Мир экологии

0
0
Материал опубликован 20 October в группе

Дидактические игры как средства экологического образования детей дошкольного возраста.

Аннотация: В статье раскрывается важность использования дидактических игр экологического образования детей.

Развивающие дидактические игры – разновидность игр с правилами направлен на обучение дошкольников.

Дидактическая игра является доступным средством формирования интереса дошкольников к экологии.

Ключевые слова: дидактическая игра, дети дошкольного возраста, экологическое образование.

Проблема в наше время весьма актуальна. В дошкольном возрасте закладывается фундамент представлений о природе. Природное окружение представляет собой большие возможности деятельности детей для экологии, что влияет на развитие интеллектуальных способностей, а также нравственных и патриотических чувств.

К. Д. Ушинский считал, что необходимо «вести детей в природу».

Цель статьи: раскрыть важность дидактических игр в процессе экологии.

Экологическое воспитание дошкольников – направлен в мир природы. Главной задачей для воспитателя является научить детей любить и беречь природу и бережно распоряжаться богатствами природы, воспитывать защитников природы.

Экология – наука о взаимодействиях живых организмов в окружающей среде.

Задачами окружающего мира в дошкольных учреждениях являются:

- обучение детей о взаимосвязи природы общества и человека;

- формирование детей к практическим умений к экспериментированию;

- развитие способности анализировать экологические ситуации;

- развитие умение детей оценивать и делать выводы о состоянии природы.

Развивающие дидактические игры с правилами направлены на обучение и воспитание детей. Для ребенка игра является самостоятельной и самопроизвольной творческой деятельностью.

Эльконин Д.Б. сказал, что игра – это сложное психологическое явление, которое дает эффект общего психологического развития. В игре дошкольник учиться подчинять свое поведение правилам игры, познает правила общения с людьми, развивает свои умственные способности и познавательные интересы, учиться строить свои отношения с природой. Именно поэтому игра стала одним из методов обучения детей с окружающим миром.

Игра — это искра, огонек пытливости и любознательности в дошкольном возрасте. Игра для детей является одним из главных источников обширной информации обучения и воспитания детей.

Основным компонентом дидактической игры являются:

- дидактическая задача

- игровые действия

- правила игры

- подведение итогов

Дидактическая игра необходима ребенку, чтоб поддерживать интерес к какому-либо предмету, а также мотивация. У них развивается при этом мышление, воображение, память, наблюдательность, восприятие и сообразительность.

В дидактических играх больше всего заложены возможности в воспитании экологических чувств по отношению к окружающему миру.

Игра является доступным средством формирования интереса дошкольников к экологии.

Воспитатель на занятиях по окружающему миру часто использует именно дидактические игры, которые в свою очередь воспитывают любовь к природе и бережно относиться к ней. В целях экологического образования на территории детского сада созданы экологические зоны (экологическая тропа), где с детьми проводятся комплексные занятия и игры, а также исследовательская деятельность детей. Экологическое образование дошкольников необходимо строить на игровой основе с разными видами игр.

Существуют разные виды игр, характерных для детей. Это подвижные игры с правилами, дидактические игры, игры-драматизации, конструктивные игры, игровые обучающие ситуации, творческие и ролевые игры от 3 до 7 лет.

Экологические дидактические игры способствуют:

- развитию познавательных способностей дошкольника, получению новых знаний, их обобщению и закреплению, в процессе игры ребята уточняют, закрепляют и расширяют представления о природе;

- развитию памяти, внимания и наблюдательности;

- развитию речи детей: связная речь, фонематический слух, активизируется словарь.

- социально-нравственному развитию дошкольника.

- художественно-эстетическому воспитанию происходит развитие творческой фантазии.

Таким образом, можно сделать вывод, о необходимости использования развивающих дидактических игр как средством экологического воспитания детей дошкольного возраста, так как они способствуют воспитанию отзывчивости, формированию умений и желаний активно беречь и защищать природу. Понимать важность охраны природы, осознанно выполнять нормы поведения в природе.

Использованные источники:

Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду»

М.: Наука, 1991. – 250с.

2. Николаева С.Н. Место игры в экологическом воспитании дошкольников. Пособие для специалистов по дошкольному воспитанию. М.: Новая школа, 2006.-167с.

3. Сорокина А.И. «Дидактические игры в детском саду» Наука, 1982.-95с.

4. Артемова Л.В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников» М.: Наука,1992.-152с.

5. Веретенникова С.А. «Ознакомление дошкольников с природой»

М.: «Просвещение», 1993.-193с.








в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.