12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мазурова Александра Алексеевна2514
Россия, Пермский край, город Губаха

Настольная игра Географическое лото «Мировой океан»

Автор: Мазурова Александра Алексеевна, учитель географии МБОУ СОШ№25, г. Губаха, Пермский край.

Цель: повторить  и закрепить знания по теме «Мировой океан.

Задачи:

Образовательные:

- систематизировать знания учащихся о гидросфере;

- совершенствовать умение работать с индивидуальным материалом.

Развивающие:

- развивать интеллектуальные способности;

- содействовать развитию познавательного интереса у учащихся к предмету.

Воспитательные:

- развивать социальные, коммуникативные УУД.

УУД

Личностные:

- ответственное отношение к обучению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- формирование уважительного отношения к природе.

Регулятивные:

- умение определять действия в соответствии с учебной и познавательной задачей.

Познавательные:

- умение применять полученные знания при изучении общих вопросов о природе.

Коммуникативные:

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Использование: на этапах повторения и обобщения знаний

Аудитория: учащиеся 6 класса (11-12 лет).

Предмет: география.

Материалы: Для проведения игры готовятся карточки лото из листов формата А-4 (количество по желанию). На карточках вычерчивается 12 клеточки, в которых записываются ответы (Приложение 2) . По количеству клеток (общего количества карточек) готовятся карточки размером с клеточку лото каждая. На этих карточках записываются вопросы. (Приложение 1). (При желании карточки и поле лото можно поменять местами).

Эти материалы распечатываются на принтере.

Ход игры:

Вариант 1. Ученикам раздаются поля лото. Учитель берет  карточки и читает описание или определения. Учащиеся должны найти ответ на своих полях лото и закрыть сектор фишкой.  Выигрывает тот ученик, который закроет все сектора на своем поле.

Вариант 2. Ученики работают в группах или парах. Каждая группа получает поле и карточки лото. Их задача как можно быстрее и правильно закрыть поле лото карточками.

В процессе игры ученики закрепляют знания.

Источник информации: География. 5-6 кл. учеб. для общеобразоват. организаций. /[А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина и др.]; - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2015. 191с.: ил.карт.

​​​​​​​ Приложение 1.

Карточки № 1

Искусственная река

Водоем, образовавшийся в природном углублении на суше.

Самое большое озеро

Многолетнее скопление льда на суше

Водный поток, текущий в выработанном им углублении.

место впадения реки в озеро, море, другую реку.

Кратковременное повышение уровня воды в реке из-за сильных дождей.

Граница, разделяющая соседние речные бассейны

Самое глубокое озеро в мире

Главная река со всеми притоками

Изменение уровня воды в реке

Выход грунтовых вод на поверхность

Карточки №2

Самая длинная река в России

Искусственное озеро

Расстояние от истока до устья

территория, с которой река собирает воду.

Уровень, выше которого снег может накапливаться

Начало реки

Низкий уровень воды в реке

Самая полноводная река в России

Участок земной поверхности, сильно увлажненный

Продолжительный подъем уровня воды в реке из-за таяния снега

Самый высокий водопад

Самое соленое озеро

Карточки № 3

Водная оболочка Земли

Непрерывный процесс перемещение воды из океана на сушу и с суши в океан

Огромные участки суши в океане

Самый большой океан

Часть океана , отделенная от него сушей или подводными возвышенностями

Самый большой остров

Пролив, соединяющий Северный Ледовитый океан и Тихий океан

Перемещение воды в океане в горизонтальном направлении

Средняя соленость воды в океане

Глыбы льда плавающие в океане

Самый широкий пролив

Часть океана , глубоко вдающееся в сушу.

Карточки № 4

Самое мощное океаническое течение

Канал, соединяющий Тихий и Атлантический океаны

Море без берегов

Самый маленький океан

Группа островов

Количество минеральных солей, растворенных в 1 литре воды

Волны, возникающие в результате подводных землетрясений

Температура, при которой замерзает вода в океане

Самое соленое море

Участки материков и островов, глубоко вдающиеся в море

Периодические колебания уровня океана или моря, являющиеся результатом воздействия Луны 

Мелководная окраина материков с глубинами до 200 м.

Приложение 2

Игровое поле «Мировой океан» № 1

Канал

Озеро

Каспийское море

Ледник

Река

Устье

Паводок

Водораздел

Байкал

Речная система

Режим реки

Родник

Игровое поле «Мировой океан» № 2

Обь

Водохранилище

Длина реки

Бассейн реки

Снеговая линия

исток

Межень

Енисей

болото

Половодье

Анхель

Мертвое море

Игровое поле «Мировой океан» № 3

Гидросфера

Мировой круговорот воды

Материки

Тихий океан

Море

Гренландия

Берингов пролив

Океанические течения

350/00

Айсберг

Пролив Дрейка

Залив

Игровое поле «Мировой океан» № 4

Течение западных ветров

Панамский канал

Саргассово море

Северный Ледовитый океан

Архипелаг

Соленость

Цунами

-20С

Красное море

Полуостров

Приливы и отливы

Шельф



Опубликовано в группе «Бесплатные всероссийские и международные конкурсы для учителей»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.