Мини-проект «Наш вклад в развитие малой родины»: создание цветочной клумбы «Царь-рыба»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9 г.Лесосибирска»
Мини-проект
«Наш вклад в развитие малой родины»
Руководитель проекта:
Мезенцева Мария Анатольевна
Лесосибирск
2019
Актуальность проекта
В наше время экологические проблемы становятся все более глобальными и важными для человечества. Новая картина современного мира с неизбежностью приводит к необходимости нового типа воспитания, которое по праву можно назвать экологическим. Экологическое воспитание предполагает обучение бережному взаимодействию человека с окружающим его миром и вместе с тем–совершенствованию внутреннего мира самого человека. Только осознание себя частью макромира, позволяет строить гармоничные отношения с окружающей средой. Поэтому люди стали все больше вниманияобращатьна состояние территорий, которые находятся рядом с их домом, местом работы, учебным заведением и другими объектами социального и культурного значения. И многие из указанных территорий, зачастую, требуют значительного благоустройства.
Школьный двор – это визитная карточка нашего образовательного учреждения, поэтому территорию необходимо изменять, дополнять и постоянно вносить какие-либо творческие элементы. Но двор также должен быть эстетически привлекательным, постоянно ухоженным. Данная проблема является актуальной не только для обучающихся и педагогов нашей школы, но и для социума в целом. Так как школьный двор является частью образовательной среды, местом для проведения торжественных линеек, школьных праздников и соревнований, а также свободного времени в учебное и каникулярное время. На территории нашей школы имеются детская и спортивная площадки. Каждый год учителя биологии совместно с учениками школы проводят экологические акции, занимаются облагораживанием школьной территории, что способствует воспитанию у детей эстетического вкуса, формированиюэкологической культуры, чувства ответственности за свою школу и желания изменить облик школы к лучшему.
Таким образом, мы решили создать цветочную клумбу «Царь-рыба» и тем самым внести свой вклад в благоустройство школьного двора. Такое название клумбы было выбрано потому, что 1 мая 2019 года будет 95 летсо дня рождения русского писателя В.П.Астафьева. Повесть «Царь-рыба» является одним из самых известных произведений В.П.Астафьева. В ней автор раскрывает темы противостояния человека и природы, рассказывает о необходимости жизни в единении с природой, в гармонии и с ней, и с ее обитателями. Каждый должен понять, какую важную роль она играет в их жизни, ведь без богатств и ресурсов, которые она нам даёт, человек будет несчастен и беден. Редкие животные, самые разные виды птиц, каждая травинка в лесу, — все это нуждается в нашем внимании, защите и чутком наблюдении. Именно этим важным ценностям нас учит произведение Астафьева «Царь-Рыба».
Мы считаем, что создание такой клумбы будет не только красивым объектом на нашем пришкольном участке, но и полезным элементом для учебных и воспитательных целей, так как можно будет организовывать экскурсии для ребят и рассказывать о творчестве В.П.Астафьева во время летнего пришкольного лагеря.
Для реализации нашего проекта, мы поставили перед собой следующие цели и задачи.
Цель: создание цветочной клумбы для благоустройства участка пришкольной территории МБОУ «СОШ №9».
Задачи:
- изучить литературу по созданию цветников и разработке дизайнерских решений по оформлению клумб;
- разработать план и поэтапно реализовать проект по созданию клумбы;
- вовлекать учащихся в трудовую социально-значимую деятельность по благоустройству пришкольного участка;
- организовать акцию по сбору пластиковых бутылок для оформления клумбы;
- воспитывать чувство любви и бережного отношения к природе;
- развивать интеллектуальные, коммуникативные и творческие способности учащихся посредством участия в проекте.
Продукт проекта:
– цветочная клумба «Царь-рыба» (Приложение 1).
Клумба представлена в виде книги, для её создания предполагается использование цветочно-декоративных растений: алиссум белый и фиолетовый, лобелия синяя (Приложение 2), а также природного материала (камни), бросового материала (пластиковые бутылки). Для надписи «Царь-рыба» необходимо собрать 67 пластиковых бутылок, которые нужно будет покрасить в красный цвет.
Размер клумбы: длина - 180 см., ширина - 130 см.
Инвентарь: лопаты, грабли, вёдра, лейки.
Расчёт расходов:
№ | Название | Количество | Цена | Всего |
1. | Алиссум белый | 40 шт. | 7 руб. | 280 руб. |
2. | Алиссум фиолетовый | 8 шт. | 7 руб. | 56 руб. |
3. | Лобелия синяя | 8 шт. | 9 руб. | 72 руб. |
4. | Краска красного цвета (баллончик) | 1 шт. | 140 руб. | 140 руб. |
| Итого: | | | 548 руб. |
Участники проекта:
1) руководитель проекта;
2) учащиеся и родители 6 класса;
3) учителя биологии.
Сроки реализации проекта: март 2019 г. – сентябрь 2019 г.
Механизм реализации проекта:
I этап – подготовительный (март– апрель 2019 г.);
II этап – основной (апрель – июнь 2019 г.);
III этап – заключительный (июнь – сентябрь 2019 г.).
План реализации проекта
Этапы проекта | Цель этапа | Сроки реализации | Ответственные исполнители |
1. Подготовительный | 1) изучить специальную литературу по цветоводству; 2) создать эскиз цветочной клумбы; 3) подобрать цветочные растения для клумбы; 4) выбрать место для клумбы напришкольном участке; 5) купить семена цветов; 6) организовать сбор пластиковых бутылок и камней. | март–апрель 2019 г. | - руководитель и участники проекта |
2. Основной | 1) вырастить рассаду; 2) разбить клумбу; 3) высадить цветы согласно эскизу; 4) изготовить декор для клумбы; 5) организовать полив растений и уход за клумбой. | апрель–июнь 2019 г. | - руководитель и участники проекта; -учителя биологии; -учащиеся и родители 6 класса |
3. Заключительный | 1) поливать клумбу; 2) обсудить полученные результаты. | июнь–сентябрь 2019 г. | - руководитель и участники проекта; -учащиеся 6 класса |
.
Планируемые результаты
В итоге мы надеемся получить следующие результаты:
- озеленение и благоустройство пришкольного участка: разбивка клумбы;
- овладение участниками проекта элементарными агротехническими приёмами выращивания растений;
- использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями;
- повышение уровня заинтересованности учащихся в защите и сохранении природной среды;
- проведение экскурсий для отрядов пришкольного летнего лагеря.
Работа по реализации проекта будет способствовать формированию экологической культуры учащихся на основе трудового, духовно–нравственного развития личности через совместную деятельность учащихся, педагогического коллектива и родителей в благоустройстве пришкольного участка.
Горбачёва Марина Юрьевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Мезенцева Мария Анатольевна