Технологическая карта урока «Мой класс - моя семья»
Технологическая карта урока
Организационная информация | ||||||
Автор образовательного мероприятия | Тихонова Наталья Николаевна | |||||
Должность | Учитель начальных классов | |||||
Стаж работы | 24 года | |||||
Квалификационная категория | высшая | |||||
Возрастная категория /класс, группа | 1 класс | |||||
Методическая информация | ||||||
Тема урока/занятия, мероприятия | ||||||
Цели | выяснить понятие «семья»; рассказать о своей семье, о близких людях и традициях семьи. Провести связь между школьной семье и домашней. | |||||
Задачи | Провести сравнительный анализ школьной семьи и семьи дома Оценить значение семьи для человека; Уметь рассказывать о своей семье, гордиться близкими людьми. | |||||
Оборудование | мультимедийная презентация; проектор; толковый словарь; раздаточный материал. | |||||
| Подробный конспект урока/занятия/ мероприятия | |||||
Этапы | Цель этапа | Время, продолжительность этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Ключевые компетентности, которые формируются | |
1. Орг.момент (психологический настрой) | Проверка готовности к уроку. | 30 сек. | Здравствуйте ребята! Ребята, покажите мне свои глазки. У вас очень красивые глаза. А теперь давайте посмотрим в окно, на улице солнце , весна. А с каким настроением вы сегодня пришли в школу? Что вы ожидаете от сегодняшнего урока? Есть ли у вас какие то опасение. Сегодня в конце урока мы узнаем подтвердились они или нет. | Дети показывают смайлик Дети рассказывают о своих предположениях и опасениях. | Регулятивные: организовывать своё рабочее место под руководством учителя. | |
2. Мотивация к учебной деятельности | Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки. Цели: -актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности; -создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность, развития умения устанавливать тематические рамки; | 5 мин. | Ребята, а знаете ли вы тему урока? Можем ли мы поставить задачи, если не знаем тему урока.? С этого мы с вами и начнём. Чтобы определить тему урока я предлагаю вам поработать в группах. (правило работы в группе) Я даю вам задание в конвертах, вы должны из букв составить слова. А потом мы узнаем какой будет к нас девиз нашего с вами урока. Вы не просто предложение составили, это предложение является девизом нашего урока. Почему вы так считаете? Объясните? | (Дети работают в группах) каждая группа отвечает какое слово у них получилось, и вместе составим девиз. "Наблюдай, исследуй, делай выводы." Ученики объясняют порядок слов в предложении. | Познавательные: уметь находить ответ на вопрос. Коммуникативные :сотрудничество со сверстниками. | |
3. Мотивация познавательной деятельности | Организовать формулирование темы урока. Создание условий для возникновения у обучающихся потребности включения в учебную деятельность. | 3 мин. | Чем мы будем с вами сегодня заниматься? Знаем ли мы, что будем исследовать? Для того чтобы узнать я предлагаю вам посмотреть юмористическую сценку. Вы догадались о чем пойдет в нашем исследовании.? | Исследованием Дети слушают сценку. Мы сегодня будем говорить о школе | Личностные : готовность и способность к саморазвитию и мотивации к познанию нового. | |
4. Организация познавательной деятельности | Цель: организовать постановку цели урока, составление плана действий по реализации цели достижения поставленной цели | | Проблемный вопрос. А можно ли сказать , что класс -это семья? А что такое семья? Где мы можем узнать, что означает слово семья? А кем вы являетесь в этой школьной семье? Вы не просто мальчики и девочки, а кто? Вывод: да ребята, вы теперь не просто дети, вы теперь ученики. И для вас есть правила поведения, которые прописаны в Уставе школы, нашем документе. Какие вы знаете правила поведения в школе? Скажите, а может ли наш класс и наша школа стать нам семьёй? А есть ли правила поведения в семье дома? Я предлагаю вам обсудить этот вопрос и поработать в паре. (работа в парах) Внимание! Хитрый вопрос. А есть ли такие правила, которые нужно соблюдать и в школьной семье и дома? Прочитайте эти правила. Вывод: Да ребята, есть такие правила, которые нужно соблюдать и в школе и в семье. Вот ребята мы сегодня с вами и постараемся это узнать и исследовать. Мы сегодня с вами будем исследователи. И в конце урока узнаем ответ на вопрос. Мы в классе являемся школьной семьёй? | (высказывания детей) Дети предполагают. Один ученик читает в словаре. Ученики. Дети работают в парах. Ответы детей. Ответы. Подчеркиваю похожие правила и дома и в семье. | Познавательные: уметь добывать новые знания. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные: уметь работать по коллективному плану | |
5. Физминутка | | | Игра "Это я, это я, это все мой друзья" | | | |
6.Продолжение работы над темой исследования | Цель: организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | | Кроме того, что в семье есть установленные правила поведения. У каждого члена семьи есть и свои обязанности. А есть ли обязанности у вас в школьной семье? Назовите. Как вы думаете есть ли обязанности у учителя? Вывод: да ребята, обязанности есть в семье у каждого и у меня тоже. А есть ли обязанности у вас в семье дома? А сейчас вы ответите мне на этот вопрос, поработав индивидуально с карточкой. А есть ли такие обязанности, которые не указаны в карточке. (животные) Вывод: Да ребята, обязанности есть у каждого члена семьи. | Ответы учащихся (хорошо учиться и т.д.) Ответы детей | Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. | |
| | | Кто знает что такое традиционные праздники? Какие традиционные праздники существуют у нас в школе | Ответы детей День знаний, новый год, посвящение в первоклассники, фестиваль дружбы народов. | | |
| | | ТРКМ (кластер) Традиция- это мероприятие, которое постоянно повторяется. ПТРКМ «Кластер» Как вы думаете почему я поставила вопрос? Да, есть такие традиции, которые есть не во всех семьях. Сейчас мы об этом узнаем. Вывод: В каждой семье есть свои традиции. Этим семьи и отличаются друг от друга. | Работа в группе Ответы учащихся. | | |
7.Построение проекта | Цель: организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | | Ребята, так как мы с вами семья , я предлагаю вам создать эмблему нашей школьной семьи . У вас на партах лежать вырезанные из бумаги ладошки . Напишите на них свои имена. Подходите к помощникам они вам помогут приклеить ваши ладошки на нашу общую эмблему. | | Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. | |
8.Рефлексия учебной деятельности. | -зафиксировать новое содержание урока; -организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | | Наш урок подходит к концу, пора подвести итоги нашей деятельности. Ребята, скажите мы с вами доказали , что мы с вами можем стать семьёй? Скажите кто из вас может похвалить своих одноклассников за хорошую работу? Кто из вас может сказать что "я" молодец? Сейчас я предлагаю вам выбрать один смайлик и показать мне ваше настроение в конце урока. Выберите один смайлик и приклейте его на доску. | Ответы детей | Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действий. Личностные: уметь осуществлять самооценку. |
Приложение 1
Правила поведения в школе | Правила поведения в семье (дома) |
Не опаздывать на урок | |
Когда приходишь в школу нужно здороваться | |
Уважать старших и друг друга | |
Не мешай другим работать | |
Работай тихо | |
Приложение 2
П
Традиции семьи
риложение 3