Конспект занятия во второй младшей группе «Моя семья»

0
0
Материал опубликован 8 October 2021

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Моя семья»



Программное содержание:


1.Формировать у детей представления о семье, закреплять умение называть членов своей семьи.

2. Побуждать отвечать на вопросы, строить высказывания при рассматривании картины, говорить громко, четко произносить слова, совершенствовать артикуляцию при звукоподражании

3.Обогащать словарь ребенка:

- словами существительными, прилагательными, активизировать в речи глаголы;

- совершенствовать диалогическую речь детей: вступать в диалог, высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим.

4.Привлекать детей к выполнению игровых действий в соответствии содержанием потешки, пальчиковой гимнастикой, развивать умение соотносить движения рук и ног в соответствии с текстом.

5. Художественное творчество:
- формировать умение рисовать нетрадиционным способом: путем примакивания поролона с краской;
-развивать чувство цвета – умение подбирать цвет;
-развивать навыки изобразительной деятельности;
6.Воспитывать эстетический вкус, аккуратность при выполнении работы.

Материал: картина «Курица и петушок с цыплятами», доска для рисования, краски –гуаш , поролоновые штампы, влажные салфетки.

Предварительная работа: рассматривание картин, фотоальбомов о семье, Д/и « Чей детеныш», разучивание игры « Курица и цыплята», чтение стихов, потешек ,разучивание пальчиковой гимнастики «Семья»,просмотр презентации « Моя семья» ,работа с шаблонами.


Ход занятия:

Воспитатель вместе с детьми выходит под музыку ,проводит мало подвижную игру « Вышла курочка гулять»….

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать

А за ней ребятки

Желтые цыплятки

«Ко-ко-ко-коко

Не ходите далеко,

Лапками гребите
зернышки ищите

Сьели толстого жука

Дождевого червяка

Выпили водицы полное корытце»

В – ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними .Они посмотрят как вы умеете играть ,говорить и себя вести.

Дети вместе с воспитателем поворачиваются к гостям и здороваются.

В - теперь садитесь на стульчики и послушайте внимательно загадку

и отгадайте, о ком она.

Папа важный, краснолапый,

Мама беленькая вся.

Детки желтые у папы,-

Чья ж гуляет тут семья? (семья петушка)

В – правильно (выставляется картина)

В - Посмотрите, кто изображен на картине?

Д- Курица, петух и цыплята.

В- кто это ? (цыплята) Сколько их (много)

В - кто это? (курица)

В- какая курица(красивая, заботливая)

В-А кто курица для цыплят?

Д- Мама.

В - а это кто ?(петушок)

В- какой петушок? ( разноцветный, красивый)

В - А петушок для цыплят?

Д- Папа.

В- А кто цыплята для мамы-курочки и папы- петушка?

Д- Дети.

В- Ребята есть папа, мама, дети все вместе они кто? Каким словом можно назвать (семья).

В- Давайте вспомним как мама – курица разговаривает со своими цыплятами? (ко- ко)

В- А цыплята как отвечают ? (пи-пи)

В- А как петушок разговаривает со своими детками- цыплятами?

Д- кукареку.

В- Петушок и курочка для цыплят родители. Как вы думаете у них дружная семья?

Д- Да

В- Как вы догадались?

Д - Они все вместе, мама заботится о цыплятах, папа их защищает.

В - а теперь давайте сделаем зарядку для глаз

Гимнастика для глаз « Теремок»

Терем-терем-теремок (движение глаз вправо-влево)

Он не низок не высок (движение глаз вверх-вниз)

На верху петух сидит

Он кукареку кричит (моргают глазами)

В- Ребята, я знаю, что у вас тоже есть семья, есть папа и мама, братья и сестры, бабушки и дедушки.

В- Послушайте загадку .О ком она?

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Не ругает нас с братишкой?

Кто же это? Наша……..(Мама)

Послушайте стихотворение про маму. (ребенок) Кира


Много мам на белом свете.


Всей душой их любят дети.


Только мама есть одна---


Всех дороже мне она.


В - Как зовут ваших мам?


Ответы детей.

В.- Что делают ваши мамы дома?


Д-. Готовят еду, стирают, рассказывают сказки…


В. Какие у вас мамы?


Д. Добрые, красивые, заботливые…


В. Давайте встанем все на ножки и порадуем наших мам споем для них.


Дети исполняют песню «Я пеку, пеку…»

Я пеку ,пеку, пеку

Деткам всем по пирожку

А для милой мамочки

Испеку два пряничка
кушай, кушай мамочка
вкусные два пряничка.


В- послушайте следующую загадку

Загадка о папе

Кто не в шутку ,а всерьез

Нас забить научит гвоздь

Кто научит смелым быть?

С высоты упав не ныть?

И коленку расцарапав.
Не реветь, конечно ……(папа)

Теперь послушайте стих о папе. (ребенок)Андрей

У папы работа

У папы забота

И папе некогда с нами играть

А мы его любим

А мы его ждем
но если наш папа

Берет выходной
как здорово с ним

Он такой заводной.

В- Как зовут ваших па ?

Ответы детей.

В.- Что делают ваши папы дома?

Д. Забивают гвозди, водят машину…

В. Какие у вас папы?

Д. Сильные, умные…

Гимнастика « Молоток» (сидя)

Тук -тук,Ток –ток

Бей покрепче молоток

Тук-тук,ток-ток
Забевайся гвоздок.


Физминутка

Плохое настроение у нас в семье с утра,

И поэтому в семье у нас не ладятся дела.

(Голова опущена, руки вдоль туловища ,повороты в право -влево)

У дедушки у нашего весь день болит спина

(наклонится вперед, руки за сипну)

У бабушки у старенькой кружится голова

(круговые движения головой)

Папуля гвоздь хотел забить ,по пальцу вдруг попал
( Стучим кулачками друг о друга)

У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал.

(смотрим на раскрытые ладони)

Давайте будем их мирить ,семью свою нужно любить
Друг другу улыбнемся и за руки возьмемся

( взяться за руки, и улыбнутся друг другу)

Дружно все обнимемся и тогда помиримся!

Дети садятся на стулья


В. А папы и мамы для вас кто?


Д. Родители.


В. Вы их любите? (покажите, как сильно вы их любите)

Как они ласково вас называют?


Ответы детей.


В. А у ваших пап и мам есть родители?


Д. Это бабушка и дедушка.


В. А братья и сестрички у вас есть? Как их зовут?


В: Ребята, я знаю, что у вас тоже есть семья, есть папа и мама, братья и сестры, бабушки и дедушки.


В. Давайте назовём всех членов. П.Г. «Семья»

Этот пальчик-дедушка

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папа

Этот пальчик - мама

Этот пальчик – Я

Вот вся моя семья.

В. – О ком мы сегодня говорили? (о папе, маме, бабушке, и т.д.)

В.- Как можно назвать одним словом (семья)

В.- У нас у всех есть семья. У кого-то большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Семья – это счастье, забота ,любовь .Поэтому символом семьи стал простой ,но в то же время удивительный цветок ,родной ,близкий, теплый –ромашка!!!

Серединка – желтая, как (дети называют на что похоже) (солнце)

Лепестки – белые, их много ,как в семье. Дети подходят к доске

В- наша картина не закончена, я предлагаю дорисовать ромашковое поле

Кто будет рисовать лепестки ромашек, кто-то желтые серединки. И получится красивая картина.

В.- закатайте рукава, аккуратно набирайте краску на поролоновые трафареты, прикладывайте их к серединкам ромашек, к солнцу.

Работа детей.

В.- Посмотрите, у нас получилось очень красивое ромашковое поле. Вам нравится? (да)

t1633673272aa.jpgt1633673272ab.jpg







t1633673272ac.pngt1633673272ad.jpg









































в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.