Занятие для дошкольников на тему «Путешествие в страну здоровья»
«Путешествие в страну здоровья»
Задачи:
Формировать навыки и привычки здорового образа жизни.
Закрепить знания и представления детей о способах сохранения и укрепления своего здоровья.
Помочь детям закрепить представление об опасных для человека ситуаций и способов поведения в них.
Упражнять в выполнении гимнастики для глаз.
Воспитывать доброжелательное, внимательное отношение к окружающим людям.
Создать у детей радостное, бодрое настроение.
Используемые технологии: гимнастика для глаз по технологии В. Базарного.
Оборудование: кубик от модуля с цифрами на гранях, фонограмма песни «Вместе весело шагать», фонограмма «Барбарики», изображения глаз, слайды с изображением опасных ситуаций, муляжи продуктов, яблоки для детей.
Ход
Воспитатель: Ребята, здравствуйте. (Дети здороваются.) Здороваться – значит желать здоровья тем, с кем вы здороваетесь.
Как настроение?
Воспитатель: Покажите ваши волшебные ладошки, сделайте лучистое солнышко, скажите в тёплые ладошки хорошие добрые слова и раздайте их своим друзьям, и нашим гостям.
Упражнение «Солнышко».
Воспитатель: Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие, в Страну Здоровья, - к Королеве Здравице. Чтобы добраться туда, нам придётся вспомнить всё то, что мы узнали и чему научились. Готовы ребята отправиться в путешествие? Ну, тогда, в путь – дорогу собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь?
Звучит песня «Вместе весело шагать», дети маршируют по залу.
Воспитатель: Вот мы прибыли в Страну Здоровья.
(На экране телевизора появляются изображение глаз.)
Посмотрите, сколько в нём окон: и зелёных, и карих, и голубых. Что же это? (глаза).
Разберёмся вместе, дети,
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаз?
Для чего нужны глаза?
Чтоб текла из них слеза?
Ты закрой глаза ладошкой,
И постой совсем немножко.
Сразу сделалось темно,
Где же мы, а где окно?
Странно, скучно и обидно.
Ничего вокруг не видно.
Воспитатель: Надо ли беречь зрение и как это делать?
- Нельзя низко наклоняться над столом.
- Нельзя долго и близко смотреть телевизор, играть в компьютер.
- Нельзя читать лежа, в транспорте.
- Нельзя читать в темноте.
- Надо беречь глаза от ударов, от попадания микробов.
- Делать гимнастику для глаз.
- Употреблять витамины.
- Чаще бывать на свежем воздухе.
Воспитатель:
А вот вам задание: выполнить зарядку для глаз.
Кто покажет упражнения? (Упражнения выполняются по показу ребёнка.)
Гимнастика для глаз
Смотрим вправо – никого, Смотрим влево – никого. Раз – два, раз – два – Закружилась голова. Глазки закрываем. Глазки отдыхают. Как откроем мы глаза Вверх посмотрим, да – да – да. Вниз ты глазки опусти, Вверх опять их подними. Пальцами погладь глаза, Отдыхать пришла пора. |
Резко перевести взгляд вправо – влево.
Выполнить круговые вращения глазами.
Зажмурить глаза. Погладить брови. Резко перевести взгляд вверх – вниз.
Мягко погладить веки указательными пальцами.
|
Воспитатель:
Очень хорошо, что вы умеете заботиться о своих глазах.
Ну что же, продолжим дальше наше путешествие?
Садитесь на стульчики, сейчас мы поиграем в игру «Опасные ситуации».
Правила.
Игровое поле разделено по секторам. На каждом секторе расположены картинки с ситуациями на дороге, улице, дома, на воде и в лесу и номер. Дети поочередно бросают кубик и находят выпавшее число на игровом поле. Рассматривают картинку и объясняет изображенную ситуацию. Воспитатель просит найти выход.
Звучит музыка. Появляется Королева Здравица.
Королева Здравица:
Здравствуйте ребята! Я, Королева Здравица. Понравилось вам в моей стране? Я наблюдала за вашим путешествием и узнала, что вы заботитесь о своём здоровье, соблюдаете правила безопасной жизнедеятельности. А теперь я предлагаю вам поиграть со мной.
Игра «Да и нет»
Я вам буду называть правила, если вы со мной соглашаетесь, то хлопайте в ладоши. Если не согласны, то топайте ногами.
- Я пью сырую воду из-под крана.
- Моя подруга забыла свою расчёску, и я дам ей свою.
- Я ем грязные яблоки.
- Я чищу зубы.
- Я перед едой всегда мою руки с мылом.
- Я мало двигаюсь.
- Я ем продукты, которые полезны для здоровья.
- Мне можно разговаривать, глотать не пережёванную пищу.
- Мне вредно закаляться.
- Полезно пить газировку, есть чипсы и жирную пищу.
- Плохо дышать свежим воздухом.
- Хорошо ходить с плохим настроением, грустить, плакать.
Королева: Вы отлично справились. Я заметила, что вам хорошо известно, как сохранить и укрепить свое здоровье, и все же хочу устроить последнюю проверку. Есть у меня скатерть-самобранка, но не вся пища на ней одинаково полезна. Соберите на столы только те продукты, которые не вредны для детского здоровья.
(Проводится эстафета «Выбери полезные продукты».)
Королева: Молодцы, я так и думала, что вы легко справитесь с этим испытанием.
Танец «Барбарики».
Королева:
Физкультура, гигиена, бережное отношение к своему организму, здоровое питание, доброжелательное отношение к окружающим - вот ступени, которые привели вас в эту страну.
Никогда не сворачивайте с этого пути, ведь здоровье это самое дорогое, что у нас есть. Его нельзя купить, а потерять легко! Поэтому берегите здоровье, укрепляйте его, а от меня вам гостинец - яблочки наливные из моего волшебного сада, кушайте на здоровье! В добрый путь! До свидания.
Ксения Александровна