Доклад для аттестации «Мое кредо и опыт работы»
Моё педагогическое кредо.
Настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение.
Профессия учителя – моя мечта с детства. И в выборе профессии я не ошиблась. Школа - это особый мир. Здесь каждый день не похож на предыдущий. Жизнь в школе «бьет ключом», постоянно надо спешить, спешить дарить свою энергию, знания, умения своим ученикам. Быть учителем, значит не только учить, но и самому постоянно учиться, совершенствоваться, идти в ногу со временем. А главное, быть интересным своим ученикам.
Я – Раздобреева Елена Владимировна, и я -учитель начальных классов. Первый учитель… Как это звучит гордо и ласково. Ведь именно мне доверяют родители самое дорогое, что у них есть, – своих детей. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребенка. Моя задача, как учителя – выявить уникальный потенциал каждого ученика, помочь ребенку проявить свои лучшие качества, раскрыть себя. Развитие ребенка, совершенствование его лучших качеств может проходить только в деятельности. Именно поэтому, ведущей идеей моего педагогического опыта является моделирование методической системы, выбор наиболее эффективных технологий, средств и форм организации совместной деятельности учителя и ученика. Главное для меня как педагога - увлечь и "заразить" детей, показать им значимость их деятельности, вселить уверенность в своих силах, разглядеть искру таланта, развить её, научить применять свои таланты в жизни.
Сегодняшнее время – время инновационных технологий, но никакая технология не заменит тепла души, которое появляется в процессе взаимопонимания. Я стараюсь отдать своим детям частичку души и тепла, которая им так необходима. И пусть моя любовь со-греет их в трудную минуту, пусть знания, данные мною, помогут обрести место в жизни, пусть человеческие качества, привитые мною, помогут выстоять и победить.
Общаясь с детьми на уроках и во внеурочной деятельности, я делюсь с ними своей системой ценностей, своим отношением к происходящему вокруг, несу им то, что интересно мне и понятно детям. И это должно быть искренне. Дети лучше нас, взрослых, чувствуют любую, даже самую незначительную, фальшь, которая травмирует юные души.
Именно мои ученики заставляют меня быть таким учителем, каким я являюсь на сегодняшний день. И я благодарна им за это. Ведь они «закалили» меня и многому научили. Научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к их детским ошибкам, но требовательней к самой себе. Воспитывая их, я изменяюсь сама.
Учитель - это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Как же это верно! Вместе! Вот на этой мудрости и основывается мое педагогическое кредо!
Именно вместе мы совершаем с учениками открытия, заглядываем в прошлое языка и пытаемся найти происхождение слов. Узнать вместе на уроке, что руководитель - тот, кто рукой водит, а вода – прекрасный растворитель, или как образуется облако, вот это я считаю чудом! Чудом нашего открытия! Мы вместе учимся чувствовать, думать, искать, использовать. И я не боюсь где-то показать свое незнание. Еще Л.Н. Толстой говорил: “Не стыдно и не вредно не знать. Всего знать никто не может, а стыдно и вредно притворяться, что знаешь”.
Мое педагогическое кредо определяет ученик, ребенок, в личности которого я должна найти, развить и сохранить те зернышки душевного таланта, которые, бесспорно, там “рассыпаны”. И пусть не все выпускники окажутся наделенными великолепными способностями и талантами, зато я думаю, все вспомнят наше со-дружество и со-творчество на уроке.
Ведь если после звонка ребята со мной, а не бегут “сломя голову” в коридор, если после занятий они приходят ко мне поделиться своими проблемами, значит, все нормально, значит, мы слышим друг друга, значит, есть оно - содружество.
Человеческая жизнь – это непрерывная учеба. Младенец - первый ученик: глядя на улыбку мамы, учится улыбаться, затем учится ходить, говорить, есть... Окружающие - это его первые учителя. Потом их будет много: родные, друзья, соседи, случайные попутчики, книги, но неизменно в душу каждого человека войдет школьный учитель. Все мы были детьми. Все мы родом из детства. Я с детством не расстанусь никогда, потому что я учитель. В этом моя огромная человеческая радость, а может быть, и большее – счастье.
Обмен собственным опытом работы
Муниципальный конкурс «Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС», открытый урок по окружающему миру во 2 В классе по теме «Царица-водица» 11.10.2015 год.
Муниципальный семинар учителей начальных классов «Дифференцированный подход в начальной школе», открытый урок по математике в 3 В классе по теме «Сочетательное свойство умножения»10.10.2016 год.
Выступление на МО учителей начальных классов МОУ «СОШ №240 г. Борзи» тема: «Интерактивные технологии в образовательном процессе» 05.10.2018год.
Выступление на МО учителей начальных классов МОУ «СОШ №240 г. Борзи» тема: «Методы и приемы формирования критического мышления у обучающихся начальных классов на уроках математики» 07.12.2018 год.
Муниципальный дистанционный заочный конкурс для педагогов «Формирование каллиграфических навыков младших школьников на уроках русского языка в начальной школе» 25.04.19 год. Статья из опыта работы.
Августовская конференция педагогических работников муниципальных образовательных учреждений, доклад в секции учителей начальных классов по теме: Формирование каллиграфических навыков младших школьников на уроках русского языка в начальной школе» 29.08.2019 год.
Муниципальный дистанционный заочный конкурс для педагогов «Эффективные методы работы над формированием орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе» 11.11.2019 год. Статья из опыта работы.
Мастер-класс на МО учителей начальных классов МОУ «СОШ №240 г. Борзи» по теме:«Эффективные методы работы над формированием орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе» 06.12. 2019 год.
Печатные материалы
№ | Название | Размещение |
Статья «Формирование проектных умений младших школьников (на примере урока окружающий мир)» | Сборник материалов VIII Международной научно-практической конференции «Приоритетные направления развития науки и образования» Сборник размещен в РИНЦ.Чебоксары, 2016 год. | |
Статья «Системное использование проектов в начальной школе» | Сборник статей VII Международной научно-практической конференции «Педагогическое мастерство и педагогические технологии».Статья написана в соавторстве. Сборник размещен в РИНЦ. Чебоксары, 2016 год. | |
Методическая разработка «Конспект урока обучения грамоте «Буква Х» | https://infourok.ru/konspekt-uroka-obucheniya-gramote-bukva-h-1969548.html | |
Формирование проектных умений младших школьников: на примере урока окружающий мир | | |
Конспект занятия: «Царица - водица» | https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-carica-vodica-2665477.html | |
Конспект урока по метематике в 3 классе по теме "Сочетательное свойство сложения" | | |
Презентация по окружающему миру на тему "Царица-водица" 2 класс | https://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayuschemu-miru-na-temu-caricavodica-klass-1969534.html | |
Формирование каллиграфических навыков младших школьников на уроках русского языка в начальной школе | https://урок.рф/library/formirovanie_kalligraficheskih_navikov_mladshih_shkol_153319.html | |
Авторская разработка Буклет «красная книга Забайкалья» | https://znanio.ru/media/buklet_krasnaya_kniga_zabajkalya-334808 | |
Презентация по окружающему миру на тему "Домашние животные" (1 класс, окружающий мир) | | |
Разработка тематического родительского собрания-практикума "Как прививать полезные привычки у младшего школьника?" | | |
Статья "Эффективные методы работы над формированием орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе" | | |
Презентация «Формирование каллиграфических навыков младших школьников на уроках русского языка в начальной школе» | |
Участие обучающихся в научной (интеллектуальной), творческой,
физкультурно-спортивной деятельности.
№ п.п | Наименование мероприятия | Сроки проведения | Фамилия, имя участника | Результат |
Муниципальный конкурс исследовательских работ школьников «Первый шаг в науку» | Март, 2017 | Орешкина Нина | I место | |
Всероссийский конкурс – игра «Русский медвежонок – языкознание для всех» Международный игровой конкурс «Золотое руно» Международный игровой конкурс по литературе «Пегас» Международный математический конкурс «Кенгуру» Всероссийский игровой конкурс «КИТ» | 2015-2019 | Более 50% участников в каждом конкурсе ежегодно. | Призовые места по школе и району. | |
Муниципальный конкурс- выставка ДПИ «Сохраним природу» | Ноябрь 2017 | Топорков Семен Уймина Варвара Воронцов Сергей Белохвостова Виолетта Пляскина Александра | III место I место Грамоты за участие | |
Муниципальный конкурс «Первоклассный ученик» | Ноябрь 2017 | Захаров Вячеслав | II место | |
Муниципальный этап всероссийского конкурса «Поют дети России» | Апрель 2018 | Вокальная группа мальчиков, Вокальная группа класса | II место I место | |
Муниципальный конкурс детского творчества «Осенние фантазии» | Сентябрь 2018 | Белохвостова Виолетта Бойко Екатерина | II место Грамота за участие | |
Муниципальный конкурс светоотражательных изделий «Засветись» | Ноябрь 2018 | Кочергин Григорий Серов Иван Васильев Тимофей Бояркина Яна | I место II место Сертификат участника | |
Муниципальный конкурс «Георгиевская ленточка – символ победы!» | Май 2018 | Топорков Семен Уймина Варвара Белохвостова Виолетта Кочергин Григорий Серов Иван Васильев Тимофей | I место Грамота за участие I место I место II место | |
Муниципальный конкурс сочинений «Маму свою я люблю! | Ноябрь 2018 | Васильев Тимофей | Грамота за победу | |
Краевой проект «Успешная школа – Успешное будущее!» | Ноябрь 2018 | Васильев Тимофей Кочергин Григорий Тутаев Алексей | II место Сертификаты за участие | |
Муниципальный конкурс рисунков «Новогоднее Забайкалье» | Декабрь 2018 | Симаков Михаил | I место | |
Всероссийские и международные онлайн олимпиады, конкурсы на сайтах «Учи.ру», «Инфоурок». | 2016 -2020 | Около 30% участников в каждом конкурсе ежегодно. | Призовые места | |
Заочная муниципальная олимпиада школьников «Неболит» Номинация сочинение «Мечта окрыляет» | 01.12.2019 | Мокриев Владислав | участие | |
Губернаторский конкурс рисунков «Новогоднее Забайкалье» | Декабрь 2019 | Пляскина Александра Васильев Тимофей Кочергин Григорий Рыбакова Дарья Белохвостова Виолетта Бояркина Яна Симаков Михаил | Симаков Михаил 2 место | |
Школьный этап Муниципального конкурса рисунков «Салют! Победа!» | Февраль 2020 | Бояркина Яна Бойко Екатерина Васильев Тимофей Кочергин Григорий Готман Виталий Захаров Вячеслав Залимханова Залина | Васильев Тимофей вышел в муниципальный этап конкурса |
Список грамот, благодарственных писем, свидетельств педагога
№ | год | Наименование |
2015 | Сертификат за участие в брейн-ринге, посвященном 70-летию Победы в ВОВ от Общероссийского Профсоюза Образования | |
2016 | Почетная грамота за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой личный вклад в практическую подготовку учащихся, многолетний и плодотворный труд. Администрация Муниципального района «Борзинский район» | |
| Почетная грамота комитета образования и молодежной политики администрации муниципального района «Борзинский район» Пр. от 30.09.2016 №54-лс | |
| Сертификат за участие в муниципальном конкурсе «Современный урок в условиях введения ФГОС» | |
| Сертификат участника VI Всероссийского симпозиума с международным участием «Современные тенденции и перспективы развития доступного и качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья» | |
2017 | Свидетельство № ВЛ-295517437 Участие в вебинаре «Использование элементов технологии ТРИЗ для активации познавательной деятельности» Проект «Инфоурок» | |
| Сертификат участия в вебинаре «Готовим младших школьников к успешному написанию Всероссийской проверочной работы» МГПУ Институт педагогики и психологии образования | |
| Благодарственное письмо Оргкомитета Центра гражданских и молодежных инициатив «Идея» за организацию и подготовку обучающихся во Всероссийском экологическом конкурсе Пр. №03/01-244 от 04.12.2017. г. Оренбург | |
| Сертификат участника вебинара «Планируемые результаты начального образования: формирование умений работы с текством средствами предмета «Литературное чтение» Сайт «Просвещение» | |
| Сертификат участника вебинара «Метод проектов в начальной школе. Особенности организации проектной деятельности» Сайт «Просвещение» | |
| Грамота за подготовку победителя в Муниципальном конкурсе исследовательских работ школьников «Первый шаг в науку» | |
2018 | 3 место в Муниципальном творческом конкурсе «Лучшая презентация к уроку в начальной школе» РМО учителей начальной школы | |
| Сертификат участника вебинара «Подготовка к ВПР по математике 2019 в начальных классах» Сайт «Просвещение» | |
| Благодарственное письмо за помощь в проведении «Дино-олимпиады». Учи-ру. | |
| Свидетельство о успешном усвоении материала видеолекции «Организация исследовательской деятельности школьников» Проект «Инфоурок» | |
| Диплом I степени за участие в Международной профессиональной олимпиаде для работников образовательных организаций и студентов педагогических специальностей «Национальные цели и стратегические задачи развития Российской Федерации на период до 2024года» Сайт «Совушка.ру» | |
| Свидетельство успешного усвоения материала видеолекции «Организация работы с обучающимися с ОВЗ» Сайт «Инфоурок» | |
| Сертификат участия в Международной онлайн-конференции, проводимой на портале «Солнечный свет» Секция: «Педагогика и образование», тема доклада: «Формирование критического мышления у младших школьников на уроках математики», №СТ784532 | |
| Благодарственное письмо за участие в школьном фестивале «Поют дети России» | |
2019 | Свидетельство о подготовке победителей международной олимпиады «Инфоурок» зимний сезон 2019 по окружающему миру | |
| Диплом I степени за участие в в Международной профессиональной олимпиаде для работников образовательных организаций и студентов педагогических специальностей «Мнемоника- техника для быстрого запоминания информиции» Сайт «Совушка.ру» | |
| Свидетельство о подготовке победителей международной олимпиады «Инфоурок» зимний сезон 2019 по русскому языку | |
| Свидетельство о подготовке победителей международной олимпиады «Инфоурок» зимний сезон 2019 по математике | |
| Диплом I степени за участие в в Международной профессиональной олимпиаде для работников образовательных организаций и студентов педагогических специальностей «Приобщение детей к культурному наследию» Сайт «Совушка.ру» | |
| Свидетельство о участии в педагогическом медианаре на тему «Эмпатия как профессионально значимое качество современного педагога» Сайт «Знанио» МН-10123262/157 | |
| Диплом победителя IIместо Всероссийской олимпиады «Подари знание» № 1453025 Сайт «Подари знание.рф» | |
| Грамота за занятое 2 место в Муниципальном дистанционном заочном конкурсе для педагогов «Формирование каллиграфических навыков младших школьников на уроках русского языка в начальной школе» | |
| Грамота за занятое 2 место в Муниципальном дистанционном заочном конкурсе для педагогов «Формирование каллиграфических навыков младших школьников на уроках русского языка в начальной школе» | |
2020 | Диплом I степени за участие в в Международной профессиональной олимпиаде для работников образовательных организаций и студентов педагогических специальностей «Особенности диагностической работы для прохождения аттестации по новой модели» Сайт «Совушка.ру» | |
| Диплом II степени за участие в в Международной профессиональной олимпиаде для работников образовательных организаций и студентов педагогических специальностей « Использование виртуального мультимедийного приложения в образовательном процессе: Google Презентации» Сайт «Совушка.ру» |