12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Биккулова Гюзелия Маратовна34
Тема: «МИР ЭМОЦИЙ» Цели. Познакомить учащихся с эмоциями; научить определять эмоциональное состояние других людей; тренировать умение владеть своими эмоциями.
Задачи. Актуализировать представления о факторах, влияющих на проявление тех или иных эмоций; развивать навыки произвольного влияния на собственное эмоциональное состояние.
Материалы. Плакат со схематичным изображением эмоций, магнитофон, кассета с энергичной музыкой, карточки с заданиями, бланки с названиями эмоций, мяч, фломастеры, карандаши. кубик, на каждой грани которого написаны вопросы:

Ход занятия

1. Упражнение «Приветствие» Цель: активизация участников; формирование положительного настроя на совместную работу; создание непринужденной, доброжелательной атмосферы в группе.

Здравствуйте! Я рада видеть каждого из вас и надеюсь на творческую и плодотворную работу. Для начала давайте поздороваемся и все встанем в круг. Здороваться будем следующим образом.

Один из детей, протягивает, руку соседу слева здоровается, и пожимает руку. А левую руку подает соседу с справа. Этот следующий участник, пожимая свободную руку cоседа, другой рукой приветствует третьего и так далее. Образуется новый круг, в котором игроки держатся за руки. По команде мы громко говорим друг другу «здра-вствуй-те».


2. Упражнение «Комплимент». Цель: сплочение группы, формирование положительного настроя на совместную работу.

Сейчас мы стоим в кругу, взявшись за руки. И я предлагаю придумать и сказать комплимент соседу слева. Комплименты не должны повторяться. — Трудно ли было говорить комплименты? Почему?— Приятно ли было слушать комплименты в свой адрес?...(конечно, приятно слышать в свой адрес такие замечательные слова. Ребята вы сейчас сказали, что кто -то стеснялся, кому то было радостно или неловко слышать такие слова. На одно и тоже событие мы прореагировали, по-разному каждый из вас испытал, разные эмоции.


3. Упражнения «Угадай и изобрази эмоцию».

Цель: научить определять эмоциональное состояние других людей. Ребята посмотрите на лица угадайте, какие эмоции изображены на плакате (вывешивается плакат со схематичным изображением эмоций, без указаний состояний человечков)

Ребята, а по каким признакам человек узнает, что испытывает ту или иную эмоцию, Ребята под влиянием эмоций меняется наше самочувствие и настроение.

А по каким признакам можно догадаться, какие эмоции испытывают другие, в том числе незнакомые люди (желающие высказываются) эмоции других людей можно распознать по их поведению, которое, в свою очередь, определяется настроением и самочувствием.
Эмоции можно выражать с помощью движений, мимики, жестов, интонации. Сейчас мы с вами попробуем, угадать эмоции друг друга.
Вы по очереди выберите карточку, на которой написана та или иная эмоция и попытаетесь изобразить доставшуюся вам эмоцию без слов. Остальные должны угадать, что это за эмоция.


4. Упражнения «Зачем нужны плохие эмоции» «Назови эмоцию»
Цель: актуализировать представления о факторах, влияющих на проявление тех или иных эмоций.

Мы сейчас с вами угадывали и положительные и отрицательные эмоции. Никому, конечно, не нравится переживать отрицательные эмоции, однако в природе нет ничего лишнего. Каждая эмоция выполняет определенную задачу и зачем-то нужна. Скажите, зачем человеку необходима способность испытывать, голод или холод? – это такие сигналы об опасности, если нам голодно то это значит надо поесть, если же холодно надо одеться потеплее.

Сейчас мы обсудим, зачем человеку нужна способность испытывать негативные эмоции и состояния. Я бросаю вам мяч, зачем нужна злость? – злость мобилизует нашу энергию, позволяет защититься; зачем нужен страх?

страх сигнализирует об опасности; зачем нужны переживания?

5. Упражнение «Мой сосед справа» Цели: повышение уровня взаимопонимания и согласованности действий участников. А сейчас я вам предлагаю испытать положительные эмоции. Этот метод даже помогает снять усталость, лишению тревогу. Надо просто под музыку потанцевать. Зазвучит музыка, каждый по очереди должен показать танцевальное движение, после чего это движение выполняет сосед справа, и т.д. а остальные хлопают. Обсуждение. Какие эмоции вы испытали? Были ли сложности в выполнении задания? С чем, как вы думаете, они были связаны?

6. Упражнение «Фигуры эмоций» Цель: тренировать умение владеть своими эмоциями.
Ребята сейчас мы услышали, какую музыку? Да веселую музыку, под которую хочется танцевать, двигаться, а такая еще есть музыка? Спокойная, грустная, под которую хочется думать, рассуждать, рисовать. Которая нам дает возможность испытывать те или иные эмоции. Мы сказали, что в жизни каждого человека наряду с положительными эмоциями существуют и отрицательные эмоции и они тоже нам нужны. Когда мы испытываем отрицательные эмоции, каждый помогает себе по своему кто -то поделиться с другом, кто –то просто поплачет это тоже облегчает отрицательные эмоции. Главное негативные эмоции нуждаются не в подавлении, а в приемлемом их проявлении. И сегодня я предлагаю нарисовать фигуры эмоций. Сейчас я предлагаю вам перейти к столу. Здесь ребята у нас лежит глина. И рисовать мы будем на глине пальцами... Ведь рисуя, мы можем изобразить наши эмоции. Глина очень нежный материал, приятный на ощупь. За звучит музыка послушайте ее внимательно? какие эмоции возникают у вас? Начинайте нарисовать пальцами по глине. (медленная грустная композиция меняется более веселой и ритмичной) Что у нас получилось, расскажите? Ребята, я очень рада, что вы заметили изменение музыки и начали рисовать уже другое следуя вашим эмоциям. Сейчас на ваших рисунках положительные эмоции и я предлагаю закрепить, эти эмоции давайте раскрасим, это все гуашью.

7.Упражнения «Мой портрет в лучах солнца» Цель: создание непринужденной, доброжелательной атмосферы в группе. Ребята у нас у всех вас есть хорошие качества, которые помогают нам и радуют наших родителей и учителей, значит, дарят им положительные эмоции. Я предлагаю на листочках нарисовать солнышко, лучики которого символизируют те качества, способности, за которые вы себя уважаете и любите. Затем именной листочек с солнышком передаем по кругу, и каждый участник подчеркивает лучики, если он согласен с тем, что такие качества есть у его товарища, и добавляет другие лучики — качества, которые он видит в этом человеке. Ребята вы получили, обратно свои листочки ознакомьтесь, сними, скажите, какие изменения произошли, с вашими солнышками. У кого-то стало значительно больше лучиков. Кого-то приятно удивило, что качество «веселый» подчеркнули все одноклассники. Кто-то не ожидал, что все в группе к нему относятся хорошо и т.д.

8. Упражнение « Это мы!» Цель: сплочение группы. Последнее упражнение — кульминационное. Дети надувают воздушные шарики. На шарики прикрепляется рисунок с солнышком. Психолог просит детей по очереди, как они сидят в круге, подойти и отдать ему свой шарик. Сначала у ведущего в руке только один шарик, затем — несколько и наконец — все шарики. Психолог спрашивает детей: «Что у меня в руке?» Звучит хор голосов: «Шарики! Мы!» Вопрос необходимо повторить. И тогда звучит: «Это — мы! Это наш класс!» Все эти шарики я предлагаю подарить вашему передает все шарики классному руководителю. Звучат пожелания психологов и педагогов детям. Обращается внимание участников на красоту созданной композиции из разноцветных шаров.

9. Рефлексия. Упражнение «Кубик»

Цель: развитие способности к самоанализу и рефлексии; обобщение полученного опыта, обратная связь о тренинге.

Участники группы сидят в кругу. Ведущий бросает одному из игроков кубик. Водящий рассматривает грани с вопросами. Выбирает вопрос, на который ему хотелось бы ответить, показывает эту грань остальным и отвечает. Затем бросает кубик любому другому игроку. 1. Что интересное происходило?, 2. Что нового узнали?, 3. Что не понравилось?,4. Чему научились?,5. Как применять?, 6.Что понравилось? 7.Что для вас было новым на занятии?
8.Что было уже известно?

10.Ритуал прощания. Упражнение «Алфавит» Цель: прощание с участниками тренинга, повышение сплоченности членов группы. Я предлагаю вам встать в круг. (Звучит музыка) Мы стоим так близко друг к другу, что ощущаем тепло каждого и плечо друга, который всегда поможет, не бросит в трудную минуту, не оставит в беде. Сегодня мы еще больше узнали друг о друге. Вся наша группа — это одно целое. Мы многому научились, и многое узнали, как справляться с переживаниями и тревогами и просто как дружить. Давайте пожелаем друг, другу, что ни будь хорошее, доброе.

А сейчас я предлагаю каждому зажечь свечу.




































Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.