12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Башкин Анатолий Васильевич83
Россия, Липецкая обл., Липецк
0

Консультация учеников «Методика решения сложных и сверхсложных задач для абитуриентов, готовящихся к поступлению в ВУЗ, для старших школьников и учителей химии (4)»

Методика

решения сложных и сверхсложных задач

для абитуриентов, готовящихся к поступлению в ВУЗ,

для старших школьников и учителей химии (4).

 

Башкин Анатолий Васильевич –

учитель химии высшей категории,

победитель конкурса лучших учителей

Российской Федерации в 2006 году

в приоритетном национальном

проекте «Образование»

 


Липецкая область, Липецкий район,

МБОУ СОШ с. Сырское

2018 год

Внимание !

При решении предложенных задач, не спешите сразу смотреть правильное решение, попытайтесь решить самостоятельно. Это даст Вам больше удовлетворения и пользы для повышения качества знаний по химии.

 

Помните !

Знание тогда становиться знанием, когда оно приобретено усилием своей мысли.

 

Рекомендуемые советы при решении расчетных задач:

При решении задач по химии расчеты ведите через количества вещества.

При необходимости вводите одну переменную – «х», или две «х» и «у», или три «х», «у» и «z».

Очень внимательно читайте-изучайте текст задачи (несколько раз), чтобы понять замысел составителя задачи. И также как и он, Вам необходимо пройти предложенный им путь, понять заложенную сущность химических превращений, шаг за шагом, поэтапно, строго соблюдая при этом законы химии, физики, математики, до полного решения задачи.

Не бойтесь решать сложные задачи, ведь они состоят из нескольких простых задач, например, двух, трех или четырех с разными уравнениями химических реакций, объединенных одним общим текстом.

Хорошо надо знать теоретическую часть по химии, исключительно всех тем, чтобы не было проблем в написании уравнений химических реакций требующихся в задаче.

Чем лучше Вы знаете теоретическую часть, тем успешней будете решать задачи, но решать надо много. Необходимо в первую очередь освоить все существующие алгоритмы разных типов задач, а их несколько десятков. В моих публикациях предложена методика решения некоторых из них. Изучайте, решайте, побеждайте! Желаю успеха!

 

Задача:

При растворении 54,1г АН2(SO4)3 * XH2O в 50г воды получился насыщенный раствор. Коэффициент растворимости 36,4г при 20 С. Определите формулу кристаллогидрата.

 

Решение:

1)

Определяем массовую долю соли по коэффициенту растворимости, так как коэффициент растворимости показывает массу соли, растворимой в 100г воды.

m р-ра = m соли + m Н2О = 36,4 + 100 = 136,4

W AH2(SO4)3 =

36,4

136,4

=

0,2669 (26,7 %)

2)

Определяем массу раствора по условию задачи

m р-ра = 54,1 + 50 = 104,1г

3)

Определяем массу соли AH2(SO4)3 в растворе

m соли = m р-ра * Wg

m AH2(SO4)3 = 104,1 * 0,267 = 27,78г

4)

Определяем массу воды в 54,1г АН2(SO4)3 * XH2O

m (Н2О) = 54,1 – 27,78 = 26,32г

5)

Определяем формулу кристаллогидрата АН2(SO4)3 * XH2O

n AH2(SO4)3 / n (H2O)=

27,78г

342 г/моль

/

26,32г

18 г/моль

= 0,08 / 1,46 = 1 / 18

Ответ: АН2(SO4)3 * 18H2O

Задача решена.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.