Занятие на тему «Тренинг общения»
Тренинг позволяет участникам научиться эффективно использовать вербальные и невербальные средства коммуникации, получить навык самопрезентации, почувствовать себя частью коллектива.
ТРЕНИНГ ОБЩЕНИЯ
Оборудование:
Листы формата А4
Цветные карандаши и фломастеры
Магнитофон
Косынки, шарфы
№ |
Упражнение |
Цель |
Время |
Примечание |
1 |
Процедура формирования группы. Участники рассаживаются на полу, представляются, говорят о своих ощущениях |
Вхождение в группу, снятие эмоционального напряжения, тревоги |
10 минут |
Фоновая музыка |
2 |
Речь руководителя группы. Все мы разные. У нас разная внешность, генетика, вкусы, предпочтения, личная история. Но наши жизненные цели приблизительно одинаковы: стать достойным, уважаемым, обеспеченным человеком. Создать семью, дружить, быть здоровым. Уверена, что никто из нас не стремиться стать негодяем, нищим, одиноким и больным. Но для того, чтобы найти свое место в жизни занять именно свою нишу необходимо научиться взаимодействовать с другими людьми. А для этого нужно узнать самого себя. Вот эти задачи – узнать получше самого себя и научиться понимать и принимать других людей мы ставим перед собой сегодня. |
Обозначение цели тренинга |
5 минут |
|
3 |
Обозначение правил группы |
Формирование рабочего пространства |
10 минут |
|
Обращаться друг к другу по имени (нику) Принимать себя и других такими, какие они есть. Быть искренним. Избегать оценок друг друга. Все, что делается в группе, делается на добровольных началах. Активное участие в происходящем. Уважение говорящего. Каждому члену группы – как минимум одно хорошее и доброе слово. Конфиденциальность всего происходящего в группе. Общение по принципу «здесь и сейчас». Упражнение «Змейка» |
Трек «Сиртаки» |
|||
4 |
Контакт Группа разбивается на пары (круг и свободный выбор). Участники пары, визуально изучают друг друга, затем, завязав глаза, изучают руки и лицо друг друга тактильно. |
Сравнение визуального (первого) впечатления с последующим. Получение новой информации о себе |
10 минут |
Обсуждение |
5 |
Пантомима Ведущий выбирает участника группы (актер), которому сообщает тему пантомимы. Остальные участники пытаются отгадать послание. Отгадавший становится (актер). Темы пантомимы: «Крокодиленок», «Купить сковороду», «На уроке жмут туфли» |
Получение навыка чтения невербалики |
10 минут |
Обсуждение |
6 |
Танец |
Смена вида деятельности |
3 минуты |
Трек «Лайф» |
7 |
Сценки Участники группы разбиваются на пары. Парам предлагается разыграть сценки: «Уставший пассажир», «Парикмахер», «Обида-примирение», «День рождения» |
Саморефлексия паттернов поведения |
10 минут |
Обсуждение |
8 |
Упражнение «Слепой-поводырь» Разбивание на пары «по рукам» |
Определение стиля общения. Получение нестандартного опыта |
15 минут |
Обсуждение |
9 |
Послушай, ты… Участники рассаживаются на полу кругом. Ведущий предлагает им сказать каждому что-нибудь позитивное и правдивое каждому. |
Позитивная коннотация другого |
10 минут |
Комментарий ведущего |
10 |
Завершение тренинга Ведущий: сегодня мы попытались лучше услышать и понять себя и другого человека. Кто-то из нас испытывал дискомфорт общаясь с другими людьми. Другие обнаружили у себя новые стороны, качества, возможности. Все правильно. Любить себя и принимать других – интересно, но сложно. Мы с вами в начале пути и впереди у нас много страхов и открытий. Если сегодняшний опыт показался вам интересным и полезным, мы продолжим наши встречи. Каждому спасибо (конкретно кому и за что). Удачи! Давайте выразим свои эмоции в рисунке (мандалы). |
10 минут |
||
ВСЕГО: около 1 часа (с учетом времени на ответы) |