Многогранная мода в экологии
Ход внеклассного занятия (Многогранная мода в экологии)
Этапы занятия, время | Планируемый результат | Деятельность преподавателя (или участника конференции) | Деятельность студентов | Методы и приемы |
Организационный момент (3 мин) | Сконцентрировать внимание студентов, настроить их на работу. | Вступление - речь преподавателя, объявление темы и передает слово выступающим. | Рассаживаются по группам, слушают выступление | Беседа |
Часть 1 (45мин) | | | | |
Мотивационно – целевой этап (7 мин) | Вызвать познавательный интерес к проблеме. Организовать самостоятельное формулирование проблемы и цели в виде вопросов участником конференции. | Создание проблемной ситуации О чем сегодня поговорим? 1)Что такое экостиль, как тренд в разных сферах жизни: от ландшафтного дизайна до современной моды 2) Как дизайн и мода становятся привлекательными в массах с помощью геометрических форм? 3) Ответим на вопрос :экостиль в дизайне- это мода или способ изменить отношение людей к окружающему миру? | 1. Участник №1 (выступление) а) помогает сформулировать задачи занятия и проблему при помощи вопросов б) раскрывает основные понятия: экостиля, экодизайна, ключевые элементы ландшафтного дизайна в) помогает осознать затруднение в объяснении этого факта, связанное с неполнотой научных знаний. передает слово для выступления. Участнику №2 | Создание проблемной ситуации Слайд №1 Слайд №2-№7 |
Актуализация знаний (15 мин) | Показать взаимосвязь известных ранее геометрических элементов и фигур в математике, так и в экодизайне. | Какие основные геометрические элементы помогают создать экодизайн и делают его привлекательным? | Участник №2 (выступление) а) дает понятия линиям, кругам, квадратам, фрагментированным формам, многоугольникам, извилистым формам в экодизайне (на примерах Ботанического сада СО РАН) б) передает слово для выступления участникам №3,№4, которые представляют творческие разработки в геометрических формах | Слайд №8-№18 (Оценка экспертами работы студентов, при подведении итогов работы) Макеты ландшафтного экодизайна |
Практическая работа (20мин) | Применить геометрические формы экостиля в создании плана функционального зонирования и основного плана. Организовать работу в группах по созданию эскиза: умение слушать и высказывать свою точку зрения, проявлять инициативу, принимать решение, осуществляя творческий подход. | Преподаватель: -Мы только что определили какие геометрические формы сделают экостиль привлекательным и популярным. Сейчас мы будем создавать по группам план функционального зонирования, используя геометрические фигуры, например круги, овалы, прямоугольники. Зоны подписать и выделить. После этого создаете основной план, на котором можем наблюдать все геометрические формы экостиля, в том числе растения и посадки соответствующих форм. По завершению 20 мин, передаем работы экспертам. | Работа в группах: представить план функционального зонирования, основной план, на котором можем наблюдать геометрические формы экостиля в том числе растения, посадки соответствующих форм. | Сдают работу экспертам, учесть выставку рисунков, макетов (по необходимости комментирование рисунков выставки участником конференции) |
Часть 2 (40мин) | | | | |
Доклады и сообщения 1.Вступление. экостиль в моде (3 мин) 2.Жизнь в экостиле.(12 мин) 3.Направление кубизм(5 мин) | Способствовать развитию мышления, способности находить нужную информацию и выбирать самое главное, участвовать в обсуждении, развивать творческую инициативу | Преподаватель: Мы продолжаем рассматривать понятие экостиля в разных сферах жизни. Это экостиль в современной моде: Передаю слово выступающему №5 | Участник №5 (выступление ) 3(мин) Участник №6 ,№7 доклад «Жизнь в экостиле» натуральные ткани вывод: ключевые элементы экостиля (12мин) | Слайд №19-№21 (Оценка экспертами работы студентов, при подведении итогов работы) |
Преподаватель: рассмотрим многогранные соединения в одежде, направление кубизм (сообщение) | Участник №8 (выступление) Сообщение Многогранные соединения, кубизм в одежде. Практический пример на ткани. | Слайд №22-№25 (Оценка экспертами работы студентов, при подведении итогов работы) | ||
Практический мастер–класс (10 мин) | | Преподаватель: Сейчас своими руками мы создадим один из самых популярных стилей «КУБИЗМ» | Выполнение картины «Лето в осколках» | Мастер-класс картина (12шт) |
Завершение занятия (5 мин) | | Ответ на вопрос: Итак, экостиль в дизайне - это мода или способ изменить отношение людей к окружающему миру? | Мини - дискуссия Ответ: и то и другое верно. Изменение отношения людей к окружающему миру посредством моды. | Слайд №26-27 Мини- - дискуссия |
Слово экспертам (5 мин) | | Преподаватель Спасибо за внимание и участие, мы ответили на важные вопросы и приобрели много практических навыков. | | Слово экспертам о мероприятии, награждения, вручение грамот. |
Итого: 85 мин | | | | |