12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Guldar57

 

Конспект занятия на тему: «Мы в ответе за тех, кого приручили».(Урок-игра)

 

Актуальность

                  «Доброта - это солнце, которое согревает душу человека.

Всё хорошее в природе - от солнца, а всё лучшее в жизни - от человека».                                    М.Пришвин

                         

      Бездомные животные попадаются на пути каждый день. Оголодавшие, часто хромые и больные, робко жмутся бездомные собаки и кошки друг к другу, заглядывают в глаза прохожим: может, кто-то сжалится, бросит кусочек чего-нибудь съедобного. Особенно тяжко приходится им зимой, и сколько их гибнет в морозы — никто никогда не считал. Да и не только от морозов. Они гибнут под колесами машин, их отстреливают, травят, они умирают от болезней.

Цели:

•    формировать у учащихся доброту, милосердие;

•    выявить правильные и ошибочные представления о доброте и добрых делах;

•    формировать понятия общечеловеческих ценностей: соблюдать принципы нравственности и морали, любить и уважать свой и чужой труд;

•    воспитывать уважительное отношение учащихся друг к другу. 

Задачи:

•    расширять знания детей о жизни и содержании домашних животных;

•    выявить нравственную позицию ребенка в его отношениях с животными;

•    вызвать у детей желание участвовать в разговоре о причинах увеличения количества бездомных животных во дворах, в городе и о путях решения данной проблемы;

•    воспитывать сочувствие, доброту, отзывчивость к бездомным животным. 


 


 

Предварительная работа:

Беседы: «За что мы их любим», «Животные в нашей квартире», «Откуда берутся бездомные животные», «Домашние животные: польза и вред здоровью», «Опасность общения с бездомными животными», «Мы нужны друг другу».

Игры: д/и: «Угадай питомца», «Птицы, рыбы звери», «Четвёртый лишний», «Узнай по объявлению», «Кого чем угостим, «Каждому своё место», «Что будет, если…».

П/и: «Бездомный заяц», «Кот и мыши», «Ловля рыб», «Пробеги как…»

С-р/и: «Ветеринарная клиника», сюжет: «Наша собака заболела»,

Продуктивная деятельность: лепка: «Выставка собак» ; рисование: «Кот и мыши», «Собака моей друг»; конструирование из бумаги: «Аквариумные рыбки»; аппликация с элементами рисования: «Весёлый попугай», аппликация из ниток: «Пушистый кролик».


 

Методы и приёмы:стихотворение Елены Благининой «Котёнок».


 

Оборудование:

- компьютер;

- мультимедийный проектор;

- аудио – магнитофон;

- диск с фонограммами.

Ход занятия

1. Организационный момент.


 

Доброта! Какое слово! С детства нам оно знакомо. Если добрым хочешь стать, Всем обязан помогать. Добрые везде нужны, Дела поступки их важны.

Песня. «Если добрый ты...»

2. Создание проблемной ситуации. Введение в тему занятия.

- Однажды учительница начальных классов спросила у своих учеников: «Ребята, как вы думаете, кто больше всего нуждается в вашей защите?» Дети дали самые разнообразные ответы. Предположите, что сказали ученики?

- Вы все правы. Но дети, подумав, решили, что самый правильный ответ дал только один мальчик. Как вы думаете, какой ответ он дал? (Подсказка: самый беззащитный тот, кого именно вы сможете защитить, кто не сможет без вас обойтись).

- Сформулируйте, пожалуйста, тему нашего занятия. (Ответы детей).


 

- Тема нашего занятия «Мы в ответе за тех, кого приручили».

- И мы сегодня попробуем научиться любви и состраданию к тем, кто не может обойтись без нас, кого мы приручили.

Для того чтобы заботиться о тех, кого мы приручили, нужно хорошо их знать. Зачем? (Версии детей).

- Вывод: Животные не обладают речью, и мы должны научиться их понимать для того, чтобы хорошо заботиться о них и не принести им вред.

- А на какие группы можно разделить этих животных? (Дикие и домашние).

- Давайте разделим всех животных накартинке на эти две группы. (Дети делят животных на диких и домашних).

- Давайте проверим, правильно ли вы разделили животных на группы.

- А хорошо ли вы знаете тех животных, которых приручили люди? Сейчас мы это проверим. Отгадайте загадки.


 


 


 


 


 

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявы (Поросёнок) t1634496681aa.jpg


 

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку.(Кролик) t1634496681ab.jpg

Рыжий молокозавод день жует и ночь жует, ведь траву не так легко переделать в молоко! ( корова.) t1634496681ac.jpg


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком

Хвост колечком.(Собака)

t1634496681ad.jpg

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 


 


 

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (Баран) t1634496681ae.jpg
 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Этот зверь живёт лишь дома

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он мурлыча песнь поёт.

Только мышь его боится…

Угадали? Это — … (Кот)t1634496681af.jpg


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Везёт она воз.

Ест сено да овёс. (Лошадь)

t1634496681ag.jpg


 

- Молодцы! Все загадки отгадали.


 

Воспитатель: Собака – это первое животное, которое приручил человек. А произошло это в каменном веке, когда люди жили в пещерах. Древние люди еще не занимались земледелием и скотоводством, а добывали себе пищу и одежду охотой на дикого зверя. Собаки помогали людям в охоте, охраняли жилища.

Предком наших домашних собак считают волка. Существует множество парод волков. В процессе жизни с человеком они приобрели новые черты характера: привязанность к человеку, преданность хозяину, послушание, способность к дрессировке.

Кошка, как и остальные домашние животные, много сотен лет существуют рядом с человеком. Считалось, что все современные домашние кошки происходят от одного Древнего предка степной кошки.


 

Воспитатель: Дети, нам пришли телеграммы, но от кого не написано .Нужно угадать, кто отправил.

3.ТЕЛЕГРАММЫ
« Я -  друг дяди Фёдора и Матроскина».   (Шарик)
«Я горда тем, что лаяла на слона»   (Моська)
«Я дружу с Мальвиной и Буратино»   (Артемон)
«Я участвовала в вытягивании репки»   (Жучка)
«Я путешествовала вместе с Элли в Изумрудный город»   (Тотошка)
«Я – герой сказки Н. Носова, побывавший в гостях у Барбоса»   (Бобик)
«Я – герой рассказа Н. Носова, прокатившейся «зайцем» в чемодане с дырочками»   (Дружок)
«Я – друг семи богатырей, пытающийся спасти царевну от проделок мачехи»   (Соколко)
«Я – пёс из кинофильма «Приключения Электроника»   (Рэсси)


 

- Молодцы! Сказки вы знаете.

4.Физминутка.Все встали,дети.

Домашние животные
Мы пришли на скотный двор, Дети ходят обычным шагом.
Для животных здесь простор.
Рядом луг с густой травой
И прекрасный водопой.
Превратимся мы в коней ,
Ходят с высоко поднятыми коленями
Грациозных,стройных.
И гуляем по лугам ,
Светлым и привольным.
-Цок-цок-цок.
А теперь табун галопом
Бегают с высоко поднятыми коленями
Быстро скачет по лужку.
-Иго-го,-кричим мы громко
Молодому пастушку.
Мух корова отгоняет,
Делают повороты в сторону, «отгоняя мух»
Бьёт хвостом туда-сюда.
Больно оводы кусают.
Мошек столько,что беда.
На пригорках и в канавках.
Делают наклоны вниз
Овцы мирно щиплют травку,
Наклоняются к земле,
Звонко блеют они : «Бе-е-е».
Скачут козлики по лугу,
Прыгают
Рожками бодаются.
«Ме-е-е»,-кричат друг другу,
Весело играются.

5.Игра «Угадай мелодию»

- Давайте поиграем в игру «Угадай мелодию»

Звучат минусы песен:

«Кис кис мяу»,

«Три белых коня»

«Песенка кота Леопольда»

«Песенка Вини Пуха»

«Люси»

«Песенка Львенка и Черепахи»

«В траве сидел кузнечик»

«Утушка луговая»

«Добрый жук»

«Два веселых гуся»

«Пропала собака».

- А какие из прозвучавших песен народные, а какие композиторские?


 

6.Литературные произведения о животных.

- О животных написано много литературных произведений. Послушайте, пожалуйста, стихотворение Елены Благининой «Котёнок».

Воспитатель:

Я нашла в саду котёнка.

Он мяукал тонко-тонко,

Он мяукал и дрожал.


 

Может быть, его побили,

Или в дом пустить забыли,

Или сам он убежал?


 

День с утра стоял ненастный,

Лужи серые везде...

Так и быть зверёк несчастный,

Помогу твоей беде!


 

Я взяла его домой,

Накормила досыта...

Скоро стал котёнок мой

Загляденье просто!

Шерсть - как бархат,

Хвост - трубой...

До чего ж хорош собой!


 

- Ребята, как можно назвать данный поступок девочки? (Сострадание, доброта, милосердие).

- А как вы понимаете слово – милосердие? (Милосердие – любовь к людям, животным, к растениям, ко всему, что нас окружает).

- Нельзя причинять даже самого маленького страдания всему живому. Мы осуждаем тех бессердечных людей, которые выбрасывают на улицу кошек, собак, обрекая их на мучения и даже на гибель. Проявляйте, ребята, участие к бездомным животным, подкармливайте их, помогайте им выжить.

Бездомные животные. Их создали мы, люди. Каждое выброшенное на улицу животное - это чьё-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам. Давайте жить в гармонии с теми, кто нас окружает, а не выбрасывать их на улицу.

Ты не бросай в собаку камень,

Пусть это лишь бездомный пес,

Но он и так до боли ранен,

Хоть и не знает горьких слез.

Какой хозяин вероломный

Его продал за медный грош?

 Чтобы и этот пес бездомный

Узнал предательство и ложь.

Нет, он от боли не заплачет,

Но день за днем, за разом раз,

Он грусть свою собачью прячет

 В разрезе умных добрых глаз.

Сидит собака под забором,

Страдая от сердечных мук,

Но не страдает от позора Его,

когда-то, бывший друг.


 

Сенбернар по кличке Барри спас в альпийских горах 40 человек. В метель и пургу выходила эта собака, чтобы отыскать людей, сбившихся с пути.

Собака-поводыръ. Это самая добродушная и преданная, понятливая и послушная собака-поводырь. Она помогает людям со слабым слухом и зрением, предупреждает их об опасности и сопровождает инвалидов в коляске.

Собаки-пожарные. Лев Николаевич Толстой написал рассказ о пожарной собаке по кличке Боб, которая вынесла из огня 12 маленьких детей.

Собаки-таможенники научились находить взрывчатку и даже оружие, которым могут воспользоваться бандиты, террористы; они находят наркотики.

Собаки-водолазы - это спасатели утопающих. Они прекрасно ныряют, прыгают в воду с любой высоты, способны бережно достать на берег попавшего в беду. На помощь собаки приходят баз специальной команды, им достаточно услышать крик утопающего.

Собака-донор. Такая собака может стать донором для другой собаки, если той необходимо переливание крови.

Собака-доктор. Многие врачи предлагают «нервным» людям иметь пса - это лучшее лекарство. «Кто имеет пса, тот здоров душой».

Собаки-космонавты. Белка и Стрелка были первыми космонавтами, которые совершили полет в космос.

После долгого пребывания с человеком и хорошей дрессировки собаки понимают свою кличку и важнейшие команды. Они отлично чувствуют тон и настроение говорящего. Они понимают, хвалите вы их или ругаете, настроены дружественно по отношению к ним или зло.

Итак, собаки приносят человеку огромную пользу. Человек обязан им за это платить.

- А как? Как вы заботитесь о своих питомцах-собаках? Итак, что вы можете сказать в защиту животных?

Наши мнения совпали и я предлагаю провести акцию в защиту животных среди жителей нашего села. И раздать эти листовки знакомым, у которых есть домашние питомцы, и расклеить эти обращения на досках объявлений около ваших домов. Может быть, на свете станет больше добрых людей.

«Доброта - это солнце, которое согревает душу человека. Всё хорошее в природе - от солнца, а всё лучшее в жизни - от человека».                                    М.Пришвин                                                                         

- У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте. Путь к доброте - нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым - трудно. Мы с вами отправимся в путь «Дорогой добра».

Добрые слова – корни

 Добрые мысли - цветы

Добрые дела - плоды

Добрые сердца - сады.

- Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!

7.Итог занятия .

Воспитатель: Спасибо за внимание! Хочется, что бы вы заводя домашнего питомца, помнили о том, что вы несёте ответственность перед ним, перед соседями, которым он, возможно, будет доставлять неудобства. Перед своими детьми, которые верят вам. Но прежде всего перед самими собой!

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.