12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Гордон Мария Гарриевна38

Тренинг позволяет участникам научиться эффективно использовать вербальные и невербальные средства коммуникации, получить навык самопрезентации, почувствовать себя частью коллектива.

ТРЕНИНГ ОБЩЕНИЯ


 

Оборудование:

Листы формата А4

Цветные карандаши и фломастеры

Магнитофон

Косынки, шарфы

Упражнение

Цель

Время

Примечание

1

Процедура формирования группы. Участники рассаживаются на полу, представляются, говорят о своих ощущениях

Вхождение в группу, снятие эмоционального напряжения, тревоги

10 минут

Фоновая музыка

2

Речь руководителя группы.

Все мы разные. У нас разная внешность, генетика, вкусы, предпочтения, личная история. Но наши жизненные цели приблизительно одинаковы: стать достойным, уважаемым, обеспеченным человеком. Создать семью, дружить, быть здоровым. Уверена, что никто из нас не стремиться стать негодяем, нищим, одиноким и больным.

Но для того, чтобы найти свое место в жизни занять именно свою нишу необходимо научиться взаимодействовать с другими людьми. А для этого нужно узнать самого себя. Вот эти задачи – узнать получше самого себя и научиться понимать и принимать других людей мы ставим перед собой сегодня.

Обозначение цели тренинга

5 минут

 

3

Обозначение правил группы

Формирование рабочего пространства

10 минут

 
 

Обращаться друг к другу по имени (нику)

Принимать себя и других такими, какие они есть.

Быть искренним.

Избегать оценок друг друга.

Все, что делается в группе, делается на добровольных началах.

Активное участие в происходящем.

Уважение говорящего.

Каждому члену группы – как минимум одно хорошее и доброе слово.

Конфиденциальность всего происходящего в группе.

Общение по принципу «здесь и сейчас».

Упражнение «Змейка»

   

Трек «Сиртаки»

4

Контакт

Группа разбивается на пары (круг и свободный выбор). Участники пары, визуально изучают друг друга, затем, завязав глаза, изучают руки и лицо друг друга тактильно.

Сравнение визуального (первого) впечатления с последующим. Получение новой информации о себе

10 минут

Обсуждение

5

Пантомима

Ведущий выбирает участника группы (актер), которому сообщает тему пантомимы. Остальные участники пытаются отгадать послание. Отгадавший становится (актер). Темы пантомимы: «Крокодиленок», «Купить сковороду», «На уроке жмут туфли»

Получение навыка чтения невербалики

10 минут

Обсуждение

6

Танец

Смена вида деятельности

3 минуты

Трек «Лайф»

7

Сценки

Участники группы разбиваются на пары. Парам предлагается разыграть сценки: «Уставший пассажир», «Парикмахер», «Обида-примирение», «День рождения»

Саморефлексия паттернов поведения

10 минут

Обсуждение

8

Упражнение «Слепой-поводырь»

Разбивание на пары «по рукам»

Определение стиля общения. Получение нестандартного опыта

15 минут

Обсуждение

9

Послушай, ты…

Участники рассаживаются на полу кругом. Ведущий предлагает им сказать каждому что-нибудь позитивное и правдивое каждому.

Позитивная коннотация другого

10 минут

Комментарий ведущего

10

Завершение тренинга

Ведущий: сегодня мы попытались лучше услышать и понять себя и другого человека. Кто-то из нас испытывал дискомфорт общаясь с другими людьми. Другие обнаружили у себя новые стороны, качества, возможности. Все правильно. Любить себя и принимать других – интересно, но сложно. Мы с вами в начале пути и впереди у нас много страхов и открытий. Если сегодняшний опыт показался вам интересным и полезным, мы продолжим наши встречи. Каждому спасибо (конкретно кому и за что). Удачи!

Давайте выразим свои эмоции в рисунке (мандалы).

 

10 минут

 
     

ВСЕГО: около 1 часа (с учетом времени на ответы)

 
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.