Работа в школе интересная и сложная, рутиная и бурная, люди, однажды пришедшие сюда по зову сердца, или уходят сразу или никогда не покинут этот вечно суетной дом.
Мой первый учитель французского языка - повлияла на мой выбор профессии. Как всякий педагог она старалась развить мои способности. За что, я ей очень благодарна. В школе была вожатой и секретарем комсомольской организации. Часто помогала учителям в подготовке и проведении внеклассных мероприятий.
А еще мне очень нравилось изучать французский язык. Всегда интересно было узнавать о традициях и обычаях другого народа. В институте выучила и второй язык - английский.
И только одна профессия могла дать возможность реализовать все способности - профессия учителя.
После окончания в 1993 году НГПИ по специальности учителя французского и английского языков вернулась в родную школу, где и работаю до сих пор. Педагогический стаж моей работы 24 года, из них 12 лет работаю учителем английского языка в МБОУ СОШ № 19 г. Белово.
Мое педагогическое кредо заключается в следующих словах:
«Learn English – understand the world», это значит прививать детям интерес к английскому языку, формировать позитивное отношение и понимание его значимости в современной жизни».
Задача каждого педагога - найти в каждом ребенке положительные качества и развивать их.
На уроках иностранного языка стараюсь привить любовь детей к своему предмету, уважение и интерес к культуре страны изучаемого языка, показать его значимость в современном мире. Приоритетным направлением в моей работе является использование принципов личностно ориентированного обучения, принципа коммуникативной направленности и проектного метода обучения. Этот метод помогает мне успешно реализовать основную цель обучения английскому языку – развитие у ребенка способности к общению на английском языке. Основу такого общения составляют коммуникативные умения: только научив ребенка говорить, слушать, читать и писать на английском языке, можно добиться качественного достижения основной цели обучения – развитие у детей основ коммуникативной компетенции и предполагает наличие у школьников не только практических умений, но и определенных качеств личности: общительности, раскованности, желания вступать в контакт, умения взаимодействовать в коллективе. А для этого важно, чтобы ребенок был главным действующим лицом на уроке, чувствовал себя комфортно, принимал активное участие в обсуждении темы урока, выстраивал его сюжет. Это возможно, если основной формой учебной деятельности школьников будет живое и активное общение с учителем и друг с другом (в том числе и в процессе совместного или группового выполнения творческой работы). Комфортность взаимодействия детей во время общения во многом зависит от того, как используются различные организационные формы обучения.
К своим урокам стараюсь подходить творчески: создание реальных ситуаций общения, ролевые игры, использование ИКТ - все это помогает активизировать познавательную деятельность учащихся и достигать поставленные цели.
Считаю, что ввести детей в мир культуры страны изучаемого языка, соотнося ее с родной культурой - это важнейшая задача учителя.
Сидорова Зоя Григорьевна