План работы по физической культуре в 8 классе
8 класс
Раздел программы. Тема урока. Кол-во часов |
Тип урока |
№ уро-ка |
Элементы содержания |
Характеристика видов деятельности учащихся |
Дом. задан. |
Дата проведения урока |
|
8а |
8б |
||||||
план факт. |
план факт. |
||||||
Лёгкоатлети ческие упражнения (27ч.) Входная диаг ностика |
Ввод. |
1 2 |
Инструктаж по ТБ и правилам поведения на спортплощадке, в спортивном зале. Основы знаний: Строение тела, основные формы движений (циклические, ациклические, вращательные), напряжение и расслабление мышц при их выполнении. Рекомендации по правильному усвоению пищи. Строй. Медленный бег до 2 минут. ОРУ. Прыжок в длину с места, челночный бег, 6-минутный бег, подтягивание, упражнение на гибкость. Развитие двигательных качеств. |
Рассказывают правила поведения и ТБ на спортплощадке и в спортивном зале. Знать правила проведения закаливающих процедур. Показывают свой уровень физического развития. |
|||
Беговые упражнения (8ч.) |
ИНМ ЗУН |
3 |
Инструктаж по ТБ. Овладение знаниями. Строй. Медленный бег до 2 минут. ОРУ. Освоение навыков беговых упражнений, развитие координационных способностей. Ходьба с высоким подниманием бедра, с преодолением 3-4 препятствий, коротким, средним, длинным шагом, в различном темпе. Сочетание нескольких видов ходьбы. Бег обычный, коротким, средним, длинным шагом; в коридоре из различных И.П., с максимальной скоростью до 60 метров. Беговые упражнения. Бег в чередовании с ходьбой до 150 метров. Челночный бег. |
Изучают историю л/а, запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Описывают технику беговых упражнений, выявлять и устранять ошибки в процессе усвоения. Демонстрируют выполнение изученных видов беговых упражнений. Выполнять челночный бег, участвовать в эстафетах. Выполняют бег 60 м. на результат. Сдача норматива ГТО. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения беговых упражнений Выполняют бег 300м. на результат |
|||
4 5 |
Строй. Медленный бег до 2 минут. ОРУ. Освоение навыков беговых упражнений, развитие координационных способностей. Высокий старт. Финиширование. Бег 30 метров: 60 метров. Эстафеты. |
||||||
6 |
Строй. Медленный бег до 2 минут. ОРУ. Освоение навыков беговых упражнений, развитие координационных способностей. Беговые упражнения. Бег 200, 300 метров. |
||||||
7 |
Строй. Медленный бег до 2 минут. ОРУ. Освоение навыков беговых упражнений, развитие выносливости. Кросс 500м., 1000м. мал. |
Бегут кросс 500 , 1000 метров. Соблюдать ТБ. Осваивают технику передачи эстафетной палочки. |
|||||
8 9 |
Строй. Медленный бег до 2 минут. ОРУ Бег по дистанции 60-100 метров. Финиширование. Эстафетный бег, передача эстафетной палочки. Развитие скоростных качеств. |
||||||
Сов. |
10 |
Строй. Низкий старт (30-40м). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег по дистанции. Передача эстафетной палочки. Эстафета. Развитие скоростных качеств. |
Описывают технику низкого старта, передачу эстафетной палочки. Выполняют бег по дистанции 500м. соблюдают ТБ |
||||
Полоса препятствий |
ЗУН |
11 |
Строй. Медленный бег до 2 минут. ОРУ. Преодоление полосы препятствий. Развитие двигательных качеств. |
Преодолевают полосу препятствий. Соблюдают ТБ. |
|||
Прыжковые упражнения (3ч.) |
ИНМ ЗУН |
12 |
Инструктаж по ТБ. Строй. Медленный бег до 2 минут, ОРУ. Освоение навыков прыжков, развитие скоростно – силовых и координационных способностей. В длину с места. Тройной, пятерной прыжок с места. Прыжки через скакалку. |
Описывают технику выполнений прыжковых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки. Демонстрируют выполнение изученных видов прыжков. Соблюдают ТБ. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения прыжковых упражнений. |
|||
13 14 |
Инструктаж по ТБ. Строй. Медленный бег до 2 минут, ОРУ. Освоение навыков прыжков, развитие скоростно – силовых и координационных способностей. Прыжки в длину с 9- 11 шагов разбега. |
||||||
Полоса препятствий |
ЗУН |
15 |
Инструктаж по ТБ. Строй. Медленный бег до 2 минут. ОРУ. Преодоление полосы препятствий. Развитие двигательных качеств. |
Преодолевают полосу препятствий. Соблюдают ТБ. |
|||
Метание (4ч.) |
ИНМ ЗУН |
16 17 |
Инструктаж по ТБ. Строй. Медленный бег до 2 минут, ОРУ. Освоение навыков метания, развитие скоростно – силовых и координационных способностей. Метание малого мяча с места на дальность отскока от стены, с шага, с 3 шагов; в горизонттальную и ветикальную цели с расстояния 10-12м. (1х1м.) Развитие двигательных качеств. |
Описывают технику выполнения метательных упражнений., осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют выполнение изученных видов метательных упражнений. Соблюдают ТБ. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения метательных упражнений. |
|||
18 19 |
Инструктаж по ТБ. Строй. Медленный бег до 2 минут, ОРУ. Освоение навыков метания, развитие скоростно – силовых и координационных способностей. Метание в вертикальную и горизонтальную цели. Бросок набивного мяча двумя руками от груди вперёд-вверх, из положения стоя ноги на ширине плеч, на дальность. Метание мяча весом 150г с места на дальность и с 4-5 бросковых шагов с разбега в коридор 10м. |
||||||
Полоса препятствий |
ЗУН |
20 |
Инструктаж по ТБ. Строй. Медленный бег до 2 минут. ОРУ. Преодоление полосы препятствий. Развитие двигательных качеств |
Преодолевают полосу препятствий. Соблюдают ТБ. |
|||
Беговые упражнения (4ч.) |
ЗУН |
21 |
Инструктаж по ТБ. Строй. Медленный бег до 2 минут. ОРУ. Освоение навыков беговых упражнений, развитие. Сдача норм ГТО. Кросс 3000 м без учёта времени. Развитие выносливости. |
Выполняют кроссовый бег без учёта времени. Сдают нормы комплекса ГТО. Соблюдают ТБ. |
|||
ИНМ |
22 |
Строй. Медленный бег до 2 минут. ОРУ. Низкий старт. Выбегание из колодок. Техника постановки колодок. |
|||||
ИНМ |
23 24 |
Строй. Медленный бег до 2 минут. ОРУ. Высокий старт (10-15м). стартовый разгон. Бег с ускорением. Бег 400 м. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств. |
|||||
Спортивные игры (3ч.) |
ЗУН |
25 26 |
Инструктаж по ТБ. Овладение знаниями. Строй. Медленный бег до 2 минут. ОРУ. Баскетбол. Стойка игрока, бросок двумя руками от головы. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Мини баскетбол. Комбинации из освоенных элементов. Игра по упрощенным правилам. Развитие координации движений. |
Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно и устраняют типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдают ТБ. |
|||
Ком. |
27 |
Инструктаж по ТБ. Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока правой и левой рукой. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Бросок двумя руками от головы. Мини баскетбол. |
Играют в баскетбол по упрощенным правилам, правильно выполняют технические действия во время игры. Взаимодействие со сверстниками. Соблюдают ТБ. |
||||
Гимнастика (21ч.) Строй |
ИНМ ЗУН |
28 |
Инструктаж по ТБ и правилам поведения в спортивном зале. Строй. Медленный бег до 2 минут. ОРУ. История развития гимнастики. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития физических качеств. Освоение строевых упражнений: перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и слиянием, по восемь в движении. Команды «пол-оборота направо!», «пол-оборота налево!», «полшага!», «полный шаг!». |
Овладевают правилами поведения и ТБ. Изучают историю возникновения гимнастики. Различают строевые команды, чётко выполняют строевые приёмы. Взаимодействуют со сверстниками. |
|||
Лазание и перелазание (3ч.) |
ИНМ ЗУН |
29 30 |
Инструктаж по ТБ. Строй. Медленный бег до 2 минут. ОРУ. Освоение навыков лазания и перелазания, развитие координационных способностей. Лазанье по канату, по гимнастической стенке. Комбинации из числа разученных упражнений. Эстафеты с лазаньем и перелазанием. Упражнения в висе стоя и лёжа; в висе спиной к гимн.стенке поднимание согнутых и прямых ног; упражнения в упоре лёжа и стоя на коленях; вис завесом; вис на согнутых руках согнув ноги; поднимание ног в висе. Лазанье по канату. |
Соблюдают правила поведения и ТБ. Описывают технику упражнений в лазанье и перелазании, составляют комбинации из числа разученных упражнений, выполняют их; выявляют ошибки. ошибки. |
|||
Сов. |
31 |
Строй. Медленный бег до 2 минут. ОРУ в кругу. Сдача ГТО. Поднимание туловища из положения лежа на спине. Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу. Развитие качества гибкость. |
Сдают нормы ГТО. Соблюдают ТБ. |
||||
Полоса препятствий |
ИНМ ЗУН |
32 |
Строй. Медленный бег до 2 минут. ОРУ. Преодоление гимнастической полосы препятствий ( лазанье, перелазание, передвижение по гимнаст. стенке, передвижение в упоре лёжа…) Развитие двигательных качеств. |
Преодолевают полосу препятствий. Соблюдают ТБ. |
|||
Опорный прыжок (4ч.) |
ИНМ ЗУН |
33 34 |
Инструктаж по ТБ. Строй. Медленный бег до 2 минут. ОРУ в парах. Освоение навыков в опорных прыжках, развитие силовых и координационных способностей. Опорные прыжки на горку из гимнастических матов, на коня, козла; Вскок в упор стоя на коленях и соскок взмахом рук. Прыжок ноги врозь. |
Описывают технику выполнения опорного прыжка, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности. Выполняют прыжок. |
|||
Сов. |
35 36 |
Строй. Медленный бег до 2 минут. ОРУс мячами. Повороты направо, налево в движении. Прыжок способом «согнув ноги», боком с поворотом на 90 градусов. Развитие скоростно-силовых качеств. |
Выполняют строевые упражнения. Выполняют опорный прыжок. Соблюдают ТБ. |
||||
Полоса препятствий |
37 |
Строй. Медленный бег до 2 минут. ОРУ. Преодоление гимнастической полосы препятствий ( лазанье, перелазание, передвижение по гимнаст. стенке, передвижение в упоре лёжа…) Развитие двигательных качеств. |
Преодолевают полосу препятствий. Соблюдают ТБ. |
||||
Акробатиче ские упражнения (6ч.) |
ИНМ ЗУН |
38 39 40 41 |
Инструктаж по ТБ. Строй. Медленный бег до 2 минут. ОРУ. Освоение элементов акробатических упражнений и развитие координационных способностей. Группировка; перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой; 2-3 кувырка вперёд, кувырок назад. Стойка на лопатках согнув ноги перекат вперёд в упор присев; «мост» из положения лёжа. Кувырок назад и перекатом в стойку на лопатках. Мальчики: кувырок вперёд в стойку на лопатках; стойка на голове с согнутыми ногами; девочки: кувырок назад в полушпагат. Комбинации из числа разученных упражнений. |
Описывают технику акробатических упражнений и составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений; выполняют их. Соблюдают ТБ. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения акробатических упражнений. |
|||
Сов. |
42 43 |
Инструктаж по ТБ. Строй. Медленный бег до 2 минут. ОРУ. Сдача комплекса ГТО. Подтягивание из виса на высокой перекладине. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу. Эстафеты. Развитие силовых качеств. |
Сдают нормативы ГТО. Соблюдают ТБ и правила поведения. |
||||
Полоса препятствий |
ЗУН |
44 |
Строй. Медленный бег до 2 минут. ОРУ. Преодоление гимнастической полосы препятствий ( лазанье, перелазание, передвижение по гимнаст. стенке, передвижение в упоре лёжа) Развитие двигательных качеств. |
Преодолевают полосу препятствий. Соблюдают ТБ. |
|||
Спортивные игры (4ч.) |
ИНМ ЗУН |
45 46 |
Инструктаж по ТБ. Овладение знаниями. Строй. Медленный бег до 2 минут. ОРУ. Баскетбол. Стойка и передвижения игрока. Позиционное нападение игроков. Выбивание мяча. Мини баскетбол. Учебная игра в баскетбол.Правила игры. Комбинации из освоенных элементов. Игра по упрощенным правилам. |
Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдают ТБ. |
|||
Сов. |
47 48 |
Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока. Позиционное нападение игроков. Выбивание мяча. Мини баскетбол. |
Описывают правила игры. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдают ТБ. |
||||
Лыжная подготовка (30ч.) |
ИНМ ЗУН |
49 50 51 52 53 54 55 56 |
Овладение знаниями. История лыжного спорта. Основные требования к одежде, обуви во время занятий. Значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания. Особенности дыхания. Требования к температурному режиму, понятие об обморожении. ТБ при занятиях лыжами. Переноска лыж. Строй с лыжами в руках. Строй. Медленный бег до 2 минут. ОРУ. ПИ на снегу. Строй. Медленный бег до 2 минут. ОРУ. Освоение техники лыжных ходов. Развитие двигательных качеств. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Одновременный одношажный ход. Поворот на месте махом. Передвижение на лыжах до 3,5 км. с равномерной скоростью. |
Изучают историю лыжного спорта. Описывают ТБ при занятиях на лыжах. Знают назначение понятий и терминов, относящихся к бегу на лыжах. Умеют строится с лыжами в руках, переносить лыжи. Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдают правила безопасности. Умеют передвигаться изученными ходами, выполнять повороты. |
|||
Полоса препятствий |
ЗУН |
57 |
Инструктаж по ТБ. Строй. Медленный бег до 2 минут. ОРУ. Преодоление полосы препятствий. Развитие двигательных качеств. |
Преодолевают полосу препятствий. Соблюдают ТБ. |
|||
Лыжная подготовка (11ч.) |
ИНМ ЗУН |
58 59 60 61
62 63 64 65 |
Строй. Медленный бег до 2 минут. ОРУ. Освоение техники лыжных ходов. Развитие двигательных качеств. Подъём «полуёлочкой» и спуски в высокой и низкой стойке, торможение «плугом». Повороты переступанием. Поворот на месте махом. Подъём в гору скользящим шагом. Передвижение на лыжах до 3,5 км. с равномерной скоростью. Прохождение дистанции изученными ходами 2000м. на время. |
Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдают правила безопасности. Умеют передвигаться изученными ходами, выполнять повороты, спуски и подъёмы. |
|||
Сов. |
66 67 |
Строй. Медленный бег до 2 минут. ОРУ. Спуски и подъемы. Попеременный двухшажный ход. Скользящий шаг. Одношажный шаг. |
Сдают на технику спуски и подъемы. Описывают технику лыжных ходов. Соблюдают ТБ. |
||||
Сов. |
68 |
Строй. Медленный бег до 2 минут. ОРУ. Сдача норм ГТО. Бег на лыжах 3000 метров. |
Сдают ГТО. |
||||
Полоса препятствий |
ЗУН |
69 |
Инструктаж по ТБ. Строй. Медленный бег до 2 минут. ОРУ. Преодоление полосы препятствий.Развитие двигательных качеств |
Преодолевают полосу препятствий. Соблюдают ТБ. |
|||
Спортивные игры (8ч.) |
ИНМ ЗУН |
70 71 72 73 74 |
Инструктаж по ТБ. Строй. Медленный бег до 2 минут. ОРУ. Волейбол. Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками над собой и вперёд Комбинации из освоенных элементов, передача мяча на месте. Прием мяча снизу двумя руками, на месте и после перемещения. Передача мяча снизу в парах. Передвижения в стойке. Двусторонняя игра Игра по упрощенным правилам. Развитие координации движений. |
Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдают ТБ. |
|||
ИНМ |
75 76 |
Строй. Медленный бег до 2 минут. ОРУ с мячами. Волейбол. Стойка игрока. Нижняя подача прямой рукой. Верхняя подача мяча. Игра по упрощенным правилам. Развитие координации движений. |
Описывают технику подачи мяча. Соблюдают ТБ. |
||||
Сов. |
77 |
Строй. Медленный бег до 2 минут. Волейбол. Сдача техники подачи мяча сверху и снизу по зонам. Игра в волейбол. |
Описывают технику подачи мяча. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдают ТБ. |
||||
Полоса препятствий |
ЗУН |
78 |
Строй. Медленный бег до 2 минут. ОРУ. Преодоление полосы препятствий. Развитие двигательных качеств |
. Преодолевают полосу препятствий. Соблюдают ТБ. |
|||
Лёгкоатлети ческие упражнения (24ч.) Основы знаний. Ходьба, бег. (8ч.) Прыжковые упражнения (4ч.) |
ИНМ ЗУН |
79 80 81 82 83 |
Инструктаж по ТБ. Овладение знаниями. Понятия: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость; название метательных снарядов. Строй. Медленный бег до 2 минут. ОРУ. Ходьба с высоким подниманием бедра, с преодолением 3-4 препятствий, коротким, средним, длинным шагом, в различном темпе. Сочетание нескольких видов ходьбы. Бег обычный, коротким, средним, длинным шагом; в коридоре из различных И.П.. Эстафетный бег. Бег 60 метров. Бег 300 метров. Кросс 1000м., 1500м. Развитие выносливости. |
Описывать основные понятия и термины в беге, прыжках, метании и объяснять их назначение. Описывают технику беговых упражнений, выявлять и устранять ошибки в процессе усвоения. Демонстрируют выполнение изученных видов беговых упражнений. Выполнять челночный бег, участвовать в эстафетах. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения беговых упражнений Выполнять бег 300м. на результат. |
|||
Сов. |
84 |
Строй. Медленный бег до 2 минут. ОРУ. Низкий старт. Бег по дистанции 100-300 м. специальные беговые упражнения. Эстафета. Развитие скоростных качеств. |
Выполняют бег 100. 200, 300 м на результат. Соблюдают ТБ. |
||||
ИНМ ЗУН |
85 86 |
Инструктаж по ТБ. Строй. Медленный бег до 2 минут. ОРУ. Освоение навыков прыжков и прыжковых упражнений, развитие координационных способностей. В длину с места. Тройной, пятерной прыжок с места. Прыжки через скакалку. |
Описывают технику выполнений прыжковых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки. Демонстрируют выполнение изученных видов прыжков. Соблюдают ТБ. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения прыжковых упражнений. |
||||
ИНМ ЗУН |
87 88 |
Инструктаж по ТБ. Строй. Медленный бег до 2 минут, ОРУ. Освоение навыков прыжков, развитие скоростно – силовых и координационных способностей. Прыжки в длину с 9- 11 шагов разбега с приземлением на две ноги. |
|||||
Сов. |
89 90 |
Строй. Медленный бег до 2 минут. ОРУ. Сдача норм ГТО. Прыжок в длину с разбега или прыжок в длину с места толчком двумя ногами, способом «согнув ноги». Развитие координации движений. |
Сдают нормы ГТО. Соблюдают ТБ. |
||||
Полоса препятствий |
ЗУН |
91 |
Строй. Медленный бег до 2 минут. ОРУ. Преодоление полосы препятствий. Развитие двигательных качеств |
Преодолевают полосу препятствий. Соблюдать ТБ. |
|||
Метание (4ч.) |
ИНМ ЗУН |
92 93 94 |
Инструктаж по ТБ. Строй. Медленный бег до 2 минут, ОРУ. Освоение навыков метания, развитие скоростно – силовых и координационных способностей. Метание малого мяча с места на дальность, из положения стоя грудью в направлении метания. Метание мяча с места, из положения стоя боком в направлении метания, на точность, заданное расстояние. Метание в вертикальную и горизонтальную цели. Бросок набивного мяча двумя руками от груди вперёд-вверх, из положения стоя ноги на ширине плеч, на дальность. |
Описывают технику выполнения метательных упражнений., осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют выполнение изученных видов метательных упражнений. Соблюдают ТБ. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения метательных упражнений. |
|||
Сов. |
95 |
Строй. Медленный бег до 2 минут. ОРУ. Сдача норм ГТО. Метание мяча весом 150 г. |
Сдают нормы ГТО. Соблюдают ТБ. |
||||
Полоса препятствий |
ЗУН |
96 |
Строй. Медленный бег до 2 минут. ОРУ. Преодоление полосы препятствий. Развитие двигательных качеств |
Преодолевают полосу препятствий. Соблюдать ТБ. |
|||
Выходная диагностика |
97 98 |
Инструктаж по ТБ. Строй. Медленный бег до 2 минут. ОРУ. Прыжок в длину с места, челночный бег, 6-минутный бег, подтягивание, упражнение на гибкость. Развитие двигательных качеств. |
Демонстрируют уровень физической подготовки. |
||||
Спортивные Игры (4ч) |
ЗУН |
99 100 101 102 |
Инструктаж по ТБ. Строй. Медленный бег до 2 минут. ОРУ. Волейбол. Освоение техникой передвижений, остановок, ловли и передач мяча, техникой ведения мяча, бросков мяча. Игра в мини- баскетбол. Развитие координации движений. Футбол. Правила игры. Учебная игра по упрощённым правилам. |
Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдают ТБ. |