Урок математики в 4 классе «Моделирование геометрических фигур»

1
0
Материал опубликован 24 November 2020 в группе

Занятие кружка «Занимательная математика». 4 класс

Тема занятия.  Моделирование геометрических фигур. ( Нахождение стороны прямоугольника по его площади и другой стороне).

Цели занятия: познакомить с алгоритмом  нахождения  стороны прямоугольника по его площади и другой стороне; формировать умение работать в группе; развивать математическую речь при формулировании определений, свойств, доказательств, умение сосредотачивать внимание; воспитывать умение соблюдать правила общения в группе.

Оборудование:  поисковые таблицы,  индивидуальные карточки «Светофорчики»,  индивидуальные  карточки «Лабиринт», наборы геометрических  фигур (пазлы), разноцветные  геометрические фигуры (доска)- ответы  загадок,  клей,  ноутбук (музыкальные зарисовки).

                                              Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Разминка – загадки.

* Эта странная фигура

Ну совсем миниатюрна!

И на маленький листочек

Мы поставим много (точек).Слайд 1.

Он и острый, да не нос.

И прямой, да не вопрос,

И тупой он, да не ножик –

Что еще таким быть может? (Угол).Слайд 2.

 *  Три моих стороны

Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются –

Угол получается.

Что же вышло? Посмотри!

Ведь углов-то тоже три.

На меня вы посмотрите,

Мое  имя  назовите. (Треугольник). Слайд 3.

*Нет углов у меня

И похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья,

Назовите вы меня. (Круг). Слайд 4.

.* Не овал я и не круг,

 Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня (квадрат). Слайд 5.

   *Вы подумайте, скажите…

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны. Слайд 6.

3. Работа с карточками «Светофорчики». – Посчитайте геометрические фигуры. Внимание!!! Какой геометрической фигуры из загадок мы все-таки полностью не видим?(Круг). Слайд 7.

   Обратите внимание. Каждая фигура ограничивается линиями (прямыми, кривыми). Границы круга какая линия? ( Кривая линия, окружность) Запомните!!! Участок кривой (окружности) между двумя ее точками называется ДУГА. Слайд 8.

4.- Говорят не зря в народе: только знанья ведут по надежной дороге. С первых дней учебы в школе помним точно! Знайте правила (движенья) как (таблицу умноженья)! Игра «Дорожные знаки» (принцип «Морского боя»). Слайд 9.

5. Игровая музыкально-ритмичная минутка. Под музыку песни «У леса на опушке..» ученики становятся в круг и выполняют произвольные движения. В это же время передается по кругу конверт с геометрическими фигурами (4круга,4треугольника,4квадрата). Во время паузы ученик, у которого оказался конверт, достает 1 фигуру. Формируются группы: «круг», «треугольник», «квадрат».

6. Сформированные группы занимают свои места.  -Помните! Правила работы в группе. Правила работы с клеем. Вспомните последнюю загадку. Какая получится фигура?  Игра «Собери фигуру» (пазлы). Музыкальное сопровождение. Обучающиеся моделируют прямоугольник. Слайд 10.

7.- Напомните формулу нахождения площади прямоугольника.

                                                   S=a·b

    -В каких единицах измеряется площадь? Как же найти длину прямоугольника? Вспоминаем! a·b=c. -Как найти неизвестный компонент при умножении? a=c:b. Значит, чтобы найти длину прямоугольника, мы должны…a=S:b. Слайд 11.

    Каждая группа решает задачу на нахождение длины прямоугольника по заданной площади и ширине. (Лидеры защищают работы групп).

8. Рефлексия. – Потрудились, подустали, но хотелось бы увидеть результат сегодняшней работы. Перед вами «Лабиринт». Найдите прямоугольники и за штрихуйте их цветным карандашом, цвет которого соответствует вашему настроению.                                              





Комментарии
Комментариев пока нет.