Реализация проекта по обществознанию в 7 классе «Мой дом, мое жилище»
Живым существам очень трудно без дома. Жилье нужно птицам, зверям, насекомым… Для шустрых и быстрых лесных муравьев В большом муравейнике пища и кров. Лиса и барсук в темных норах живут, А птицы уютные гнездышки вьют. Живым существам без жилища - беда, Но людям без дома – совсем никуда!
Мой дом, моё жилище
Цель: познакомиться с социальным пространством человека, с историей жилища, домами народов мира.
Основополагающий вопрос: Мой дом – моя крепость?
Общественное Домашнее Личное Проект №1
Проект по обществознанию 1 группа
Тема: Пространство, в котором живет человек
Всего можно выделить три территории, в которых приходится находиться человеку: общественную; домашнюю; личную.
Общественная территория – это место в городской среде, доступное всем жителям: городские улицы и перекрестки, скверы и площади, железнодорожные и аэровокзалы, жилые здания и дворы, лестничные пролеты, лифты, подъезды. Общественная территория — это также внутридомовое пространство, клубные, кружковые, спортивные помещения Общественная территория.
Домашняя территория. Это то место, где живут семейными интересами и удовлетворением личных потребностей. Здесь человек чувствует себя свободнее. Дома мы восстанавливаем свои физические и моральные силы, отдыхаем от городской суеты, читаем, смотрим телевизор, беседуем, смеемся, прыгаем, делаем уроки и совершаем множество других, необходимых нам действий, которые невозможно сделать на общественной территории.
Определяется как область с невидимыми для глаза границами, окружающая человека и в которую никто не может вторгаться. Личное пространство.
Проект №2
Проект по обществознанию Как менялся вид жилища с древних времен до наших дней
Как менялся вид жилища человека с древних времен до наших дней? Для получения ответа на проблемный вопрос нужно получить представление: О жилище человека Об эпохах развития человечества и естественно его жилища. Рассмотреть: Функции жилища Ценности разных временных отрезков И ответить на этот вопрос: Для чего служило и служит жилище?
Гипотеза : Облик жилища менялся с развитием человеческого общества и его ценностей
Жилище человека Термин жилище человека подразумевает под собой сооружение, место, в котором обитают люди.
Сейчас приличным жилищем считается небольшой дом с прилегающей территорией и обеспеченный всеми необходимыми для жизни удобствами. Но так было не всегда. Были времена когда верхом мечтаний была обыкновенная пещера. Почему? Сейчас приличным жилищем считается небольшой дом с прилегающей территорией и обеспеченный всеми необходимыми для жизни удобствами. Но так было не всегда. Были времена когда верхом мечтаний была обыкновенная пещера. Почему?
Эры развития человечества 1. Эра охотников и собирателей. 2. Аграрная эра. 3. Индустриальная эра. 4. Информационная эра.
Эры человеческого развития здесь приводятся не зря. Для доказательства выведенной гипотезы они нужны. И вот почему. Как жилище человека изменялось с его развитием ( это гипотеза), можно доказать на примере жилищ различных временных отрезков. Эры человеческого развития здесь приводятся не зря. Для доказательства выведенной гипотезы они нужны. И вот почему. Как жилище человека изменялось с его развитием ( это гипотеза), можно доказать на примере жилищ различных временных отрезков.
Эра охотников и собирателей В этот период люди жили племенами и, в основном, пользовались дарами природы – собирали ягоды, охотились на животных. И здесь очень остро стоял вопрос жизни или смерти.
Аграрная эра Аграрная эра — это уже тот период, когда люди научились культивировать растения и смогли приручить диких животных (сделав их домашними).
Индустриальная эра Индустриальная эра – ее начало очень привязывают с путешествиями Колумба – примерно 1500г н.э.
Информационная эра Информационная эра – начало этого периода развития человечества можно считать начало массового использования компьютеров.
Функции современного жилища
Вывод Мы рассмотрели 4 эры развития человечества и, как это уже выше упоминалось, выяснили, что все-таки вид жилья изменялся с развитием человечества, изменением ценностей человека.
Проект №3
Жилища разных народов мира
Цель Выяснить: как выглядят дома народов мира? каковы сходства и различия домов народов мира? почему у разных народов дома выглядят по разному?
Гипотеза Дома народов мира выглядят по-разному.
Фанза Фанза — тип традиционного жилища, распространенный в Китае, Корее и на Дальнем Востоке России у коренных народов.
Хата Ха́та - традиционный дом украинцев, белорусов, южных великороссов и части поляков.
Юрта Переносное каркасное жилище с войлочным покрытием у кочевников.
Жилая рига Традиционное жилище крестьян Эстонии. Жилые риги строили и жители северной Латвии и водских деревень Северо-Запада России, но только у эстонцев такой тип жилья был преобладающим
Иглу Иглу, зимнее жилище части канадских эскимосов куполообразной формы, сложенное из снежных блоков
Типи Типи — повсеместно принятое название для традиционного переносного жилища кочевых индейцев Великих равнин.
Сходства У Избы, хаты и фанзы имеются окна, правда в избах окна появились только лишь к XV веку. Все дома имеют крыши. Все виды жилищ символизируют семейный очаг, место для продолжения рода и сохранения семейных традиций. Раньше полы в избах и хатах были земляные.
Различия Крышу хаты обычно делали из стеблей камыша. Изба полностью состоит из бревен. Полы в крестьянской избе были земляные, то есть земля просто утаптывалась. Лишь к XV веку стали появляться деревянные полы, и то лишь в городах и у богатых людей.
Вывод У разных народов разные дома, потому что они живут на разных территориях мира, в разном климатическом поясе, у них своя религия, свои обычая, от сюда у них и разные дома.
Спасибо за внимание!
Дома будущего
Каждый кулик свое болото хвалит
Основополагающий вопрос: Мой дом – моя крепость?
Астрид Линдгрен Домашнее задание: Составить план комнаты и описать самые важные и интересные вещи, которые находятся или должны находиться в комнате, чтобы вам было уютно и хорошо.
Рефлексия 1. На уроке я работал 2. Своей работой на уроке я 3. Урок для меня показался 4. За урок я 5. Мое настроение 6. Материал урока мне был 7. Домашнее задание мне кажется активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным интересным / неинтересным