Портрет выпускника Доу в соответствии ФГОС ДО
Советы родителям
«Как подготовить
ребенка к школе».
Чтобы научить ребёнка справляться с трудностями школьной жизни, необходимо помочь ребенку стать ответственным, организованным и самостоятельным для этого:
Приучайте ребенка к самостоятельности в быту и к самообслуживанию. (Откажитесь от мелочной опёки, не делайте за ребёнка то, что он может и должен делать сам).
Привлекайте к выполнению домашних обязанностей: поливать цветы, вытирать пыль, ухаживать за домашними животными, убирать игрушки; застилать постель, содержать в порядке свои вещи.
Постепенно нужно предлагать детям такую работу, которая, может и не интересна ему, но необходима!
Приучайте ребенка не пасовать перед трудностями, а преодолевать их и доводить дело до конца.
А самое главное Научите ребенка думать о конечном результате, так как это является формулой любого успеха
Для расширения общего кругозора лучшим способом является чтение книг с обязательным обсуждением прочитанного. Развитие речи — залог хорошей учёбы.
Разгадывайте с ребенком ребусы, кроссворды, играйте с буквами и цифрами, прививайте ему любовь к книге.
Если у вашего ребенка есть логопедические проблемы, постарайтесь решить их до начала учебы. Развивайте мелкую моторику руки для успешного овладения письмом, для формирования связной речи и развития мышления. Научите ребенка общаться с детьми и взрослыми.
Поддерживайте вашего будущего первоклассника во всем!!!
«ФОРМИРОВАНИЕ УСПЕШНОСТИ
У РЕБЕНКА»
При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя!
Ребёнок охотно делает только то, что у него получается, поэтому он не может быть ленивым.
Постарайтесь достижения ребёнка не сравнивать ни со своими, ни с достижениями старшего брата, ни одноклассников (не озвучивайте это при ребёнке, даже если они в его пользу!).
Не наказывайте ребенка за неудачи, сама неудача уже является наказанием для него.
Мягко критикуйте и оценивайте, но не ребенка, а его поступки.
Поддерживайте и поощряйте ребенка к труду, даже тогда, когда он еще делает сотни ошибок.
Поддержите любой успех ребенка, его продвижение к лучшему.
Любите своего ребенка любым: талантливым и не очень, удачливым и невезучим.
Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учёбе для вашего малыша.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43
«Школьное обучение никогда
не начинается с пустого места,
а всегда опирается на определенную
стадию развития, проделанную ребенком» Л.В.Выготский
ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА ДОУ
В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО
Портрет выпускника составлен с учетом нормативных документов и включает в себя интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате успешного освоения Программы.
Подготовила: Шукшина О.В.
Педагог - психолог МБДОУ д/с 43 /корпус 2/
СОЦИАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ
ВЫПУСКНИКА ДОУ
в СООТВЕТСТВИИ с ФГОС ДО
«Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»: сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности; самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.
«Любознательный, активный»:
интересуется новыми, неизвестными знаниями
(мир предметов, вещей, отношений, собственный внутренний мир); задает вопросы взрослому, любит экспериментировать; способен самостоятельно действовать ( в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности); в случаях затруднений обращается к взрослому; принимает живое участие в образовательном процессе.
«Имеющий первичные представленияо себе, семье, обществе, государстве, мире и природе": имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве, о мире.
« Эмоционально отзывчивый»: откликается на эмоции близких людей и друзей; сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов; эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы
«Овладевший универсальными предпосылка ми учебной деятельности»: умеет работать по правилу и по образцу; слушать взрослого и выполнять его
«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»: адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалоги ческой речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми; способен изменять стиль общения в зависимости от ситуации.
«Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»: применяет самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач, способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе.
«Способный управлять своим поведением и планиро- вать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общеприня тые нормы и правила поведения»: поведение приобретает произвольный характер; способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели; соблюдает правила поведения на улице, в общественных местах.
«Овладевший необходимыми умениями и навыками»: сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности (умения и навыки, обретенные ребенком в период освоения образовательной программы дошкольного образования.
Ц ЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ НА ЭТАПЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФГОС ДО
Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.
Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.
Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, их физических и психических особенностей.
Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.
Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.
Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.
Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний,
построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.
У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.
Проявляет ответственность за начатое дело.
Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.
Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе.
Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде.
Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность
Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.
Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу.
Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо»,; проявляет уважение к старшим и заботу о младших.
И меет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.