Многофункциональное магнитное настенное пособие «По сказочным дорожкам»

13
3
Материал опубликован 5 November 2018

Многофункциональное настенное магнитное пособие «По сказочным дорожкам»

 

Сухомлинский Василий Александрович:

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества…

Основание пособия  сделано из металлической пластины размером 200см Х40см, толщиной 1,5 мм, покрытой самоклеющейся бумагой с изображением сказочной лесной тропинки. К стене оно плотно прикреплено болтами.  В состав пособия также входят  картинки, наклеенные на плотный пластик,  к которому приклеены магниты.

                    

                                                           Пособие выполнено в соответствии с принципами:

доступности: обеспечивает свободный доступ воспитанников к пособию;

здоровьесбережения: наглядное пособие выполнено в соответствии с требованиями СанПин;

природосообразности: учёта возрастных особенностей детей;

трансформируемости : возможности изменения наглядного материала в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей.

 

Актуальность данного пособия

Отличительной особенностью детей с ОВЗ являются неустойчивое внимание, низкая мотивация и работоспособность. Безусловной особенностью всех детей является любовь к сказкам, которая и подтолкнула меня к созданию данного пособия, позволяющего обыграть артикуляционную гимнастику с помощь сказки. Когда я мысленно создавала данное пособие, я думала лишь об одном, как сделать его таким, чтобы дети  с удовольствием выполняли артикуляционную гимнастику, чтобы сказки о Язычке вызывали бурю положительных эмоций у детей и желание  стать авторами  своих интересных, необычных сказочных историй, активными участниками сказочного путешествия язычка. Данное пособие помогло мне избежать монотонности и однообразия в процессе выполнения артикуляционной гимнастики с детьми. На выходе получилось многофункциональное магнитное пособие, которое гармонично вписалось в центре коррекции звукопроизношения в моём логопедическом кабинете.

Цель пособия: повысить эффективность коррекционно-развивающей работы.

Многофункциональность его заключается в том, что оно помогает решать множество задач:

  • эффективно  проводить артикуляционную гимнастику;

  • обогащать словарь;

  • развивать связную речь;

    развивать лексико-грамматические средства языка;

  • развивать фонематическое восприятие;

  • развивать память, внимание, мышление, воображение, 

  • совершенствовать мелкую моторику рук;

  • развивать и совершенствовать способность ориентироваться в пространстве;

  • развивать  у детей творчество, самостоятельность, инициативность, умение работать в паре, группе.

  •  

    Это пособие можно использовать в работе с детьми от четырёх до восьми лет, как на групповых, так и на индивидуальных занятиях.

     

  Магнитное настенное  пособия ««По сказочным дорожкам» может эффективно использоваться  в работе учителями-логопедами, дефектологами, психологами, воспитателями, и родителями.

Пособие выполнено в соответствии с принципами:

доступности: обеспечивает свободный доступ воспитанников к пособию;

здоровьесбережения: наглядное пособие выполнено в соответствии с требованиями СанПин;

природосообразности: учёта возрастных особенностей детей;

трансформируемости : возможности изменения наглядного материала в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей;

эстетичности: пособие  эстетически оформлено, выполнено из современных красочных материалов.

Данное пособие может использоваться в совместной деятельности детей и взрослых, в совместной деятельности детей, в самостоятельной деятельности детей. Его можно использовать в качестве диагностического пособия для обследования речи, познавательных процессов.

 Мной использовались сюжеты сказочных историй, картинный материал следующих авторов:

  1. Косинова Е.М. Гимнастика для развития речи. – М., 2003.

  2. Мецлер Т.В. Многофункциональные пособия тренажеры// Логопед, 2008, №4. - С.54-59.

  3. Нищева Н.В. Веселая артикуляционная гимнастика. – СПб, 2009.

  4. Рогожникова М.В. Артикуляционные и пальчиковые игры-сказки// Логопед, 2008, № 2. – С. 66-73.

  5. Рожкова Т.В. Веселые истории для артикуляционной гимнастики // Логопед, 2005, № 1. – С. 49 – 63.

  6. Рыжова Н.В. Артикуляционная гимнастика как эффективное средство формирования правильного звукопроизношения у детей // Дошкольная педагогика, 2010, №4. – С.16-22.

 

1.         Игра «Живое-неживое» (Распредели картинки на две группы.);

2.         Игра  «Четвертый лишний»  (Посмотри внимательно на картинки, назови их. Найди лишнюю картинку, объясни, почему она лишняя. (Пример: бегемот, медведь, кот, слон-лишний кот, так как он домашнее животное).

3. Употребление  предлогов:  на,  в, по, из, с, под, у, около, через и др.( Дети отвечают на вопросы: на чём сидит бегемот  или где сидит бегемот, язычок, дятел, белка? Где находится слон, по чему скачет лошадка, ползёт змея, через чего переходит кот, где стоит лопата, чашка , по чему плывёт лодка и т.д.?

4. Игра «Мой, моя, мои, моё» (Назовите предметы, изображённые на картинках про которые можно сказать мой и т.д.).

5.Игра «Расположи животных, изображённых на картинках по росту».

6. Игра «Найди, кто находится между белкой и котом, слева от бегемота, справа от медведя?» и т.д.

7. Игра «Назови одним словом» ( бегемот, медведь, слон, белка –звери).

8.  Игра «Подбери картинку на заданный звук или назови первый звук в слове, изображённом на данной картинке».

9. Игра «Чей малыш?» (у белки-бельчонок, у медведя-медвежонок и т.д.).

10. Игра «Один-много» (Один слон- много…, )

11.  Игра «Что бывает…?» (Что бывает деревянным, вкусным, стеклянным, голубым, зелёным?)

12.  Игра «Запомни и назови»  (На магнитное основание выставляются картинки.  Начинать рекомендуется с 3-5 картинок, в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей детей).

13. Игра «Что изменилось? Чего или кого не стало? ( С магнитного  основания убираются 1-5 картинок (в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей детей. Примерные ответы детей: не стало медведя и бегемота.

14. Игра «Найди лишнюю картинку» (Лишний кот, в названии этой картинки нет звука Л). В этой игре можно автоматизировать звук Л в словах.

15.Игра «Чего не бывает?» (лодка не может плыть по тропинке).

16.Игра «Составь предложение с данными картинками».

17. Составление рассказа по картинке.

Таким образом, использование магнитного настенного пособия ««По сказочным дорожкам» в коррекционной работе позволяет эффективно решать образовательные, коррекционно-развивающие, воспитательные задачи, разнообразить виды деятельности на логопедических занятиях, стимулировать работоспособность, поддерживать интерес и внимание дошкольников в течение всего занятия и оказывает помощь в работе учителям-логопедам, дефектологам, психологам, воспитателям, родителям.

 

Информационные ресурсы и литература

 

  1. Косинова Е.М. Гимнастика для развития речи. – М., 2003.

  2. Мецлер Т.В. Многофункциональные пособия тренажеры// Логопед, 2008, №4. - С.54-59.

  3. Нищева Н.В. Веселая артикуляционная гимнастика. – СПб, 2009.

  4. Рогожникова М.В. Артикуляционные и пальчиковые игры-сказки// Логопед, 2008, № 2. – С. 66-73.

  5. Рожкова Т.В. Веселые истории для артикуляционной гимнастики // Логопед, 2005, № 1. – С. 49 – 63.

  6. Рыжова Н.В. Артикуляционная гимнастика как эффективное средство формирования правильного звукопроизношения у детей // Дошкольная педагогика, 2010, №4. – С.16-22.


логопедическое пособие
DOCX / 1.36 Мб

Комментарии

Поздравляю!!!

6 December 2018

Спасибо огромное, выросли крылышки, хочется творить и радовать всех своими находками,

6 December 2018

Поздравляю с победой в конкурсе, Наталия Валерьевна! Замечательное пособие.

7 December 2018