Занятие «Мои разные эмоции»

3
0
Материал опубликован 10 October 2022

Занятие «Мои разные эмоции»

Педагог-психолог Мария Андреевна Носкова

Цель: создание условий для развития эмоционально-волевой сферы детей.

Задачи:

Познакомить детей с миром эмоций

Учить различать эмоции по их проявлениям, схематическим изображениям

Учить выражать свое настроение в рисунке

Развивать выразительность речи, общую и мелкую моторику

Способствовать сплочению группы

Возраст: дошкольники (6-7лет), учащиеся 1 класса (7-8лет)

Материалы и оборудование: карточки с эмоциями «Пиктограммы», кубик эмоций, магнитофон, музыка для танцев, карандаши, листы бумаги.

Педагог. Всем-всем добрый день! У вас сегодня прекрасное настроение? А какое еще может быть настроение? (веселое, грустное, злое) (ответы детей)

Педагог. Как вы можете узнать, дети, какое настроение у людей, окружающих вас? (По выражению лица)

Педагог.

Когда нам грустно - мы делаем так.

Когда мы удивлены - делаем вот так.

Когда мы напуганы-мы вот такие.

Когда мы злимся - мы уже другие.

А когда мы радуемся - то вот какие.

Педагог. Приятно вам, когда вам улыбаются? Как вы считаете, с каким ребенком лучше дружить-с веселым, приветливым, или с сердитым и печальным? (ответ детей)

Игра «Скажи фразу»

Детям предлагается с разной интонацией сказать фразу «Доброе утро» или «Сегодня на обед- борщ» (радость, грусть, злость, удивление, спокойствие)

Педагог. Я вам предлагаю поиграть, вы согласны?

 Улыбнитесь все друг к другу,

 И пожмите руки другу.

Руки вверх все поднимите

 И вверху пошевелите.

 Крикнем весело: «Ура!»

 Игры начинать пора!

Беседа «Эмоции бывают разные»

Педагог обсуждает с детьми, какие бывают эмоции и чем они отличаются друг от друга. Основные эмоции для беседы: радость, грусть, злость, удивление, страх (испуг), спокойствие, зависть, вина.

Игра «Пиктограммы»

Детям предлагается набор карточек, на которых изображены различные эмоции. Каждый ребенок берет себе карточку, не показывая ее остальным. После этого дети по очереди пытаются показать эмоции, нарисованные на карточках. Зрители, они должны угадать, какую эмоцию им показывают и объяснить, как они определили, что это за эмоция. Педагог следит за тем, чтобы в игре участвовали все дети.

Игра «Кубик эмоций»

Детям предлагается изобразить эмоцию, выпавшую на кубике. И рассказать о том, когда они бывают такими. Например: Я грущу, когда идет дождь; Я злюсь, если меня не слушают и т.д.

«Эмоциональные танцы»

Предложить детям придумать свой "танец радости", "танец злости", "танец грусти". В этой игре важно работать с разным настроением, и под каждую эмоцию ребенок двигается по своему усмотрению.

«Рисование своего настроения»

Детям предлагается нарисовать на листе бумаги свое настроение.

Ритуал прощания «Солнечные лучики»

Все стоят в кругу, протягивают руки вперед в центр круга. Все должны почувствовать себя теплым солнечным лучиком и взяться за руки.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.