Дидактическая игра по обучению детей двум государственным языкам «Запоминалки» (5-6 лет, изучение Татарского)
Дидактическая игра по обучению детей двум государственным языкам «Запоминалки» | |
ФИО | Никифорова Мария Михайловна |
Должность | Педагог-психолог |
Место работы | МБДОУ детский сад №5 «Бэлэкэч» с.Пестрецы |
Название игры | Игра «Запоминалки» (схема-набросок (Приложение №1) |
Возраст детей | 5-6 лет |
Цель игры | Сформировать у дошкольников связную речь на двух государственных языках, включить дошкольников в игровую и речевую деятельность. |
Задачи игры | 1. Развитие связной диалогической и монологической речи, обогащение активной лексики на двух государственных языках. 2. Развитие памяти, фантазии, образного мышления, воображения. 3. Повышение концентрации внимания. 4. Обучение дошкольников построению логических цепочек. 5. Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха 6. Знакомство с поэзией. |
Правила и ход игры | Вариант №1. 2. Прочтите стихотворение повторно, демонстрируя изображение в мнемотаблице. 3. Выясните, все ли слова знакомы ребенку. В случае, если что-нибудь непонятно, объясните это простым и доступным способом. 4. Дальше нужно прочитать первую строку с опорой на мнемотаблицу, и ребенок должен повторить, смотря на таблицу. Повторите все строки стихотворения. 5. Дайте ребенку пересказать таблицу самостоятельно. Пусть воспроизведёт всё, что он запомнил. Вариант игры №2. Разрезать две мнемотаблицы с разными стихотворениями и смешать элементы. Предложить дошкольникам собрать стихотворения и рассказать их. Вариант №3. Разрезать мнемотаблицу и убрать один или несколько элементов. Спросить детей «Какого элемента не хватает?». Вариант №4. Предложить детям составить свой рассказ из разных элементов мнемотаблиц. Вариант №5. Предложите отгадать загадку (Приложение №2). |
Приложения
Приложение №1.
Приложение №2 (мнемозагадка)
Кияйкина Наталья Федоровна