Проектно-исследовательская работа «Мы в ответе за тех, кого приручили»
Содержание:
Введение 3
Глава 1
1.1. «Мы в ответе за тех, кого приручили». 4
1.2. Заслуги животных перед людьми. 5
1.3. Почему домашние животные становятся бездомными? 8
Глава 2
Практическая часть.
2.1. Опросы людей. 9
2.2. О человеке с большим сердцем. 10
2.3. Анкетирование одноклассников. Диаграмма 11
3.3Буклет . 12
Заключение. 13
P.S.Для Суриной Тамары Ивановны. 14
Список литературы. 15
«…Труп волны снесли под коряги...
Старик! Ты не знаешь природы:
Ведь может быть тело дворняги,
А сердце - чистейшей породы!»
Введение:
Многие люди заводят домашних животных, а через некоторое время они оказываются на улице. Кошки и собаки, голодные и холодные бродят по улицам и ищут приют и пищу. Их можно увидеть везде: возле мусорных контейнеров, магазинов, подвалов. Поодиночке или сбиваясь в стайки бродят они, неприкаянные, гонимые нуждой и людьми. Кто-то швырнет камнем, кто-то прогонит палкой, но кто-то пригреет, и накормит, и даже полечит. Проблема бездомных животных в городах пока еще решается плохо, хотя в некоторых крупных создают приюты для них, в основном же собак отлавливают и усыпляют.
Этим летом я и мои друзья нашли щенят. Мы перетащили их под плиты, в углубление, кормили каждый день. Илюха принес в пакете даже манную кашу, я – суп, кто-то – хлеба. Кутята отяжелели от еды и лишь хотели пить. Они уже не скулили, а сытые спали, прижимаясь друг к другу. В дождь мы их тоже не бросали, а вместе с ними сидели под плитами. Скоро нашли им новых хозяев, всех отдали хорошим людям, которые живут в частных домах.
Иногда я и мои друзья гуляли во дворах пятиэтажек по улице Ленина,62, Ленина,134. там мы видели кошек и собак возле помоек, их было много,__почти во всех домах. Я и раньше обращал внимание на бездомных животных, но после того, как мы нашли брошенных щенят, стал более наблюдательным. Я увидел, что по улицам нашего города бегает так много бездомных собак! __Как же им помочь? А главное - Кто должен это делать?
Нужно найти ответ на этот вопрос, этому поиску и будет посвящена моя работа.
Глава 1
1.1. «Мы в ответе за тех, кого приручили».
Бездомные животные – это в основном бывшие домашние питомцы. За ними нужно убирать, кормить и купать. Сначала это весело, забавно, но скоро быстро надоедает. Особенно детям. Если у тебя морская свинка, то рви травку, если – кот и собака, готовь горячую еду, а попугаю надо клетку чистить. В компьютере новые игры, а тут нужно отвлекаться на животных!
В клетке грязно, вместо травы валяется засохшая корка, да и кот съест сухой корм, переживет! В компьютере новая стратегия, это важнее.
Свинка и кот голодают уже два дня, а игра захватывает все больше и больше. Времени и желания заботиться о братьях меньших совсем нет. И вот уже кот на помойке ест отходы, свинка тоже ищет выход – грызет газетные листки. Подобное может случиться у многих, кто держит домашних питомцев.
Эта ситуация коснулась и меня. Всегда я жалел брошенных животных, и вот понял, откуда они. Однажды папа сказал, что, если я не буду чистить клетку Марии Александровны (свинки), то он сдаст ее в зоомагазин, она не будет мучиться, как у нас. Я стал заботиться о ней, как в первое время, но иногда все же забывал покормить. Была еще собачка Булька, она очень любила детей, бежала провожать меня в школу и смотрела в глаза, как человек. Но однажды мама не закрыла калитку, торопилась, хотя и могла привязать Бульку, та выбежала больше мы ее никогда не видели. Мама сказала, что больше не возьмет никого в дом, винила себя, что Булька не пропала, если бы она позаботилась о ней, не проявила беспечность, где она сейчас, может бродит по улицам? А еще очень давно мама с папой взяли щенка, который вырос, стал большой овчаркой. Рекс был не управляем, однажды кинулся на девочку, которая была у нас, и прокусил ногу. Решением стало отдать Рекса, так как он постоянно срывался с цепи, делал подкопы в вольере, нападал. Одна хорошая женщина согласилась его взять.
Мы с мамой сделали вывод, что прежде, чем заводить кого-то, нужно подумать, рассчитать свои силы и характер, что бросают животных те люди, которым не хватило терпения, для которых они стали обузой.
Прежде, чем завести животное, задай себе несколько вопросов:
Если мне наскучит, куда дену я животное?
Смогу ли я взять на себя ответственность и обязанность?
Смогу ли, ухаживать за больным животным?
Может разговор с собой поможет кому-то избежать выбора оставить или выбросить животное на улицу?
1.2. Заслуги животных перед людьми.
Первыми в освоении космоса были дворняги Белка и Стрелка, а до них – Лайка.
Заслуг собак не перечислить: она и поводырь, и спасатель, и защитник, а самое ценное - верный друг. Собаки охраняют границу, помогают в поимке преступников, обнаруживают наркотики. Привязывается всем сердцем. Благодаря им раскрываются преступления, а слепые люди спокойно переходят дорогу с поводырями. «Собачий нос подчас способен заменить самую точную технику, а в совокупности с выносливостью, верностью и безграничной преданностью собака просто незаменимый помощник. Землетрясения, стихийные бедствия, техногенные катастрофы – практически нигде человек не обходится без помощи четвероногого напарника», - вот, что узнаем о собаках.
И вместо благодарности человек жесток и бессердечен. Многие одинокие люди заводят животных, чтобы спастись от одиночества. Их встречает собака, облизывает руки, лицо, а кот сразу прыгает на колени. И оттого, что хозяин нужен, его ждут, человеку легче переносить утрату близкого, горе, одиночество. Собака верна и предана хозяину, ей никто другой и не нужен. Вспоминается рассказ А.П. Чехова «Каштанка», ведь как хорошо ей не жилось у циркового артиста: отличная кормежка, прекрасное отношение, все же Тетка во время представления, услыхав лишь знакомый голос мальчика, со всех ног бросилась к нему, забыв про все на свете. И примеров тому много. Собаки обладают очень тонкой душевной организацией, чувствуют человека и отличают интуитивно добро от зла. Они уникальны.
А как помогает тонкое чутье, собачий нюх, «наделенный невероятной, фантастической силой обоняния» в борьбе с преступностью, обнаружении наркотиков, беглецов, в поиске людей.
В рассказе Льва Толстого «Пожарные собаки» именно пожарная собака Боб из горящего дома вытащил не только девочку, но и ее куклу. А в те времена собаки были еще более незаменимы, чем сейчас.
Дети любят возиться с маленькими кутятами и котятами. Именно в этом возрасте, считает моя мама, они наиболее впечатлительны и потерю животных воспринимают более, чем остро. Эти ощущения могут сохраниться на всю жизнь, отчетливо и ярко.
Мы с мамой прочли «Темка и Жучка», автор - Николай Георгиевич Гарин-Михайловский, про дружбу мальчика и собаки. Ее бросили в колодец, а мальчик, осознавая риск и чувствуя страх все же полез и вытащил из колодца свою любимицу. Вот, что он испытывал: «… Терять времени было нельзя. От страха, хватит ли у Жучки силы дождаться, пока он все приготовит, у Тёмы удвоилась энергия. Он быстро вытащил назад фонарь, а чтобы Жучка не подумала, очутившись опять в темноте, что он ее бросил, Тёма во все время приготовления кричал:
— Жучка, Жучка, я здесь!
И радовался, что Жучка отвечает ему постоянно тем же радостным визгом.. И вот Жучка на свободе: «Почувствовав себя на твердой почве, Жучка энергично встряхивается, бешено бросается на грудь Тёмы и лижет его в самые губы. Но этого мало, слишком мало для того, чтобы выразить всю ее благодарность, — она кидается еще и еще. Она приходит в какое-то безумное неистовство. Это очень, очень хороший рассказ, показывающий дружбу мальчика и собаки.
Люди, будьте добрее!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
1.3. Почему домашние животные становятся бездомными?
Почему случается так, что животное оказывается на улице? Причины бывают разные. Люди переезжают другой город, а взять животное не могут:
«Старик у вокзального входа
Сказал:- Что? Оставлен, бедняга?
Эх, будь ты хорошей породы...
А то ведь простая дворняга!»
или старый хозяин умирает, а питомец остается на улице, или самое обычное:
«Я с Зябликом возился,
Хоть было много дел.
А через две недели
Певец мне надоел»
Да, надоели, от кошки лезет шерсть, а у младшего братика аллергия; собака чесала лапы о новые обои и попортила их, вот, дрянь; а морская свинка так пахнет, что режет в глазах; рыбки почему-то уже плавают брюшками вверх; а попугай разбился об стекло.
Вопрос решается просто: кошка и собака на улице, а остальные – в мусорном ведре, правда свинке пока дали пожить. А можно же было и предложить кому-то кота и собаку. Но легче кинуть за ворота, не помрут. Да и выжили, к счастью: кошка грелась зимой на трубах, а собака побиралась по дворам.
А когда заводили и не подумали, что:
кошки линяют,
собаки чешут коготки
и они очень страдают,
когда предаешь их ты!
Животные оказываются выброшенными по нашей вине , причина в самих людях. А доброте и сочувствию детей должны научить родители.
Родители должны объяснять детям, что, если животное нашкодничало, его за это нельзя выгонять. Ведь ребенка, если тот натворил дел, не бросают на улицу, а прощают и воспитывают. На примере отношения к животным у нас, детей, формируется отношение к людям, а это происходит только в детстве и огромная роль принадлежит маме и папе. Моя мама считает, что:
Родители обязаны:
прививать ребенку чувство сострадания к животным
воспитывать чувство ответственности.
читать вместе рассказы о животных и обсуждать прочитанное.
И результатом будет меньшее количество бездомных животных.
Глава 2
2.1. Опросы людей.
Д
ля того, чтобы узнать о том, как решается проблема беспризорных животных в нашем городе, я, мама и мой классный руководитель Сурина Тамара Ивановна посетили МУП «Благоустройство». С нами согласилась побеседовать Валентина Михайловна Кривоспицкая, которая объяснила, что пока существует единственно возможный способ сокращения численности бродячих собак – это их отлов и усыпление. Она считает, что нужны специальные приюты для животных.
Следующим этапом исследования стал визит в администрацию города. Я в присутствии мамы задал все тот же вопрос о решаемости проблемы бездомных животных главе гор. администрации Талалайкину И.В.
Он ответил, что, безусловно, приюты необходимы, но пока это вопрос будущего.
Просьбу о создании приютов я считаю нужным представить в администрацию г. Балашова.
2.2. О человеке с большим сердцем.
Самым светлым впечатлением, приятным, добрым воспоминанием стала встреча с Сергеем Александровичем Алимским. Он помогает кошкам и собакам, лечит их, а в холода пускает в свой гараж погреться.
Каждый день закупает Сергей Александрович рыбу и куриные лапы, развозит еду по всему городу и кормит всех кошек и собак. Он считает, что создание приюта необходимо, он будет заниматься решением этого вопроса в письменном обращении к руководству города и пока у него есть возможность помочь, будет кормить и ухаживать за бездомными. Эту проблему он решает личным участием в судьбе животных. И питомцы видя его, уже со всех ног бегут и окружают кольцом. Здесь кошки всех окрасов и мастей. Они здоровые, упитанные, шерстка их лоснится, еще бы такая кормежка. Щедрой рукой бросает их спаситель рыбешку, и те с жадностью набрасываются на добычу. Их и не назовешь бесхозными и брошенными, у всех них есть общий хозяин - Сергей Александрович. И каждый день их ряды пополняются, ведь люди подкидывают ненужных котят к его гаражу, зная, что не пропадут отказники.
Глаза у Сергея Александровича добрые, он говорит неторопливо, спокойно, смотришь на него и думаешь, побольше бы таких людей!
Домой мы пришли под большим впечатлением от встречи. Человек взрослый семейный, а находит время для кошек и собак, которые для других всего лишь – никчемные создания, противно- орущие коты, а для него – души живые, чувствующие голод, холод, боль.
П
ример Сергея Александровича должен послужить для многих людей как руководство к действию, я после встречи с ним глубоко задумался, можно и своими силами помочь животным!
2.3. Анкетирование одноклассников.
В моем классе также обсуждалась проблема бездомных животных.
Тамара Ивановна проводила анкетирование по вопросам: Откуда берутся бездомные животные?», «Кормишь ли ты их?» «Что делать с бездомными животными?». Вот результаты ответов: большинство детей – за создание приютов, единодушное мнение – виноваты люди, что бросают животных, единогласно – ребята кормят кошек и собак.
Я нарисовал и вырезал буклеты с практическими советами для тех ребят, кто хочет завести животное. Раздал их одноклассникам: кто - то прикрепил сердечко над своей кроватью, кто-то носит в школу, используя как закладку.
Я уверен, что теперь ребята задумаются, стоит ли брать животное домой
3.3 Вот такой буклет у меня получился.
.
Советы для тех ребят, кто хочет завести животное:
-
-
-
Если тебе наскучит, куда денешь ты животное? Подумай.
Сможешь ли ты взять на себя ответственность и обязанность? подумай.
Сможешь ли ухаживать за больным животным? подумай.
Посоветуйся с мамой, прежде, чем принести животное.
-
-
Заключение:
Из тех данных, которые я собрал стало ясно, что проблема бездомных животных решается пока еще единственным способом – отловом. Приюты в нашем городе пока только – проект далекого будущего.
Выводы:
Я считаю, что проблема бездомных животных должна решаться созданием приютов.
Буклеты-памятки, которые были даны одноклассникам, направлены на то, чтобы дети обратили внимание на бедных бродяжек. Устные опросы показали, что причиной появления брошенных животных дети считают беспечность и равнодушие людей.
Как же помочь бездомным животным? Ответ один – все, что в твоих силах, сделай что-нибудь сейчас…
Для начала окажите маленькие шаги помощи!
Увидели дрожащего котенка не прошли мимо, вместо чипсов для себя, купили хотя бы дешевой еды для него.
Брошенных найденышей не оставьте, на первое время соорудите какой-нибудь шалаш, пока не найдутся желающие взять.
Не проявляйте равнодушия к больным и страдающим душам.
Защищайте, если их обижают.
Не бросайте. Не бросайте. Не бросайте!
Это может сделать любой человек, если он:
-
Не черствый
Сострадательный
Понимающий чужую боль
Ответственный
Добрый
Родители обязаны воспитать ребенка именно таким, а для этого:
Обращать внимание на бездомных животных
Развивать сочувствие
Читать побольше книг о животных
И много, много общаться на эту тему.
Результаты будут. И не только в отношении животных. А в отношении ко всему окружающему миру природы и людей. Так я думаю.
Р.S В своей работе я хочу выразить особую благодарность моему первому учителю – Суриной Тамаре Ивановне за то, что она много разговаривает с нами на самые главные темы, учит доброте и сочувствию и для нее важно – кем мы будем, а также за практические рекомендации в моем исследовании
Библиография:
Стихотворение Аксакова «Стихи о рыжей дворняге».
Рассказ Николай Георгиевич Гарин-Михайловский «Темка и Жучка».
Стихотворение Михалкова «Зяблик».
Л.Н. Толстой «Пожарные собаки».
А.П. Чехов «Каштанка».
animalworld.com.ua/news/Pamjatniki-sobakam
Буньков Андрей Владимирович