МКДОУ Детский сад «Лесовичок» «Организация проектной деятельности в ДОУ» Симанова Ольга Александровна Старший воспитатель Высшая категория
К Т У А Л Ь Н О С Т Ь
Проектная деятельность Целесообразность использования проектной деятельности в ДОУ форма организации воспитательно-образовательной работы; повышает качество образовательного процесса; способствует выработке исследовательских умений; способствует развитию креативного и логического мышления это деятельность по продумыванию и организации педагогического процесса в рамках конкретной темы, обладающей социально значимым результатом.
Что же такое проект? в переводе с греческого – это путь исследования организованный взрослым (выступают как наставник) выполняемый детьми комплекс действий по решению значимой для детей проблемы завершающийся созданием творческих работ
Основная цель развитие свободной творческой личности Развитие творческого воображения и мышления Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей Развитие коммуникативных навыков Развитие познавательных способностей
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТОВ ДОУ Дети активное участие в проектной деятельности, выставках, праздниках, презентациях, общественно-полезном труде, создании мини-музеев. Родители анкетирование, родительские собрания, консультации; участие в проектной деятельности Педагоги и социальные партнеры советы педагогов, круглые столы, консультации, семинары-практикумы внутренний уровень организации совместных выставок, бесед, уроков доброты, экскурсий, включенных в проекты ДОУ.
По доминирующему принципу (творческие, исследовательские. информационные, игровые) ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ В ДОУ По характеру содержания и информативности (монопроекты, интегративные) По роли ребенка в проекте (исполнитель, заказчик, ведущий, эксперт) По характеру контактов (среди детей одного возраста, другой возрастной группой, внутри ДОУ, с родителями)) По продолжительности (краткосрочный, средней продолжительности, долгосрочный) По количеству участников (индивидуальный, парный, групповой, фронтальный)
ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА: Организационный Реализация проекта Планирование проекта Презентация проекта
1. Организационный этап Педагог помогает выбрать ребенку наиболее актуальную и посильную для него задачу на определенный отрезок времени «Модель трех вопросов» Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Что сделать, чтобы узнать
ВАЖНО! В младшем возрасте тему проекта предлагают взрослые. В средней группе тема проекта инициируется как взрослыми так и детьми. Если тему проекта инициирует взрослый, то к началу воспитатели подбирают соответствующую возрасту детей мотивацию (это могут быть иллюстрации, книги, предметы по теме, истории, сюрпризные моменты). В старшем возрасте тема проекта инициируется детьми, а воспитатель ведёт опрос (“Какую тему для обсуждения вы предлагаете?”. “Кого ещё интересует тема, предложенная Леной?”. “Сколько детей выбрали эту тему?”. “А сколько детей интересуется темой, которую выбрал Игорь?” “Какую тему выбрало большинство детей?”) - детям даётся право принять самостоятельное решение в выборе темы проекта.
2.Планирование проекта. План деятельности по достижению цели К кому обратиться за помощью; В каких источниках можно найти информацию; Какие предметы использовать; С какими предметами научиться работать для достижения цели; составление плана движения к цели (поддержание интереса детей и родителей); обсуждение плана с семьями на родительском собрании; консультация со специалистами ДОУ; составление плана- схемы проведения проекта (вместе с детьми и родителями); сбор информации, материалов;
Проектная деятельность - это тот вид педагогической работы, который будет востребован в связи с реализацией федеральных государственных стандартов (ФГОС) в практику работы дошкольных образовательных учреждений. Целесообразность использования проектной деятельности в ДОУ является одной из форм организации воспитательно - образовательной работы; повышает качество образовательного процесса; способствует выработке исследовательских умений; способствует развитию креативного и логического мышления Реализация проекта Практическая помощь (по необходимости). Направляет и контролирует осуществление проекта (это могут быть домашние задания для самостоятельного выполнения, уточнения информации и пр.) Осуществляет сбор накопленного материала
Практические Словесные Наглядные Создание развивающей среды Экскурсии наблюдения Оформление уголков в группах для познавательного развития детей Дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры Чтение худ. литературы, заучивание стихотворений Беседы, наблюдения Сбор фотоматериалов Выставки, конкурсы Рассматривание иллюстраций Ознакомление с художественными образами искусства Личный пример взрослых
Проектная деятельность - это тот вид педагогической работы, который будет востребован в связи с реализацией федеральных государственных стандартов (ФГОС) в практику работы дошкольных образовательных учреждений. Целесообразность использования проектной деятельности в ДОУ является одной из форм организации воспитательно - образовательной работы; повышает качество образовательного процесса; способствует выработке исследовательских умений; способствует развитию креативного и логического мышления Презентация проекта организация презентации проекта (праздник, занятие, досуг), составление книги, альбома совместно с детьми; подведение итогов (выступление на педсовете, родительском собрании; обобщение опыта работы).