12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кукушкина Оксана Вадимовна448
школьный логопед)
Россия, Нижегородская обл., Богородск
Материал размещён в группе «Логопеды школ, садов и центров»
6

Коррекционно-развивающее занятие «В гостях у Весны»

Коррекционно-развивающее занятие

« В гостях у Весны»

Цели: Уточнение и расширение словаря по теме «Весна», «Лесные звери», закрепление знаний об изменениях в природе весной; развитие фонематического слуха, развитие артикуляционной моторики, развитие общей и мелкой моторики, развитие связной речи, обучение ответу на вопросы, развитие наблюдательности.

Задачи.

1.Коррекционно-образовательная: закрепить знания детей о весенних явлениях природы

2.Коррекционно-развивающая: развивать связную речь, активизировать словарь по теме «Весна», «Лесные животные», развитие мелкой моторики

Оборудование: Иллюстрации с изображениями весны, лесных зверей, мелодии, листочки с заданиями, индивидуальные зеркала.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Орг.момент

Логопед: – День сегодня необычный,

Удивить хочу я вас.

В путешествие большое

Мы оправимся сейчас.

Вот послушайте стихотворение и отгадайте к кому в гости мы с вами отправимся:

Светает рано по утрам,

Проталины и тут, и там.

Ручей шумит, как водопад.

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели.

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает.

Кто это время года знает?

Дети – Это весна.

В гости к Весне.

Логопед – Правильно. Мы ребята, отправимся в гости к Весне.

(Выполняются на месте двигательные упражнения «В путь» под музыку).

В лес весенний мы шагаем, (шаг)

Ноги выше поднимаем.

Потопают ножки

По прямой дорожке.(Шагают на всей стопе )

Поставим руки на бочок

И по тропинке – скок-поскок.(Делают поскоки)

Скакали, скакали

И встали. Стоп! (Останавливаются)

По узенькой дорожке

Пойдут тихонько ножки.(Идут на носках)

Друг за дружкой побежали

И нисколько не устали.(Бегут на носках)

И опять шагаем,

Ножки поднимаем.( шаг на месте)

Логопед – Вот и пришли мы в гости к Весне. (На доске вывешиваются картинки о весне, приметы весны).

Ребята, Весна нам приготовила задания, давайте все выполним их.

1-е задание. Посмотрите на картинку и назовите приметы весны. (Дети перечисляют приметы весны: солнце светит ярче, тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, на деревьях появляются почки, день становится длинней, а ночь короче, звенит капель, появляются первые цветы, висят сосульки и т.д)

2-е задание. «Почему?» Составление предложений с союзом потому что.

Почему снег тает? Почему бегут ручьи? Почему журчат ручьи? Почему набухают почки? Почему прилетают птицы? Почему появляются насекомые? И т.д.

3-е задание. «Чего не бывает весной ?»

Образец ответа: «Весной не бывает метели (листопада, вьюги, мороза, снегопада и т.д.)».

4-е задание. Посмотри на картинку «Животные весной», как лесные жители встречают весну. Каких лесных животных вы знаете??

5-е задание: «Скажи правильно»:

Распускаются листочки или цветочки? Порхают птички или лисички? Тает снежинка или слезинка? Журчат ручьи или грачи? Набухают почки или листочки? Прилетают насекомые или птицы? Трещит лед или ледоход

6-е задание. «Хлопни в ладоши». Если слово о весне, дети хлопают в ладоши . Логопед произносит слова: почки, пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, теплое, ярче, холодно, набухают, прилетают, просыпаются, ледоход, застыл, метель, снегопад, солнышко и тд.

3. Задание на мелкую моторику (раздаются листочки с заданиями)

4. Итог занятия. Релаксация.

Логопед: Сегодня мы побывали в гостях у Весны.

По музыку читается текст о весне:

Пришла весна

Автор: Толстой Лев Николаевич

Пришла весна. По мокрым улицам журчали торопливые ручьи. Все стало ярче, чем зимой: и дома, и заборы, и одежда людей, и небо, и солнышко. От солнца майского жмуришь глаза, так оно ярко. И по-особому оно ласково греет, точно гладит всех.

В садах пухнули почки деревьев. Ветви деревьев покачивались от свежего ветра и чуть слышно шептали свою весеннюю песню.

Шоколадные чешуйки лопаются, как будто выстреливают, и показываются зеленые хвостики. И лес, и сад по-особому пахнут — зеленью, оттаявшей землей, чем-то свежим. Это почки с разных деревьев разными запахами перекликаются. Понюхаешь черемуховую почку — горьковато-вкусный запах напоминает тебе белые кисточки ее цветов. А у березы свой особый аромат, нежный и легкий.

Запахи наполняют весь лес. В весеннем лесу дышится легко и свободно. И уже зазвенела короткая, но такая нежная и радостная песня малиновки. Если прислушаться к ней, то можно разобрать знакомые слова: «Славься, славься все кругом!» Свистит, переливается на все лады молодой, зеленеющий лес.

Радостно, молодо и на небе, и на земле, и в сердце человека.

Дидактический материал

(интернет)

Раздаточный материал

(развивающее пособие:Прописи. Прозрачные странички. Под. ред. О.Воликовой)

Опубликовано в группе «Логопеды школ, садов и центров»


Комментарии (1)

Антонова Наталья Дмитриевна, 10.03.18 в 13:02 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, интересное занятие!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.