Классный час для 4 класса «Мои эмоции»
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа им. М.М. Рудченко с. Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области»
План-конспект классного часа
4 класс
«Мои эмоции»
Подготовила:
учитель начальных классов
Швецова В.И.
Перелюб, 2015
Цели и задачи:
Познакомить детей с понятием «эмоции».
Учить различать эмоции.
Формировать осознание важности умения понимать эмоции и чувства людей в различных ситуациях.
Ход занятия
Мотивация.
Звучит музыка:
Часто наши чувства нам не предсказать:
То хочется смеяться
Или весь мир обнять…
То вдруг возьмет кручина –
Всё это не без повода,
На то ведь есть причина…
-Как вы думаете, какова тема нашего занятия?. слайд №1 (изображение различных эмоций)
Тема занятия: «Мои эмоции»
Цели занятия: О чем пойдет речь на занятии?
Что мы должны выяснить сегодня? О чем узнать?
Сегодня на занятии мы поговорим о том, что такое эмоции и чувства, какие виды эмоций можно выделить, а также о том, какую роль они играют в жизни человека.
Понятие эмоции слайд №2
- Что такое эмоция?
Яркие и бурные переживания называются эмоциями.
- Какие эмоции вы знаете? (страх, гнев, удивление, радость, восторг…)
Все эмоции делятся на положительные и отрицательные.
2. Видео (фрагмент из мультфильма «Малыш и Карлсон») слайд №3
- Посмотрит фрагмент из мультфильма, и ответьте на вопрос: Какие эмоции испытывает Малыш?
Упражнения на закрепление темы занятия.
1. Инсценировка «История друга» (ученик читает историю, произошедшую с мальчиком, а двое других учащихся инсценируют ситуацию)
- Какие эмоции испытывал мальчик, когда шел домой?
-При каких обстоятельствах мы радуемся, испытываем положительные эмоции? (Когда происходит что-то хорошее, например, получаешь подарок, похвалу, встретил друга). Когда мы испытываем отрицательные чувства, огорчаемся? (Когда получаешь плохую оценку, кто-то обидел и т.д.)
Групповая работа.
а) «Угадай эмоции» Определите эмоцию, переживание человека на иллюстрации и придумайте короткую историю о том, как эта эмоция, переживание возникло. (Приложение 1)
б) Кроссворд «Мои эмоции». Учащиеся по группам разгадывают кроссворд.
Проверка ответов. (Приложение 2)
Упр. «Изобрази эмоцию» На столе лежат карточки с разными эмоциями. По очереди выходят ученики и изображают эмоции, остальные должны ее угадать.
Упр. «Передай эмоцию»
У каждого человека в той или иной ситуации бывает разное настроение. И на лице его возникает соответствующая эмоция. Иногда сложно распознать эмоцию человека. Давайте постараемся понять и предать друг другу эмоцию.
Дети строятся в колонну друг за другом и передают друг другу по цепочке эмоцию, которую показывает психолог. Последний должен всем показать и назвать, какая эмоция была задана.
Упр. «Конверт откровения» В конверте лежат карточки с незаконченными предложениями, которые начинаются с фразы: «Откровенно говоря…». Учащиеся по очереди вытягивают карточку и продолжают фразу, долго не задумываясь. (Приложение 3)
«Прочитай стихотворение». Учащиеся читают всему классу стихотворения А. Барто, изображая человека, испытывающего разные эмоции (страх, удивление, радость, гнев).
Итоги занятия.
-Нужны ли эмоции человеку? (Да. Чтобы другие люди, которые общаются с человеком, лучше его понимали).
- Что интересного вы узнали на занятии?
Рефлексия. Каждому ребенку раздаются смайлики.
- Нарисуйте эмоции, которые вызвало у вас занятие.
Спасибо за работу!!!
Приложение 1
Приложение 2 Кроссворд «Мои эмоции»
Я улыбаюсь.
Мои глаза слегка прищурены.
Уголки рта слегка приподняты.
Я смеюсь.
Я хохочу.
Я пою.
Мои брови приподняты.
Рот слегка приоткрыт, округлен.
Глаза широко раскрыты.
Я восклицаю: «О-о-о!» или «Ах!».
Я опускаю и отворачиваю
голову в сторону.
Я прячу глаза.
У меня краснеют лицо и уши.
Мои брови нахмурены и сдвинуты.
Зубы стиснуты.
Губы плотно сжаты.
Ноздри расширены и дрожат.
Я сжимаю кулаки.
Я хочу ударить.
Я кричу.
1 |
||||||||
4 |
||||||||
2 |
||||||||
3 |
||||||||
Приложение 3
Откровенно говоря, когда я иду в школу, я испытываю чувство… |
Откровенно говоря, когда я ем мороженое, я испытываю чувство… |
Откровенно говоря, когда я иду домой из школы, я испытываю чувство… |
Откровенно говоря, когда мне дарят подарки, я испытываю чувство… |
Откровенно говоря, когда должна быть контрольная, я испытываю чувство… |
Откровенно говоря, когда я получаю плохую оценку, я испытываю чувство… |
Откровенно говоря, когда учитель спрашивает домашнее задание, я испытываю чувство… |
Откровенно говоря, когда родители меня просят помочь по хозяйству, я испытываю чувство… |
Откровенно говоря, если я не выучил стихотворение, я испытываю чувство… |
Откровенно говоря, если мне пришлось обмануть кого-нибудь, я испытываю чувство… |
Откровенно говоря, когда кто-то обзывается на меня, у меня возникает чувство… |
Откровенно говоря, когда я проигрываю в каком-либо соревновании, я испытываю чувство… |
Откровенно говоря, когда я вижу, что мальчики обижают девочек, у меня возникает чувство… |
Откровенно говоря, когда я вижу, что кто-то ссорится, у меня возникает чувство… |