Статья «Мое педагогическое кредо»

4
0
Материал опубликован 25 February 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации

Мое педагогическое кредо.

  (учитель начальных классов МБОУ «Начальная общеобразовательная  школа № 2»

  г. Чебоксары   Петрова Людмила Витальевна)

Слайд 1: Мое призвание – учитель. Почему же я решила стать учителем?

В детстве я очень любила читать и одна из книг «Маленький принц» Сент-Экзюпери произвела на меня сильное впечатление.

Слайд 2: Читая эту книгу, я мысленно представляла себя на его месте. Эта книга в какой то мере способствовала моему пробуждению и моему выбору в жизни – растить маленьких принцев.

Слайд 3: Я, как и Сент-Экзепюри верю в то, что каждый ребенок символизирует собой чистоту, бескорыстие, естественное видение мира. Дети по своей сути простодушны, доброжелательны, отзывчивы, открыты.

Слайд4: За годы работы педагогом я создала свою систему взаимодействия с детьми и главное ее правило - создать каждому ребенку ситуацию успеха, помочь раскрыть свой потенциал, найти свое призвание, сформироваться, как личности, поверить в себя, в свои силы, в то, что приложив усилия и старания, человек может много достигнуть.

Слайд 5: Я хочу рассказать о своей работе, совершив небольшую прогулку по новым неизведанным планетам с маленьким принцем. Чтобы сделать мир детей красочным и ярким я в своей работе руководствуюсь следующими принципами и истинами:

Уважай других и будут уважать тебя.

Имей храбрость следовать своему сердцу и интуиции, люби свое дело, следуй внутреннему голосу.

Слайд 6: Выполняй свою работу добросовестно, творчески и тогда тебя ждёт успех.

Слайд 7: Будь профессионалом в работе, стремись быть всесторонне развитым, культурным, учись, познавай мир.

Слайд8: Будь не передатчиком информации, а наставником, учителем жизни.

Слайд 9: Имей, что отдать детям.

Слайд 10: Будь внимательным к малейшему проявлению самостоятельности у детей. Как только у ребенка появляется намек на самостоятельность, ослабь руководящее усилие для увеличения активности ребенка. Не подавляй у ребенка стремление к свободе и независимости. Жестоко заставлять детей подчиняться приказам, зная, слабость их раннего возраста и ограниченность в свободе.

Слайд 11: Заставь заговорить духовные силы ребенка. Используй для этого такие пути воздействия на ребенка, как разумное убеждение, нравственное влияние, эстетическая гармонизация.

Ребенок часто недоступен убеждению, или мы не умеем убеждать, потому что мы недостаточно умны или учены для этого. Обмануть можно взрослого человека, а ребенок, он слушает не наши слова, а наш дух и наш взор. Если говорить о любви к природе и бережному отношению к ней, то невозможно его воспитать, если сам не любишь природу.


Мое кредо
PPT / 5.68 Мб

Слайд 12: Научите ребенка не боятся проблем и не убегать от конфликтов. Чтобы получить тот или иной опыт важно пережить то или иное состояние, только тогда можно обрести понимание.

Слайд 13: Дайте ребенку чувствовать свою свободу, но не в ущерб свободе других. Маленький ребенок не имеет понятия о стыде и приличии, ему нечего стыдиться и он не должен стыдиться. От упреков взрослых он робеет и становится замкнутым и скрытным. Руссо считал, что нельзя воспитать нормального человека из мальчишки, который не был сорванцом. Ребенок не должен подделываться под общество, но и не должен мешать ему. Первая забота при моральном воспитании - это выработка характера. Характер- это способность человека действовать соответственно принципам.

Слайд 14: Дайте ребенку свободно проявлять свои склонности, предлагая ему изведать вкус различных вещей, научи выбирать между ними и различать их самостоятельно, иногда указывай ему путь, иногда позволяй искать дорогу самому.

Обучение и воспитание должно основываться на твердости и мягкости, а не на ужасе и жестокости. Не наказывай ребенка, наказанием ни одного ребенка не исправить, наоборот можно прибавить еще один порок – лицемерие.

Слайд 15: Личность- это результат наивысшей жизненной стойкости, максимально успешное приспособление к общезначимому при величайшей свободе выбора. Воспитать человека таким - дело немалое.

Личность никогда не может развернуться, если не выберет собственный путь. Однако выбрать собственный путь может не каждый. Выбор человеком собственного пути и есть предназначение. Только тот, кто находит свое предназначение, становится личностью и счастливым человеком. (Карл Густав ЮНГ, швейцарский психиатр, философ)

Уважаемые коллеги. Мы вкладываем в детей много сил и души, но было бы наивно ждать быстрых всходов. ( пример – ДУБ)

Но я верю в то, что наши попытки помочь детям найти себя в этой жизни рано или поздно дадут положительные результаты.

Я верю в то, что в каждом ребенке есть красота и талант, которые мы обязаны пробудить и в связи с этим, я хочу закончить свое выступление стихами Н.Доризо «Красота»

Предварительный просмотр презентации

Мое педагогическое кредо «Каждый ребенок талантлив» Учитель начальных классов МБОУ «НОШ № 2» г. Чебоксары Петрова Людмила Витальевна

Учитель начальных классов Петрова Людмила Витальевна В мире слишком много людей , которым никто не помог пробудиться. Сент -Экзюпери

Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц - ребенок, символизирующий чистоту, бескорыстие , естественное видение мира. Простодушный, заботливый , любознательный, честный мальчик»

принять ребенка таким, какой он есть создать каждому ребенку ситуацию успеха помочь: раскрыть свой потенциал, найти свое призвание, сформироваться, как личности поверить в себя, в свои силы, в то, что приложив усилия и старания, человек может много достигнуть

Планета « Мужество, храбрость и уважение» - Имей храбрость следовать своему сердцу и интуиции, люби свое дело, следуй внутреннему голосу -Уважай других и будут уважать тебя

Планета «Творчество и успех» Выполняй свою работу добросовестно, творчески и тогда тебя ждёт успех.

Планета «Познание и развитие» Будь профессионалом в работе, стремись быть всесторонне развитым, культурным, учись, познавай мир.

Планета « Наставник» Будь не передатчиком информации, а наставником, учителем жизни

Планета: Имей, что отдать детям.

Планета «Мы сами с усами» Будь внимательным к малейшему проявлению самостоятельности у детей. Как только у ребенка появляется намек на самостоятельность, ослабь руководящее усилие для увеличения активности ребенка. Не подавляй у ребенка стремления к свободе и независимости. Жестоко заставлять детей подчиняться приказам, зная, слабость их раннего возраста и ограниченность в свободе.

Планета «Пробуждение духовных сил» Заставь заговорить духовные силы ребенка. Используй для этого такие пути воздействия на ребенка, как разумное убеждение, нравственное влияние, эстетическая гармонизация. Ребенок часто недоступен убеждению, или мы не умеем убеждать, потому что мы недостаточно умны или учены для этого. Обмануть можно взрослого человека, а ребенок, он слушает не наши слова, а наш дух и наш взор. Если говорить о любви к природе и бережному отношению к ней, то невозможно ее воспитать, если сам не любишь природу.

Планета «Проблемы и конфликты» Научите ребенка не боятся проблем и не убегать от конфликтов. Чтобы получить тот или иной опыт важно пережить то или иное состояние, только тогда можно обрести понимание. «Человек познает себя в борьбе с препятствиями» (Антуан де Сент-Экзюпери)

Планета «Свобода и ответственность» Дайте ребенку чувствовать свою свободу, но не в ущерб свободе других. Руссо считал, что нельзя воспитать нормального человека из мальчишки, который не был сорванцом. Ребенок не должен подделываться под общество, но и не должен мешать ему. Первая забота при моральном воспитании - это выработка характера. Характер- это способность человека действовать соответственно принципам.

Планета «Выбор и поиск пути» Дайте ребенку свободно проявлять свои склонности, предлагая ему изведать вкус различных вещей, научить выбирать между ними и различать их самостоятельно, иногда указывая ему путь, иногда позволяя искать дорогу самому. Не приучайте детей к наказанию. Наказанием ни одного ребенка не исправить, наоборот можно прибавить еще один порок – лицемерие.

Планета «Я – ЛИЧНОСТЬ» Личность- это результат наивысшей жизненной стойкости, максимально успешное приспособление к общезначимому при величайшей свободе выбора.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.