12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мезенцева Мария Анатольевна110
Учитель английского языка МБОУ "СОШ№9" г.Лесосибирска, классный руководитель 8 класса. Люблю учиться новому и творить!
Россия, Красноярский край, Лесосибирск

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9 г.Лесосибирска»













Мини-проект

«Наш вклад в развитие малой родины»










Руководитель проекта:

Мезенцева Мария Анатольевна














Лесосибирск

2019

Актуальность проекта

В наше время экологические проблемы становятся все более глобальными и важными для человечества. Новая картина современного мира с неизбежностью приводит к необходимости нового типа воспитания, которое по праву можно назвать экологическим. Экологическое воспитание предполагает обучение бережному взаимодействию человека с окружающим его миром и вместе с тем–совершенствованию внутреннего мира самого человека. Только осознание себя частью макромира, позволяет строить гармоничные отношения с окружающей средой. Поэтому люди стали все больше вниманияобращатьна состояние территорий, которые находятся рядом с их домом, местом работы, учебным заведением и другими объектами социального и культурного значения. И многие из указанных территорий, зачастую, требуют значительного благоустройства.

Школьный двор – это визитная карточка нашего образовательного учреждения, поэтому территорию необходимо изменять, дополнять и постоянно вносить какие-либо творческие элементы. Но двор также должен быть эстетически привлекательным, постоянно ухоженным. Данная проблема является актуальной не только для обучающихся и педагогов нашей школы, но и для социума в целом. Так как школьный двор является частью образовательной среды, местом для проведения торжественных линеек, школьных праздников и соревнований, а также свободного времени в учебное и каникулярное время. На территории нашей школы имеются детская и спортивная площадки. Каждый год учителя биологии совместно с учениками школы проводят экологические акции, занимаются облагораживанием школьной территории, что способствует воспитанию у детей эстетического вкуса, формированиюэкологической культуры, чувства ответственности за свою школу и желания изменить облик школы к лучшему.

Таким образом, мы решили создать цветочную клумбу «Царь-рыба» и тем самым внести свой вклад в благоустройство школьного двора. Такое название клумбы было выбрано потому, что 1 мая 2019 года будет 95 летсо дня рождения русского писателя В.П.Астафьева. Повесть «Царь-рыба» является одним из самых известных произведений В.П.Астафьева. В ней автор раскрывает темы противостояния человека и природы, рассказывает о необходимости жизни в единении с природой, в гармонии и с ней, и с ее обитателями. Каждый должен понять, какую важную роль она играет в их жизни, ведь без богатств и ресурсов, которые она нам даёт, человек будет несчастен и беден. Редкие животные, самые разные виды птиц, каждая травинка в лесу, — все это нуждается в нашем внимании, защите и чутком наблюдении. Именно этим важным ценностям нас учит произведение Астафьева «Царь-Рыба». 

Мы считаем, что создание такой клумбы будет не только красивым объектом на нашем пришкольном участке, но и полезным элементом для учебных и воспитательных целей, так как можно будет организовывать экскурсии для ребят и рассказывать о творчестве В.П.Астафьева во время летнего пришкольного лагеря.

Для реализации нашего проекта, мы поставили перед собой следующие цели и задачи.

Цель: создание цветочной клумбы для благоустройства участка пришкольной территории МБОУ «СОШ №9».

Задачи:

- изучить литературу по созданию цветников и разработке дизайнерских решений по оформлению клумб;

- разработать план и поэтапно реализовать проект по созданию клумбы;

- вовлекать учащихся в трудовую социально-значимую деятельность по благоустройству пришкольного участка;

- организовать акцию по сбору пластиковых бутылок для оформления клумбы;

- воспитывать чувство любви и бережного отношения к природе;

- развивать интеллектуальные, коммуникативные и творческие способности учащихся посредством участия в проекте.

Продукт проекта:

цветочная клумба «Царь-рыба» (Приложение 1).

Клумба представлена в виде книги, для её создания предполагается использование цветочно-декоративных растений: алиссум белый и фиолетовый, лобелия синяя (Приложение 2), а также природного материала (камни), бросового материала (пластиковые бутылки). Для надписи «Царь-рыба» необходимо собрать 67 пластиковых бутылок, которые нужно будет покрасить в красный цвет.

Размер клумбы: длина - 180 см., ширина - 130 см.

Инвентарь: лопаты, грабли, вёдра, лейки.

Расчёт расходов:

Название

Количество

Цена

Всего

1.

Алиссум белый

40 шт.

7 руб.

280 руб.

2.

Алиссум

фиолетовый

8 шт.

7 руб.

56 руб.

3.

Лобелия

синяя

8 шт.

9 руб.

72 руб.

4.

Краска красного цвета (баллончик)

1 шт.

140 руб.

140 руб.


Итого:



548 руб.

Участники проекта:

1) руководитель проекта;
2) учащиеся и родители 6 класса;
3) учителя биологии.

Сроки реализации проекта: март 2019 г. – сентябрь 2019 г.

Механизм реализации проекта:

I этап – подготовительный (март– апрель 2019 г.);

II этап – основной (апрель – июнь 2019 г.);

III этап – заключительный (июнь – сентябрь 2019 г.).

План реализации проекта

Этапы проекта

Цель этапа

Сроки реализации

Ответственные исполнители

1. Подготовительный

1) изучить специальную литературу по цветоводству;

2) создать эскиз цветочной клумбы;

3) подобрать цветочные растения для клумбы;

4) выбрать место для клумбы напришкольном

участке;

5) купить семена цветов;

6) организовать сбор пластиковых бутылок и камней.

март–апрель 2019 г.

- руководитель и участники проекта


2. Основной

1) вырастить рассаду;

2) разбить клумбу;

3) высадить цветы согласно эскизу;

4) изготовить декор для клумбы;

5) организовать полив растений и уход за клумбой.

апрель–июнь 2019 г.

- руководитель и участники проекта;

-учителя биологии;

-учащиеся и родители 6 класса

3. Заключительный

1) поливать клумбу;

2) обсудить полученные результаты.

июнь–сентябрь 2019 г.

- руководитель и участники проекта;

-учащиеся 6 класса

.

Планируемые результаты

В итоге мы надеемся получить следующие результаты:

- озеленение и благоустройство пришкольного участка: разбивка клумбы;

- овладение участниками проекта элементарными агротехническими приёмами выращивания растений;

- использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями;

- повышение уровня заинтересованности учащихся в защите и сохранении природной среды;

- проведение экскурсий для отрядов пришкольного летнего лагеря.

Работа по реализации проекта будет способствовать формированию экологической культуры учащихся на основе трудового, духовно–нравственного развития личности через совместную деятельность учащихся, педагогического коллектива и родителей в благоустройстве пришкольного участка.






















t1600058667aa.png

t1600058667ab.pngt1600058667ac.png



Опубликовано


Комментарии (3)

Горбачёва Марина Юрьевна, 14.09.20 в 07:54 1Ответить Пожаловаться
Интересно было бы увидеть эту клумбу! Отличная задумка!!!
Кияйкина Наталья Федоровна, 14.09.20 в 11:36 1Ответить Пожаловаться
Благодарю за интересный материал!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.