«Мы разные, но мы вместе»
Родительское собрание в 10 классе
«Мы разные, но мы вместе»
Цель:
сплочение родительского коллектива; психологическое информирование родителей об особенностях адаптационного периода детей в 10-м классе.
Подготовка:
На доску крепится лист ватмана.
Бумажные сердечки по количеству родителей.
Ход собрания:
Здравствуйте, дорогие родители! Так приятно видеть вас всех вместе в этом теплом кругу! Сейчас для наших с вами детей наступает нелегкий период.
Во-первых, адаптация к 10-му классу: собранный класс, большая нагрузка (в неделю 34 часа + внеурочная деятельность 3 часа: разговоры о важном, Россия мои горизонты и Семье ведение), поэтому неизбежно возникают новые трудности – в учебе.
Слайды 3-13
(ВИДЕОРОЛИК)
И то, насколько благополучно наши дети переживут это время, во многом зависит от нас с вами: насколько слаженно родители + классный руководитель и как будем взаимодействовать.
Так вот сегодня я хочу эмоционально скрепить наш тандем по средствам группового занятия с элементами психологического тренинга, который я назвала «Мы разные, но мы вместе!».
сл.14 - Итак
Упражнение «Наши дети» каждый родитель называет имя своего ребенка и говорит качества личности, названия которых начинаются с той самой буквы, что и имя ребенка (например, Сережа — скромный, самостоятельный; Миша — молчаливый, мечтатель и т. д.).
*А классный руководитель дополняет ответ каждого родителя своим качеством, которое, по его мнению, характеризует ребенка (не обязательно на эту букву).
Упражнение «Многие знают, что я…но никто не знает, и я никому не скажу…»
…работаю социальным педагогом в школе
…что во время отпуска я так скучаю по своим ученикам, что они мне снятся во снах
Упражнение «Похвастайся соседом»
«Всем очень нравится, когда о нем говорят приятное. Сегодня мы поиграем в хвастунов. Только хвастаться мы будем не собой, а своим соседом. Ведь это так приятно и почетно иметь самого лучшего соседа. Посмотрите на того, кто сидит справа от вас. Подумайте, какой он, что в нем хорошего? Что он умеет, какие хорошие поступки он совершал? Чем он может понравиться?».
Далее кл.руководитель может дать образец подобного «хвастовства».
… у моего соседа самая красивая улыбка! Когда он улыбается, он заражает всех вокруг! А еще у него добрые глаза, а значит и добрая душа.
«Тепло родительского сердца». Каждому родителю раздается листок в форме сердца. Он должен написать на нем свое пожелание ребятам из класса. Затем прикрепить листок на общий ватман.
Все мысли материальны, а добрые пожелания, сказанные с любовью родителями, осуществляются вдвойне быстрее!
Разное:
- ШСП в нашей школе
- Телефон доверия
8 800 2000 122 (Звонок бесплатный и анонимный, работает круглосуточно)
- Форма обучающихся
- Эпос, обязательно (до понедельника зарегистрироваться, возобновить).
- Подведение итогов родительского собрания
Уважаемые родители, сегодня мы с вами вспомнили, что переход в старшее звено школы – это новый этап в жизни вашего ребенка, и оттого как Вы будете оказывать свою поддержку своим детям, будет зависеть успешность ваших детей не только в ближайшие два года, но и в дальнейшей жизни. Мы, все взрослые, педагоги и родители должны постараться помочь своим детям социализироваться в обществе, найти свое место в будущем. Поверьте, это очень возможно. И ваши дети непременно будут стремиться к лучшему, и непременно будут стараться приносить вам только радость.
Упражнение «Клубок впечатлений» родители кидают друг другу клубок, при этом делятся впечатлениями о встрече и говорят пожелания друг другу.
Потамошнева Наталья Алексеевна