12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бальсунова Елена Александровна845
Россия, Костромская обл., г. Мантурово
Материал размещён в группе «Урок биологии»

Модуль к уроку: «Обобщение и систематизация знаний по теме «Класс Рыбы».

учебного элемента

 

Учебный материал с указанием заданий

Рекомендации по выполнению заданий. Оценка

УЭ-0

Цель урока: повторить учебный материал по пройденной теме «Класс Рыбы». Выявить пробелы в знаниях, отработать практические навыки работы с разными образцами предложенных заданий.

Познакомьтесь с целью урока

УЭ-1

Цель: определить уровень знаний о внешнем строении рыб.

Запишите в тетради дату, тему урока и выполните тестовую работу по теме «Внешнее строение рыб», используя знания из предыдущих уроков биологии.

Тестовое задание: выберите один правильный ответ:

1. Тело рыбы несет:

а) парные плавники; б) непарные плавники; в) парные и

непарные плавники.

2.На боках тела рыбы в чешуе видна:

а) жаберная крышка;

б) костный скелет;

в) боковая линия;

г) ноздря.

3. Органов слуха на поверхности головы:

а) видно,

б) не видно.

4. Рядом с внутренним ухом находится:

а) орган зрения; б) орган равновесия;

в) мозг; г) скелет.

Оцените свою работу. Правильные ответы найдете на слайде проекционного экрана.

Мотивация урока


 

Работайте самостоятельно


 

За каждый правильный ответ получаете 1 балл.

Ваша оценка ---------

УЭ-2

Цель: определить уровень знаний о внутреннем строении рыб.

1. Выполните тестовую работу по теме «Внутреннее строение рыб», используя знания из предыдущих уроков биологии.

2. Из перечисленных характерных признаков речного окуня выпишите соответствующие цифры:

1. обитает во многих морях тропической и умеренной зон

обычный обитатель пресных вод

питается различными водными животными

питается одноклеточными водорослями и простейшими

роль внутреннего скелета выполняет хорда

скелет состоит из большого количества костей

кровеносная система состоит из сердца, сосудов и крови

кровеносная система состоит из 2х главных сосудов, многочисленных ответвлений и капилляров

снаружи жаберные щели не видны, они прикрыты кожными складками

кишечник имеет особый тонкостенный вырост – плавательный пузырь.

Оцените свою работу. Правильные ответы найдете на слайде проекционного экрана.


 

Работайте самостоятельно, запишите в тетрадь ответы на тестовую работу. За ответ получаете 1 балл.


 


 


 


 


 


 


 

Ваша оценка-----------

УЭ-3


 

Цель: определить систематическую принадлежность предложенных примеров.

1. а) ВЫБЕРИТЕ лишнее понятие из приведенных - акула кошачья, рыба-клоун, сельдь балтийская, окунь речной.

б) НАЗОВИТЕ признак, по которому вы исключили лишнее понятие.

2. Как называются рыбы, изображенные на рисунке под цифрами 1-12?

3. Заполните таблицу с представителями предложенных рыб самостоятельно.

Класс Костные рыбы

Класс Хрящевые рыбы

   


 


 

Работайте самостоятельно. Ответьте письменно на первое задание.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Перечертите таблицу в тетрадь. За ответ получаете 1 балл.

Ваша оценка----------

УЭ-4

Цель: проверить вас на «Детекторе лжи». Выберите из утверждений только правильные. Баллы подсчитываются по числу правильных ответов.

стерлядь – осетровая рыба

все рыбы откладывают икру

все глубоководные рыбы – хищники

рыбы не имеют ребер

скат охраняет отложенную икру

акулы ныряют и всплывают за счёт плавательного пузыря

период размножения рыб – нерест

сердце рыб состоит из 3х камер

щука плывёт по течению

у рыб хорошо развит мозжечок

2.Проверьте себя

3.Оцените себя:

Суммируйте набранные вами баллы за урок. Критерии оценок: «5»--27-22 баллов, «4»-- 21-16 баллов, «3»-- 15- 13 баллов, «2»-- меньше 13 баллов

4. Домашнее задание: Проведите анализ рыбной продукции, продаваемой в магазинах города. Определите видовой состав рыбы, систематическое положение, место вылова (океан, море, пресный водоём), вид продукции (живая рыба, свежемороженая, копчёная, консервы, икра и др.). Отчёт можно представить в виде таблицы.

Спасибо за сотрудничество на уроке!

Выполняйте самостоятельно


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

За каждый правильный ответ получаете 1 балл.


Ваша оценка за урок -------
Опубликовано в группе «Урок биологии»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.