12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Анастасия Николаевна1262
Россия, Иркутская обл., Иркутск

Урок внеклассного чтения в 8 классе.
Современная литература.
Мир подростков в романе Эдуарда Веркина «Кошки ходят поперёк»
Цели урока:
обучающая: 1) закрепить знания учащихся о литературных терминах: роман, литературный портрет, акростих;
2) познакомить с биографией писателя-современника Э.Веркина
3) обобщить и систематизировать представления учащихся о своеобразии художественного мира Э.Веркина
воспитательная:
1) воспитывать эстетическое отношение к художественному слову;
2) формировать интерес к изучению русской литературы
развивающая:
1) развивать речевые и аналитические навыки (речемыслительные умения) в процессе анализа художественного произведения.

1.Изучение биографии писателя

1.1. Приём прогнозирования. Посмотрите на фотографии писателя, проанализируйте детали, предположите, какой это человек.

1.2.Приём пазла. Изучение биографии в группах. Каждой группе выдан определённый этап биографии. Дано время. За 3 минуты изучить биографию, потом вернуться в свою группу и рассказать по плану.

План:
1.Детство
2.Школьные годы
3.Трудовые будни

4.Проба пера


1.3.Приём акрострочки.(акростих) Надо взять фамилию "Веркин" и от каждой буквы построить предложение, в котором говорилось бы о биографии (по принципу акростиха). Свой вариант записать в тетради; потом — зачитывание и коллективное обсуждение.


3.Анализ повести
Работа в группах.
Составить интеллект-карту «Портрет героя»
Опорные вопросы:
Опишите героя. Какой он? Каким вы его представили (опора на текст).Какие поступки совершал? Почему он так поступал? Что из этого вышло? Оцените поступки героя. Что о нем говорят другие персонажи?

1 группа _Женька Кокосов
2 группа_Егор Гобзиков
3 группа_ Лара
4 группа _Мамайкина
Защита работ

4. Сочинение-рефлексия по впечатлениям от прочитанного (100 слов)

Как писать сочинение-отзыв? Алгоритм написания:

1. Вспоминаем те эпизоды книги, которые произвели на вас большее впечатление, отмечая, чем привлекли вас герои книги, почему запомнились те или иные эпизоды.
2. Вступление. Указываем автора, название произведения, указываем жанр, тему, выражаем основную мысль.
3. Основная часть отзыва.
В основной части необходимо отразить вашу оценку прочитанного: каким образом содержание прочитанного повлияло на ваши взгляды, характер, отношение к чтению и т.д.
4. Заключение.
Не забываем, что в начале и концовке отзыва должно проявиться единство вашего высказывания: важно подтвердить мысли, высказанные в начале отзыва: чем обогатила вас книга, над какими проблемами и вопросами заставила задуматься, порекомендуете ли вы прочитать другим эту книгу.

Проверка мини-сочинений

Опубликовано в группе «Русский язык и литература в средних классах»


Комментарии (2)

Соколова Елена Борисовна, 13.09.21 в 19:20 0Ответить Пожаловаться
Было бы хорошо приложить материалы по биографии писателя, с которыми работали дети
Селиванова Галина Геннадьевна, 21.03.23 в 22:19 0Ответить Пожаловаться
Мне урок понравился, книгу читала сама. Думаю, проблематично провести урок: книга в библиотеке одна-две. Выложите, пожалуйста, материал, с которым дети на уроке работали.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.