12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Камагурова Галина Петровна28





Актуальность:

В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. Для получения хороших результатов обязательно взаимодействие всех педагогов ДОУ и родителей.

Музыкальное воспитание детей в детском саду имеет большое значение для развития речи детей. Основная задача музыкального воспитания: воспитывать любовь и интерес к музыке. Эта задача решается путем развития музыкального восприятия и слуха.

Основополагающим принципом проведения музыкальных занятий является взаимосвязь речи, музыки и движения. Именно музыка является организующим и руководящим началом. Музыка и речь тесно взаимосвязаны. Исследования показывают, что музыка включает в себя различные элементы являющиеся также компонентами языка. Музыка развивает способность различать звуки на слух, развивает у детей воображение, способность выражать мысли словами, движениями и жестами.

На дошкольном этапе необходимо, чтобы ребенок не чувствовал обучения, а играл в него. Главное заинтересовать детей и удерживать интерес.

Особенности музыкального обучения детей с нарушениями речи связаны с использованием средств музыкальных занятий для развития речевого высказывания и стимуляции самостоятельной речи, выбором специальных средств активизации эмоционального, познавательного развития. Становлению диалогической речи детей способствуют специально подготовленные беседы музыкального руководителя о музыке и конкретных музыкальных произведениях.

В работе с детьми важно последовательное развитие слухового восприятия (определение источника звука, направления звучания), «пошаговое» распределение материала соответствующих упражнений, сочетание подгрупповых и индивидуальных занятий, использование музыкальных впечатлений для выполнения расслабляющих упражнений. Для развития певческого дыхания необходимы специальные задания и упражнения, представляемые педагогом в игровой форме. При отборе песенного материала мною учитывалась динамика возрастания речевых навыков детей. ​​​​​​​

Образовательные области: Художественно – эстетическое развитие.

Вид деятельности детей: Игровая, коммуникативная, познавательная,

музыкально-художественная, двигательная.

Цель: Преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом, музыкой и движением.

Задачи:

образовательные:

- продолжать формировать певческие навыки, умение петь легким звуком, своевременно начинать и заканчивать песню;

- учить эмоционально передавать характер мелодии;

- развивать певческое дыхание;

- формировать двигательные умения и танцевальные навыки;

- развивать чувство ритма, координацию движения с пением;

- формировать способность восприятия музыкальных образов, умение

ритмично и выразительно двигаться в соответствии с данным образом;

-продолжать формировать умение слышать музыку, петь и выполнять соответствующие движения.

-продолжать развивать умение менять движения в соответствии с музыкальным текстом;

- активизация слухового и зрительного внимания, развитие муз. слуха. чувства темпа;

воспитательные:

- совершенствовать личностные качества;

- развивать чувство коллективизма;

-способствовать установлению правил взаимодействия детей через создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми.

коррекционные:

-формировать слуховое и зрительное внимание и память;

-развивать речевое дыхание (плавный долгий выдох);

-развивать артикуляционный аппарат;

-развивать фонематическое восприятие;

-развивать грамматический строй речи и связную речь;

-формировать и развивать слуховое и зрительное внимание и память.

развивающие:

-развивать умение самостоятельно находить решение в проблемных ситуациях;

-развивать творческие способности детей;

-способствовать развитию мышления, фантазии, музыкального слуха;

-развивать ориентировку в пространстве;

-развивать чувство ритма;

-продолжать развивать умение различать двухчастную и трёхчастную

форму музыкального произведения.

здоровьесберегающие:

-формировать красивую осанку;

-развивать и укреплять дыхательную систему;


Оборудование:

Фортепиано, компьютер, экран , деревянные палочки, барабаны, цветная бумага, бубны, колокольчики, муз. треугольник, ксилофоны, цветные колпачки, капелька, солнышки.

Ход занятия

Муз. рук.: Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас сегодня в музыкальном зале! Давайте поприветствуем друг друга песенкой.

Песенка-приветствие: « ДОБРОЕ УТРО» с элементами артикуляционной и логоритмической гимнастики.

Муз. рук.: Сегодня мы с вами отправимся в мир волшебства и чудес. Расскажите мне, что вы знаете про волшебство и волшебников?

Вы хотели бы стать волшебниками?

Волшебником может стать только очень добрый и смелый человек. Почему, как вы думаете? (Дети отвечают) Давайте расскажем о себе, какие мы!

(дети становятся в круг)

Проводится игра: «РАССКАЖИ О СЕБЕ»

(дети стоят в кругу , поочерёдно каждый из детей называет какое –либо качество, остальные вскидывают обе руки вверх и громко выкрикивают: «Да!». (Дети: Мы смелые! Ловкие! Умные! Любознательные! Дружные!))

Муз. рук.: Такие замечательные дети достойны стать волшебниками.

Я приглашаю вас в школу добрых волшебников.

(дети садятся на стульчики лицом к экрану. На экране надпись: Добро пожаловать в школу добрых волшебников! Муз. рук. предлагает детям закрыть глаза. Звучит фонограмма боя часов.)

Муз. рук.: Вы слышите тиканье старых часов,

К нам чудо приходит из сказочных снов.

И добрый волшебник появится вдруг,

Начертит волшебною палочкой круг.

Что- то очень тихо в нашей волшебной школе. Где же учителя, магии, волшебники и чародеи?

(Звучит музыка, на экране появляется Веселый Волшебник.

Волшебник: Доброе утро! Я –Весёлый Волшебник!

Я готовлю коктейли из смешинок и улыбок, и могу превращать грустных людей в весёлых, и создавать хорошее настроение.

Муз. рук.: Весёлый волшебник, помоги нам тоже стать волшебниками, мы ооооочень хотим.

Волшебниик:М-м-м! (Думает.) Это очень непросто. Вы готовы приступить к выполнению моих заданий?

Муз. рук.: Ребята, мы справимся?

Дети. Да!

Волебник.:Тогда вот вам первое задание. У каждого волшебника должно быть магическое заклинание. Придумайте свое. 

Муз. рук: Давайте вместе придумаем волшебное заклинание. Оно будет музыкальным, поэтому в нем вместо слов будут одни звуки. Зато очень разные и необычные.

Речевая игра с музыкальными инструментами «ЗИМНЯЯ СКАЗКА»

Дети выбирают музыкальные инструменты, вступают в игру в соответствии с текстом по указанию музыкального руководителя.

(Дети рассаживаются перед мольбертом, на котором изображены графические модели инструментов )

Волшебник: Молодцы! Какое красивое заклинание у вас получилось! А теперь следующее задание! Каждый волшебник умеет перевоплощаться, например, кот в сапогах одинаково легко мог превратиться в маленькую мышку и в грозного льва. Вслушайтесь в магические звуки музыки, они подскажут вам, в кого превратиться.

(Звучит музыка, дети изображают мышку и льва).

Муз. рук.: Давайте послушаем, что нам скажет волшебник.

Волшеник: Вы справились со всеми заданиями. Мой урок закончен.

Ждите другого учителя .

(На экране появляется Чародей)

Чародей: Здравствуйте! Я- музыкальный Чародей.

Вы узнали немало уже волшебного.

А теперь настал мой черёд.

Я хочу сделать вам подарок (показывает палочку). Это – волшебная палочка, палочка-игралочка .

(Муз.рук. предлагает детям взять по две заранее приготовленные деревянные палочки.)

Муз. рук.: Кажется, я догадалась, что это за палочки-игралочки.

В круг вставай, место занимай,

В палочки-игралочки постучим давай!

Проводится ритмическая игра «ПАЛОЧКИ-ИГРАЛОЧКИ»

Чародей: Молодцы! Ребята, а вы знаете ведь без песни невозможно никакое волшебство.

Муз. рук.: Порадуем Чародея нашей волшебной песней.

Дети исполняют песню «ЕСЛИ СНЕГ ИДЁТ».

Чародей: Мой урок закончен. До свидания.

(Появляется Волшебница)

Р.Ф. Здравствуйте! Я – Разноцветная Фея.

Я научу вас оживлять предметы (показывает коробочку).

Муз. рук: Разноцветная Фея подарила нам волшебную коробочку.

(показываю коробочку, дети открывают её и находят детские инструменты )

Р.Ф. Это муз. инструменты, которые могут ожить, раскрасить музыку, чтобы она стала волшебной, дарила людям радость и солнечное настроение.

Дети исполняют песню-оркестр .

Р.Ф.: Хорошо усвоили урок. До новых встреч!

(Появляется разноцветный листик, звучит голос Гнома)

Голос гнома: Приве-е-е-т!

Я- Гномик Вытворяшка.

Я –невидимка, поэтому могу шалить и озорничать.

Мой урок – весёлая игра.

Муз. рук: Ребята, а кто такие гномы? Покажите.

(Дети стоят шеренгами друг против друга и сопровождают чтение стихов соответствующими движениями.)

Дети (вместе) : С бородами крошки.

Красные сапожки.

На головках – колпачки,

Вот такие старички!

Муз. рук.: Позабавим Гномика Вытворяшку игрой «Мы повесим шарики»

Проводится музыкальная игра «Мы повесим шарики»

(после игры муз.рук. находит маленькие колпачки и обращает внимание на экран. На экране школа закрыта)

Муз. рук.:  Ребята, посмотрите Гномик Вытворяшка растворился, но оставил нам подарок – волшебные колпачки. Мы их сейчас оденем и станем настоящими волшебниками. Школа волшебников сегодня закрыла свои двери. Вы не огорчайтесь, мы ещё не раз придём в школу волшебников.

Раз мы стали немного волшебниками, то поможем всем вокруг стать чуточку добрее.

-мне очень понравилась наша встреча, а вам?

-а что в нашей встрече показалось вам наиболее интересным?

-а какое задание было трудным? (ответы детей) 

-поверьте мне, что таких музыкальных и талантливых артистов я нигде не встречала!

- я говорю вам «спасибо»!

-но наши часы мне говорят, что время нашей встречи подходит к концу.

(дети прощаются, выполняя движения по тексту)

К солнцу потянулись-

Лучик взяли.

К сердцу прижали-

Людям отдали.

И улыбнулись!

До свидания, сказали!





















Использованная литература:

1. Боромыкова О. С. «Логоритмика в детском саду», практическое пособие для воспитателей и музыкальных руководителей. СПб Детство-Пресс, 1999 г.

2. Васильева М. А., Комарова Т. С., Гербова В. В. «Программа воспитания и обучения в детском саду», Мозаика-Синтез, 2008 г.

3. Гадасина Л. ,Ивановская О. «Звуки на все руки», Детство-Пресс, 1999 г.

4. Картушина М. Ю. «Логоритмика», творческий центр «Сфера», 2006 г.

5. Каше Г. А., Филичева Т. Б. «Программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи», Просвещение, 2005 г.

6. Кацер О. В. «Игровая методика обучения детей пению», учебно-методическое пособие, Детство-Пресс, 2005 г.




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.