12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовал
Слепенкова Надежда Александровна41
Россия, Нижегородская обл., Шатки
1

Мой дом, мое жилище



Реализация проекта по обществознанию в 7 классе «Мой дом, мое жилище»

Ход урока.

Орг. момент.

Здравствуйте, ребята. Я рада снова вас видеть и начать очередной урок. На нашем сегодняшнем уроке присутствую гости. Я прошу вас не смущаться и работать в обычном режиме. Желаю всем нам сегодня плодотворной работы, быть внимательными и активными.

 

Мотивационная беседа.

Послушай те внимательно стихотворение, и попробуйте определить тему и идею стихотворения.

Чтение стихотворения учителем.

Живым существам очень трудно без дома.

Жилье нужно птицам, зверям, насекомым…

Для шустрых и быстрых лесных муравьев

В большом муравейнике пища и кров.

Лиса и барсук в темных норах живут,

А птицы уютные гнездышки вьют.

Живым существам без жилища - беда,

Но людям без дома — совсем никуда!

— Как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке? (ответы учащихся)

Тема урока «Мой дом, моё жилище».

 

Сл.учителя: Совершенно верно.

Цель: сегодня на уроке мы познакомимся с социальным пространством, с историей жилища и домами различных народов мира. Слушая проекты одноклассников, проводя собственные исследования, к концу урока мы должны дать ответ на основополагающий вопрос: «Мой дом – моя крепость?». По ходу представления проектов вам нужно будет внимательно слушать и активно работать на уроке. У каждого на парте лежит информационный лист, который к концу урока должен быть заполнен. Итак, мы начинаем.

 

III. Реализация проекта.

1.При определении границ социального пространства исследователи исходили из того, что к пространству человека можно отнести все, что обеспечивает защиту социальных интересов человека, реализует его потребности.

Всего выделяют три территории, в которой находится человек: общественную, домашнюю, личную.

Подробнее о них вам расскажут ребята из первой группы. Остальные внимательно слушают и выполняют задание №1 в инф. листе.

Выступление 1 группы.

Проверка задания №1. Вывод: Как вы думаете, как должен вести себя человек на общественной территории?

2. Где бы ни поселился человек: в жарких странах или за полярным кругом, на берегу моря или высоко в горах, - ему обязательно нужно жилище, чтобы укрыться от холода и жары, от дождя и ветра.

Форма, структура и обстановка жилища изменялась на протяжении истории человечества. Как это происходило, нам расскажет 2 группа. Внимательно слушаем и выполняем задание №2.

Проверка задания №2. Вывод.

3. Население земного шара состоит из людей разных национальностей. И каждое жилище имеет не только отличительные черты, но и сходства. О жилищах народов мира нам расскажет 3 группа. А мы заполняем таблицу «Сходства и различия домов народов мира».

Проверка задания №3.

Ребята, я предлагаю вспомнить рассказ Кати и выделить в домах, которые лежат у вас на столе, 7 главных мест в русской избе (работы собрать).

Вывод.

4. Представление рисунков «Дом людей будущего».

Сл. учителя: Скоро вы станете взрослыми людьми и будете строить свои дома. А пока вы только перенесли свои задумки на бумагу и представили нашему вниманию свои дома. Мне бы очень хотелось, чтобы в ваших домах было уютно и тепло. Я предлагаю вам оживить наши дома. Перед вами «строительный материал», и каждый из вас вложит свой кирпичик в дом будущего. Теперь в наших домах будет уютно и комфортно.

IV.Подведение итогов.

Мы познакомились с домами разных эпох и разных народов. Но какой же дом лучше? Давайте посмотрим сценку, может она нам поможет ответить на этот вопрос.

Инсценировка “В каком доме лучше жить?”

Одноклассники Сережа и Артем возвращались из школы. Сережа остановился около высокого многоэтажного здания.

— Вот и мой дом, — сказал Сережа, — может. В гости зайдешь?

— Слушай, ты живешь в этом доме? — спросил Артем.

— Да. Сейчас моя семья переехала сюда, в многоэтажку. В раньше мы жили в Сосновке, в маленьком деревянном доме с печкой.

— Ну, надо же! – воскликнул Артем. — Не представляю, как ты там жил, это же неудобно: ванны нет, душа нет, вместо водопровода – колодец, печку надо топить, туалет на улице… Наверное, рад до смерти, что переехал?

- Не скажи, - возразил ему Сережа. – Я порой очень скучаю по прежнему дому. У нас во дворе была баня, где мыться- одно удовольствие. Никакая ванная с ней не сравниться! Печка мне тоже нравилась: натопил ее в любое время – в доме тепло. А здесь батареи включили, когда уже все жильцы замерзли и простудились. Окна моей многоэтажки выходят на большой проспект – шум, гам, запах бензина! В деревне рядом с домом – свой сад, огород, цветы, чистый воздух… Конечно в многоэтажном здании множество удобств, которые в деревне мне и не снились, но иногда очень хочется снова пожить в старом деревенском доме.

- Вот уж не думал, что ты так будешь скучать по сельской жизни. Я вот вырос в городе и не представляю, как можно жить без городских удобств.

Сережа усмехнулся:

- Знаешь, есть одна пословица” “Каждый кулик свое болото хвалит”. Просто мы привыкли к своим домам и считаем их лучшими!

- Ребята, можно дать однозначный ответ, в каком доме лучше?

А теперь давайте вернемся к нашему вопросу «Мой дом – моя крепость?»(ответы учащихся)

Оценка проектирования.

V. Домашнее задание.

В книге «Малыш и Карлсон» шведской писательницы Астрид Линдгрен Карлсон уверял, что в его домике на крыше есть две тысячи паровых машин, тысяча картин с петухами и еще много всего интересного.

Составьте план комнаты и опишите самые важные и интересные вещи, которые должны находится в комнате, чтобы вам там было уютно и хорошо.

VI. Рефлексия.

В завершении мне бы хотелось, чтобы вы оставили отзыв о сегодняшнем уроке, заполнив анкету, которая лежит у каждого на парте(заполнение анкеты)

Сегодняшний урок мне хотелось бы закончить также стихотворением

Пусть в вашем доме будет всё:
Любовь, покой, уют, богатство,
Пусть будет в нём всегда тепло,
Чтобы xотелось возвращаться.

Чтоб в доме вашем свет не гас,
Чтоб радость и надежда грели,
И столько было б сил у вас,
Чтоб вы всё-всё преодолели.

Чтоб добрый дом вас много лет
Заботливо оберегал,
Xранил от слёз, проблем и бед
И самым лучшим в мире стал.

Чтобы всегда в руке рука,
Глаза в глаза, к плечу плечо.
Спасательный свет маяка -
Ваш дом. А надо ли ещё?

— Урок окончен. До свидания.


Презентация к уроку
PPTX / 23.89 Мб

Оценка проектов
DOCX / 15.89 Кб

Информационный лист
DOCX / 57.25 Кб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.