Выступление «Мое педагогическое кредо»
Добрый день уважаемые коллеги, члены жюри и гости конкурса. Меня зовут Годомская Анна Николаевна. Я педагог дополнительного образования Муниципального бюджетного учреждения города Елизова «Центр «Луч», руковожу детским объединением «Олимпиадная подготовка. Математика», которое входит в состав знаменитой в Камчатском крае и за ее пределами Елизовской физико-математической школы. Бессменным руководителем этой школы, моим учителем и наставником является Сергей Николаевич Новиков. Мое объединение - это важная составляющая олимпиадной подготовки по математике обучающихся 10 - 13 лет. Накопленный педагогами Елизовской физико-математической школы опыт показал, что умение решать задачи, особенно олимпиадные, всегда являлось одним из показателей высоких математических способностей ученика, а иногда и его таланта.
Еще Сократ сравнивал учителя с дождевой каплей. Действительно, как дождь открывает потенциал каждого зерна, так и моя цель, как педагога - выявить способности каждого обучающегося. Я верю, что моя задача - помочь учащемуся найти себя, сделать первое и самое важное открытие - открыть свои способности, а может быть, и талант, дать толчок для их развития, не выявлять победителей, особо одаренных учащихся, а способствовать общему подъему математической культуры.
Педагогическое кредо для меня это символ веры, стойкие убеждения, то во что я верю.
А я верю, что каждый ребёнок индивидуален и талантлив, что любовь к детям через милосердие, щедрость души, чуткость, доброту, приведёт к успешности ребёнка и что, мои учащиеся станут лидерами в жизни. Они общительны, уверены в себе, они умеют радоваться успехам товарищей.
Мне импонируют слова нашего президента Владимира Владимировича Путина о том, что за любой победой стоит немало сомнений, ошибок и неудач, важно не отступать. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Надо лишь научиться воспринимать свои ошибки как опыт.
Президент, обращаясь к воспитанникам и педагогам образовательного Центра для одаренных детей "Сириус" в Сочи призывал и говорил: «Никогда не сдавайтесь. Главный фактор успеха – это вера в собственные силы, вера в себя. За вашими плечами – ваши родители и учителя, наставники, ваша Родина и вся Россия. Я верю в вас, в успех каждого из вас». Я присоединяюсь к каждому слову этого обращения и адресую его своим ученикам и сегодня Вам, уважаемые участники конкурса.
Несмотря на не большой опыт работы я понимаю, что обучение детей требует от меня знаний, навыков, педагогического мастерства. Я применяю разные способы, чтобы сделать свои занятия интересными. К каждому занятию готовлю много дополнительного материала: дидактические игры, викторины, занимательные вопросы, ребусы, математическое лото, применяю современные образовательные технологии, использую математические соревнования, интеллектуальные игры. Их применение необходимо для психологической подготовки к участию в математических олимпиадах. Ведь олимпиада это тоже соревнование и она требует развитых морально-волевых качеств и стрессоустойчивости.
Способность четко, полноценно логически рассуждать и ясно излагать свои мысли в настоящее время необходимы каждому. «Математику уже затем учить надо, что она ум приводит в порядок» - говорил Михаил Васильевич Ломоносов. Математика, в том числе олимпиадная, имеет огромные возможности для воспитания привычки к аналитическому мышлению и четкой, логически совершенной речи.
На моих занятиях нет баррикад, отделяющих меня от детей. И потому есть радость общения друг с другом; но только по делу! И дело это очень интересное – познание законов математики!
Я верю, что в процессе обучения важны не только знания, получаемые обучающимися, но и впечатления, с которыми они уходят с занятий. И пусть впоследствии их профессиональный путь не будет связан с математикой, но ребенок если получил хоть частичку того положительного эмоционального настроя, которым делюсь с ним я, значит время потрачено не зря.
Мое объединение работает всего три года, но мы с радостью поддерживаем традиции Елизовской физико-математической школы: посвящение в математики, чествование и награждение победителей олимпиад по итогам года, аукцион знаний, профильная лагерная смена, встречи выпускников, проходящие каждый год зимой и летом, в ходе которых выпускники рассказывают о своем поступлении, о своих первых шагах в ВУЗе, в науке, делятся опытом с учащимися, которым это предстоит в будущем. Я верю, что рассказы наших выпускников помогают моим учащимся осознать важность учебы и понять какие первые шаги необходимо сделать на длинной жизненной дороге.
Из года в год мое объединение пользуется большой популярностью среди учеников школ Елизовского района. Мои воспитанники добиваются больших успехов в муниципальных, краевых, всероссийских и международных олимпиадах, значит я на верном пути в поисках педагогического успеха, состоящего в настоящий момент из следующих слагаемых:
Я учу детей быть независимыми;
Воодушевляю их максимально быть самими собой, ободряю каждого, чтобы он гордился своими достижениями;
создаю условия для выбора учениками своего собственного образовательного маршрута;
убеждаю каждого в том, что он кладезь возможностей, заставляю верить в себя, в свои силы, предоставляю возможность получать удовольствие и радость от результатов своего труда;
готовлю своих учеников к переходу на новую – более высокую ступень обучения с глубокими знаниями, широким кругозором и умением ориентироваться в современном обществе.
Очень точно сказано о педагоге (Симон Львович Соловейчик): «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он – скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела, в счастливом романе с математикой»
Для меня он уже состоялся. Я горжусь тем, что - я педагог, что люблю свою профессию, своих учеников, свою семью, жизнь во всех ее проявлениях, и точно знаю - нельзя останавливаться на достигнутом. Неспроста народная мудрость гласит: «Век живи, век учись». И я учусь, в следующем году заканчиваю аспирантуру в институте космофизических исследований и распространения радиоволн Дальневосточного отделения Российской академии наук.
И в заключении я хочу пожелать всем педагогам:
« Творите – созидая,
Горите – не сгорая,
Любите – не теряя,
Все это вам желаю!»