12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Почаева Наталия170
2

Методика создания "Перевернутого урока!"

Методика создания  «Перевернутого урока»?


  Как создать перевернутый урок?

1. Формулируем цели и задачи.

(Помним, что центральной фигурой является ученик. Следовательно, нужно решить, что в первую очередь он  получит.)

    1. Что смогут сделать ученики с информацией, которую получили на уроке?
    2. Какие виды деятельности помогут закрепить этот материал?
    3. Смогут ли учащиеся расширить полученные знания с помощью практических опытов, дискуссии или применить их для создания собственного проекта?
    4. Как можно организовать и контролировать совместную работу учеников в классе?
    5. Как учащиеся смогут закрепить свои знания?

2.Разрабатываем сценарий.

Пишем подробный поминутный и пошаговый план   занятия по всем (самостоятельная и аудиторная) видам деятельности учителя  и ученика. Обязательно составляем задания к учебным материалам для самостоятельной работы.


3.Определяем инструменты и средства.

Подбираем:

  • Учебное видео или программу для его создания. 
  •  ЦОРы
  • Сервисы для совместной работы
  • Собственные дидактические материалы
  • Среду для  отслеживания прогресса учеников

 Помните об инструкциях для обучающихся и возможности задать вопрос сразу в процессе изучения.

4. Разрабатываем систему оценивания:

  • Что оценивается?
  • Как оценивается?

  Помните, что ученикам  и  их родителям должно быть понятно, что и как оценивается. 

План урока. Цели и задачи:

 Что смогут учащиеся? С помощью чего? Как представят свой результат? Как будет организована их  работа? 

Дома

Учитель

Ученик

  1. Готовит материал для учащихся по новой теме (нужно выбрать, что то одно):
  • видеоролик 8-10 мин
  • Обучающая презентация 10-15 слайдов минимум тектса
  • Цоры 1-3, зависит от содержания и времени потраченного на изучение или решения
  • Инструкции по работе с данными цифровыми артефактами, краткие и понятные
  1. Готовит контролирующий материал (нужно выбрать, что то одно):
  • С самопроверкой
  • Без самопроверки
  1. Определяет место в сети Интернет для размещения подготовленного материала. напишите, как вы собираетесь доставлять информацию детям,это может быть эл.почта, блог, сайт, ваша страница на сайте школы (нужно выбрать, что то одно)
  1. Самостоятельно  переходит по ссылкам учителя  и изучает подготовленный учителем материал (нужно выбрать, что то одно): 
  • смотрит видеоролик
  • обучающую презентацию
  • цоры
  • инструкции по изучению
  1. Отвечает на контролирующий материал (нужно выбрать, что то одно):
  • с самопроверкой
  • без самопроверки
  1. Делает конспект, схему, план изученного материала(нужно выбрать, что то одно)

1.Проверяет результаты  ДЗ контролирующего  материала,  делает выводы.

2.Составляет план  работы на уроке, готовит материал – учебные ситуации для работы во время урока с разноуровневыми группами (учитывая временные рамки урока, технические возможности в классе и умения учащихся)(нужное выбрать):

  1. базовая группа:
  • обучающую презентацию, инструкцию (укажите формат), контролирующий материал(укажите формат- тест, СР...)
  1. средняя группа:
  • работа с рабочими тетрадями (если есть)
  • учебная ситуация  для составления карт-знаний
  • учебная ситуация  по составлению ленты времена, задание на сравнение, на расчеты, составление презентации, поиск информации, плакаты проведение эксперимента….(выберите или напишите свое)
  1. продвинутая группа: 
  • учебная ситуация  для создания инфографики, видеороликов,  swot-анализа, раскрытие особенностей, анализ точки зрения, классификация на основании чего либо, сравнить точки зрения, выявить принципы, предложить новый вариант решения, разработать план действий, придумать игру, изложить свое мнение, проранжировать, найти оптимальное решение, оценить значимость, провести экспертизу…(выберите или напишите свое)
  1. Готовит контролирующий материал (укажите формат), критерии оценивания(зачет не зачет или оценка-сколько баллов итьд), инструкции. рефлексию.

В школе

Помогает, инструктирует, координирует, фиксирует

Базовая группы: изучает обучающую презентацию, инструкцию, принимает участие в контролирующем  материале (укажите формат). выбрать нужное

Средняя группа (выбрать нужное):  работает  с рабочими тетрадями; решает учебную ситуацию  и  составляет карту-знаний;   ленту времени,   сравнивает, проводит расчеты, составляет презентацию, осуществляет поиск информации, составляет плакаты проводит  эксперимент; проводит самооценку, принимает участие в контроле: тест,  игра…(выберите или укажите свое, должно соответствовать тому, что написали в графе “что делает учитель”)

Демонстрирует и комментирует созданный материал, принимает участие в обсуждении (указать формат демонстрации результатов)

Продвинутая группа (выбрать нужное): решает учебную ситуацию  для создания инфографики, видеороликов,  swot-анализа, раскрытие особенностей, анализ точки зрения, классификация на основании чего либо, сравнивает точки зрения, выявляет принципы, предлагает новый вариант решения, разрабатывает план действий, придумывает  игру, излагает свое мнение,  ранжирует данные, находит оптимальное решение, оценивает значимость, проводит экспертизу… принимает участие в контроле: тест,  игра…(выберите или укажите свое, должно соответствовать тому, что написали в графе “что делает учитель”)

Демонстрирует и комментирует созданный материал, принимает участие в обсуждении (указать формат демонстрации результатов)

дома

Учитель проверяет,  делает выводы, выставляет оценки.

Работают (выбрать нужное)  по  завершению  практической  задачи (размещают в сети свои продукты деятельности), выполняют  тесты  на понимание и закрепление пройденной темы.



Используемые интернет-ресурсы:

  1. Андрей Степенин  и Екатерина Дацук . Органическая химия. https://www.youtube.com/user/astepenin/playlists
  2. 4шага к перевернутому классу https://newtonew.com/school/chetyre-shaga-k-perevernutomu-klassu
  3. 4 подсказки для перевернутого обучения, Джо Хирш. https://www.edutopia.org/blog/4-tips-for-flipped-learning-joe-hirsch
  4. Марина Курвитс, https://marinakurvits.com/%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%83%D1%82%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81/#
  5. Русский учебник.  «Перевернутый класс» https://rosuchebnik.ru/material/flipped-classroom/
  6.  https://www.pedopyt.ru/categories/12/articles/1207 Озолина Е.А. МБОУСОШ «Школа будущего», Калининградская область, пос. Большое Исаково
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.