Урок математики в 3 классе коррекционной школы «Геометрические фигуры»

9
0
Материал опубликован 10 December 2017 в группе

Тема урока: Геометрические фигуры

Задачи урока:

•коррекционно-развивающие:

корригировать внимание (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объема внимания)

•коррекция и развитие связной устной речи (регулирующая функция, планирующая функция, анализирующая функция, орфоэпически правильное произношение, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, диалогическая и монологическая речь)

•коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной)

•коррекция и развитие зрительных восприятий.

•развитие слухового восприятия.

•коррекция и развитие тактильного восприятия.

•коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений).

•коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства.

•образовательная:

обобщить и систематизировать знания учащихся о геометрических фигурах.

•воспитывающая:

•воспитывать интерес к учебе, предмету;

•воспитывать умение работать в парах, в команде;

•воспитывать самостоятельность;

•воспитывать нравственные качества (любовь к семье, уважение к педагогу).

Оборудование урока: интерактивная доска, наглядные пособия, дидактический материал, наборы для песочной терапии.

ХОД УРОКА:

1. Организационно-подготовительный этап

Цель – подготовка учащихся к работе на уроке.

•взаимное приветствие;

Прозвенел звонок для нас

Все зашли спокойно в класс

Встали все у парт красиво

С гостями поздоровались учтиво

А учителю-почет, он у нас урок ведет. (уч-ся)

•настрой учащихся на работу, организация внимания;

Дети, что изображено на доске?

- СМАЙЛИКИ.

Чем они похожи, в чем отличие? (оба круглые, желтого цвета, глазки и т.д., отличаются- один веселый, другой грустный и т.д.)

- А сейчас, ребята, покажите, пожалуйста, мне, при помощи индивидуальных досок и рисунка, какое у вас настроение.

Учащиеся рисуют на индивидуальных досках.

Очень хорошо, у всех хорошее настроение, все будут хорошо и правильно отвечать на уроке, получат положительные отметки, при ответе поднимать руку.

2.Основной этап

Цель – организовать познавательную деятельность учащихся. Сообщить тему, цели и задачи повторения материала, показать практическую значимость материала, привлечь внимание и вызвать интерес к теме.

а) Проверка домашнего задания

Цель – установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания, определить типичные недостатки, выявить уровень знаний учащихся, повторить пройденный материал, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях.

- Назвать компоненты задачи: условие, вопрос решение, ответ.

О чем говорится в задаче?

- О СЕМЬЕ.

- Как вы понимаете, что такое семья?

-ответы учащихся.

Семья - это  родные и близкие вам люди, с которыми вы  живете, кто ждет вас дома после школы и т.д. ( мама, папа, дядя, тетя, бабушка, дедушка, братья, сестры).

У каждого человека есть своя любимая семья.

-Разбор задачи (решение, ответ).

- Встречались ли вам в задаче слова, значение, которых вам не понятно?

- оценивание Д/З.( Сегодня оценки будут необычные, это - геометрические фигуры, которые в конце урока мы с вами посчитаем и проанализируем.

б) Сообщение темы и цели урока.

Тема урока: ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ.

Давайте с вами повторим, какие геометрические фигуры вам знакомы (плакат с геометрическими фигурами)

- Назвать предметы этих форм.

Квадрат, прямоугольник, круг, овал-это геометрические фигуры.

А какую геометрическую фигуру напоминают смайлики? (круг)

(оценивание ответов учащихся)

в) Пальчиковая гимнастика:

-ножницы

-солнышко

-волны

-пианино

-птички

г )Работа в тетрадях.

Запись числа, «Классная работа». (соблюдение орфографического режима).

д) Чистописание:

-прописывание фигур (квадрат, треугольник) в воздухе.

- работа в тетрадях.

е)Штриховка.(индивидуальные картинки, стихотворения)

-Штрихуем прямыми, параллельными линиями, сверху-вниз.

-Оценивание работ.

ж) Физ.минутка для глаз ( геометрические фигуры) - интерактивная доска

Дифференциация:

1.     Катя, вырастит дерево с фруктами круглой формы (вишня, яблоня) - развивающий материал для мелкой моторики

2.     Остальные дети будут работать по индивидуальным карточкам с волшебным карандашом. При правильном ответе заиграет музыка, при неверном-тишина.

Оценивание учащихся.

з) Работа по системе Базарнова (  с элементами)

К потолку в хаотичном порядке прикреплены геометрические фигуры.

Учащиеся встают, разбредаются по классу и останавливаются под любой фигурой.

Назвать отличие фигур по форме, цвету, размеру. Какая фигура слева, справа и т.д.

Меняют местоположение. Продолжают определять форму, цвет, размер фигур.

- Оценивание учащихся.

и) Песочная терапия.

Вступительная беседа:

Где учащиеся видели песок?

Работа с контейнерами с песком.

-Показать правый верхний угол рабочей поверхности, правый нижний; левый верхний угол, левый нижний, центр рабочей поверхности.

Работа с трафаретами «геометрические фигуры», учащиеся обводят трафареты.

А теперь, ребята давайте пофантазируем и построим домик вашей мечты, дом для вашей будущей семьи, каким вы его представляете. Посадим огород, вырастим деревья, заведем домашних животных и т.д. (работа с дидактическим материалом).

А теперь каждый ученик расскажет, какой дом у него получился, кто в нем живет и что растет.

 Закрепление полученных знаний

Цель – закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по  материалу, учить применять знания в сходной ситуации.

Назвать геометрические фигуры.

3. Заключительный этап.

•разбор и запись домашнего задания;

•оценка работы учащихся.

Привести организм ребенка в относительно спокойное состояние, создать установку на отдых, организованно окончить урок.

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации