Разработка урока «Безопасность в сети Интернет» в рамках образовательной модели «перевернутое обучение»
Урок построен на основе модели «перевернутое обучение». Модель ориентирована на использование ресурсов сети Интернет при выполнении домашней работы: обучающимся предлагается самостоятельно (в качестве домашнего задания) освоить некий теоретический материал, а в учебной аудитории они включаются в активное обсуждение проблем учебной темы, уточняя ключевые вопросы; организуется практическая работа по отработке навыков применения изучаемого материала, т.е. классная и домашняя работы “меняются местами”.
Целевая аудитория (возраст, класс): |
1 курс СПО |
Предмет, тема:
|
Информатика Безопасность в сети Интернет |
Проблемные вопросы учебной темы: |
Как защитить себя от вирусов и мошенников в сети Интернет |
Планируемые образовательные результаты (предметные, метапредметные, личностные): |
Личностные результаты: Развитие критического и творческого мышления; Формирование умения ориентироваться в информационном пространстве;
Метапредметные результаты: познавательные Характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; коммуникативные Владение умениями работать с информацией, использовать современные источники информации; регулятивные Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления; Характеристика действий и поступков, их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; Предметные результаты: учащийся должен знать: Методы и механизмы обеспечения собственной информационной безопасности; Моральные нормы и правила поведения в сети «Интернет»; Этические нормы взаимоотношений в информационном обществе. учащийся должен уметь: Анализировать достоверность сетевой информации и умение использовать полученную в сети «Интернет» информацию; Оценивать и анализировать свои и чужие поступки и действия в сети «Интернет»; Использовать информацию, полученную из разных источников, для решения учебных и практических задач. |
Как мотивировать на выполнение домашней работы? |
Заполните, пожалуйста, анкету https://docs.google.com/forms/d/1kkA-fb6db2eA_PcNBiHchkBKqw8-vEexS0DvWTwURI4/edit |
Домашняя работа |
Проанализировать результаты опроса, сделать выводы, сформулировать тему https://ed.ted.com/on/GkR7OlHT |
Классная работа |
Закрепление (задание на сопоставление) https://learningapps.org/display?v=pt0uhp0oc17 https://learningapps.org/display?v=p2zk6d2cc18 Проверка знаний (Оценка уровня цифровой грамотности по управлению персональными данными в интернете) https://learningapps.org/watch?v=p6kdzuzhj17 Домашнее задание (знакомство с новыми терминами) https://ed.ted.com/on/GkR7OlHT#finally Рефлексия |
Материалы для разработки урока взяты с сайта Единый урок безопасности в сети Интернет