Урок математики в 4 классе «Моделирование геометрических фигур»
Занятие кружка «Занимательная математика». 4 класс
Тема занятия. Моделирование геометрических фигур. ( Нахождение стороны прямоугольника по его площади и другой стороне).
Цели занятия: познакомить с алгоритмом нахождения стороны прямоугольника по его площади и другой стороне; формировать умение работать в группе; развивать математическую речь при формулировании определений, свойств, доказательств, умение сосредотачивать внимание; воспитывать умение соблюдать правила общения в группе.
Оборудование: поисковые таблицы, индивидуальные карточки «Светофорчики», индивидуальные карточки «Лабиринт», наборы геометрических фигур (пазлы), разноцветные геометрические фигуры (доска)- ответы загадок, клей, ноутбук (музыкальные зарисовки).
Ход занятия
1. Организационный момент.
2. Разминка – загадки.
* Эта странная фигура
Ну совсем миниатюрна!
И на маленький листочек
Мы поставим много (точек).Слайд 1.
* Он и острый, да не нос.
И прямой, да не вопрос,
И тупой он, да не ножик –
Что еще таким быть может? (Угол).Слайд 2.
* Три моих стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются –
Угол получается.
Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов-то тоже три.
На меня вы посмотрите,
Мое имя назовите. (Треугольник). Слайд 3.
*Нет углов у меня
И похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья,
Назовите вы меня. (Круг). Слайд 4.
.* Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня (квадрат). Слайд 5.
*Вы подумайте, скажите…
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны. Слайд 6.
3. Работа с карточками «Светофорчики». – Посчитайте геометрические фигуры. Внимание!!! Какой геометрической фигуры из загадок мы все-таки полностью не видим?(Круг). Слайд 7.
Обратите внимание. Каждая фигура ограничивается линиями (прямыми, кривыми). Границы круга какая линия? ( Кривая линия, окружность) Запомните!!! Участок кривой (окружности) между двумя ее точками называется ДУГА. Слайд 8.
4.- Говорят не зря в народе: только знанья ведут по надежной дороге. С первых дней учебы в школе помним точно! Знайте правила (движенья) как (таблицу умноженья)! Игра «Дорожные знаки» (принцип «Морского боя»). Слайд 9.
5. Игровая музыкально-ритмичная минутка. Под музыку песни «У леса на опушке..» ученики становятся в круг и выполняют произвольные движения. В это же время передается по кругу конверт с геометрическими фигурами (4круга,4треугольника,4квадрата). Во время паузы ученик, у которого оказался конверт, достает 1 фигуру. Формируются группы: «круг», «треугольник», «квадрат».
6. Сформированные группы занимают свои места. -Помните! Правила работы в группе. Правила работы с клеем. Вспомните последнюю загадку. Какая получится фигура? Игра «Собери фигуру» (пазлы). Музыкальное сопровождение. Обучающиеся моделируют прямоугольник. Слайд 10.
7.- Напомните формулу нахождения площади прямоугольника.
S=a·b
-В каких единицах измеряется площадь? Как же найти длину прямоугольника? Вспоминаем! a·b=c. -Как найти неизвестный компонент при умножении? a=c:b. Значит, чтобы найти длину прямоугольника, мы должны…a=S:b. Слайд 11.
Каждая группа решает задачу на нахождение длины прямоугольника по заданной площади и ширине. (Лидеры защищают работы групп).
8. Рефлексия. – Потрудились, подустали, но хотелось бы увидеть результат сегодняшней работы. Перед вами «Лабиринт». Найдите прямоугольники и за штрихуйте их цветным карандашом, цвет которого соответствует вашему настроению.