Технологическая карта урока «Мой класс - моя семья»

1
0
Материал опубликован 31 October 2022






Технологическая карта урока

Организационная информация

Автор образовательного мероприятия

Тихонова Наталья Николаевна

Должность

Учитель начальных классов

Стаж работы

24 года

Квалификационная категория

высшая

Возрастная категория /класс, группа

1 класс

Методическая информация

Тема урока/занятия, мероприятия

Мой класс –моя семья

Цели

 выяснить понятие «семья»; рассказать о своей семье, о близких людях и традициях семьи. Провести связь между школьной семье и домашней.

Задачи

Провести сравнительный анализ школьной семьи и семьи дома

Оценить значение семьи для человека;

Уметь рассказывать о своей семье, гордиться  близкими людьми.


Оборудование

мультимедийная презентация; проектор; толковый словарь; раздаточный материал.


Подробный конспект урока/занятия/ мероприятия

Этапы

Цель этапа

Время, продолжительность этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ключевые компетентности, которые формируются

1. Орг.момент (психологический настрой)

Проверка готовности к уроку.

30 сек.

Здравствуйте ребята! Ребята, покажите мне свои глазки. У вас очень красивые глаза. А теперь давайте посмотрим в окно, на улице солнце , весна. А с каким настроением вы сегодня пришли в школу? Что вы ожидаете от сегодняшнего урока? Есть ли у вас какие то опасение. Сегодня в конце урока мы узнаем подтвердились они или нет.

Дети показывают смайлик















Дети рассказывают о своих предположениях и опасениях.

Регулятивные: организовывать своё рабочее место под руководством учителя.

2. Мотивация к учебной деятельности

Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки. Цели:

-актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;

-создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность, развития умения устанавливать тематические рамки;


5 мин.

Ребята, а знаете ли вы тему урока?

Можем ли мы поставить задачи, если не знаем тему урока.?

С этого мы с вами и начнём. Чтобы определить тему урока я предлагаю вам поработать в группах.

(правило работы в группе)

Я даю вам задание в конвертах, вы должны из букв составить слова. А потом мы узнаем какой будет к нас девиз нашего с вами урока. Вы не просто предложение составили, это предложение является девизом нашего урока.

Почему вы так считаете? Объясните?


(Дети работают в группах)

каждая группа отвечает какое слово у них получилось, и вместе составим девиз.

"Наблюдай, исследуй, делай выводы."





Ученики объясняют порядок слов в предложении.

Познавательные: уметь находить ответ на вопрос.

Коммуникативные :сотрудничество со сверстниками.

3. Мотивация познавательной деятельности

Организовать формулирование темы урока.

Создание условий для возникновения у обучающихся потребности включения в учебную деятельность.

3 мин.

Чем мы будем с вами сегодня заниматься?

Знаем ли мы, что будем исследовать?

Для того чтобы узнать я предлагаю вам посмотреть юмористическую сценку.

Вы догадались о чем пойдет в нашем исследовании.?

Исследованием



Дети слушают сценку.





Мы сегодня будем говорить о школе

Личностные : готовность и способность к саморазвитию и мотивации к познанию нового.

4. Организация познавательной деятельности

Цель: организовать постановку цели урока, составление плана действий по реализации цели достижения поставленной цели


Проблемный вопрос. А можно ли сказать , что класс -это семья?

А что такое семья?

Где мы можем узнать, что означает слово семья?



А кем вы являетесь в этой школьной семье? Вы не просто мальчики и девочки, а кто?

Вывод: да ребята, вы теперь не просто дети, вы теперь ученики. И для вас есть правила поведения, которые прописаны в Уставе школы, нашем документе.

Какие вы знаете правила поведения в школе?

Скажите, а может ли наш класс и наша школа стать нам семьёй? А есть ли правила поведения в семье дома? Я предлагаю вам обсудить этот вопрос и поработать в паре. (работа в парах)

Внимание! Хитрый вопрос. А есть ли такие правила, которые нужно соблюдать и в школьной семье и дома?

Прочитайте эти правила.

Вывод: Да ребята, есть такие правила, которые нужно соблюдать и в школе и в семье.

Вот ребята мы сегодня с вами и постараемся это узнать и исследовать. Мы сегодня с вами будем исследователи. И в конце урока узнаем ответ на вопрос. Мы в классе являемся школьной семьёй?


(высказывания детей)





Дети предполагают.

Один ученик читает в словаре.



Ученики.

Дети работают в парах.











Ответы детей.



















Ответы. Подчеркиваю похожие правила и дома и в семье.

Познавательные: уметь добывать новые знания.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные: уметь работать по коллективному плану

5. Физминутка



Игра "Это я, это я, это все мой друзья"



6.Продолжение работы над темой исследования

Цель: организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.


Кроме того, что в семье есть установленные правила поведения. У каждого члена семьи есть и свои обязанности.

А есть ли обязанности у вас в школьной семье? Назовите.

Как вы думаете есть ли обязанности у учителя?

Вывод: да ребята, обязанности есть в семье у каждого и у меня тоже.

А есть ли обязанности у вас в семье дома?

А сейчас вы ответите мне на этот вопрос, поработав индивидуально с карточкой.

А есть ли такие обязанности, которые не указаны в карточке. (животные)

Вывод: Да ребята, обязанности есть у каждого члена семьи.



Ответы учащихся (хорошо учиться и т.д.)



Ответы детей

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.




Кто знает что такое традиционные праздники?

Какие традиционные праздники существуют у нас в школе

Ответы детей





День знаний, новый год, посвящение в первоклассники, фестиваль дружбы народов.





ТРКМ (кластер)

Традиция- это мероприятие, которое постоянно повторяется. ПТРКМ «Кластер»

Как вы думаете почему я поставила вопрос?

Да, есть такие традиции, которые есть не во всех семьях. Сейчас мы об этом узнаем.

Вывод: В каждой семье есть свои традиции. Этим семьи и отличаются друг от друга.


Работа в группе



Ответы учащихся.


7.Построение проекта

Цель: организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.


Ребята, так как мы с вами семья , я предлагаю вам создать эмблему нашей школьной семьи .

У вас на партах лежать вырезанные из бумаги ладошки . Напишите на них свои имена. Подходите к помощникам они вам помогут приклеить ваши ладошки на нашу общую эмблему.


Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

8.Рефлексия учебной деятельности.

-зафиксировать новое содержание урока;

-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.


Наш урок подходит к концу, пора подвести итоги нашей деятельности.

Ребята, скажите мы с вами доказали , что мы с вами можем стать семьёй?

Скажите кто из вас может похвалить своих одноклассников за хорошую работу?

Кто из вас может сказать что "я" молодец?


Сейчас я предлагаю вам выбрать один смайлик и показать мне ваше настроение в конце урока.

Выберите один смайлик и приклейте его на доску.



Ответы детей

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действий.

Личностные: уметь осуществлять самооценку.


































Приложение 1

Правила поведения в школе

Правила поведения в семье (дома)

Не опаздывать на урок


Когда приходишь в школу нужно здороваться


Уважать старших и друг друга


Не мешай другим работать


Работай тихо














Приложение 2





t1667237444aa.gift1667237444ab.pngt1667237444ac.jpgt1667237444ad.jpgt1667237444ae.jpgt1667237444af.jpgt1667237444ag.jpgt1667237444ae.jpg



















t1667237444ah.gift1667237444ai.gif





П

Традиции семьи

t1667237444aj.gift1667237444ak.gif риложение 3

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.