности.

Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, их физических и психических особенностей.

Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.

Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.

Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными фор­мами и видами игры; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распозна­вать различные ситуации и адекватно их оценивать.

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний,

построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.

У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынос­лив, владеет основными движениями, может контролировать свои движе­ния и управлять ими.

Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоот­ношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безо­пасного поведения и навыки личной гигиены.


Проявляет ответственность за начатое дело.

Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.

Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе.

Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде.

Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произве­дения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, теат­ральную деятельность, изобразительную деятельность

Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою стра­ну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообра­зии, многонациональности, важнейших исторических событиях.

Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных се­мейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, про­являет уважение к своему и противоположному полу.

Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо»,; проявляет уважение к старшим и заботу о младших.

Иt1616997776af.png меет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспри­нимает здоровый образ жизни как ценность.















t1616997776ag.gif




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации