12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Швецова Венера Ильясовна36

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа им. М.М. Рудченко с. Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области»

План-конспект классного часа

4 класс

«Мои эмоции»

Подготовила:

учитель начальных классов

Швецова В.И.

Перелюб, 2015

Цели и задачи:

Познакомить детей с понятием «эмоции».

Учить различать эмоции.

Формировать осознание важности умения понимать эмоции и чувства людей в различных ситуациях.


 

Ход занятия

Мотивация.

Звучит музыка:

Часто наши чувства нам не предсказать:

То хочется смеяться

Или весь мир обнять…

То вдруг возьмет кручина –

Всё это не без повода,

На то ведь есть причина…

-Как вы думаете, какова тема нашего занятия?. слайд №1 (изображение различных эмоций)

Тема занятия: «Мои эмоции»

Цели занятия: О чем пойдет речь на занятии?

Что мы должны выяснить сегодня? О чем узнать?

Сегодня на занятии мы поговорим о том, что такое  эмоции и чувства, какие виды эмоций можно выделить, а также о том, какую роль они играют в жизни человека.

Понятие эмоции слайд №2

- Что такое эмоция?

Яркие и бурные переживания называются эмоциями.

- Какие эмоции вы знаете? (страх, гнев, удивление, радость, восторг…)

Все эмоции делятся на положительные и отрицательные.

2. Видео (фрагмент из мультфильма «Малыш и Карлсон») слайд №3

- Посмотрит фрагмент из мультфильма, и ответьте на вопрос: Какие эмоции испытывает Малыш?


Упражнения на закрепление темы занятия.

1. Инсценировка «История друга» (ученик читает историю, произошедшую с мальчиком, а двое других учащихся инсценируют ситуацию)

- Какие эмоции испытывал мальчик, когда шел домой?

-При каких обстоятельствах мы радуемся, испытываем положительные эмоции? (Когда происходит что-то хорошее, например, получаешь подарок, похвалу, встретил друга). Когда мы испытываем отрицательные чувства, огорчаемся? (Когда получаешь плохую оценку, кто-то обидел и т.д.)


Групповая работа.

а) «Угадай эмоции» Определите эмоцию, переживание человека на иллюстрации и придумайте короткую историю о том, как эта эмоция, переживание возникло. (Приложение 1)

б) Кроссворд «Мои эмоции». Учащиеся по группам разгадывают кроссворд.

Проверка ответов. (Приложение 2)

Упр. «Изобрази эмоцию» На столе лежат карточки с разными эмоциями. По очереди выходят ученики и изображают эмоции, остальные должны ее угадать.

Упр. «Передай эмоцию»

У каждого человека в той или иной ситуации бывает разное настроение. И на лице его возникает соответствующая эмоция. Иногда сложно распознать эмоцию человека. Давайте постараемся понять и предать друг другу эмоцию.

Дети строятся в колонну друг за другом и передают друг другу по цепочке эмоцию, которую показывает психолог. Последний должен всем показать и назвать, какая эмоция была задана.


Упр. «Конверт откровения» В конверте лежат карточки с незаконченными предложениями, которые начинаются с фразы: «Откровенно говоря…». Учащиеся по очереди вытягивают карточку и продолжают фразу, долго не задумываясь. (Приложение 3)

 

«Прочитай стихотворение». Учащиеся читают всему классу стихотворения А. Барто, изображая человека, испытывающего разные эмоции (страх, удивление, радость, гнев).

Итоги занятия.

-Нужны ли эмоции человеку? (Да. Чтобы другие люди, которые общаются с человеком, лучше его понимали).

- Что интересного вы узнали на занятии?


Рефлексия. Каждому ребенку раздаются смайлики.

- Нарисуйте эмоции, которые вызвало у вас занятие.

Спасибо за работу!!!


 

Приложение 1


 

Приложение 2 Кроссворд «Мои эмоции»

Я улыбаюсь.

Мои глаза слегка прищурены.

Уголки рта слегка приподняты.

Я смеюсь.

Я хохочу.

Я пою.

Мои брови приподняты.

Рот слегка приоткрыт, округлен.

Глаза широко раскрыты.

Я восклицаю: «О-о-о!» или «Ах!».

Я опускаю и отворачиваю

голову в сторону.

Я прячу глаза.

У меня краснеют лицо и уши.

Мои брови нахмурены и сдвинуты.

Зубы стиснуты.

Губы плотно сжаты.

Ноздри расширены и дрожат.

Я сжимаю кулаки.

Я хочу ударить.

Я кричу.


 

 

1

             
           

4

   

2

               
                 
 

3

             
                 
                 

 

 

Приложение 3

Откровенно говоря, когда я иду в школу, я испытываю чувство…

Откровенно говоря, когда я ем мороженое, я испытываю чувство…

Откровенно говоря, когда я иду домой из школы, я испытываю чувство…

Откровенно говоря, когда мне дарят подарки, я испытываю чувство…

Откровенно говоря, когда должна быть контрольная, я испытываю чувство…

Откровенно говоря, когда я получаю плохую оценку, я испытываю чувство…

Откровенно говоря, когда учитель спрашивает домашнее задание, я испытываю чувство…

Откровенно говоря, когда родители меня просят помочь по хозяйству, я испытываю чувство…

Откровенно говоря, если я не выучил стихотворение, я испытываю чувство…

Откровенно говоря, если мне пришлось обмануть кого-нибудь, я испытываю чувство…

Откровенно говоря, когда кто-то обзывается на меня, у меня возникает чувство…

Откровенно говоря, когда я проигрываю в каком-либо соревновании, я испытываю чувство…

Откровенно говоря, когда я вижу, что мальчики обижают девочек, у меня возникает чувство…

Откровенно говоря, когда я вижу, что кто-то ссорится, у меня возникает чувство…

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.