12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Смирнова Елена Ивановна2183
Работаю учителем начальных классов в замечательной школе поселка Первомайский Республики Коми более 20 лет.
Россия, Коми респ., п.Первомайский

Тема: Коллаж «Моя семья»

Класс:2

 Урок – проект.

Цель: организовать деятельность по изготовлению проекта «Моя семья».

Задачи:

Предметные: способствовать формированию умения красиво и вырезать ножницами, аккуратно работать с клеем, создавать красивые работы в технике коллажа.

Метапредметные:

познавательные: создать условия для формирования новых знаний, умений;

коммуникативные: развивать умение сотрудничать с одноклассниками, с учителем для успешной работы с целью решения поставленных учебных задач;

регулятивные: обучать умению самим формулировать тему урока, цели и задачи; умения составлять план своей деятельности; выполнять учебное задание в соответствии с целью; адекватно оценивать деятельность товарища; свою деятельность, подводить итог.

личностные: создать условия для повышения интереса к уроку технологии, формирования нравственной ценности «семья», формирования положительной учебной мотивации;

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая.

Используемая технология: проектная деятельность.

Планируемые результаты:

Предметные: ученик получит возможность научиться самостоятельно создавать коллаж на заданную тему «семья»

Метапредметные:

познавательные; получит возможность грамотно строить речевые высказывания;

коммуникативные: ученик получит возможность учиться сотрудничать с одноклассниками, с учителем для успешной работы с целью решения поставленных задач;

регулятивные: ученик получит возможность учиться формулировать тему урока, цели и задачи; планировать свои действия, выполнять учебное задание в соответствии с целью, учиться адекватно оценивать свою деятельность;

личностные: ученик получит возможность формировать положительную учебную мотивацию.

Материально- техническое обеспечение урока: презентация к уроку, дополнительная литература (на листочках), учебник.

Материалы и инструменты: ножницы, карандаши или краски, картон, клей, вырезки из журналов, газет, фотографии семьи.
 

Технологическая карта

этапа урока,

цель

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

УУД

1.Организационный организовать позитивный настрой на урок

Организует начало урока.

- Дан веселый наш звонок,

Начинается урок

Пожелаю всем удачи

За работу нам пора!

-Проверьте, всё ли у вас есть необходимое на урок. Нам потребуются ножницы, карандаши или краски, картон, клей, вырезки из журналов, газет, фотографии семьи

Слушают учителя, настраиваются на работу, организуют своё рабочее место

проверяют готовность к уроку, проверяют наличие необходимых материалов,

выполняют действия, предложенные учителем

Коммуникативные

умение слушать учителя.

Регулятивные саморегуляция :

2. Постановка цели и учебных задач включить учащихся в деятельность,

создать условия для формулировки темы и задач урока


 


 


 


 


 


   


 


 

 


 


 


 


 


 

 

 

 

 

3.

Предварительная подготовка к практической работе

организовать работу по анализу образцов, по составлению этапов работы

Организует деятельность по формулированию задач и цели урока

-Посмотрите внимательно на слайды и скажите, о чём пойдёт речь на нашем уроке? слайд

Направляет к формулированию темы.

-Сегодня мы будем выполнять проект в технике коллажа.

-Что такое коллаж?

-Поработайте в группах.

Найдите информацию в учебнике, в дополнительной литературе. слайд

 

 

 

 

-Какую цель вы поставите на уроке? Какова тема коллажа?



   -Для чего вы будете выполнять эту работу?    

Анализ образца

-Посмотрите на первое изображение. Из чего оно сделано? слайд

-Из чего еще можно сделать коллаж?

 

 

-Из каких этапов будет состоять ваша работа?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вспомним правила работы с ножницами и клеем. слайд


 


 


 


 


 


 


Отвечают.

Объединяются в группы, исследуют информацию, делают выводы. Выступают.



 Отвечают.

Формулируют цель и тему

(выполнить коллаж)

Осознают значимость этой работы

Высказывают аргументированное суждение, строят диалог с учителем

Отвечают.

     Строят алгоритм выполнения проекта, его этапы

(выбрать материал, создать эскиз, вырезать детали, расположить, приклеить, дополнить работу красками или мелками, оценить, продумать защиту и представить её классу

Вспоминают, обобщают.

Коммуникативные умение слушать учителя, отвечать на вопросы.

Познавательные

определение границ знания-незнания, поиск информации

Регулятивные- умение определить цель работы.

Личностные

Осознают значимость этой работы, формирование нравственной ценности «семья

Коммуникативные-умение вести диалог с учителем

Регулятивные:

умение задать алгоритм выполнения работы

 

 

 

 

 

Коммуникативные:

умение слушать учителя, товарища, отвечать на вопросы.

4.

Практическая деятельность учащихся

организовать деятельность по выполнению проектов

 

 

Организует самостоятельную работу, консультирует по необходимости, советует, помогает                  

 

 

Самостоятельно выполняют, обращаясь за помощью к учителю

 

Регулятивные:

умение выполнять учебное задание в соответствии с целью па алгоритму

5. Организация физминутки-

предоставить возможность отдохнуть от работы.

Предлагает учащимся отдохнуть

-Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Раз - согнуться, разогнуться

Два - нагнуться, повернуться

Три - в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре - руки шире

Пять и шесть - тихо сесть

Семь, восемь - лень отбросим

Глазки крепко закрываем

Дружно до пяти считаем

Раз, два, три, четыре, пять

Открываем, поморгаем

За бабочкой мы наблюдаем

И работать продолжаем

Выполняют, отдыхают

Продолжают работу

Личностные

осознание значимости сохранения здоровья

Регулятивные:

умение выполнять учебное задание в соответствии с целью

6. Рефлексия

дать возможность оценить свои работы

Подводит итог работы.

-Справились ли вы с целью нашего урока?

-А теперь пусть ваше творчество отправиться на классную выставку, а затем – на родительское собрание.

Организует выставку, презентацию проектов

-Довольны ли вы своей работой?

Оцените свой проект.    

  

Отвечают на вопросы.


 


 


Проводят презентацию проектов. Оценивают свою работу по заданным критериям, подводят итог: что знаю, чему научился, что нужно доработать.       

Регулятивные:

Контроль, коррекция, выделение того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, умение оценить свою работу, работу товарища.

Личностные:

саморегуляция

Коммуникативные:

умение отвечать на вопросы учителя

7. Подведение итогов   

организовать деятельность по подведению итогов урока.

- Чему учились на сегодняшнем уроке? слайд

Отвечают на вопросы

Коммуникативные-умение отвечать на вопросы учителя

8.Домашнее задание

(по выбору)

- организовать работу по расширению знаний детей о своей семье

Предлагает домашнее задание по выбору

написать сочинение о семье или нарисовать картину «Моя семья»

-Спасибо за внимание, спасибо за старание, а опыт и умение позже к вам придут.

Спасибо за урок.

Молодцы! слайд

Выбирают домашнее задание, заканчивают урок.

Личностные:

саморегуляция

Познавательные

получение новых знаний о своей семье


 


 

Проекты-коллажи детей.

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.