>

Методика преподавания английского языка в начальной школе

0
1
Материал опубликован 4 April

Классическая методика

Наиболее распространенный подход для всех уровней образования в странах СНГ.

Суть заключается в изучении за один-два занятия грамматического правила с объяснениями на русском и закреплением с помощью письменных и устных упражнений. Учитель активно работает с детьми, подбирает разные виды деятельности: письмо, чтение, пересказ. Однако, недостаток в том, что проверить степень успешности выученного материала из-за большого количества учеников не всегда получается точно.

Для комплексного оценивания часто применяют однообразные тесты, которые не дают наглядного результата. Только разноплановые контрольные работы в нескольких вариантах могут быть показательными. Зачастую на это у педагога нет времени.

К тому же, при применении только этой методики заметно «хромает» устная речь. Ребенок может отлично знать грамматику и грамотно писать, но испытывать трудности с общением на английском на свободную тему. Таким образом, традиционный подход к изучению имеет свои отличительные особенности:

Плюсы и минусы классической методики преподавания
ПреимуществаНедостатки
Усвоение фундаментальных правил грамматикиОтсутствие условий для речемыслительной деятельности
Сравнительно легкий контроль за ходом урока«Оторванность» от остальных предметов
Возможность распланировать занятия вплоть до минутОтсутствие интересного и полезного взаимодействия детей друг с другом и с учителем
Планомерность образовательного процессаНизкий уровень активного словарного запаса
Наличие большого количества пособийТрудоёмкость оценивания усвоенного материала

В начальных классах данный подход реализуется в виде:

  • чтения специализированной адаптированной литературы,
  • выполнения письменных упражнений в Work book или Activity book,
  • прослушивания роликов, короткометражек, мультфильмов.
  • работа с картинками, карточками, иллюстрациями.

Для достижения максимального эффекта от уроков следует комбинировать этот подход с другими.

Коммуникативный метод

Коммуникативная методика – одно из наиболее перспективных направлений. Приобрела популярность в конце 20 века и до сих пор является самой действенной альтернативой привычному заучиванию правил.

Основная идея заключается в погружении малышей в языковую среду и традиционный быт страны. В начальной школе эта методика включает:

  • чтение и работу с детской художественной литературой в оригинале,
  • чтение книг-билингв или мультилингв,
  • просмотр мультфильмов в оригинале,
  • активная работа в парах и мини-группах,
  • проработка реальных жизненных ситуаций на иностранном языке,
  • большое количество разговорной практики.

Учителя ведут занятие на английском, как правило, в свободной форме. Например, урок полностью посвящен традициям и истории праздника День Благодарения, который отмечается в США 25 ноября. Тематика занятий может пересекаться с другими предметами – это распространенная практика для частных школ. Кроме этого, на уроках дети активно общаются друг с другом, рисуют, выполняют творческие задания и учатся взаимодействию между собой и с преподавателем.

Для успешной практики в рамках коммуникационной методики учитель должен опираться на такие ключевые аспекты:

  • работа с мотивацией детей с помощью вовлекающего контента,
  • использование актуальных тем или интеграция английского и других предметов,
  • формирование активного лексического запаса,
  • поддержание здоровой и дружелюбной атмосферы, способствующей взаимодействию и общению,
  • наделение учеников личной ответственностью за уровень владения речью,
  • снятие барьеров и страхов, связанных со свободным общением на английском.

При правильном распределении аудиторного времени дети хорошо усваивают грамматику, учатся свободно общаться, развивают социальные и творческие навыки, применяя и закрепляя все грамматические конструкции в ходе живой беседы.

Игровое обучение младших школьников

Многие учителя, которые давно работают в младших классах, хорошо знакомы с психофизиологическими особенностями малышей и применяют только игровой метод. Игра практически никогда не пойдет не так, в отличии от всех остальных подход, где предполагается планирование урока.

Новый материал ученики лучше воспринимают, когда педагог придерживается такой схемы:

  • демонстрация и зрительная опора,
  • озвучивание и многократное повторение,
  • закрепление письмом,
  • практические действия, которые будут ассоциироваться с новой информацией.

Каждый пункт имеет свои особенности. Так, при демонстрации действует правило: иллюстрация в книге – это мало, поэтому можно использовать дополнительные картинки, видео, рисунки, плакаты, проектор, компьютер, или тематические предметы.

Озвучивание не должно превышать по длительности 60 секунд – после минуты ребенок начинает хуже воспринимать аудио или видео не на русском. Можно использовать не только технику, но и рассказывать стишки, потешки, скороговорки или петь песни.

Письмо отрабатывается на доске или в тетради, или на общем ватмане.

Для отработки практических действий преподаватели чаще всего прибегают к таким вариантам:

  • «Снежный шар» - первый ученик говорит новое выученное слово, второй повторяет его и добавляет свое и так далее, пока не получится набор из 10 и более слов. Вместо слов можно использовать выученные правила или грамматические примеры – все зависит от фантазии педагога. Дети сидят в кружке или стоять – не обязательно находиться за партами.
  • «Говорящий мяч» - учитель кидает мячик и говорит слово, а ученик должен кинуть ему обратно мяч с переводом.
  • «Переделки» - можно использовать мяч, а можно импровизированную волшебную палочку или игрушку. Преподаватель дает малышу палочку и называет слово, например, a baby, а ребенок должен взмахнуть палочкой и превратить его во множественное число. Вариантов много.
  • «Дружилки» - ученики передают игрушку по кругу и задают друг другу вопросы по пройденному материалу.
  • «Угадайка» - все по очереди рисуют на доске очертания предмета из пройденной лексики и угадывают.
  • «Сюрприз» - живая игра, в которой можно придумать много разных интерпретаций. Можно завязать глаза и дать ученику потрогать предмет, который он должен описать на английском. Кроме этого, можно спрятать в коробке предмет и рассказывать о нем, не называя – пусть класс угадывает, что внутри.
  • «Проверь удачу» - для этой игры нужен большой алфавит или вырезанные буквы в мешочке. Идея в том, чтобы малыш вытянул и ткнул наугад в букву и назвал как можно больше слов на нее.
  • «Кто спрятался» - дети составляют много небольших слов из большого.

Допускается придумать свои игры – главное подобрать то, что найдет отклик в учениках. Не стоит расстраиваться, если вы тщательно готовились, но должного эффекта не случилось – в этом случае стоит разузнать, кто у них любимые герои из мультфильмов и использовать эту информацию для подготовки следующего занятия.

Комментарии

https://tefl-tesol-certificate.com/blog/metodika-prepodavaniya-anglijskogo-yazyka-v-nachalnoj-shkole

1
6 April

Похожие публикации