Технологическая карта урока технологии во 2 классе «Коллаж "Моя семья"»
Тема: Коллаж «Моя семья»
Класс:2
Урок – проект.
Цель: организовать деятельность по изготовлению проекта «Моя семья».
Задачи:
Предметные: способствовать формированию умения красиво и вырезать ножницами, аккуратно работать с клеем, создавать красивые работы в технике коллажа.
Метапредметные:
познавательные: создать условия для формирования новых знаний, умений;
коммуникативные: развивать умение сотрудничать с одноклассниками, с учителем для успешной работы с целью решения поставленных учебных задач;
регулятивные: обучать умению самим формулировать тему урока, цели и задачи; умения составлять план своей деятельности; выполнять учебное задание в соответствии с целью; адекватно оценивать деятельность товарища; свою деятельность, подводить итог.
личностные: создать условия для повышения интереса к уроку технологии, формирования нравственной ценности «семья», формирования положительной учебной мотивации;
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая.
Используемая технология: проектная деятельность.
Планируемые результаты:
Предметные: ученик получит возможность научиться самостоятельно создавать коллаж на заданную тему «семья»
Метапредметные:
познавательные; получит возможность грамотно строить речевые высказывания;
коммуникативные: ученик получит возможность учиться сотрудничать с одноклассниками, с учителем для успешной работы с целью решения поставленных задач;
регулятивные: ученик получит возможность учиться формулировать тему урока, цели и задачи; планировать свои действия, выполнять учебное задание в соответствии с целью, учиться адекватно оценивать свою деятельность;
личностные: ученик получит возможность формировать положительную учебную мотивацию.
Материально- техническое обеспечение урока: презентация к уроку, дополнительная литература (на листочках), учебник.
Материалы и инструменты: ножницы, карандаши или краски, картон, клей, вырезки из журналов, газет, фотографии семьи.
 
Технологическая карта
| 
			 № этапа урока, цель  | 
			
			 Деятельность учителя  | 
			
			 Деятельность ученика  | 
			
			 УУД  | 
		
| 
			 1.Организационный организовать позитивный настрой на урок  | 
			
			 Организует начало урока. - Дан веселый наш звонок, Начинается урок Пожелаю всем удачи За работу нам пора! -Проверьте, всё ли у вас есть необходимое на урок. Нам потребуются ножницы, карандаши или краски, картон, клей, вырезки из журналов, газет, фотографии семьи  | 
			
			 Слушают учителя, настраиваются на работу, организуют своё рабочее место проверяют готовность к уроку, проверяют наличие необходимых материалов, выполняют действия, предложенные учителем  | 
			
			 Коммуникативные умение слушать учителя. Регулятивные саморегуляция :  | 
		
| 
			 2. Постановка цели и учебных задач включить учащихся в деятельность, создать условия для формулировки темы и задач урока 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 3. Предварительная подготовка к практической работе организовать работу по анализу образцов, по составлению этапов работы  | 
			
			 Организует деятельность по формулированию задач и цели урока -Посмотрите внимательно на слайды и скажите, о чём пойдёт речь на нашем уроке? слайд Направляет к формулированию темы. -Сегодня мы будем выполнять проект в технике коллажа. -Что такое коллаж? -Поработайте в группах. Найдите информацию в учебнике, в дополнительной литературе. слайд 
 
 
 
 -Какую цель вы поставите на уроке? Какова тема коллажа? 
 Анализ образца -Посмотрите на первое изображение. Из чего оно сделано? слайд -Из чего еще можно сделать коллаж? 
 
 -Из каких этапов будет состоять ваша работа? 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Вспомним правила работы с ножницами и клеем. слайд 
  | 
			
			 
 
 
 
 
 
 Объединяются в группы, исследуют информацию, делают выводы. Выступают. 
 Формулируют цель и тему (выполнить коллаж) Осознают значимость этой работы Высказывают аргументированное суждение, строят диалог с учителем Отвечают. Строят алгоритм выполнения проекта, его этапы (выбрать материал, создать эскиз, вырезать детали, расположить, приклеить, дополнить работу красками или мелками, оценить, продумать защиту и представить её классу Вспоминают, обобщают.  | 
			
			 Коммуникативные умение слушать учителя, отвечать на вопросы. Познавательные определение границ знания-незнания, поиск информации Регулятивные- умение определить цель работы. Личностные Осознают значимость этой работы, формирование нравственной ценности «семья Коммуникативные-умение вести диалог с учителем Регулятивные: умение задать алгоритм выполнения работы 
 
 
 
 
 Коммуникативные: умение слушать учителя, товарища, отвечать на вопросы.  | 
		
| 
			 4. Практическая деятельность учащихся организовать деятельность по выполнению проектов  | 
			
			 
 
 Организует самостоятельную работу, консультирует по необходимости, советует, помогает  | 
			
			 
 
 Самостоятельно выполняют, обращаясь за помощью к учителю  | 
			
			 
 Регулятивные: умение выполнять учебное задание в соответствии с целью па алгоритму  | 
		
| 
			 5. Организация физминутки- предоставить возможность отдохнуть от работы.  | 
			
			 Предлагает учащимся отдохнуть -Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Раз - согнуться, разогнуться Два - нагнуться, повернуться Три - в ладоши три хлопка Головою три кивка На четыре - руки шире Пять и шесть - тихо сесть Семь, восемь - лень отбросим Глазки крепко закрываем Дружно до пяти считаем Раз, два, три, четыре, пять Открываем, поморгаем За бабочкой мы наблюдаем И работать продолжаем  | 
			
			 Выполняют, отдыхают Продолжают работу  | 
			
			 Личностные осознание значимости сохранения здоровья Регулятивные: умение выполнять учебное задание в соответствии с целью  | 
		
| 
			 6. Рефлексия дать возможность оценить свои работы  | 
			
			 Подводит итог работы. -Справились ли вы с целью нашего урока? -А теперь пусть ваше творчество отправиться на классную выставку, а затем – на родительское собрание. Организует выставку, презентацию проектов -Довольны ли вы своей работой? Оцените свой проект.      | 
			
			 Отвечают на вопросы. 
 
 
  | 
			
			 Регулятивные: Контроль, коррекция, выделение того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, умение оценить свою работу, работу товарища. Личностные: саморегуляция Коммуникативные: умение отвечать на вопросы учителя  | 
		
| 
			 7. Подведение итогов организовать деятельность по подведению итогов урока.  | 
			
			 - Чему учились на сегодняшнем уроке? слайд  | 
			
			 Отвечают на вопросы  | 
			
			 Коммуникативные-умение отвечать на вопросы учителя  | 
		
| 
			 8.Домашнее задание (по выбору) - организовать работу по расширению знаний детей о своей семье  | 
			
			 Предлагает домашнее задание по выбору написать сочинение о семье или нарисовать картину «Моя семья» -Спасибо за внимание, спасибо за старание, а опыт и умение позже к вам придут. Спасибо за урок. Молодцы! слайд  | 
			
			 Выбирают домашнее задание, заканчивают урок.  | 
			
			 Личностные: саморегуляция Познавательные получение новых знаний о своей семье 
  | 
		
 
Проекты-коллажи детей.
 