Урок математики в 3 классе коррекционной школы «Геометрические фигуры»
Тема урока: Геометрические фигуры
Задачи урока:
•коррекционно-развивающие:
корригировать внимание (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объема внимания)
•коррекция и развитие связной устной речи (регулирующая функция, планирующая функция, анализирующая функция, орфоэпически правильное произношение, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, диалогическая и монологическая речь)
•коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной)
•коррекция и развитие зрительных восприятий.
•развитие слухового восприятия.
•коррекция и развитие тактильного восприятия.
•коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений).
•коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства.
•образовательная:
обобщить и систематизировать знания учащихся о геометрических фигурах.
•воспитывающая:
•воспитывать интерес к учебе, предмету;
•воспитывать умение работать в парах, в команде;
•воспитывать самостоятельность;
•воспитывать нравственные качества (любовь к семье, уважение к педагогу).
Оборудование урока: интерактивная доска, наглядные пособия, дидактический материал, наборы для песочной терапии.
ХОД УРОКА:
1. Организационно-подготовительный этап
Цель – подготовка учащихся к работе на уроке.
•взаимное приветствие;
Прозвенел звонок для нас
Все зашли спокойно в класс
Встали все у парт красиво
С гостями поздоровались учтиво
А учителю-почет, он у нас урок ведет. (уч-ся)
•настрой учащихся на работу, организация внимания;
Дети, что изображено на доске?
- СМАЙЛИКИ.
Чем они похожи, в чем отличие? (оба круглые, желтого цвета, глазки и т.д., отличаются- один веселый, другой грустный и т.д.)
- А сейчас, ребята, покажите, пожалуйста, мне, при помощи индивидуальных досок и рисунка, какое у вас настроение.
Учащиеся рисуют на индивидуальных досках.
Очень хорошо, у всех хорошее настроение, все будут хорошо и правильно отвечать на уроке, получат положительные отметки, при ответе поднимать руку.
2.Основной этап
Цель – организовать познавательную деятельность учащихся. Сообщить тему, цели и задачи повторения материала, показать практическую значимость материала, привлечь внимание и вызвать интерес к теме.
а) Проверка домашнего задания
Цель – установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания, определить типичные недостатки, выявить уровень знаний учащихся, повторить пройденный материал, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях.
- Назвать компоненты задачи: условие, вопрос решение, ответ.
О чем говорится в задаче?
- О СЕМЬЕ.
- Как вы понимаете, что такое семья?
-ответы учащихся.
Семья - это родные и близкие вам люди, с которыми вы живете, кто ждет вас дома после школы и т.д. ( мама, папа, дядя, тетя, бабушка, дедушка, братья, сестры).
У каждого человека есть своя любимая семья.
-Разбор задачи (решение, ответ).
- Встречались ли вам в задаче слова, значение, которых вам не понятно?
- оценивание Д/З.( Сегодня оценки будут необычные, это - геометрические фигуры, которые в конце урока мы с вами посчитаем и проанализируем.
б) Сообщение темы и цели урока.
Тема урока: ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ.
Давайте с вами повторим, какие геометрические фигуры вам знакомы (плакат с геометрическими фигурами)
- Назвать предметы этих форм.
Квадрат, прямоугольник, круг, овал-это геометрические фигуры.
А какую геометрическую фигуру напоминают смайлики? (круг)
(оценивание ответов учащихся)
в) Пальчиковая гимнастика:
-ножницы
-солнышко
-волны
-пианино
-птички
г )Работа в тетрадях.
Запись числа, «Классная работа». (соблюдение орфографического режима).
д) Чистописание:
-прописывание фигур (квадрат, треугольник) в воздухе.
- работа в тетрадях.
е)Штриховка.(индивидуальные картинки, стихотворения)
-Штрихуем прямыми, параллельными линиями, сверху-вниз.
-Оценивание работ.
ж) Физ.минутка для глаз ( геометрические фигуры) - интерактивная доска
Дифференциация:
1. Катя, вырастит дерево с фруктами круглой формы (вишня, яблоня) - развивающий материал для мелкой моторики
2. Остальные дети будут работать по индивидуальным карточкам с волшебным карандашом. При правильном ответе заиграет музыка, при неверном-тишина.
Оценивание учащихся.
з) Работа по системе Базарнова ( с элементами)
К потолку в хаотичном порядке прикреплены геометрические фигуры.
Учащиеся встают, разбредаются по классу и останавливаются под любой фигурой.
Назвать отличие фигур по форме, цвету, размеру. Какая фигура слева, справа и т.д.
Меняют местоположение. Продолжают определять форму, цвет, размер фигур.
- Оценивание учащихся.
и) Песочная терапия.
Вступительная беседа:
Где учащиеся видели песок?
Работа с контейнерами с песком.
-Показать правый верхний угол рабочей поверхности, правый нижний; левый верхний угол, левый нижний, центр рабочей поверхности.
Работа с трафаретами «геометрические фигуры», учащиеся обводят трафареты.
А теперь, ребята давайте пофантазируем и построим домик вашей мечты, дом для вашей будущей семьи, каким вы его представляете. Посадим огород, вырастим деревья, заведем домашних животных и т.д. (работа с дидактическим материалом).
А теперь каждый ученик расскажет, какой дом у него получился, кто в нем живет и что растет.
Закрепление полученных знаний
Цель – закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по материалу, учить применять знания в сходной ситуации.
Назвать геометрические фигуры.
3. Заключительный этап.
•разбор и запись домашнего задания;
•оценка работы учащихся.
Привести организм ребенка в относительно спокойное состояние, создать установку на отдых, организованно окончить урок.