Конспект учебного занятия по информатике в 11 классе по теме «Модели и моделирование»
Конспект учебного занятия по информатике
в 11 классе по теме «Модели и моделирование»
Тип учебного занятия – урок по сообщению нового учебного материала.
Цель учебного занятия – знакомство учащихся с основными понятиями темы.
Форма (вид) учебного занятия – учебный проект.
Задачи учебного занятия – достижение образовательных результатов:
- личностный результат – формирование у школьников коммуникативной компетентности в общении со сверстниками в процессе выполнения учебного проекта;
- метапредметный результат – формирование у учащихся навыков работы с информацией; умения самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, определять условия и возможности применения программных средств для решения поставленных задач;
- предметный результат – знакомство учащихся с основными понятиями темы, формирование навыков моделирования объекта в соответствии с поставленной задачей.
Оборудование и средства обучения:
- мультимедийный комплекс;
- учебная доска;
- дополнительный материал про египетские пирамиды;
- линейка;
- цветная и белая бумага формата А4 для оформления проектного продукта
Ход учебного занятия
1. Организационный этап.
Учитель приветствует учащихся, создает благоприятную психологическую атмосферу, настраивает учащихся на предстоящее занятие.
2. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового учебного материала.
- Посмотрите на экран, что вы видите? (Египетские пирамиды)
- Действительно, сегодня мне хотелось бы поговорить с вами о пирамидах.
- Что такое пирамида?
(Пирамида - это многогранник, одна из граней которого является основанием, остальные грани это треугольники, имеющие общую вершин)
3. Проектное задание «Исследование пирамиды»
1) Информационная справка
Найдите и представьте в текстовом формате 5 интересных фактов о пирамидах. В процессе работы вы можете пользоваться любыми источниками информации и программными средствами.
- Какая фигура является основанием Египетской пирамиды? (Квадрат)
- Как называется такой тип пирамиды? (Правильная четырёхугольная)
- Из чего были построены Египетские пирамиды? (Из каменных блоков)
- А можем мы построить подобие такой пирамиды здесь и сейчас? Может послужить нам строительным материалом ваши цветные листы.
2) Создать правильную четырёхугольную пирамиду
3) Математическое исследование
Вычислите высоту построенной пирамиды.
(Использована теорема Пифагора, свойство диагоналей прямоугольника)
4) Графическое построение
Сделайте чертёж общего вида пирамиды, вид сбоку и сверху, укажите масштаб.
4. Этап инструктажа учащихся по выполнению домашнего задания.
Учитель:
- Домашнее задание: прочитать §10 учебника
5. Этап подведения итогов учебного занятия.
Учитель:
- Итак, подведем итоги урока. Чем вы сегодня занимались на уроке? Что нового вы узнали?
По итогу проектного задания всё сдаётся на проверку учителю
- Урок окончен, спасибо за работу. До свидания.