Мы читаем Михалкова
Планирование воспитательно-образовательной работы на день.
Тема: мы читаем С.ВМихалкова
Цель: Создание условий для знакомства с произведениеми С.Михалкова
Итоговое мероприятие: Литературная викторина.
Дата/день недели | Непосредственно - образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро Понедельник | Пальчиковая гимнастика по желанию детей Д/игра: «Узнай сказку по контуру». Цель: Развитие тактильных ощущений. Для развития мелкой моторики предложить «Сухой бассейн» в мелкой крупе найти детали мозаики. Настольно-печатная игра «Кому нужны эти инструменты?» Систематизировать знания детей о том, какие орудия труда нужны людям разных профессий, об инструментах и машинах, которые используются при этом. Воспитывать уважение к людям разных профессии. | Музыкальное сопровождение утреннего приёма детей. Утренняя гимнастика. Создать у детей эмоциональный настрой, вызвать желание быть выносливыми, сильными. Следить за осанкой Ильи, Георгия. Вводная беседа с детьми «Какие стихи написал С. Михалков» . презентация о творчестве С. В. Михалкова Дежурство по занятиям. Упражнять детей осуществлять самопроверку по результатам убор¬ки после занятия, сверять свои действия с графическим планом, исполь-зовать параметры оценки деятельности. | Самостоятельная игровая деятельность. Поощрять самостоятельность детей при выборе и распределении ролей, формировать умение находить себе занятие по интересам. Формировать коммуникативные компетенции: владение способами взаимодействия с окружающими людьми, разными видами речевой деятельности (монолог, диалог), способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения. Предложить детям построить транспорт, по выбору из любого вида конструктора. Рассмотреть с детьми иллюстрации к сказкам, объяснить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, учить правильно себя вести в таких ситуациях. |
НОД | 1. Коррекционно – развивающее занятие с учителем - логопедом 2. Физическая культура. Задачи ( по плану физинструктора). Добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения ОРУ. Ходьба на носках, в полуприседе, спиной вперед, "пингвины", легкий бег, быстрый бег, с захлестом голени назад. Построение в шеренгу, перестроение в 1, 2, 3, 4 колонны. Равняться в шеренге, рассчитываться на 1,2. ОРУ с кеглями "Мы сильные, смелые, ловкие". Впрыгивать с разбега в 3 шага на предметы высотой до 40см; ходьба по узкой скамейке боком; прыжки через обруч. Ползание по гимнастической скамейке на животе, на спине подтягиваясь руками и ногами. Подвижные игры: "Жмурки", "Спрыгни в кружок", "Чехарда". 3. Ознакомление с окружающим миром. Тема Мы читаем Михалкова Задачи: формировать интерес к книге, используя творчество детского писателя С.В. Михалкова; обогащать и систематизировать знания детей о творчестве С.В. Михалкова; формировать умение высказывать предположения и делать простейшие умозаключения; обогащать и активизировать словарь побуждать детей активно участвовать в беседе. воспитывать интерес к культуре родной страны воспитывать активное слушание.Способы: Практические: игра; показ, демонстрация; беседа, объяснение, художественное слово.Средства: ниги С.В. Михалкова иллюстрации к книгам (картинки размером А4)портрет С.В. Михалкова предметы из произведений С.В. Михалкова материалы к опыту по стихотворению С. Михалкова «Сашина кашка» раздаточный материал: зеркала\ фонограмма: «Песенка друзей» С.В. Михалкова медали-монеты медали «Юный книголюб» цветы (красные, желтые) волшебная палочка к игре «Поделись мечтой» мяч для игры «Слова – мячики» | ||
Утро | |||
|
Прогулка | Дидактическая игра «Наоборот». Упражнять детей в подборе антонимов к заданным словам придумывать словосочетания-небылицы, выбирать из предложенных варианты, в наибольшей мере соответствующие сути задания. Обогащать словарный запас, развивать связную речь с Вовой, Максимом, Георгием.. Спортивная игра хоккей с мячом. С Вовой,Максимом,Ильей. | Наблюдение: изменение температуры воздуха. Предложить детям подтвердить или оспорить высказывание о том, что на улице стало теплее. Обсудить, как можно проверить правильность того или иного высказывания (измерить температуру воздуха при помощи термометра, потрогать предметы, расположенные на солнце), помочь детям сделать выводы. Игровая деятельность по интересам детей. Выявить приоритеты детей в выборе игр и партнеров; определить степень соответствия действий детей правилам игры, оценить способность строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками. Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. Подвижная игра «Жмурки». Совершенствовать выполнение детьми основных видов движений в игре. Развивать внимание, тактильные возможности, слуховое восприятие, умение анализировать информацию. Трудовая деятельность. Наведение порядка на участке: совершенствовать трудовые умения. Организовывать коллективный труд. | |
Вечер | Индивидуальная работа по заданию логопеда (См. «Тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателей») Инд.работа по развитию навыка ориентации в пространстве в игре «Найди предмет» с Викой, Верой. Индивидуальная работа по ФЭМП: дидактическая игра «обведи по точкам» Цель: закреплять знание геометрических фигур, разыскивая их на изображении, учить обводить по точкам.с Владой,Сашей. | Гимнастика - побудка, ходьба по ребристой доске, массажным коврикам. Способствовать профилактике плоскостопия, закаливанию детей. Организация выставки книг и иллюстраций к ним – познакомить с произведениями С.Я. Михалкова приучать, бережно относиться к книгам, аккуратно расставлять на полки. Трудовые поручения: Найди больную книгу». Напомнить детям, что книги надо содержать в порядке. Показать, как можно «вылечить» книгу. Беседа на тему «Пожар дома». Анализ ситуаций. Задачи: Актуализировать, уточнить и дополнить представления детей о правилах поведения при возникновении пожара. Учить действовать в различных ситуациях. | Предложить детям самостоятельную деятельность с пластилином. развивать мелкую моторику рук, закреплять навыки таких приемов как раскатывание, вытягивание, развивать воображение. Подготовить выставку книг С.В. Михалкова. Внести портрет автора.выставить трафареты, обводки: животные. Слушание гимна России. |
Прогулка | Наблюдение за погодой. Задачи: стимулировать детей определять и характеризовать погоду. Предложить определить, соответствует ли наблюдаемое состояние понятию «оттепель», аргументировать ответ. Развивать умения сопоставлять, анализировать. Игровое упражнение «Карусели». Задачи: Стимулировать детей организовывать игру, правильно выполнять игровые действия. Развивать вестибулярный аппарат, чувство равновесия. |
Дата/день недели | Непосредственно - образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро Вторник | Развитие навыков языкового анализа и синтеза Слоговой анализ слов (стихотворение «Песенка друзей»). Работа с раздаточным материалом Дидактическая игра «Какое время года?» Задачи. Учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года, развивать слуховое восприятие, образное мышление, внимание. Индивидуальная работа по развитию речи. Пантомимические игры «Изобрази животного». Цель: развивать воображение, пластику, память. | Музыкальное сопровождение утреннего приёма детей. Утренняя гимнастика: Закрепить прыжки вверх на месте на двух ногах с Егором, Тимуром. Чтение стихотворения «Как старик корову продавал». Обыгрывание стихотворения. Артемом Беседа с детьми «Зачем нам нужен светофор». Чтение стихотворения «Бездельник светофор» Дети обсуждают стихотворение. Работа с календарем погоды. Задача: Совершенствовать умение обозначать явления погоды с помощью графических изображений, давать характеристику погоде, сравнивать по « записям» погоду за прошедшую неделю. | Развитие мелкой моторики. Штриховка жезла дяди Степы. Исполнение песни «Весёлые путешественники». Сюжетно-ролевая игра «Больница» ЗАДАЧИ: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам. |
НОД | 1. Взаимодействие с педагогом – психологом.. 2. Чтение художественной литературы . Путешествие по стихам С.В. Михалкова задачи: Заинтересовать детей творчеством С.В. Михалкова (воспитательное значение); уточнить знания детей о творчестве С.В. Михалкова; учить осмысливать и оценивать характеры персонажей его стихов, понимать их нравственный смысл; учить детей выразительному чтению стихов наизусть, развивая поэтический слух; замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение; учить чувствовать юмористический характер стихов, понимать переносное значение; активизировать употребление прилагательных; воспитывать доброту, смелость, заботливое отношение к животным. Средства: портрет С.В. Михалкова; письмо С.В. Михалкова детям; атрибуты для инсценировки стихотворения «Бараны» (шапочка, корзина, щенок); картинки для объяснения слов (жбан, корзинка для котят, щенок – игрушка); книга «Путешествие по стихам С.В. Михалкова; государственный гимн Российской Федерации; 3. Музыкально-художественная деятельность ( по плану музыкального руководителя). Расширение кругозора детей в области музыки. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в области музыки формирование патриотических чувств. Поощрять самостоятельное исполнение детьми песни. Формировать у детей правильное звукообразование. Познакомить детей с содержанием новой песни. Побуждать детей подражать гудкам парохода. Совершенствовать прямой галоп .Упражнять детей в бодром шаге. Упражнять детей в поскоках в парах. Побуждать детей чувствовать развитие музыкальной фразы. Упражнять детей в легком беге; отрабатывать с детьми навык ритмичной игры на бубне. Побуждать детей выполнять движения в соответствии с частями музыки. Побуждать детей подбирать разнообразные движения для передачи музыкально - игрового образа. Побуждать детей импровизировать на металлофоне знакомые мелодии. | ||
Утро | |||
Вечер |
Прогулка | Индивидуальная работа по . С Викой, Оишей, Максимом. Игровое упражнение «Достань предмет». Упражнять детей выполнять прыжок в высоту с разбега с касанием предмета: учить принимать правильное исходное положение, сгибать ноги в коленях и выпрыгивать с одновременным выпрямлением спины и вытягиванием рук вверх. Словесная игра «Придумай загадку». Поощрять детей подмечать характерные признаки растений и животных, узнавать их по описанию и создавать описания по плану. Развивать речь, вербальное воображение, фантазию. С Кириллом, Ильей, Сашей | Наблюдение: изменение температуры воздуха. Предложить детям подтвердить или оспорить высказывание о том, что на улице стало теплее, чем в марте. Обсудить, как можно проверить правильность того или иного высказывания (измерить температуру воздуха при помощи термометра, потрогать предметы, расположенные на солнце), помочь детям сделать выводы. Игровая деятельность по интересам детей. Выявить приоритеты детей в выборе игр и партнеров; определить степень соответствия действий детей правилам игры, оценить способность строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками. Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. Подвижная игра «Жмурки». Совершенствовать выполнение детьми основных видов движений в игре. Развивать внимание, тактильные возможности, слуховое восприятие, умение анализировать информацию. Трудовые поручения: уборка прошлогодней листвы на дорожках. Совершенствовать трудовые навыки детей, умение использовать инвентарь (грабли, носилки). Воспитывать ответственность, самостоятельность, учить оценивать результат своего труда. | |
Вечер | Индивидуальная работа по заданию логопеда (См. «Тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателей») С Верой, Артемом.. Развитие диалогической речи. Ответы на вопросы логопеда по стихотворению «Дядя Степа Пантомимические игры «Изобрази животного». Цель: развивать воображение, пластику, память. | Гимнастика побудка, ходьба по массажным дорожкам. Беседа « О мамах», чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?»З: Познакомить детей с произведением С. Михалкова «А что у вас?»; продолжать учить составлять описательный рассказ про маму. Беседа на тему «Эти добрые слова». Анализ ситуаций. Задачи: Рассмотреть с детьми различные ситуации, помочь выбрать оптимальные модели поведения, речевые конструкции. Учить детей благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться, прощаться. Развитие стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства. Хозяйственно-бытовой труд: уборка на стеллажах с игрушками. Формировать у детей умение трудиться вместе, распределять фронт работ; получать удовольствие от коллективного труда. Воспитывать ответственность за результат деятельности, формировать социально-трудовые компетенции | Настольные игры-шнуровки для развития мелкой моторики рук. Игра «Угадай по музыке»Дети слушают музыкальные отрывки и обсуждают, какому эпизоду эмоциональному состоянию подходит музыка: Игры со строительным материалом «Домики для трех поросят». Задачи: формировать умения детей использовать освоенные ими ранее умения при сооружении домов разной конструкции, од- но- и многоэтажных; подбирать строительный материал, использовать постройки в играх. |
Прогулка | Наблюдение: высота подъема солнца над горизонтом. Задачи: Помочь детям выявить взаимосвязь между данным показателем и изменением температуры воздуха. Предложить рассказать, какие изменения в природе происходят в связи с потеплением. Подвижная игра «Караси и щука» Цель: Совершенствовать основные движения – бег, прыжки. Развивать внимание и ловкость |
Дата/день недели | Непосредственно - образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | Музыкально-дидактическая игра «Узнай по ритму». Упражнять детей определять по ритмическому рисунку знакомую песню. Закреплять умение передавать ритмический рисунок знакомой мелодии различными способами (похлопыванием в ладоши, ударами музыкального молоточка и бубна). С Егором, Артемом. Индивидуальная работа по развитию речи. Задачи: Упражнять детей в составлении рассказов по картинкам с последовательно развивающимся действием. | Музыкальное сопровождение утреннего приёма детей. Утренняя гимнастика: Совершенствовать основные движения с Денисом, Артемом . Дежурство по столовой. Задачи: Формировать умения детей оценивать работу дежурных по таким параметрам как на правильное расположение посуды и столовых приборов. Формировать умение планировать работу, желание трудиться на общую пользу. Чтение стихотворения «Одна рифма». Беседа с детьми о правилах поведения в транспорте. Пантомимические игры «Изобрази животного». Цель: развивать воображение, пластику, память. Чтение стихотворения «Про мимозу». Беседа с детьми «Кем станет мальчик?» Обсуждение детьми прочитанного стихотворения | С/ролевая игра «Мама варит суп» З: Дать детям первоначальные данные о том, из чего состоит суп и какие овощи для этого необходимы. Настольно – печатные игры по выбору детей. Строительные игры: изготовление построек для героев произведений С. Михалкова. |
НОД | 1. Коррекционно – развивающее занятие с учителем - логопедом 2. РЭМП Н.В. Нищева , «Развитие матем. предст. у дошкольников с ОНР», стр.389 Совершенствование навыков количественного и порядкового счета, умения составлять условие, ставить вопрос задачи, решать задачу, пользоваться математическими знаками «+» и «=», умения располагать предметы в порядке убывания высоты. Дальнейшее совершенствование умения измерять длину и ширину разными мерками и линейкой. Формирование представления об относительности величины. Совершенствование умения создавать изображения из геометрических фигур по заданной схеме, навыков ориентировки на листе бумаги в клетку. Развитие речевой и мыслительной деятельности, речевого слуха, координации речи с движением, пальцевой моторики. Формирование положительного отношения к учебной деятельности, воспитание навыков сотрудничества на занятии, самостоятельности, активности, инициативности.Средства. Коврограф, магнитная доска, макеты разноэтажных домов, контейнер с геометрическими фигурами, карточки с изображениями животных, две длинные веревки синего цвета, метровая линейка, пластмассовая мерка, плоскостные изображения аллигаторов, контейнер с цифрами и математическими знаками, рабочие тетради и наборы цветных карандашей по числу детей. . Физическая культура. Задачи ( по плану физинструктора). Добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения ОРУ. Ходьба на носках, в полуприседе, спиной вперед, "пингвины", легкий бег, быстрый бег, с захлестом голени назад. Построение в шеренгу, перестроение в 1, 2, 3, 4 колонны. Равняться в шеренге, рассчитываться на 1,2. ОРУ с кеглями "Мы сильные, смелые, ловкие". Впрыгивать с разбега в 3 шага на предметы высотой до 40см; ходьба по узкой скамейке боком; прыжки через обруч. Ползание по гимнастической скамейке на животе, на спине подтягиваясь руками и ногами. Подвижные игры: "Жмурки", "Спрыгни в кружок", "Чехарда". .
| ||
Утро | |||
Вечер |
Прогулка | Слов/игра «Где мы были , мы не скажем, а что делали покажем» - упражнять показывать жестами действия с предметами той или иной профессии. С Викой, Владой, Кириллом. Подвижная игра «Стрельба в цель». Совершенствовать выполнение детьми основных движений при метании. Развивать быстроту реакции, ловкость, меткость, интерес к народным играм. С Сашей ,Егором ,Денисом | Наблюдение за поведением птиц весной. Цель : углубление представлений детей о птицах, изменении их поведения весной. Театрализованная игра « Вороны»Представьте двух ворон, которые ведут между собой оживленный разговор.Сюжетно-ролевая игра «Семья». Формировать умение детей объединяться в подгруппы для решения определенных задач, направлять внимание на качество исполняемых ролей. Формировать социокультурные компетенции, связанные с выполнением таких социальных ролей как родители, дети, супруги и т.д. Подвижная игра «Затейники». Развивать у детей фантазию, формировать умение выражать в движении задуманный образ. Обогащать двигательный опыт детей. сути практической задачи, подбор инвентаря, планирование и выполнение работы, оценка результатов. Подвижная игра «Спортивные лошадки». Познакомить детей с правилами игры, совершенствовать умение строиться в колонну, в шеренгу, в круг, выполнять повороты направо, налево, кругом на месте и в движении. Развивать внимание, воспитывать уверенность в себе. | |
Вечер | Индивидуальная работа по заданию логопеда (См. «Тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателей») Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра». Закреплять умение детей соотносить происходящие события со временем, использовать соответствующие речевые конструкции, правильную форму глаголов. Активизировать словарь, уточнить понятия о временных параметрах | Гимнастика побудка, ходьба по массажным дорожкам. Дидактическая игра «Из какого стихотворения картинка» Дети рассматривают иллюстрации по произведениям. Решение проблемных ситуаций: Что делать, если книгу уже нельзя «вылечить» (починить, отремонтировать, заклеить)?» - можно использовать иллюстрации в «Театре», для аппликации, составления альбома «Наши любимые сказки», для изготовления подарков и сувениров, сделать д/и «Из какой книги этот герой? (или этот предмет)?» Чтение стихотворения «Мой щенок». Беседа с детьми «Мое домашнее животное» Дети рассказывают о своих питомцах, как ухаживают за ними, как с ними играют. | Музыкально-дидактическая игра «Послушай, повтори». Закрепить умения детей воспринимать, различать и воспроизводить ритмический рисунок (на бубне, погремушке и других инструментах). Развивать внимание, память. Дидактические игры «Что сначала, что потом?», «Расскажи до конца» Закрепить знания детей о содержании и героях сказок; развить речь |
Прогулка | Наблюдение: изменение долготы дня. Упражнять детей делать выводы по результатам серии наблюдений, подтверждать или опровергать выдвинутые предположения. Формировать представления роли наблюдения и экспериментирования в получении новых знаний. Дидактическая игра «А если бы...». Побуждать детей высказывать предположения, используя общее начало фразы. Активизировать речь, развивать воображение, творческие способности. Подвижная игра «Стрельба в цель». Познакомить детей с правилами игры, упражнять применять навыки метания в горизонтальную цель в новой игровой ситуации. Развивать крупную мускулатуру рук, координацию движений, меткость. |
Дата/день недели | Непосредственно - образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
| | | |
Утро Четверг | Д\И «Что я вижу за окном» Цель: развивать умение строить сложные предложения. Пальчиковая гимнастика «Пекарь» - развитие мелкой моторики рук способствовать развитию мелкой моторики, закреплять умения сочетать слова с движением. С Егором, Георгием, Ильей. Развивать у детей мелкую моторику, координацию движений, упражнять сгибать и разгибать ритмично пальцы обеих рук | Музыкальное сопровождение утреннего приёма детей. Утренняя гимнастика: Совершенствовать основные движения с Денисом, Итоговое мероприятие недели книги по творчеству С. В. Михалкова «Путешествие в страну книг».Задачи: закрепить знания детей о творчестве С.В.Михалкова. Продолжать учить детей рассказывать небольшие стихотворения наизусть. Развивать память, мышление Поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, и других видах деятельности. (конспект прилагается, прил. | Сюжетно-ролевая игра «ГИБДД». Задачи: Закреплять умения детей самостоятельно распределять роли, отражать в игре события общественной жизни, внимательно, по-доброму относиться друг к другу. Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры. – формировать умение у детей выбирать игру по интересам. Работа в уголке худ. творчества «Раскрась героев в разные цвета».: Дать детям возможность самим изобразить в разных цветах героев произведений С. Михалкова; развивать творческое умение и воображение. |
НОД | 1. Коррекционно – развивающее занятие с учителем - логопедом 2. Рэмп Н .В. Нищева стр396. Совершенствование умения сравнивать площади предметов визуально, навыка взвешивания на чашечных весах, умения измерять объем жидких тел с помощью условной мерки, навыков пространственной ориентировки, временных представлений, умения определять время по часам. Развитие речевой и мыслительной деятельности, координации речи с движением, творческого воображения. Формирование положительного отношения к учебной деятельности, воспитание навыков сотрудничества на занятии, самостоятельности, активности, инициативности.средства; Коврограф, магнитная доска, два детских одеяла разного цвета и разного размера, маленький бочонок с медом, чашечные весы, гири, предметные картинки по теме «Лес», действующая модель механических часов, три флакона с водой разного цвета, пустой флакон, мерка, карточка с ребусом. 3.Музыкально-художественная деятельность ( по плану музыкального руководителя). Расширение кругозора детей в области музыки. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в области музыки формирование патриотических чувств. Поощрять самостоятельное исполнение детьми песни. Формировать у детей правильное звукообразование. Познакомить детей с содержанием новой песни. Побуждать детей подражать гудкам парохода. Совершенствовать прямой галоп .Упражнять детей в бодром шаге. Упражнять детей в поскоках в парах. Побуждать детей чувствовать развитие музыкальной фразы. Упражнять детей в легком беге; отрабатывать с детьми навык ритмичной игры на бубне. Побуждать детей выполнять движения в соответствии с частями музыки. Побуждать детей подбирать разнообразные движения для передачи музыкально - игрового образа. Побуждать детей импровизировать на металлофоне знакомые мелодии. 4.Продуктивная деятельность. Аппликация «Мой щенок» силуэтное вырезывание Задачи: закреплять умения детей силуэтному вырезыванию по трафарету. развивать координацию движений руки и глаза. стимулировать детей создавать композицию в аппликации дополнять основные изображения подходящими деталями. Средства: цв.бумага, Клей, кисточки Альбом листы, ножницы, способы, показ объяснение, беседа сам работа анализ | ||
Утро | |||
Вечер |
Прогулка | Дидактическая игра «Птицы, звери, рыбы». Задачи: Организовать применение детьми знаний о животных, умения их классифицировать по различным основаниям. Активизировать в речи названия зверей, птиц, рыб. С Викой, Владой, Ильей. . Игра-соревнование «Кто самый меткий?» Задачи: Закрепить умения детей выполнять метание на дальность правой и левой рукой. Развивать глазомер, меткость, подвижность суставов | Наблюдение «Сила ветра». Задачи: Актуализировать и систематизировать представления детей, связанные с понятием «сила ветра». Учить применять умение определять силу ветра (по верхушкам деревьев, развевающимся флажкам, вертушкам). Подводить к пониманию того, что при сильном ветре необходимо одеваться теплее. Формировать осознанное отношение к своему здоровью. Дидактическая игра «Кто больше вспомнит». Задача: обогащать словарь глаголами, обозначающими действия процесса. Дидактическая игра «Как сказать по-другому?». Задача: упражнять детей в названии одного из синонимов. Двигательная деятельность П/И «Ловишка» Задача: Развивать у детей ловкость, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. П/И «Охотники и зайцы» Задача: упражнять детей в прыжках. Подвижная игра «Ловишка, бери ленту». Задачи: развивать ловкость; воспитывать честность, справедливость при оценке поведения в игре. | |
Вечер | Индивидуальная работа по заданию логопеда (См. «Тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателей») Индивидуальная работа по ФЭМП: дидактическая игра «Составь фигуру». : Актуализировать, уточнить и дополнить представления детей о многоугольниках, упражнять в составлении многоугольника с определенными параметрами из нескольких треугольников с Тимуром,Ильей Д. Рисуем по клеточкам Силуэты сказочных героев | Гимнастика побудка, ходьба по массажным дорожкам. Беседа (нравственная) «Береги природу, убирай за собой» по произведению С. Михалкова «Прогулка». З: Воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать представления о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению. | Игровая деятельность по интересам детей. Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. показ настольного театра по сказке «Три поросенка» Индивидуальная работа по изодеятельности « Рисование по мокрому» |
Прогулка | Подвижная игра «Мышеловка». Формировать у детей умение концентрировать и распределять внимание, действовать по сигналу, развивать координацию движений, ловкость. Наблюдение: небо вечером. Задачи: Учить детей выделять особенности вечернего неба весной, рассказывать о них, характеризовать цвет неба, вид облаков, положение солнца над горизонтом. Развивать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, наблюдениям в природе. Подвижная игра «Кого позвали, тот ловит мяч». Задачи: Упражнять детей в выполнении игровых действий, учить выступать в роли тренеров, корректировать действия игроков |
Дата/день недели | Непосредственно - образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро пятница | Д/игра «Собери сказку». З: подобрать сюжетные картинки по последовательности. Д\и « Рисуем по клеточкам»- Закреплять навык ориентировки на листе бумаги, умения действовать по инструкции. С Вовой,Георгием.Пантомимические этюды «Хвастовство» . « Испуг», « Усталость» «Уговаривание» «Отказ» Задача :побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях эмоциональных состояний (страх, успокоение, печаль);развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров (страх, удовольствие). | Музыкальное сопровождение утреннего приёма детей. Утренняя гимнастика: Совершенствовать основные движения с Денисом, Артемом Беседа «Правила поведения в городском транспорте» чтение стихотворение С. Михалкова «Одна рифма». З: Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте. Наблюдения за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе?) Ситуация общения: ««Книга твой друг, без нее, как без рук»?» Цель: актуализация представлений дошкольников по теме недели. Формирование позитивных установок к предстоящим видам деятельности.Работа с календарем погоды. Задача: Совершенствовать умение обозначать явления погоды с помощью графических изображений, давать характеристику погоде, сравнивать по « записям» погоду за прошедшую неделю. | Театрализованная игра «Как старик корову продавал». З: Напомнить детям содержание стихотворения и дать им возможность познакомиться с каждым персонажем индивидуально. Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке. Этюды с настольными куклами на основе хорошо знакомых произведений Михалкова. Цель: Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами разных систем |
ООД | 1. Коррекционно – развивающее занятие с учителем - логопедом 2. Продуктивная деятельность (рисование). «Щенок». Задачи: закреплять представления о домашних животных; развивать умение работать с графическими материалами; учить правильно изображать части тела животного на бумагеРазвивать творческие способности детей, закреплять технические навыки. Способы: рассматривание, беседа, уточняющие вопросы, напоминание, совет при затруднении, анализ работ. Способы Загадывание загадки .Рассматривание иллюстраций. Самостоятельная работа детей. Помощь затрудняющимся. Анализ работ. Логоритмика. 3Двигательная деятельность на воздухе. Совершенствовать различные виды и способы бега в природных условиях; развивать внимание, быстроту реакции на сигнал, ловкость. Совершенствовать навыки метания в естественных природных условиях, активизировать словарь, упражнять в различных видах и способах движений. Упражнять в прыжках, ловкости, ориентировке в пространстве. Учить точности и аккуратности при выполнении движений. Развивать творчество, навыки самостоятельности. | ||
Утро | |||
Вечер |
Прогулка | Дидактическая игра «Вы хотите? Мы хотим!» Задачи: Развивать грамматический строй речи, упражнять детей в согласовании глаголов с местоимениями «мы», «вы». С Оишей, Сашей, Вовой .П/И « Попади в цель» Цель: Развитие навыков метания в горизонтальную цель, координации движений , меткость. С Верой,Владой. | Наблюдение: одежда взрослых и детей. Задачи: Систематизировать представлений детей об осенней одежде, предложить ребятам рассказать, почему важно одеваться по погоде, как одежда защищает от холода. Трудовая деятельность : «Подметём дорожку».Цель: Формирование интереса к совместной деятельности со сверстниками. (Предложить детям осмотреть участок, определить, какую работу необходимо выполнить и выбрать наиболее рациональный вариант работы),Двигательная деятельность Подвижная игра «Палочка-выручалочка». Задачи: Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, соотносить свои действия с действиями других игроков, водящего. Развивать быстроту реакции; учить следить за осанкой во время движения.Подвижная игра «Волк во рву».Задачи: Учить детей быстро реагировать на сигнал, развивать быстроту реакции. Формировать умение выступать, в качестве организаторов игр, судей, сопоставлять свои действия с правилами игры. Дидактическая игра «Горячо - холодно». Задачи: Закреплять знания детей о растениях участка, учить сопоставлять названные водящим признаки с объектами, находящимися в игровой зоне. Развивать логическое мышление, вербальное воображение. | |
Вечер | Индивидуальная работа по заданию логопеда (См. «Тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателей») Д/и “Кто чем занимается”. Цель. Закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий. С Максимом,Егором И/р: «Слепи, что хочешь» Цель: Закреплять умение лепить предмет, состоящий из нескольких частей. С Вовой Сашей | Гимнастика побудка, ходьба по массажным дорожкам. Познакомить детей с произведением С. Михалкова «Прививка»; закрепить у детей знание о медицинских инструментах и о действиях врача. Экскурсия в медицинский кабинет детского сада. Музыкально д/игра «Мы едем, едем, едем..» по произведению С. Михалкова «Песенка друзей». З: способствовать формированию умения у детей согласовывать движения с пением.Литературная пятиминутка : рассказы детей о прочитанных с родителями произведениях за прошедшую неделю. Д/игра: «Скажи наоборот». Цель: Образование однокоренных и разнокоренных глаголов и антонимов (слова с противоположным значением). | Игровая деятельность по интересам детей. Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. с/р игра «Магазин». Сюжет «Книжный магазин». Цель: продолжать учить детей подготавливать необходимые атрибуты. Настольно-печатные игры « Лото». Закрепить представления детей о профессиях. «Пазлы» закрепить умения детей составлять из частей целое. |
Прогулка | Наблюдение: долгота дня. Задачи: Организовать проведение очередного этапа наблюдения, предложить детям самостоятельно выполнять необходимые измерения. Учить формулировать выводы, развивать познавательный интерес. Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Развивать умения детей выступать в роли организаторов игры. капитанов, судей, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действия игроков правилам игры. |