Реализация проекта по обществознанию в 7 классе «Мой дом, мое жилище»

1
0
Материал опубликован 2 October 2016 в группе

Пояснительная записка к презентации

Реализация проекта по обществознанию в 7 классе «Мой дом, мое жилище»

Ход урока.

Орг. момент.

Здравствуйте, ребята. Я рада снова вас видеть и начать очередной урок. На нашем сегодняшнем уроке присутствую гости. Я прошу вас не смущаться и работать в обычном режиме. Желаю всем нам сегодня плодотворной работы, быть внимательными и активными.

 

Мотивационная беседа.

Послушай те внимательно стихотворение, и попробуйте определить тему и идею стихотворения.

Чтение стихотворения учителем.

Живым существам очень трудно без дома.

Жилье нужно птицам, зверям, насекомым…

Для шустрых и быстрых лесных муравьев

В большом муравейнике пища и кров.

Лиса и барсук в темных норах живут,

А птицы уютные гнездышки вьют.

Живым существам без жилища - беда,

Но людям без дома — совсем никуда!

— Как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке? (ответы учащихся)

Тема урока «Мой дом, моё жилище».

 

Сл.учителя: Совершенно верно.

Цель: сегодня на уроке мы познакомимся с социальным пространством, с историей жилища и домами различных народов мира. Слушая проекты одноклассников, проводя собственные исследования, к концу урока мы должны дать ответ на основополагающий вопрос: «Мой дом – моя крепость?». По ходу представления проектов вам нужно будет внимательно слушать и активно работать на уроке. У каждого на парте лежит информационный лист, который к концу урока должен быть заполнен. Итак, мы начинаем.

 

III. Реализация проекта.

1.При определении границ социального пространства исследователи исходили из того, что к пространству человека можно отнести все, что обеспечивает защиту социальных интересов человека, реализует его потребности.

Всего выделяют три территории, в которой находится человек: общественную, домашнюю, личную.

Подробнее о них вам расскажут ребята из первой группы. Остальные внимательно слушают и выполняют задание №1 в инф. листе.

Выступление 1 группы.

Проверка задания №1. Вывод: Как вы думаете, как должен вести себя человек на общественной территории?

2. Где бы ни поселился человек: в жарких странах или за полярным кругом, на берегу моря или высоко в горах, - ему обязательно нужно жилище, чтобы укрыться от холода и жары, от дождя и ветра.

Форма, структура и обстановка жилища изменялась на протяжении истории человечества. Как это происходило, нам расскажет 2 группа. Внимательно слушаем и выполняем задание №2.

Проверка задания №2. Вывод.

3. Население земного шара состоит из людей разных национальностей. И каждое жилище имеет не только отличительные черты, но и сходства. О жилищах народов мира нам расскажет 3 группа. А мы заполняем таблицу «Сходства и различия домов народов мира».

Проверка задания №3.

Ребята, я предлагаю вспомнить рассказ Кати и выделить в домах, которые лежат у вас на столе, 7 главных мест в русской избе (работы собрать).

Вывод.

4. Представление рисунков «Дом людей будущего».

Сл. учителя: Скоро вы станете взрослыми людьми и будете строить свои дома. А пока вы только перенесли свои задумки на бумагу и представили нашему вниманию свои дома. Мне бы очень хотелось, чтобы в ваших домах было уютно и тепло. Я предлагаю вам оживить наши дома. Перед вами «строительный материал», и каждый из вас вложит свой кирпичик в дом будущего. Теперь в наших домах будет уютно и комфортно.

IV.Подведение итогов.

Мы познакомились с домами разных эпох и разных народов. Но какой же дом лучше? Давайте посмотрим сценку, может она нам поможет ответить на этот вопрос.

Инсценировка “В каком доме лучше жить?”

Одноклассники Сережа и Артем возвращались из школы. Сережа остановился около высокого многоэтажного здания.

— Вот и мой дом, — сказал Сережа, — может. В гости зайдешь?

— Слушай, ты живешь в этом доме? — спросил Артем.

— Да. Сейчас моя семья переехала сюда, в многоэтажку. В раньше мы жили в Сосновке, в маленьком деревянном доме с печкой.

— Ну, надо же! – воскликнул Артем. — Не представляю, как ты там жил, это же неудобно: ванны нет, душа нет, вместо водопровода – колодец, печку надо топить, туалет на улице… Наверное, рад до смерти, что переехал?

- Не скажи, - возразил ему Сережа. – Я порой очень скучаю по прежнему дому. У нас во дворе была баня, где мыться- одно удовольствие. Никакая ванная с ней не сравниться! Печка мне тоже нравилась: натопил ее в любое время – в доме тепло. А здесь батареи включили, когда уже все жильцы замерзли и простудились. Окна моей многоэтажки выходят на большой проспект – шум, гам, запах бензина! В деревне рядом с домом – свой сад, огород, цветы, чистый воздух… Конечно в многоэтажном здании множество удобств, которые в деревне мне и не снились, но иногда очень хочется снова пожить в старом деревенском доме.

- Вот уж не думал, что ты так будешь скучать по сельской жизни. Я вот вырос в городе и не представляю, как можно жить без городских удобств.

Сережа усмехнулся:

- Знаешь, есть одна пословица” “Каждый кулик свое болото хвалит”. Просто мы привыкли к своим домам и считаем их лучшими!

- Ребята, можно дать однозначный ответ, в каком доме лучше?

А теперь давайте вернемся к нашему вопросу «Мой дом – моя крепость?»(ответы учащихся)

Оценка проектирования.

V. Домашнее задание.

В книге «Малыш и Карлсон» шведской писательницы Астрид Линдгрен Карлсон уверял, что в его домике на крыше есть две тысячи паровых машин, тысяча картин с петухами и еще много всего интересного.

Составьте план комнаты и опишите самые важные и интересные вещи, которые должны находится в комнате, чтобы вам там было уютно и хорошо.

VI. Рефлексия.

В завершении мне бы хотелось, чтобы вы оставили отзыв о сегодняшнем уроке, заполнив анкету, которая лежит у каждого на парте(заполнение анкеты)

Сегодняшний урок мне хотелось бы закончить также стихотворением

Пусть в вашем доме будет всё:
Любовь, покой, уют, богатство,
Пусть будет в нём всегда тепло,
Чтобы xотелось возвращаться.

Чтоб в доме вашем свет не гас,
Чтоб радость и надежда грели,
И столько было б сил у вас,
Чтоб вы всё-всё преодолели.

Чтоб добрый дом вас много лет
Заботливо оберегал,
Xранил от слёз, проблем и бед
И самым лучшим в мире стал.

Чтобы всегда в руке рука,
Глаза в глаза, к плечу плечо.
Спасательный свет маяка -
Ваш дом. А надо ли ещё?

— Урок окончен. До свидания.


Презентация к уроку
PPTX / 23.89 Мб

Оценка проектов
DOCX / 15.89 Кб

Информационный лист
DOCX / 57.25 Кб

Предварительный просмотр презентации

Живым существам очень трудно без дома. Жилье нужно птицам, зверям, насекомым… Для шустрых и быстрых лесных муравьев В большом муравейнике пища и кров. Лиса и барсук в темных норах живут, А птицы уютные гнездышки вьют. Живым существам без жилища - беда, Но людям без дома – совсем никуда!

Мой дом, моё жилище

Цель: познакомиться с социальным пространством человека, с историей жилища, домами народов мира.

Основополагающий вопрос: Мой дом – моя крепость?

Общественное Домашнее Личное Проект №1

Проект по обществознанию 1 группа

Тема: Пространство, в котором живет человек

Всего можно выделить три территории, в которых приходится находиться человеку: общественную; домашнюю; личную.

Общественная территория – это место в городской среде, доступное всем жителям: городские улицы и перекрестки, скверы и площади, железнодорожные и аэровокзалы, жилые здания и дворы, лестничные пролеты, лифты, подъезды. Общественная территория — это также внутридомовое пространство, клубные, кружковые, спортивные помещения Общественная территория.

Домашняя территория. Это то место, где живут семейными интересами и удовлетворением личных потребностей. Здесь человек чувствует себя свободнее. Дома мы восстанавливаем свои физические и моральные силы, отдыхаем от городской суеты, читаем, смотрим телевизор, беседуем, смеемся, прыгаем, делаем уроки и совершаем множество других, необходимых нам действий, которые невозможно сделать на общественной территории.

Определяется как область с невидимыми для глаза границами, окружающая человека и в которую никто не может вторгаться. Личное пространство.

Проект №2

Проект по обществознанию Как менялся вид жилища с древних времен до наших дней

Как менялся вид жилища человека с древних времен до наших дней? Для получения ответа на проблемный вопрос нужно получить представление: О жилище человека Об эпохах развития человечества и естественно его жилища. Рассмотреть: Функции жилища Ценности разных временных отрезков И ответить на этот вопрос: Для чего служило и служит жилище?

Гипотеза : Облик жилища менялся с развитием человеческого общества и его ценностей

Жилище человека Термин жилище человека подразумевает под собой сооружение, место, в котором обитают люди.

Сейчас приличным жилищем считается небольшой дом с прилегающей территорией и обеспеченный всеми необходимыми для жизни удобствами. Но так было не всегда. Были времена когда верхом мечтаний была обыкновенная пещера. Почему? Сейчас приличным жилищем считается небольшой дом с прилегающей территорией и обеспеченный всеми необходимыми для жизни удобствами. Но так было не всегда. Были времена когда верхом мечтаний была обыкновенная пещера. Почему?

Эры развития человечества 1. Эра охотников и собирателей. 2. Аграрная эра. 3. Индустриальная эра. 4. Информационная эра.

Эры человеческого развития здесь приводятся не зря. Для доказательства выведенной гипотезы они нужны. И вот почему. Как жилище человека изменялось с его развитием ( это гипотеза), можно доказать на примере жилищ различных временных отрезков. Эры человеческого развития здесь приводятся не зря. Для доказательства выведенной гипотезы они нужны. И вот почему. Как жилище человека изменялось с его развитием ( это гипотеза), можно доказать на примере жилищ различных временных отрезков.

Эра охотников и собирателей В этот период люди жили племенами и, в основном, пользовались дарами природы – собирали ягоды, охотились на животных. И здесь очень остро стоял вопрос жизни или смерти.

Аграрная эра Аграрная эра  — это уже тот период, когда люди научились культивировать растения и смогли приручить диких животных (сделав их домашними).

Индустриальная эра Индустриальная эра – ее начало очень привязывают с путешествиями Колумба – примерно 1500г н.э.

Информационная эра Информационная эра – начало этого периода развития человечества можно считать начало массового использования компьютеров.

Функции современного жилища

Вывод Мы рассмотрели 4 эры развития человечества и, как это уже выше упоминалось, выяснили, что все-таки вид жилья изменялся с развитием человечества, изменением ценностей человека.

Проект №3

Жилища разных народов мира

Цель Выяснить: как выглядят дома народов мира? каковы сходства и различия домов народов мира? почему у разных народов дома выглядят по разному?

Гипотеза Дома народов мира выглядят по-разному.

Фанза Фанза — тип традиционного жилища, распространенный в Китае, Корее и на Дальнем Востоке России у коренных народов.

Хата Ха́та - традиционный дом украинцев, белорусов, южных великороссов и части поляков.

Юрта Переносное каркасное жилище с войлочным покрытием у кочевников.

Жилая рига Традиционное жилище крестьян Эстонии. Жилые риги строили и жители северной Латвии и водских деревень Северо-Запада России, но только у эстонцев такой тип жилья был преобладающим

Иглу Иглу, зимнее жилище части канадских эскимосов куполообразной формы, сложенное из снежных блоков

Типи Типи — повсеместно принятое название для традиционного переносного жилища кочевых индейцев Великих равнин.

Сходства У Избы, хаты и фанзы имеются окна, правда в избах окна появились только лишь к XV веку. Все дома имеют крыши. Все виды жилищ символизируют семейный очаг, место для продолжения рода и сохранения семейных традиций. Раньше полы в избах и хатах были земляные.

Различия Крышу хаты обычно делали из стеблей камыша. Изба полностью состоит из бревен. Полы в крестьянской избе были земляные, то есть земля просто утаптывалась. Лишь к XV веку стали появляться деревянные полы, и то лишь в городах и у богатых людей.

Вывод У разных народов разные дома, потому что они живут на разных территориях мира, в разном климатическом поясе, у них своя религия, свои обычая, от сюда у них и разные дома.

Спасибо за внимание!

Дома будущего

Каждый кулик свое болото хвалит

Основополагающий вопрос: Мой дом – моя крепость?

Астрид Линдгрен Домашнее задание: Составить план комнаты и описать самые важные и интересные вещи, которые находятся или должны находиться в комнате, чтобы вам было уютно и хорошо.

Рефлексия 1. На уроке я работал 2. Своей работой на уроке я 3. Урок для меня показался 4. За урок я 5. Мое настроение 6. Материал урока мне был 7. Домашнее задание мне кажется активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным интересным / неинтересным

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.