12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Пигина Инна Алексеевна17

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детский санаторное - образовательный центр «Лазурный»

(круглогодичного действия)»

Круглый стол:

«Мы в ответе за тех, кого приручили»

(сценарий досугового мероприятия).

Автор сценария:

Пигина Инна Алексеевна – педагог организатор,

стаж работы в ДЦ «Лазурный» - 5 года,

стаж педагогической деятельности – 13 лет,

общий стаж работы – 24 года

 

Цели:

способствовать расширению экологических и правовых знаний учащихся, воспитанию ответственности за состояние природного, социального и культурного окружения; сформировать положительную нравственную оценку таких качеств, как доброта, милосердие, жалость к животным; побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, в мероприятиях по защите животных.

Форма проведения: круглый стол.

Подготовительная работа с детьми:

распределить роли среди детей: журналисты, юристы, врачи, историки - по 2 ученика. Чтобы снабдить всех текстами, достаточно сделать одну ксерокопию информационного блока и разрезать лист на фрагменты.


 

Ход мероприятия:


 

Ролик о животных (1)

Педагог:

Дорогие друзья, все мы с вами знаем, что 4 октября отмечается Всемирный день защиты животных. А кто из вас знает, что сегодня, 16 августа – Всемирный день защиты городских бездомных животных? Замечательно. Молодцы. Давайте сегодня, за нашим круглым столом, попробуем хоть ненадолго остановиться, сказать себе: «Стоп», не торопись, задумайся о вечном!»

Я приглашаю вас к размышлению над самыми важными, философскими вопросами:

- Для чего человек живёт? Почему люди бывают жестокими, бездушными, безответственными к беззащитным животным?

Ребята, вы можете объяснить, почему животных называют «братьями нашими меньшими»?

(Дети высказывают предположения.)

Вот какое объяснение этому дает американский писатель Э.Сетон - Гомпсон, известный автор рассказов о животных: «Мы и животные - кровная родня. У человека нет ничего, что не имели бы животные, и у животных нет ничего, что не было бы у человека».

Как вы считаете, от кого и от чего нужно защищать животных?

Примерные ответы детей:

- От холода и голода.

- От жестокости людей.

- От экологических катастроф.

- От разных природных катаклизмов.

Вопрос один, а ответов на него много. Сегодня мы обсудим, от кого, от чего и почему нужно защищать братьев наших меньших, а помогут нам в этом специалисты: журналисты (Катя и Даша), юристы (Лена, Вика), врачи (Марта, Настя), историки (Юля, Артем). Сначала мы выслушаем их информацию по этой проблеме, потом обсудим эту информацию и решим, что можем сделать мы для защиты животных.

Я предоставляю слово журналистам .

 

Ролик о диких животных (2)

(На протяжении выступления журналистов – презентация о диких и экзотических животных)

Журналист 1. (презентация №3)

Как вы, наверное, поняли – речь пойдет о диких животных. Поднимите руки, кто когда-нибудь фотографировался с дикими животными?

(Дети поднимают руки.)

А кто когда-нибудь бывал на цирковом представлении с дикими животными?

(Дети поднимают руки.)

Думаю, что над моей информацией следует задуматься. Недавно в Интернете появилась статья о том, как жестоко фотографы обращаются с животными. В одной из черноморских ветеринарных больниц живут животные, пострадавшие от людей. У льва вырваны зубы. У тигра заживают следы от побоев. Фотографы так избивали тигра, что у хищника развилась катаракта. Ветеринары лечить отказывались. Есть тут и два леопардика, которых в мире осталось всего 30 штук и которые умерли у врачей на руках. Как показало вскрытие, у одного из леопардов были отбиты все внутренние органы. Врачи рассказывают, что этих животных фотографы покупали только на сезон, избивали, почти не кормили и заставляли работать. Их фото разлетались по миру, но с каждой фотовспышкой затухала их жизнь. Очень печальна участь и животных - цирковых артистов. Все цирковые трюки противоестественны для дикого животного. Единственный способ заставить их подчиняться - это страх перед наказанием, лишение пищи,, чтобы ради заветного кусочка несчастное изголодавшееся животное было готово на все. В цивилизованных странах номера с животными теряют популярность. В Швеции, Индии, Финляндии, Швейцарии и Дании использование животных в цирках ограничено или полностью запрещено. К этому стремятся Англия и Канада.

Журналист 2.

Сейчас стало модно держать дома экзотических животных. Экзотические, значит, редкие для нашей страны. Это лемуры,

попугаи, обезьяны, питоны, крокодилы и другие животные, которых доставляют в Россию контрабандой. Мы провели журналистское расследование, чтобы узнать, как в Россию попадают редкие звери и птицы, и выяснили, что наша страна стала одним из мировых центров контрабанды диких животных. Экзотических зверей везут к нам поездами, автомобилями, самолетами. Везут в сумках, чемоданах, бутылках из-под колы. Основной поток идет из Средней Азии, а также из Вьетнама, Перу и стран Африки. Перевозят зверей в диких, ужасных условиях: без еды, воды, даже без воздуха. Многие животные (85%) гибнут в дороге или сразу после доставки. Животные, вырванные из другого климата, не приспособлены к жизни в России. Правильно ухаживать за ними не умеют ни продавцы, ни новые хозяева. Неудивительно, что новые хозяева, не справившись с заботами по уходу за новым необычным питомцем, просто выбрасывают его на улицу, обрекая на голодную, холодную смерть.

Журналист 1.

Интересно, кто сказал, что человек может вершить чью-то судьбу? Кто дал ему право убивать животных ради своей выгоды? Кто???
Нет ответа на этот вопрос. Наверно однажды человек просто решил, что ему можно всё и даже лишать жизни других живых существ. И в результате этого решения фауна нашей страны да и всего мира в целом находится в плачевном состоянии. Многие виды уже под угрозой вымирания и занесены в Красную книгу как редкий вид.

Журналист 2.
 

Наши выводы: посещая цирковые представления с участием животных или фотографируясь с ними, вы поддерживаете жестокость по отношению к братьям нашим меньшим, а покупая экзотических животных, вы помогаете преступникам, которые уничтожают природу.

Педагог:

Теперь я передаю слово врачам.

Врач 1. (презентация №4 слайд №2)

Животные из дикой природы опасны для человека. Зеленые мартышки являются носителями СПИДа. От обезьян можно заразиться смертельной лихорадкой Эбола, 100% черепах заражены глистами. Птицы болеют орнитозом. Чтобы заболеть, человеку иногда достаточно просто взять животное в руки. Так случилось с известной певицей Викой Цыгановой. Она заразилась орнитозом от попугая, которого купил ее муж.

Врач 2. Слайд №3

Медики заметили: люди стали умирать от вроде бы безобидных ОРЗ и ОРВИ в два раза чаще. Ученые считают, что с попугаями и обезьянами в Россию ввезли многие неизвестные нашей медицине болезни. Их симптомы на начальной стадии сходны с гриппом или ОРЗ. Врач ставит диагноз, дает больничный, а через пару дней больной умирает. Официально - от ОРЗ. А то, что дома у него или у соседа сидит попугай или неделю назад он фотографировался на улице с обезьянкой, - кто же об этом вспомнит? Наш вывод: диким экзотическим животным не место в городских квартирах. Тот, кто держит дома такую живность, создает угрозу для здоровья окружающих. А тот, кто покупает таких животных, помогает преступникам в их грязном бизнесе.

Педагог.

Итак, журналисты и врачи очертили нам контуры проблемы защиты животных. С одной стороны, диких животных истребляют преступники с целью наживы, с другой стороны, эти животные представляют угрозу для здоровья окружающих. Мы можем только пассивно сопротивляться этому: не покупать этих животных. А можно ли применить к преступникам закон? Я передаю слово юристам.

Слайд с законами №4

Юрист 1.

В Российском Уголовном кодексе есть статья 245 «Жестокое обращение с животными».

Я ее зачитаю (читает):

1. Жестокое обращение с животными, повлекшее их гибель или увечье, если это деяние совершено из хулиганских побуждений, или из корыстных побуждений, или с применением садистских методов, или в присутствии малолетних, - наказывается штрафом в размере от 100 до 200 минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 до 2 месяцев, либо исправительными работами на срок до 1 года, либо арестом на срок до 6 месяцев.

2. То же деяние, совершенное группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо неоднократно, - наказывается штрафом в размере от 500 до 800 минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 5 до 8 месяцев либо лишением свободы на срок до 2 лет.

Юрист 2. Слайд№5

Жестокое обращение с животными - это опасное преступление. Английские и американские полицейские из ФБР пришли к выводу, что жестокость к животным и преступность связаны между собой. Многие из тех, кто в подростковом возрасте жестоко относится к животным, потом попадают в тюрьму, из них более 80% - за насильственные преступления.

В США, Англии, Канаде очень строго наказывают за жестокое обращение с животными. Тюремный охранник, убивший пятерых котят, приговорен американским судьей к 1 году тюрьмы за каждого котенка. И у нас в России стали наказывать за подобные преступления. В феврале 2007 г. в Красноярске двое пьяных парней на глазах детей молотком и ножом убили собаку одной старушки. За убийство собаки суд приговорил этих парней к 1 году лишения свободы условно. Наш вывод: тот, кто позволяет себе жестокое обращение с животными, сам постепенно превращается в зверя, становится преступником.

Педагог:

А теперь поговорим о тех животных, которые издавна живут рядом с человеком.

Ролик о бездомных животных №5

Собаки, лошади, кошки, голуби - именно они чаще всего страдают от жестокости людей. Заслуживают ли они этого? Я передаю слово историкам.

Историк 1.

(слайды №6-10 о памятниках собакам).

Историческая справка о собаках.

Собака – первое животное, одомашненное человеком. Человек приручил собаку примерно 12 тысяч лет назад. Собака пришла к человеку не как пленник или попрошайка. К человеку пришел равноправный партнер по охоте и защите общего жилья. В наше время насчитывается свыше трехсот пород собак. По внешнему виду многие из них мало похожи на своих древних предков.

Собака сегодня – это наша тень, наше второе безмолвное «Я». Где мы, там и она. На земле не осталось такого места, где не побывала бы собака – вместе с человеком. Собака следует за ним повсюду.  «Братья наши меньшие» - бесценные помощники. Позже появились пастушьи собаки, помогавшие стеречь стадо. Служебных собак использовали в военных целях: для связи и как помощников санитарам. Собака Петра1, например, в походах и боях носила приказы Петра военачальникам, а от них – донесения. Служили собаки и в годы Великой Отечественной войны: возили сани с боеприпасами, спасали раненых, бросались со взрывчаткой на танки. Неоценимую помощь оказывают собаки и в наши дни. Против смелой служебной собаки очень часто оказывается бессилен топор и нож. Они ищут наркотики, помогают обезвредить преступников. Во время землетрясений и других катастроф они помогают находить под завалами пострадавших. Нередко собаки выступают в качестве поводыря у слепых людей. Они даже лечить могут – зализывают раны не только свои, но и своего хозяина. Собаки также служат науке.  «Исключительным животным» назвал собаку русский ученый Иван Петрович Павлов. Он поставил памятник собаке, оказавшей ему неоценимые услуги. Есть памятники собакам  и в других странах мира. Все сказанное мною – лишь малая часть того, что делает собака, на что она способна.

Историк 2.

Во время Великой Отечественной войны вместе с людьми сражались и лошади. Конные дивизии брали города, спасали военнопленных. Лошади помогали перевозить технику. Упряжка в шесть лошадей тянула пушку. Много лошадей пало на полях сражений. На войне несли службу и голуби. Они были связистами, переносили почту. Во время войны проводная связь действовала только на расстоянии 3 км, радио - 5 км, да еще часто техника выходила из строя. И тут на помощь нашим войскам приходили голуби. Например, во время боев за реку Великая в 1941 г. наши войска захватили плацдарм и оторвались от основных частей более чем на 25 км. Связи на таком расстоянии не было и быть не могло. И тогда пришли на помощь голуби. Они каждый час приносили сведения с позиций и корректировали огонь. И по сей день собаки, лошади и почтовые голуби «служат» в армии. Эти животные, птицы вместе с людьми выполняют свой воинский долг. Ветераны Великой Отечественной войны предложили Уутановить в Москве памятник служебным лошадям и собакам, помогавшим людям во время войны. Звери и птицы тоже воевали на этой войне. Они совершали подвиги, не зная этого. Они просто делали то, чему их научили люди, - и гибли, как и люди. Но, погибая, они спасали тысячи человеческих жизней.

Историк 1.

Наш вывод: мы в долгу перед братьями нашими Меньшими, и наш долг - защитить их.

Интерактивная беседа (презентация №6)

Педагог: (слайды №1,2)

Итак, ребята, мы выслушали мнение врачей, юристов, журналистов, историков о проблеме защиты животных. С кем из них вы согласны, кому хотели бы возразить?

(Дети высказывают свои мнения.)

Педагог: Как вы относитесь к экзотическим животным в городских квартирах?

Примерные ответы детей:

- Это варварство, дикие животные должны жить в привычной среде.

- Положительно, этих животных кормят, лечат; животным хорошо, и людям - развлечение.

- Отрицательно - многих животных потом просто выбрасывают на улицу, и они погибают в непривычном для них климате.

- Положительно, дети общаются с животными, становятся добрее.

- Отрицательно, эти животные могут заразить людей опасными болезнями.

Педагог: Как, по-вашему, почему люди все-таки покупают экзотических животных?

Примерные ответы детей:

- Чтобы похвастаться перед знакомыми.

- Чтобы чем-то выделиться.

- Чтобы разводить и продавать потомство.

- Некоторым нравится именно этот вид животных, например лемуры.

Педагог: Как вы считаете, если все откажутся покупать экзотических животных, прекратится ли преступный бизнес по отлову, перевозке диких зверей?

(Дети высказывают свои мнения.)

Педагог: Двух парней осудили за убийство собаки. Согласны ли вы с приговором? Или он кажется вам слишком строгим? Или мягким? (СЛАЙД №5)

(Дети высказывают свои мнения.)

Педогог: На войне люди иногда посылали животных на верную смерть. Была ли это жестокость по отношению к животным?

Примерные ответы детей:

- Это была не жестокость, а суровая необходимость.

- Звери понимали, что люди точно так же рискуют своей жизнью.

- Звери доверяли людям, хотя люди посылали их иногда на верную смерть.

- Когда собаки и голуби использовались как подрывники, это была жестокость.

- Но и люди на войне подрывали танки, бросаясь под гусеницы с гранатами, - это война.

(Слайды №3,4,6,7,8,9)

Педагог: Не думаете ли вы, что сегодня своим равнодушием к судьбе бездомных животных мы совершаем предательство по отношению к этим животным?

Примерные ответы детей:

- Конечно, они до конца выполнили свой долг перед человеком, а мы бросаем их в трудную минуту.

- Животные могут показать такую верность и любовь, на которые не способны люди.

- Очень жалко этих бездомных, замученных собак, но невозможно помочь им всем, нужна государственная защита.

Слайды №10-14.

Педогог: Давайте подумаем, можем ли и мы принять участие в движении по защите животных? Что мы можем сделать, чтобы помочь братьям нашим меньшим?

Примерные ответы детей:

- Не будем просить родителей купить черепашку, кролика, куницу, попугайчика, змею и других животных, которых трудно содержать в городских квартирах.

- Не будем обижать животных на улицах.

- Можем подкармливать собак, кошек, птиц, особенно зимой.

- Останавливать тех, кто проявляет жестокость по отношению к животным.

- Отказаться от фотографирования с дикими животными.

- Не посещать цирковые представления с животными, зоопарки.

- Можно отказаться от шубок и шапок из натурального меха.

Слайды №15-17

Педогог: Итак, мы разобрались, от кого и от чего нужно защищать братьев наших меньших. Остается еще один вопрос: почему их необходимо защищать?.

Примерные ответы детей:

- Из жалости.

- Чтобы не исчезли отдельные виды животных.

- Чтобы оградить людей от болезней.

- Чтобы снизить преступность.

- Чтобы меньше насилия и жестокости было в обществе.

- Чтобы улучшить нравы общества.

- Чтобы люди стали добрее друг к другу.

Педагог: Многие ученые утверждают, что по отношению к животным можно судить о моральном состоянии общества. Можно ли сказать, что наше общество здорово, что в нем царят чувства добрые?

(Дети высказывают свои мнения.)

Слайды№ 18-19

Педагог: К сожалению, у некоторых людей сердце оказывается черствым и равнодушным. Оно не может откликнуться на боль и страдание живого существа. Когда таких людей становится много - общество начинает болеть. В таком обществе человек чувствует себя одиноким, незащищенным, несчастливым. Единственное лекарство от этого - доброта, и она начинается с доброты, проявленной к братьям нашим меньшим.

IV. Подведение итогов (рефлексия) слайд с котонком №20

Педагог: Сегодня мы говорили о защите животных. Как на вас повлиял этот разговор? Как вы оцениваете факты, с которыми познакомились в ходе обсуждения?

Примерные ответы детей:

- Мне кажется, я стала лучше, захотелось помочь какому-то животному.

- Мне стало очень жалко бездомных кошек и собак.

- Почувствовала свою беспомощность, потому что не могу защитить всех бездомных животных.

- Обязательно буду делать замечания тем, кто мучает животных, разъяснять им, что за это можно понести наказание.

- Особенно поразили меня факты массовой гибели животных во время перевозки. Просто потрясена жестокостью людей.

Педагог: Закончить нашу беседу хочу словами


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.