План работы по физической культуре в 8 классе

1
0
Материал опубликован 9 October 2018 в группе

8 класс

Раздел программы.

Тема урока.

Кол-во часов

Тип урока

уро-ка

Элементы содержания

Характеристика видов деятельности учащихся

Дом.

задан.

Дата проведения

урока

план

факт.

план

факт.

Лёгкоатлети

ческие упражнения

(27ч.)

Входная диаг

ностика

 

Ввод.

1

2

Инструктаж по ТБ и правилам поведения на спортплощадке, в спортивном зале.

Основы знаний: Строение тела, основные формы движений (циклические, ациклические, вращательные), напряжение и расслабление мышц при их выполнении.

Рекомендации по правильному усвоению пищи.

Строй. Медленный бег до 2 минут. ОРУ.

Прыжок в длину с места, челночный бег, 6-минутный бег, подтягивание, упражнение на гибкость.

Развитие двигательных качеств.

Рассказывают правила поведения и ТБ на спортплощадке и в спортивном зале. Знать правила проведения

закаливающих процедур.

Показывают свой уровень физического развития.

     

Беговые упражнения

(8ч.)

ИНМ

ЗУН

3

Инструктаж по ТБ.

Овладение знаниями. Строй. Медленный бег до 2 минут. ОРУ.

Освоение навыков беговых упражнений, развитие координационных способностей.

Ходьба с высоким подниманием бедра, с преодолением 3-4 препятствий, коротким, средним, длинным шагом, в различном темпе. Сочетание нескольких видов ходьбы.

Бег обычный, коротким, средним, длинным шагом; в коридоре из различных И.П., с максимальной скоростью до 60 метров. Беговые упражнения.

Бег в чередовании с ходьбой до 150 метров.

Челночный бег.

Изучают историю л/а, запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Описывают технику беговых упражнений, выявлять и устранять ошибки в процессе усвоения. Демонстрируют выполнение изученных видов беговых упражнений.

Выполнять челночный бег,

участвовать в эстафетах.

Выполняют бег 60 м. на результат. Сдача норматива ГТО.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения беговых упражнений

Выполняют бег 300м. на результат

     

4

5

Строй. Медленный бег до 2 минут. ОРУ.

Освоение навыков беговых упражнений, развитие координационных способностей.

Высокий старт. Финиширование. Бег 30 метров: 60 метров. Эстафеты.

     

6

Строй. Медленный бег до 2 минут. ОРУ.

Освоение навыков беговых упражнений, развитие координационных способностей.

Беговые упражнения. Бег 200, 300 метров.

     

7

Строй. Медленный бег до 2 минут. ОРУ.

Освоение навыков беговых упражнений, развитие выносливости.

Кросс 500м., 1000м. мал.

Бегут кросс 500 , 1000 метров.

Соблюдать ТБ.

Осваивают технику передачи эстафетной палочки.

     

8

9

Строй. Медленный бег до 2 минут. ОРУ Бег по дистанции 60-100 метров. Финиширование. Эстафетный бег, передача эстафетной палочки. Развитие скоростных качеств.

     

Сов.

10

Строй. Низкий старт (30-40м). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег по дистанции. Передача эстафетной палочки. Эстафета. Развитие скоростных качеств.

Описывают технику низкого старта, передачу эстафетной палочки. Выполняют бег по дистанции 500м. соблюдают ТБ

     

Полоса препятствий

ЗУН

11

Строй. Медленный бег до 2 минут. ОРУ.

Преодоление полосы препятствий. Развитие двигательных качеств.

Преодолевают полосу препятствий. Соблюдают ТБ.

     

Прыжковые упражнения

(3ч.)

ИНМ

ЗУН

12

Инструктаж по ТБ.

Строй. Медленный бег до 2 минут, ОРУ.

Освоение навыков прыжков, развитие скоростно – силовых и координационных способностей.

В длину с места. Тройной, пятерной прыжок с места.

Прыжки через скакалку.

Описывают технику выполнений прыжковых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки. Демонстрируют выполнение изученных видов прыжков. Соблюдают ТБ.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения прыжковых упражнений.

     

13

14

Инструктаж по ТБ.

Строй. Медленный бег до 2 минут, ОРУ.

Освоение навыков прыжков, развитие скоростно – силовых и координационных способностей.

Прыжки в длину с 9- 11 шагов разбега.

     

Полоса препятствий

ЗУН

15

Инструктаж по ТБ. Строй. Медленный бег до 2 минут. ОРУ.

Преодоление полосы препятствий. Развитие двигательных качеств.

Преодолевают полосу препятствий. Соблюдают ТБ.

     

Метание

(4ч.)

ИНМ

ЗУН

16

17

Инструктаж по ТБ.

Строй. Медленный бег до 2 минут, ОРУ.

Освоение навыков метания, развитие скоростно – силовых и координационных способностей.

Метание малого мяча с места на дальность отскока от стены, с шага, с 3 шагов;

в горизонттальную и ветикальную цели с расстояния 10-12м. (1х1м.)

Развитие двигательных качеств.

Описывают технику выполнения метательных упражнений., осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют выполнение изученных видов метательных упражнений. Соблюдают ТБ.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения метательных упражнений.

     
 

18

19

Инструктаж по ТБ.

Строй. Медленный бег до 2 минут, ОРУ.

Освоение навыков метания, развитие скоростно – силовых и координационных способностей.

Метание в вертикальную и горизонтальную цели.

Бросок набивного мяча двумя руками от груди вперёд-вверх, из положения стоя ноги на ширине плеч, на дальность.

Метание мяча весом 150г с места на дальность и с 4-5 бросковых шагов с разбега в коридор 10м.

     

Полоса препятствий

ЗУН

20

Инструктаж по ТБ. Строй. Медленный бег до 2 минут. ОРУ.

Преодоление полосы препятствий.

Развитие двигательных качеств

Преодолевают полосу препятствий. Соблюдают ТБ.

     

Беговые упражнения

(4ч.)

ЗУН

21

Инструктаж по ТБ.

Строй. Медленный бег до 2 минут. ОРУ.

Освоение навыков беговых упражнений, развитие. Сдача норм ГТО. Кросс 3000 м без учёта времени. Развитие выносливости.

Выполняют кроссовый бег без учёта времени. Сдают нормы комплекса ГТО. Соблюдают ТБ.

     

ИНМ

22

Строй. Медленный бег до 2 минут. ОРУ. Низкий старт. Выбегание из колодок. Техника постановки колодок.

       

ИНМ

23

24

Строй. Медленный бег до 2 минут. ОРУ. Высокий старт (10-15м). стартовый разгон. Бег с ускорением. Бег 400 м. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств.

       

Спортивные игры

(3ч.)

ЗУН

25

26

Инструктаж по ТБ. Овладение знаниями.

Строй. Медленный бег до 2 минут. ОРУ.

Баскетбол.

Стойка игрока, бросок двумя руками от головы. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Мини баскетбол. Комбинации из освоенных элементов. Игра по упрощенным правилам.

Развитие координации движений.

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно и устраняют типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.

Соблюдают ТБ.

     

Ком.

27

Инструктаж по ТБ. Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока правой и левой рукой. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Бросок двумя руками от головы. Мини баскетбол.

Играют в баскетбол по упрощенным правилам, правильно выполняют технические действия во время игры. Взаимодействие со сверстниками. Соблюдают ТБ.

     

Гимнастика

(21ч.)

Строй

ИНМ

ЗУН

28

Инструктаж по ТБ и правилам поведения в спортивном зале.

Строй. Медленный бег до 2 минут. ОРУ.

История развития гимнастики. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития физических качеств.

Освоение строевых упражнений: перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и слиянием, по восемь в движении. Команды «пол-оборота направо!», «пол-оборота налево!», «полшага!», «полный шаг!».

Овладевают правилами поведения и ТБ. Изучают историю возникновения гимнастики.

Различают строевые команды, чётко выполняют строевые приёмы. Взаимодействуют со сверстниками.

     

Лазание и перелазание

(3ч.)

ИНМ

ЗУН

29

30

Инструктаж по ТБ.

Строй. Медленный бег до 2 минут. ОРУ.

Освоение навыков лазания и перелазания, развитие координационных способностей. Лазанье по канату, по гимнастической стенке.

Комбинации из числа разученных упражнений.

Эстафеты с лазаньем и перелазанием.

Упражнения в висе стоя и лёжа; в висе спиной к гимн.стенке поднимание согнутых и прямых ног; упражнения в упоре лёжа и стоя на коленях; вис завесом; вис на согнутых руках согнув ноги; поднимание ног в висе. Лазанье по канату.

Соблюдают правила поведения и ТБ.

Описывают технику упражнений в лазанье и перелазании, составляют комбинации из числа разученных упражнений, выполняют их; выявляют ошибки. ошибки.

     

Сов.

31

Строй. Медленный бег до 2 минут. ОРУ в кругу. Сдача ГТО. Поднимание туловища из положения лежа на спине. Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу. Развитие качества гибкость.

Сдают нормы ГТО. Соблюдают ТБ.

     

Полоса препятствий

ИНМ

ЗУН

32

Строй. Медленный бег до 2 минут. ОРУ.

Преодоление гимнастической полосы препятствий

( лазанье, перелазание, передвижение по гимнаст. стенке, передвижение в упоре лёжа…)

Развитие двигательных качеств.

Преодолевают полосу препятствий. Соблюдают ТБ.

     

Опорный прыжок

(4ч.)

ИНМ

ЗУН

33

34

Инструктаж по ТБ.

Строй. Медленный бег до 2 минут. ОРУ в парах.

Освоение навыков в опорных прыжках, развитие силовых и координационных способностей.

Опорные прыжки на горку из гимнастических матов, на коня, козла;

Вскок в упор стоя на коленях и соскок взмахом рук. Прыжок ноги врозь.

Описывают технику выполнения опорного прыжка, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности. Выполняют прыжок.

     

Сов.

35

36

Строй. Медленный бег до 2 минут. ОРУс мячами. Повороты направо, налево в движении. Прыжок способом «согнув ноги», боком с поворотом на 90 градусов. Развитие скоростно-силовых качеств.

Выполняют строевые упражнения. Выполняют опорный прыжок. Соблюдают ТБ.

     

Полоса препятствий

 

37

Строй. Медленный бег до 2 минут. ОРУ.

Преодоление гимнастической полосы препятствий

( лазанье, перелазание, передвижение по гимнаст. стенке, передвижение в упоре лёжа…)

Развитие двигательных качеств.

Преодолевают полосу препятствий. Соблюдают ТБ.

     

Акробатиче

ские упражнения

(6ч.)

ИНМ

ЗУН

38

39

40

41

Инструктаж по ТБ. Строй. Медленный бег до 2 минут. ОРУ.

Освоение элементов акробатических упражнений и развитие координационных способностей.

Группировка; перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой; 2-3 кувырка вперёд, кувырок назад.

Стойка на лопатках согнув ноги перекат вперёд в упор присев; «мост» из положения лёжа. Кувырок назад и перекатом в стойку на лопатках. Мальчики: кувырок вперёд в стойку на лопатках; стойка на голове с согнутыми ногами; девочки: кувырок назад в полушпагат.

Комбинации из числа разученных упражнений.

Описывают технику акробатических упражнений и составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений; выполняют их. Соблюдают ТБ.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения акробатических упражнений.

     

Сов.

42

43

Инструктаж по ТБ. Строй. Медленный бег до 2 минут. ОРУ.

Сдача комплекса ГТО. Подтягивание из виса на высокой перекладине. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу. Эстафеты. Развитие силовых качеств.

Сдают нормативы ГТО. Соблюдают ТБ и правила поведения.

     

Полоса препятствий

ЗУН

44

Строй. Медленный бег до 2 минут. ОРУ.

Преодоление гимнастической полосы препятствий

( лазанье, перелазание, передвижение по гимнаст. стенке, передвижение в упоре лёжа)

Развитие двигательных качеств.

Преодолевают полосу препятствий. Соблюдают ТБ.

     

Спортивные игры

(4ч.)

ИНМ

ЗУН

45

46

Инструктаж по ТБ. Овладение знаниями.

Строй. Медленный бег до 2 минут. ОРУ.

Баскетбол. Стойка и передвижения игрока. Позиционное нападение игроков. Выбивание мяча. Мини баскетбол. Учебная игра в баскетбол.Правила игры.

Комбинации из освоенных элементов.

Игра по упрощенным правилам.

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.

Соблюдают ТБ.

     

Сов.

47

48

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока. Позиционное нападение игроков. Выбивание мяча. Мини баскетбол.

Описывают правила игры. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдают ТБ.

     

Лыжная подготовка

(30ч.)

ИНМ

ЗУН

49

50

51

52

53

54

55

56

Овладение знаниями. История лыжного спорта. Основные требования к одежде, обуви во время занятий. Значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания. Особенности дыхания. Требования к температурному режиму, понятие об обморожении.

ТБ при занятиях лыжами. Переноска лыж. Строй с лыжами в руках.

Строй. Медленный бег до 2 минут. ОРУ.

ПИ на снегу.

Строй. Медленный бег до 2 минут. ОРУ.

Освоение техники лыжных ходов. Развитие двигательных качеств.

Попеременный двухшажный ход.

Одновременный бесшажный ход. Одновременный одношажный ход.

Поворот на месте махом.

Передвижение на лыжах до 3,5 км. с равномерной скоростью.

Изучают историю лыжного спорта. Описывают ТБ при занятиях на лыжах. Знают назначение понятий и терминов, относящихся к бегу на лыжах.

Умеют строится с лыжами в руках, переносить лыжи.

Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдают правила безопасности.

Умеют передвигаться изученными ходами, выполнять повороты.

     

Полоса препятствий

ЗУН

57

Инструктаж по ТБ. Строй. Медленный бег до 2 минут. ОРУ.

Преодоление полосы препятствий.

Развитие двигательных качеств.

Преодолевают полосу препятствий. Соблюдают ТБ.

     

Лыжная подготовка

(11ч.)

ИНМ

ЗУН

58

59

60

61

 

62

63

64

65

Строй. Медленный бег до 2 минут. ОРУ.

Освоение техники лыжных ходов. Развитие двигательных качеств.

Подъём «полуёлочкой» и спуски в высокой и низкой стойке, торможение «плугом».

Повороты переступанием. Поворот на месте махом. Подъём в гору скользящим шагом.

Передвижение на лыжах до 3,5 км. с равномерной скоростью.

Прохождение дистанции изученными ходами 2000м. на время.

Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдают правила безопасности.

Умеют передвигаться изученными ходами, выполнять повороты, спуски и подъёмы.

     

Сов.

66

67

Строй. Медленный бег до 2 минут. ОРУ. Спуски и подъемы. Попеременный двухшажный ход. Скользящий шаг. Одношажный шаг.

Сдают на технику спуски и подъемы. Описывают технику лыжных ходов. Соблюдают ТБ.

     

Сов.

68

Строй. Медленный бег до 2 минут. ОРУ. Сдача норм ГТО. Бег на лыжах 3000 метров.

Сдают ГТО.

     

Полоса препятствий

ЗУН

69

Инструктаж по ТБ. Строй. Медленный бег до 2 минут. ОРУ.

Преодоление полосы препятствий.Развитие двигательных качеств

Преодолевают полосу препятствий. Соблюдают ТБ.

     

Спортивные

игры

(8ч.)

ИНМ

ЗУН

70

71

72

73

74

Инструктаж по ТБ. Строй. Медленный бег до 2 минут. ОРУ.

Волейбол. Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками над собой и вперёд

Комбинации из освоенных элементов, передача мяча на месте. Прием мяча снизу двумя руками, на месте и после перемещения. Передача мяча снизу в парах. Передвижения в стойке. Двусторонняя игра

Игра по упрощенным правилам. Развитие координации движений.

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.

Соблюдают ТБ.

     

ИНМ

75

76

Строй. Медленный бег до 2 минут. ОРУ с мячами. Волейбол. Стойка игрока. Нижняя подача прямой рукой. Верхняя подача мяча. Игра по упрощенным правилам. Развитие координации движений.

Описывают технику подачи мяча. Соблюдают ТБ.

     

Сов.

77

Строй. Медленный бег до 2 минут. Волейбол. Сдача техники подачи мяча сверху и снизу по зонам. Игра в волейбол.

Описывают технику подачи мяча. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдают ТБ.

     

Полоса препятствий

ЗУН

78

Строй. Медленный бег до 2 минут. ОРУ.

Преодоление полосы препятствий.

Развитие двигательных качеств

. Преодолевают полосу препятствий. Соблюдают ТБ.

     

Лёгкоатлети

ческие упражнения

(24ч.)

Основы знаний.

Ходьба, бег.

(8ч.)

Прыжковые упражнения

(4ч.)

ИНМ

ЗУН

79

80

81

82

83

Инструктаж по ТБ.

Овладение знаниями. Понятия: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость; название метательных снарядов.

Строй. Медленный бег до 2 минут. ОРУ.

Ходьба с высоким подниманием бедра, с преодолением 3-4 препятствий, коротким, средним, длинным шагом, в различном темпе. Сочетание нескольких видов ходьбы.

Бег обычный, коротким, средним, длинным шагом; в коридоре из различных И.П.. Эстафетный бег.

Бег 60 метров.

Бег 300 метров.

Кросс 1000м., 1500м. Развитие выносливости.

Описывать основные понятия и термины в беге, прыжках, метании и объяснять их назначение. Описывают технику беговых упражнений, выявлять и устранять ошибки в процессе усвоения. Демонстрируют выполнение изученных видов беговых упражнений.

Выполнять челночный бег,

участвовать в эстафетах.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения беговых упражнений

Выполнять бег 300м. на результат.

     

Сов.

84

Строй. Медленный бег до 2 минут. ОРУ. Низкий старт. Бег по дистанции 100-300 м. специальные беговые упражнения. Эстафета. Развитие скоростных качеств.

Выполняют бег 100. 200, 300 м на результат. Соблюдают ТБ.

     

ИНМ

ЗУН

85

86

Инструктаж по ТБ. Строй. Медленный бег до 2 минут. ОРУ.

Освоение навыков прыжков и прыжковых упражнений, развитие координационных способностей.

В длину с места. Тройной, пятерной прыжок с места. Прыжки через скакалку.

Описывают технику выполнений прыжковых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки. Демонстрируют выполнение изученных видов прыжков. Соблюдают ТБ.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения прыжковых упражнений.

     

ИНМ

ЗУН

87

88

Инструктаж по ТБ.

Строй. Медленный бег до 2 минут, ОРУ.

Освоение навыков прыжков, развитие скоростно – силовых и координационных способностей.

Прыжки в длину с 9- 11 шагов разбега с приземлением на две ноги.

     

Сов.

89

90

Строй. Медленный бег до 2 минут. ОРУ. Сдача норм ГТО. Прыжок в длину с разбега или прыжок в длину с места толчком двумя ногами, способом «согнув ноги». Развитие координации движений.

Сдают нормы ГТО. Соблюдают ТБ.

     

Полоса препятствий

ЗУН

91

Строй. Медленный бег до 2 минут. ОРУ.

Преодоление полосы препятствий.

Развитие двигательных качеств

Преодолевают полосу препятствий.

Соблюдать ТБ.

     

Метание

(4ч.)

ИНМ

ЗУН

92

93

94

Инструктаж по ТБ.

Строй. Медленный бег до 2 минут, ОРУ.

Освоение навыков метания, развитие скоростно – силовых и координационных способностей.

Метание малого мяча с места на дальность, из положения стоя грудью в направлении метания.

Метание мяча с места, из положения стоя боком в направлении метания, на точность, заданное расстояние.

Метание в вертикальную и горизонтальную цели.

Бросок набивного мяча двумя руками от груди вперёд-вверх, из положения стоя ноги на ширине плеч, на дальность.

Описывают технику выполнения метательных упражнений., осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют выполнение изученных видов метательных упражнений. Соблюдают ТБ.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения метательных упражнений.

     

Сов.

95

Строй. Медленный бег до 2 минут. ОРУ. Сдача норм ГТО. Метание мяча весом 150 г.

Сдают нормы ГТО. Соблюдают ТБ.

     

Полоса препятствий

ЗУН

96

Строй. Медленный бег до 2 минут. ОРУ.

Преодоление полосы препятствий.

Развитие двигательных качеств

Преодолевают полосу препятствий.

Соблюдать ТБ.

     

Выходная диагностика

 

97

98

Инструктаж по ТБ.

Строй. Медленный бег до 2 минут. ОРУ.

Прыжок в длину с места, челночный бег, 6-минутный бег, подтягивание, упражнение на гибкость.

Развитие двигательных качеств.

Демонстрируют уровень физической подготовки.

     

Спортивные

Игры

(4ч)

ЗУН

99

100

101

102

Инструктаж по ТБ.

Строй. Медленный бег до 2 минут. ОРУ.

Волейбол. Освоение техникой передвижений, остановок, ловли и передач мяча, техникой ведения мяча, бросков мяча. Игра в мини- баскетбол. Развитие координации движений.

Футбол. Правила игры. Учебная игра по упрощённым правилам.

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.

Соблюдают ТБ.

     
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.