12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Наташа Тихонова20






Технологическая карта урока

Организационная информация

Автор образовательного мероприятия

Тихонова Наталья Николаевна

Должность

Учитель начальных классов

Стаж работы

24 года

Квалификационная категория

высшая

Возрастная категория /класс, группа

1 класс

Методическая информация

Тема урока/занятия, мероприятия

Мой класс –моя семья

Цели

 выяснить понятие «семья»; рассказать о своей семье, о близких людях и традициях семьи. Провести связь между школьной семье и домашней.

Задачи

Провести сравнительный анализ школьной семьи и семьи дома

Оценить значение семьи для человека;

Уметь рассказывать о своей семье, гордиться  близкими людьми.


Оборудование

мультимедийная презентация; проектор; толковый словарь; раздаточный материал.


Подробный конспект урока/занятия/ мероприятия

Этапы

Цель этапа

Время, продолжительность этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ключевые компетентности, которые формируются

1. Орг.момент (психологический настрой)

Проверка готовности к уроку.

30 сек.

Здравствуйте ребята! Ребята, покажите мне свои глазки. У вас очень красивые глаза. А теперь давайте посмотрим в окно, на улице солнце , весна. А с каким настроением вы сегодня пришли в школу? Что вы ожидаете от сегодняшнего урока? Есть ли у вас какие то опасение. Сегодня в конце урока мы узнаем подтвердились они или нет.

Дети показывают смайлик















Дети рассказывают о своих предположениях и опасениях.

Регулятивные: организовывать своё рабочее место под руководством учителя.

2. Мотивация к учебной деятельности

Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки. Цели:

-актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;

-создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность, развития умения устанавливать тематические рамки;


5 мин.

Ребята, а знаете ли вы тему урока?

Можем ли мы поставить задачи, если не знаем тему урока.?

С этого мы с вами и начнём. Чтобы определить тему урока я предлагаю вам поработать в группах.

(правило работы в группе)

Я даю вам задание в конвертах, вы должны из букв составить слова. А потом мы узнаем какой будет к нас девиз нашего с вами урока. Вы не просто предложение составили, это предложение является девизом нашего урока.

Почему вы так считаете? Объясните?


(Дети работают в группах)

каждая группа отвечает какое слово у них получилось, и вместе составим девиз.

"Наблюдай, исследуй, делай выводы."





Ученики объясняют порядок слов в предложении.

Познавательные: уметь находить ответ на вопрос.

Коммуникативные :сотрудничество со сверстниками.

3. Мотивация познавательной деятельности

Организовать формулирование темы урока.

Создание условий для возникновения у обучающихся потребности включения в учебную деятельность.

3 мин.

Чем мы будем с вами сегодня заниматься?

Знаем ли мы, что будем исследовать?

Для того чтобы узнать я предлагаю вам посмотреть юмористическую сценку.

Вы догадались о чем пойдет в нашем исследовании.?

Исследованием



Дети слушают сценку.





Мы сегодня будем говорить о школе

Личностные : готовность и способность к саморазвитию и мотивации к познанию нового.

4. Организация познавательной деятельности

Цель: организовать постановку цели урока, составление плана действий по реализации цели достижения поставленной цели


Проблемный вопрос. А можно ли сказать , что класс -это семья?

А что такое семья?

Где мы можем узнать, что означает слово семья?



А кем вы являетесь в этой школьной семье? Вы не просто мальчики и девочки, а кто?

Вывод: да ребята, вы теперь не просто дети, вы теперь ученики. И для вас есть правила поведения, которые прописаны в Уставе школы, нашем документе.

Какие вы знаете правила поведения в школе?

Скажите, а может ли наш класс и наша школа стать нам семьёй? А есть ли правила поведения в семье дома? Я предлагаю вам обсудить этот вопрос и поработать в паре. (работа в парах)

Внимание! Хитрый вопрос. А есть ли такие правила, которые нужно соблюдать и в школьной семье и дома?

Прочитайте эти правила.

Вывод: Да ребята, есть такие правила, которые нужно соблюдать и в школе и в семье.

Вот ребята мы сегодня с вами и постараемся это узнать и исследовать. Мы сегодня с вами будем исследователи. И в конце урока узнаем ответ на вопрос. Мы в классе являемся школьной семьёй?


(высказывания детей)





Дети предполагают.

Один ученик читает в словаре.



Ученики.

Дети работают в парах.











Ответы детей.



















Ответы. Подчеркиваю похожие правила и дома и в семье.

Познавательные: уметь добывать новые знания.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные: уметь работать по коллективному плану

5. Физминутка



Игра "Это я, это я, это все мой друзья"



6.Продолжение работы над темой исследования

Цель: организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.


Кроме того, что в семье есть установленные правила поведения. У каждого члена семьи есть и свои обязанности.

А есть ли обязанности у вас в школьной семье? Назовите.

Как вы думаете есть ли обязанности у учителя?

Вывод: да ребята, обязанности есть в семье у каждого и у меня тоже.

А есть ли обязанности у вас в семье дома?

А сейчас вы ответите мне на этот вопрос, поработав индивидуально с карточкой.

А есть ли такие обязанности, которые не указаны в карточке. (животные)

Вывод: Да ребята, обязанности есть у каждого члена семьи.



Ответы учащихся (хорошо учиться и т.д.)



Ответы детей

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.




Кто знает что такое традиционные праздники?

Какие традиционные праздники существуют у нас в школе

Ответы детей





День знаний, новый год, посвящение в первоклассники, фестиваль дружбы народов.





ТРКМ (кластер)

Традиция- это мероприятие, которое постоянно повторяется. ПТРКМ «Кластер»

Как вы думаете почему я поставила вопрос?

Да, есть такие традиции, которые есть не во всех семьях. Сейчас мы об этом узнаем.

Вывод: В каждой семье есть свои традиции. Этим семьи и отличаются друг от друга.


Работа в группе



Ответы учащихся.


7.Построение проекта

Цель: организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.


Ребята, так как мы с вами семья , я предлагаю вам создать эмблему нашей школьной семьи .

У вас на партах лежать вырезанные из бумаги ладошки . Напишите на них свои имена. Подходите к помощникам они вам помогут приклеить ваши ладошки на нашу общую эмблему.


Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

8.Рефлексия учебной деятельности.

-зафиксировать новое содержание урока;

-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.


Наш урок подходит к концу, пора подвести итоги нашей деятельности.

Ребята, скажите мы с вами доказали , что мы с вами можем стать семьёй?

Скажите кто из вас может похвалить своих одноклассников за хорошую работу?

Кто из вас может сказать что "я" молодец?


Сейчас я предлагаю вам выбрать один смайлик и показать мне ваше настроение в конце урока.

Выберите один смайлик и приклейте его на доску.



Ответы детей

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действий.

Личностные: уметь осуществлять самооценку.


































Приложение 1

Правила поведения в школе

Правила поведения в семье (дома)

Не опаздывать на урок


Когда приходишь в школу нужно здороваться


Уважать старших и друг друга


Не мешай другим работать


Работай тихо














Приложение 2





t1667237444aa.gift1667237444ab.pngt1667237444ac.jpgt1667237444ad.jpgt1667237444ae.jpgt1667237444af.jpgt1667237444ag.jpgt1667237444ae.jpg



















t1667237444ah.gift1667237444ai.gif





П

Традиции семьи

t1667237444aj.gift1667237444ak.gif риложение 3

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.