Географическое лото «Мировой океан» (6 класс)
Настольная игра Географическое лото «Мировой океан»
Автор: Мазурова Александра Алексеевна, учитель географии МБОУ СОШ№25, г. Губаха, Пермский край.
Цель: повторить и закрепить знания по теме «Мировой океан.
Задачи:
Образовательные:
- систематизировать знания учащихся о гидросфере;
- совершенствовать умение работать с индивидуальным материалом.
Развивающие:
- развивать интеллектуальные способности;
- содействовать развитию познавательного интереса у учащихся к предмету.
Воспитательные:
- развивать социальные, коммуникативные УУД.
УУД
Личностные:
- ответственное отношение к обучению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование уважительного отношения к природе.
Регулятивные:
- умение определять действия в соответствии с учебной и познавательной задачей.
Познавательные:
- умение применять полученные знания при изучении общих вопросов о природе.
Коммуникативные:
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
Использование: на этапах повторения и обобщения знаний
Аудитория: учащиеся 6 класса (11-12 лет).
Предмет: география.
Материалы: Для проведения игры готовятся карточки лото из листов формата А-4 (количество по желанию). На карточках вычерчивается 12 клеточки, в которых записываются ответы (Приложение 2) . По количеству клеток (общего количества карточек) готовятся карточки размером с клеточку лото каждая. На этих карточках записываются вопросы. (Приложение 1). (При желании карточки и поле лото можно поменять местами).
Эти материалы распечатываются на принтере.
Ход игры:
Вариант 1. Ученикам раздаются поля лото. Учитель берет карточки и читает описание или определения. Учащиеся должны найти ответ на своих полях лото и закрыть сектор фишкой. Выигрывает тот ученик, который закроет все сектора на своем поле.
Вариант 2. Ученики работают в группах или парах. Каждая группа получает поле и карточки лото. Их задача как можно быстрее и правильно закрыть поле лото карточками.
В процессе игры ученики закрепляют знания.
Источник информации: География. 5-6 кл. учеб. для общеобразоват. организаций. /[А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина и др.]; - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2015. 191с.: ил.карт.
Приложение 1.
Карточки № 1
Искусственная река | Водоем, образовавшийся в природном углублении на суше. | Самое большое озеро | Многолетнее скопление льда на суше |
Водный поток, текущий в выработанном им углублении. | место впадения реки в озеро, море, другую реку. | Кратковременное повышение уровня воды в реке из-за сильных дождей. | Граница, разделяющая соседние речные бассейны |
Самое глубокое озеро в мире | Главная река со всеми притоками | Изменение уровня воды в реке | Выход грунтовых вод на поверхность |
Карточки №2
Самая длинная река в России | Искусственное озеро | Расстояние от истока до устья | территория, с которой река собирает воду. |
Уровень, выше которого снег может накапливаться | Начало реки | Низкий уровень воды в реке | Самая полноводная река в России |
Участок земной поверхности, сильно увлажненный | Продолжительный подъем уровня воды в реке из-за таяния снега | Самый высокий водопад | Самое соленое озеро |
Карточки № 3
Водная оболочка Земли | Непрерывный процесс перемещение воды из океана на сушу и с суши в океан | Огромные участки суши в океане | Самый большой океан |
Часть океана , отделенная от него сушей или подводными возвышенностями | Самый большой остров | Пролив, соединяющий Северный Ледовитый океан и Тихий океан | Перемещение воды в океане в горизонтальном направлении |
Средняя соленость воды в океане | Глыбы льда плавающие в океане | Самый широкий пролив | Часть океана , глубоко вдающееся в сушу. |
Карточки № 4
Самое мощное океаническое течение | Канал, соединяющий Тихий и Атлантический океаны | Море без берегов | Самый маленький океан |
Группа островов | Количество минеральных солей, растворенных в 1 литре воды | Волны, возникающие в результате подводных землетрясений | Температура, при которой замерзает вода в океане |
Самое соленое море | Участки материков и островов, глубоко вдающиеся в море | Периодические колебания уровня океана или моря, являющиеся результатом воздействия Луны | Мелководная окраина материков с глубинами до 200 м. |
Приложение 2
Игровое поле «Мировой океан» № 1
Канал | Озеро | Каспийское море | Ледник |
Река | Устье | Паводок | Водораздел |
Байкал | Речная система | Режим реки | Родник |
Игровое поле «Мировой океан» № 2
Обь | Водохранилище | Длина реки | Бассейн реки |
Снеговая линия | исток | Межень | Енисей |
болото | Половодье | Анхель | Мертвое море |
Игровое поле «Мировой океан» № 3
Гидросфера | Мировой круговорот воды | Материки | Тихий океан |
Море | Гренландия | Берингов пролив | Океанические течения |
350/00 | Айсберг | Пролив Дрейка | Залив |
Игровое поле «Мировой океан» № 4
Течение западных ветров | Панамский канал | Саргассово море | Северный Ледовитый океан |
Архипелаг | Соленость | Цунами | -20С |
Красное море | Полуостров | Приливы и отливы | Шельф |