Проектная деятельность в современных технологиях «Мой дом - колледж»
Проектная деятельность в современных технологиях
Проектная деятельность подразумевает совершение действий для достижения определенного результата. Результатом может быть как написанная книга, так и возведенный дом.
В образовательной среде проект является средством для достижения улучшения качества образования, мотивацией со стороны преподавателя для обучающегося, с целью повышения его знаний и умений, которые впоследствии приносят свои положительные результаты на практике. Даже самый малый проект раскрывает определенные стороны, которыми обладает учащийся. В теоретическом курсе невозможно полностью оценить способность человека к полной реализации своих способностей, и как раз проектная деятельность дает возможность понять, на что способен человек, как он может самореализовать себя на практике, при различных условиях.
Я уже не первый раз затрагиваю тему проектной деятельности, так как считаю, что проектная деятельность позволяет понять и оценить способность обучающегося к самореализации. И очень важно, что для реализации таких возможностей представляется новое, современное оборудование и программы, которые развивают и обучают не только учащихся, но и преподавателя в том числе.
Для создания проекта требуется логическая цепочка и технологическая последовательность его реализации.
Примером такой деятельности служит один из проектов под названием «Мой дом - колледж».
Необходимо составить технологический процесс, который в свою очередь состоит из отдельных операций.
Первая операция – чертеж деталей и самого дома
Для реализации этой части процесса использовалась современная, автоматизированная системная программа «Компас -3D», в которой возможно не только проекционное построение проекта, но и его объемность. Начало выпуска программного обеспечения началось с 1989г., а первая версия на основе Windows – в 1997г. На фоне черчения деталей на листе карандашом, эта программа уменьшает время изготовления проекта, позволяет быстро удалять и переделывать ненужные варианты.
Так как проект подразумевал работу с обучающимися, необходимо было выбрать ребят, которые бы и принимали активное участие в работе.
Предварительно было проведено мини соревнование между обучающимися группы 103, которые должны были начертить и изготовить домик из бумаги, такие домики многие в детстве делают. Мне было важно определиться с выбором обучающихся при дальнейшей работе над проектом. Критерии, по которым я делал выбор – это скорость, логичность и качество изготовления. Соответственно отбор был произведен, хотя в последствии, я бы сделал выбор по-другому, это опять же выводы после дальнейшей работы.
Ребята в программе чертили и проецировали части дома, провел с ними мастер- класс.
Вторая операция – преобразование картинки в объем
Следующая программа, требующая знаний основ обработки материалов резанием, а так же навыки работы с компьютерными программами - «Арт - Сам». Эта программа позволяет перенести необходимый объект или рисунок в уже готовую программу для нашего фрезерного станка с ЧПУ. При задании этой программы используется промежуточная программа «Paint», с помощью которой мы изменяем цветовую гамму рисунка. Изменения необходимы из-за взаимосвязи тона цвета и глубины обработки заготовки. Чем темнее цвет, тем глубина больше.
Третья операция – изготовление деталей
Самый сложный и ответственный этап – изготовление элементов проекта на станке с ЧПУ – «DMC635Vecoline». Данный станок очень сложный механизм, который не прощает ошибок, поэтому каждый шаг установки, измерения положения заготовки и обработка перепроверяются и продумываются. Время обработки каждого элемента очень значительное.
Проверка программы с графическим изображением детали
| |
И наконец, самое важное, долгожданное и переживательное чувство – получение результатов труда, как своего, так и учащихся. И только настоящий профессионал или человек, стремящийся к получению профессиональных навыков, с применением современных технологий может понять, насколько трудоемок и тяжел любой проект, доведенный до конца, особенно когда он технологически сложен.
Мне понравилась настойчивость Константина Пылаева, участника проекта, обучающегося гр.203, в канун 23 февраля. Парень хотел сделать подарок отцу и деду – звезда, изготовленная на станке с ЧПУ. Для реализации его проекта необходима была программа «Компас -3D», но в его компьютере программа отсутствовала. Даже при этом условии он согласился начертить её в карандаше и линейными размерами по координатам выписать основные точки чертежа. Все координаты необходимо было внести в программу станка, он это сделал, но…. Так как это его первый самостоятельный опыт, то звезд не получилось.
Параллельно, чтобы результат все-таки был и его проект состоялся, я заранее подготовил чертеж и программу.
Звезды были изготовлены, радость на лице, благодарность и это приятно.
Многое говорится о самоподготовке преподавателя для его профессионального роста, и хочу вам сказать, что все современные программы, которые мы изучаем, поднимают наш профессионализм, ведь преподаватель является первопроходцем в данной сфере, и он как никто другой самообразовывается.
Логотип нашего колледжа и сам "ДОМ"
Подводная лодка – символизирует завод «Аскольд», некогда выпускающий оборудование для систем подводных лодок
Памятник В.К. Арсеньеву и его другу Дерсу Узала -
визитная карточка нашего города
Вертолет – символизирует завод «Прогресс», выпускающий различного значения вертолеты
Дом в раскрытом виде
Внутри дома, на каждой его стороне, представлены профессии нашего колледжа:
1.Мастер ЖКХ
2.Повар, кондитер
3.Сварщик
4.Парикмахер
5.Оператор станков с ЧПУ
6.Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
7.Наладчик программного обеспечения
Раскладка дома