Пользователь удалён

"Минпросвещение России: ключевые изменения в учебных планах по физической культуре"

0
0
Материал опубликован 12 April

Уважаемые коллеги!

Сегодня я хочу обратить ваше внимание на важные изменения, представленные в новом приказе Минпросвещения России, касающиеся федеральных рабочих программ по различным учебным предметам, в частности, по физической культуре.

Первое, что стоит отметить — это обновленная редакция модулей. В программу введены новые направления, такие как «Самбо», «Гандбол», «Хоккей», «Городошный спорт» и даже «Компьютерный спорт». Эти новшества делают наши уроки более разнообразными и интересными для учеников.

Теперь давайте рассмотрим изменения в количестве часов, отведенных на изучение физической культуры. Согласно подпункту 168.2.1.33, общее число часов для изучения физической культуры составляет 405 часов. Распределение по классам выглядит следующим образом:

• 1 класс — 99 часов (3 часа в неделю);

• 2 класс — 102 часа (3 часа в неделю);

• 3 класс — 102 часа (3 часа в неделю);

• 4 класс — 102 часа (3 часа в неделю).

Для варианта N 1 федерального учебного плана общее число часов составляет 303 часа:

• 1 класс — 99 часов (3 часа в неделю);

• 2 класс — 68 часов (2 часа в неделю);

• 3 класс — 68 часов (2 часа в неделю);

• 4 класс — 68 часов (2 часа в неделю).

Что касается вариантов NN 2, 3 - 5, то общее количество часов составляет 270:

• 1 класс — 66 часов (2 часа в неделю);

• 2 класс — 68 часов (2 часа в неделю);

• 3 класс — 68 часов (2 часа в неделю);

• 4 класс — 68 часов (2 часа в неделю).

Также изменился подпункт 171.24. Теперь при реализации вариантов федерального учебного плана N 1 и NN 3 - 5 количество часов на физическую культуру составляет 2. Третий час рекомендуется реализовывать за счет часов, формируемых участниками образовательных отношений, включая использование учебных модулей по видам спорта.

Кроме того, хочу подчеркнуть, что модуль "Коньки" на уровне начального общего образования был разработан для оказания методической помощи учителям физической культуры. Он направлен на формирование общих представлений о физической культуре и спорте, физической активности человека, а также на развитие жизненно важных умений и навыков через основные физические упражнения и спортивные игры. Это соответствует современным тенденциям в образовании и использованию спортивно-ориентированных форм и методов обучения.

168(1).4.13.2. Целью изучения модуля "Коньки" является обучение катанию и бегу на коньках как базовому двигательному навыку, формирование у обучающихся общечеловеческой культуры и социального самоопределения, устойчивой мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья, ведению здорового и безопасного образа жизни через занятия физической культурой и спортом с использованием средств катания и бега на коньках.

168(1).4.13.3. Задачами изучения модуля "Коньки" являются:всестороннее гармоничное развитие обучающихся, увеличение объема их двигательной активности;

168(1).4.13.5. Модуль "Коньки" может быть реализован в следующих вариантах:

при самостоятельном планировании учителем физической культуры процесса освоения обучающимися учебного материала по конькам с выбором различных элементов специальных физических упражнений, игр и (или) элементов игры, с учетом возраста и физической подготовленности обучающихся (с соответствующей дозировкой и интенсивностью);

в виде дополнительных часов, выделяемых на спортивно-оздоровительную работу с обучающимися в рамках внеурочной деятельности и (или) за счет посещения обучающимися спортивных секций школьных спортивных клубов (рекомендуемый объем в 1 классе - 33 часа, во 2 - 4 классах - по 34 часа).

      подпункт 163.2.10 изложить в следующей редакции:

163.2.10. Общее число часов, рекомендованных для изучения физической культуры на уровне основного общего образования, - 510 часов: в 5 классе - 102 часа (3 часа в неделю), в 6 классе - 102 часа (3 часа в неделю), в 7 классе - 102 часа (3 часа в неделю), в 8 классе - 102 часа (3 часа в неделю), в 9 классе - 102 часа (3 часа в неделю). На модульный блок "Базовая физическая подготовка" отводится 150 часов из общего числа (1 час в неделю в каждом классе).

Общее число часов, рекомендованных для изучения физической культуры на уровне основного общего образования в соответствии с вариантами федерального учебного плана, предполагающими 2 часа в неделю, составляет 340 часов.";

163.10.6.7.3. Модуль хоккей

При изучении модуля по хоккею на уровне основного общего образования у обучающихся будут сформированы следующие предметные результаты:

понимание роли и значения занятий хоккеем в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

163.10.9.6. Содержание модуля по спортивной борьбе. Знания о спортивной борьбе. История развития отечественных и зарубежных борцовских клубов. Ведущие борцы региона и Российской Федерации. Названия и роль главных российских организаций, федераций, осуществляющих управление и развитие спортивной борьбой. Борцовские клубы, их история и традиции. Известные отечественные борцы и тренеры.

Правила соревнований по спортивной борьбе. Судейская коллегия, обслуживающая соревнования по спортивной борьбе. Жесты судьи. Правила подбора физических упражнений для развития физических качеств борца.

163.10.10.7.3. При изучении модуля по флорболу (спортивная командная игра в зале с клюшками и мячом) на уровне основного общего образования у обучающихся будут сформированы следующие предметные результаты:

понимание роли и значения занятий флорболом в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

умение проектировать, организовывать и проводить различные части урока в качестве помощника учителя, подвижные игры и эстафеты с элементами флорбола, во время самостоятельных занятий и досуговой деятельности со сверстниками;

163.10.12.6. Содержание модуля по бадминтону. Знания о бадминтоне.

Бадминтон в содержании физической культуры в основной школе: задачи, содержание и формы организации занятий. Система дополнительного образования по бадминтону; организация спортивной работы по бадминтону в общеобразовательной школе. Бадминтон и здоровый образ жизни: характеристика основных форм занятий бадминтоном, их связь с укреплением здоровья, организацией отдыха и досуга.

Влияние занятий бадминтоном на воспитание положительных качеств личности современного человека.

163.10.30.7.1. При изучении модуля киокусинкай на уровне основного общего образования у обучающихся будут сформированы следующие личностные результаты:

знание роли главных организаций по киокусинкай всероссийского уровня, общих сведений о развитии отечественного движения киокусинкай, ведущих каратистов киокусинкай Российской Федерации, принесших славу российскому киокусинкай;

проявление готовности обучающихся к саморазвитию и самообразованию, мотивации и осознанному выбору индивидуальной траектории образования средствами киокусинкай

127.9.2.7.1. При изучении модуля "Гандбол" на уровне среднего общего образования у обучающихся будут сформированы следующие личностные результаты:

основы саморазвития и самовоспитания через ценности, традиции и идеалы главных гандбольных организаций регионального и всероссийского уровней, отечественных гандбольных клубов;

основные нормы морали, духовно-нравственной культуры и ценностного отношения к физической культуре, как неотъемлемой части общечеловеческой культуры;

127.9.1.7.3. При изучении модуля "Самбо" на уровне среднего общего образования у обучающихся будут сформированы следующие предметные результаты:

знание истории и современного развития самбо, его наследие, традиции традиций, движение в мире, в Российской Федерации, в регионе, легендарных отечественных самбистов, тренеров, научных деятелей и функционеров, принесших славу российскому самбо;

127.9.13.6. Содержание модуля "Городошный спорт".

1) Знания о городошном спорте.

Роль и функции Общероссийской общественной организации "Федерация городошного спорта России.

Современные тенденции развития городошного спорта на территории России, региона.

Средства общей и специальной физической подготовки, применяемые в образовательной и тренировочной деятельности при занятиях городошным спортом.

127.9.23.7.3. При изучении модуля "Компьютерный спорт" на уровне среднего общего образования у обучающихся будут сформированы следующие предметные результаты:

знание роли киберспортивных общественных организаций регионального, всероссийского и мирового уровней, общих сведений о развитии компьютерного спорта в России и за рубежом, порядка управления компьютерным спортом;

умение анализировать результаты соревнований, входящих в официальный календарь соревнований (всероссийских, региональных);

понимание роли занятий компьютерным спортом как средства укрепления здоровья, повышения функциональных возможностей основных систем организма и развития физических качеств; характеристика способов повышения основных систем организма и развития физических качеств;


​​​​​​​Варианты федерального учебного плана (ФУП) для различных направлений (естественно-научного, гуманитарного, социально-экономического и технологического) предполагают 2 часа обязательных уроков. Третий час можно проводить за счет части, формируемой самими школами и учениками. Раньше третий час мог браться также за счет внеурочной деятельности или посещения спортивных секций.


Давайте активно внедрять эти изменения в нашу практику и создавать интересные и полезные уроки для наших учеников! Спасибо за внимание!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.