Публикации по физике для 7 класса «Мои первые "научные открытия"»
Мои первые «научные открытия».
Обучить человека на всю жизнь невозможно, важно культивировать в нем интерес к накоплению знаний. Стремление самостоятельно и творчески овладеть информацией, выполнить задания, требующие проявления критичности ума, воображения, фантазии, мечты,- вот непременные условия возникновения глубокого интереса к учебным предметам. Как помочь ученику преодолеть пассивную позицию в учебном процессе? Как самому научиться делать «научные открытия» по физике?
Первые научные знания о материальном мире человек получил благодаря наблюдениям. Метод наблюдений – один из важных этапов в формировании теоретических знаний. Наблюдения позволяют установить исходные для физической науки факты. Любой школьник справиться с этой задачей - провести простейшие наблюдения за физическими явлениями. Однако очень часто наблюдения проводятся детьми спонтанно, нецеленаправленно, а самое главное ученик не знает, как эффективно организовать данный процесс и дать правильную оценку конечным результатам. Чтобы научиться добывать знания в ходе наблюдений, познакомимся с некоторыми советами.
Задание. Проведите несколько опытов с целью наблюдения за движением воды по капиллярам. Отчет оформите в виде таблицы.(1) В ходе наблюдений вы получите результат: 1. информацию; 2. способ наблюдения; 3. совокупность мыслей, ощущений.
Цель наблюдения |
Объект наблюдения |
Оборудование |
Ход наблюдения |
Результат наблюдения |
Выводы |
Провести наблюдение за________ ___________ |
1. 2. |
Что делаю? |
Что вижу? |
Знаменитая исследователь Мария Склодовская-Кюри утверждала: «Ученый у себя в лаборатории не просто техник: это ребенок лицом к лицу с явлениями природы, действующими на него как волшебная сказка…»
Любую деятельность можно считать завершенной, когда она осмыслена и проанализирована. Анализу должны подлежать не только результаты, но и то, как вы их получили.
Вопросы для размышления |
Ответы |
1. Чему я научился? |
|
2. Что для меня оказалось самым главным? |
|
3. Что было самым интересным? |
|
4. Что было самым трудным? |
|
5. Что я хочу узнать нового? |
|
6. Кому расскажу о своих наблюдениях и результатах? |
Литература.
1. А.В. Хуторской, Л.Н. Хуторская, И.С. Маслов «Как стать ученым». - М.: «Глобус», 2008.-318с.