Модуль к уроку: «Обобщение и систематизация знаний по теме «Класс Рыбы».
№ учебного элемента |
Учебный материал с указанием заданий |
Рекомендации по выполнению заданий. Оценка |
||||
УЭ-0 |
Цель урока: повторить учебный материал по пройденной теме «Класс Рыбы». Выявить пробелы в знаниях, отработать практические навыки работы с разными образцами предложенных заданий. |
Познакомьтесь с целью урока |
||||
УЭ-1 |
Цель: определить уровень знаний о внешнем строении рыб. Запишите в тетради дату, тему урока и выполните тестовую работу по теме «Внешнее строение рыб», используя знания из предыдущих уроков биологии. Тестовое задание: выберите один правильный ответ: 1. Тело рыбы несет: а) парные плавники; б) непарные плавники; в) парные и непарные плавники. 2.На боках тела рыбы в чешуе видна: а) жаберная крышка; б) костный скелет; в) боковая линия; г) ноздря. 3. Органов слуха на поверхности головы: а) видно, б) не видно. 4. Рядом с внутренним ухом находится: а) орган зрения; б) орган равновесия; в) мозг; г) скелет. Оцените свою работу. Правильные ответы найдете на слайде проекционного экрана. |
Мотивация урока
Работайте самостоятельно
За каждый правильный ответ получаете 1 балл. Ваша оценка --------- |
||||
УЭ-2 |
Цель: определить уровень знаний о внутреннем строении рыб. 1. Выполните тестовую работу по теме «Внутреннее строение рыб», используя знания из предыдущих уроков биологии. 2. Из перечисленных характерных признаков речного окуня выпишите соответствующие цифры: 1. обитает во многих морях тропической и умеренной зон обычный обитатель пресных вод питается различными водными животными питается одноклеточными водорослями и простейшими роль внутреннего скелета выполняет хорда скелет состоит из большого количества костей кровеносная система состоит из сердца, сосудов и крови кровеносная система состоит из 2х главных сосудов, многочисленных ответвлений и капилляров снаружи жаберные щели не видны, они прикрыты кожными складками кишечник имеет особый тонкостенный вырост – плавательный пузырь. Оцените свою работу. Правильные ответы найдете на слайде проекционного экрана. |
Работайте самостоятельно, запишите в тетрадь ответы на тестовую работу. За ответ получаете 1 балл.
Ваша оценка----------- |
||||
УЭ-3
|
Цель: определить систематическую принадлежность предложенных примеров. 1. а) ВЫБЕРИТЕ лишнее понятие из приведенных - акула кошачья, рыба-клоун, сельдь балтийская, окунь речной. б) НАЗОВИТЕ признак, по которому вы исключили лишнее понятие. 2. Как называются рыбы, изображенные на рисунке под цифрами 1-12? 3. Заполните таблицу с представителями предложенных рыб самостоятельно.
|
Работайте самостоятельно. Ответьте письменно на первое задание.
Перечертите таблицу в тетрадь. За ответ получаете 1 балл. Ваша оценка---------- |
||||
УЭ-4 |
Цель: проверить вас на «Детекторе лжи». Выберите из утверждений только правильные. Баллы подсчитываются по числу правильных ответов. стерлядь – осетровая рыба все рыбы откладывают икру все глубоководные рыбы – хищники рыбы не имеют ребер скат охраняет отложенную икру акулы ныряют и всплывают за счёт плавательного пузыря период размножения рыб – нерест сердце рыб состоит из 3х камер щука плывёт по течению у рыб хорошо развит мозжечок 2.Проверьте себя 3.Оцените себя: Суммируйте набранные вами баллы за урок. Критерии оценок: «5»--27-22 баллов, «4»-- 21-16 баллов, «3»-- 15- 13 баллов, «2»-- меньше 13 баллов 4. Домашнее задание: Проведите анализ рыбной продукции, продаваемой в магазинах города. Определите видовой состав рыбы, систематическое положение, место вылова (океан, море, пресный водоём), вид продукции (живая рыба, свежемороженая, копчёная, консервы, икра и др.). Отчёт можно представить в виде таблицы. Спасибо за сотрудничество на уроке! |
Выполняйте самостоятельно
За каждый правильный ответ получаете 1 балл. Ваша оценка за урок ------- |