Занятие «В гостях у Забавушки»

0
0
Материал опубликован 19 March 2019

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА

ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА» г. НЕРЮНГРИ
Тема занятия: «В гостях у Забавушки».

                                                 Составитель: педагог дополнительного образования

                                                               Тютюнникова Людмила Леонидовна

2019г

Тема занятия: «В гостях у Забавушки».

Тип занятия: обучающее занятие.

Место занятия в образовательной программе: коррекционно - развивающее.

Цель: Учить преодолевать препятствия, находить выход из трудных ситуаций, понимать ответственность за принятое решение.

Задачи.

Формировать и укрепление игровое общение детей разного возраста, активизация эмоционального тонуса, выявление адекватности притязаний, в сказках притчах – нравоучениях, проводить эксперименты в сказках, проповедуя гуманизм и Добро, менять их содержание;

Развивать воображение, ловкость, сообразительность.

Оборудование: музыкальное сопровождение, декорации терем Василисы Премудрой, пещера Змея Горыныча, рисунки детей, волшебный ларец, большой красивый конверт, (веревочки, медали, поролоновые мячики, рисунки с рожицами), иллюстрации мальчика-звезды, нищенки, сердечки, треугольники, конфеты.

Ход занятия

1) Введение в игровую ситуацию - 2 мин.

Описание: Забавушка приглашает всех в Лесную сказку, где предстоит пройти тропой испытаний. Ведь в любой сказке есть трудности, которые необходимо преодолеть (как и в жизни). И только все задания, выполнив, можно будет выйти из сказки. «Вы готовы к путешествию». «Тогда вперед!» (Звучит музыка), все «змейкой» входят в терем.

2). Игровое задание «В тереме у Забавушки». – 5 мин

Описание: Игра «Быстрые ответы». Забавушка говорит о том, что дальнейшего движения необходимо встать в пары детям и преодолеть «поляну вопросов». «Василиса Премудрая оставила вопросы, отвечать на них надо очень быстро. Каждый правильный шаг, вперед. «Вопросы задаются любые, но ответ должны прочитать на счет раз-два три. Если ребенок не может ответить, помогает родитель если и он затрудняется, то вопрос переадресовывается ребенку, пока не будет дан правильный ответ.

Каждый верный ответ позволяет паре делать шаг вперед. Необходимо стараться, чтобы пары двигались равномерно. Те, кто преодолели «поляну вопросов могут тоже отвечать, тем самым, давая возможность продвигать варианты вопросов:

Сколько Бабе-Яге лет?

Где живет Кощей Бессмертный?

Почему крокодил зеленый?

Как называется страна, где живут самые высокие люди.

Почему лампа светит? Почему мороженное холодное? и т.д.

Ответы не должны повторяться, и давать их следует быстро, на счет «Один-два-три». Не менее важно, чтобы и вопросы задавались непрерывно, один за другим. Каждому прошедшему «поляну» вручается Медаль за находчивость. Все отправляются в дальнейший путь.

3). Волшебная поляна. (звучит музыка) - Вы смогли ответить на все ответы и мы с вами оказались на волшебной поляне.

-А вы любите сказки?

-А какие сказки вы любите?

-Чем вам нравятся волшебные сказки?

-Чем вам нравятся добрые волшебники?

Добрые волшебники творят добро. А в народе говорят: «Доброта, что солнце». Как вы это понимаете?

-Что дарит нам солнышко?

Верно, тепло. А доброта, которая так похожа на солнышко.

Представим, что мы на полянке и вдруг солнышко закрыла туча, стало темно и холодно и очень неуютно. Но вот маленький лучик солнышка выглянул и осветил нас, и сразу стало тепло и хорошо верно?

-Почему?

Это значит, солнечный лучик проявил к нам свое ….(внимание)

-А еще он проявил о нас свою …(заботу)

-А это значит доброта, как и солнышко, проявляет людям ….(заботу и внимание)

Что же такое доброта?

Это теплота, забота, внимание проявляемые, человеком по отношению к другому

В сказочном дворце все сказочное и волшебное.

Игра «Волшебное слово» (передают игрушку друг, другу называя имя того, кому передают игрушку, произнося волшебные слова)

4) Физминутка «Гуси-Лебеди»- 3 мин

Предлагаю вам посоревноваться.

Кто дальше «улетит»

Вначале каждый ребенок указывает место, куда он допрыгнет, а затем прыгает, 2раза.

(Веревочкой отмечается то место, куда прыгает каждый ребенок.)

(Забавушка и дети поддерживают репликами каждого ребенка.)

«Две избушки».

Две избушки плотно закрыты (перед собой кулачки), открой окна и впусти свет, (разжать пальцы).

«Яблонька». У дороги яблоня стоит (соедините над головой руки в виде круга). А на ветке яблоко весит, сильно ветку я потряс, вот уж яблоко у нас, (энергично потрясите руками, уроните руки). В сладко яблочко вопьюсь, ах, какой приятный вкус (погладить животик)

5) Сказочные чудеса - 10 мин

Есть такая замечательная английская сказка «Мальчик-звезда». Автор Оскар Уайльд показывает сложный мир добра и зла. Напомним краткое содержание этой сказки:

Педагог: Однажды в зимнюю стужу двое лесорубов увидели, как с неба упала яркая звезда. В складках плаща они обнаружили не звезду, а маленького ребенка. Один из лесорубов взял дитя и, несмотря на бедность и голод, принес его к себе в дом. Вырос мальчик очень красивым, но злым, гордым и жестоким. Однажды, когда в их селение пришла женщина, он закидал ее камнями и не хотел поверить, что нищенка - это его мать. Но после того как нищенка-мать ушла из селения, мальчик-звезда вдруг превратился в чудовище. Тогда он понял, что поступил плохо, и три года искал по свету свою мать.

(Сказка длинная, но некоторые несущественные детали можно опустить и прочитать детям.) (В ходе работы со сказкой идем на эксперимент).

Для этого перед детьми 2 портрета: нищенки и мальчика-звезды.

Перед чтением раздала сделанные из картона сердечки.

После того, как прочитала ребятам, что мальчик-звезда прогнал свою нищенку-мать, было предложено подарить свои сердечки тому герою сказки, который им понравился.

Незаметно для детей помещаю 2 тарелочки под двумя портретами: у нищенки на тарелке серые треугольники, а у мальчика-звезды - яркие настоящие конфеты.

-Много злоключений испытал он, пока опять не стал красивым. Он встретил нищенку и повинился перед ней. Неожиданно нищенка превратилась в королеву. А вскоре мальчик-звезда стал властелином города. Он был справедливым, по-доброму относился к сиротам, бедным и больным.

«Ребята, герои сказки тоже хотят сделать вам подарки. Выберите сами себе подарок, но у того героя, который вам очень нравится, у того человека, который вам приятен».

«Ведь вы свои сердечки отдали нищенке, а почему же решились взять конфеты у жестокого мальчика-звезды?» Ведь искушение велико. Говорить красиво легко, а поступать так всегда сложно. (Идет обсуждение)

6) Релаксация «Отдых на полянке» - 1 мин.

Описание: Все дети располагаются произвольно на полу. Звучит мягкая музыка. Все прислушиваются и представляют себя на полянке, где ласково светит солнце, дует ет, куда пропали все смешинки, оказывается, их забрал Змей Горыныч и сделал своими помощниками и они стали злыми. А чтобы победить Змея Горыныча нам надо справиться с его слугами. Дети, кидают в рожицы мячики (правой и левой рукой).

Рисунки можно подвесить на горизонтально натянутой нитке, на прищепках так, чтобы в результате неоднократного попадания в цель рисунки падали на пол и становятся опять веселыми и добрыми. Дети собирают, с пола рисунки, передают их педагогу. В заключение все дружно, громко и весело кричат «Ура! Ура! Ура!»

ветерок... Они уже не герои сказки, а мальчики и девочки, постепенно дети активизируются.

7) Подведение итогов занятия.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.