Конспект занятия во второй младшей группе «Моя семья»
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Моя семья»
1.Формировать у детей представления о семье, закреплять умение называть членов своей семьи.
2. Побуждать отвечать на вопросы, строить высказывания при рассматривании картины, говорить громко, четко произносить слова, совершенствовать артикуляцию при звукоподражании
3.Обогащать словарь ребенка:
- словами существительными, прилагательными, активизировать в речи глаголы;
- совершенствовать диалогическую речь детей: вступать в диалог, высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим.
4.Привлекать детей к выполнению игровых действий в соответствии содержанием потешки, пальчиковой гимнастикой, развивать умение соотносить движения рук и ног в соответствии с текстом.
5. Художественное творчество:
- формировать умение рисовать нетрадиционным способом: путем примакивания поролона с краской;
-развивать чувство цвета – умение подбирать цвет;
-развивать навыки изобразительной деятельности;
6.Воспитывать эстетический вкус, аккуратность при выполнении работы.
Материал: картина «Курица и петушок с цыплятами», доска для рисования, краски –гуаш , поролоновые штампы, влажные салфетки.
Предварительная работа: рассматривание картин, фотоальбомов о семье, Д/и « Чей детеныш», разучивание игры « Курица и цыплята», чтение стихов, потешек ,разучивание пальчиковой гимнастики «Семья»,просмотр презентации « Моя семья» ,работа с шаблонами.
Ход занятия:
Воспитатель вместе с детьми выходит под музыку ,проводит мало подвижную игру « Вышла курочка гулять»….
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать
А за ней ребятки
Желтые цыплятки
«Ко-ко-ко-коко
Не ходите далеко,
Лапками гребите
зернышки ищите
Сьели толстого жука
Дождевого червяка
Выпили водицы полное корытце»
В – ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними .Они посмотрят как вы умеете играть ,говорить и себя вести.
Дети вместе с воспитателем поворачиваются к гостям и здороваются.
В - теперь садитесь на стульчики и послушайте внимательно загадку
и отгадайте, о ком она.
Папа важный, краснолапый,
Мама беленькая вся.
Детки желтые у папы,-
Чья ж гуляет тут семья? (семья петушка)
В – правильно (выставляется картина)
В - Посмотрите, кто изображен на картине?
Д- Курица, петух и цыплята.
В- кто это ? (цыплята) Сколько их (много)
В - кто это? (курица)
В- какая курица(красивая, заботливая)
В-А кто курица для цыплят?
Д- Мама.
В - а это кто ?(петушок)
В- какой петушок? ( разноцветный, красивый)
В - А петушок для цыплят?
Д- Папа.
В- А кто цыплята для мамы-курочки и папы- петушка?
Д- Дети.
В- Ребята есть папа, мама, дети все вместе они кто? Каким словом можно назвать (семья).
В- Давайте вспомним как мама – курица разговаривает со своими цыплятами? (ко- ко)
В- А цыплята как отвечают ? (пи-пи)
В- А как петушок разговаривает со своими детками- цыплятами?
Д- кукареку.
В- Петушок и курочка для цыплят родители. Как вы думаете у них дружная семья?
Д- Да
В- Как вы догадались?
Д - Они все вместе, мама заботится о цыплятах, папа их защищает.
В - а теперь давайте сделаем зарядку для глаз
Гимнастика для глаз « Теремок»
Терем-терем-теремок (движение глаз вправо-влево)
Он не низок не высок (движение глаз вверх-вниз)
На верху петух сидит
Он кукареку кричит (моргают глазами)
В- Ребята, я знаю, что у вас тоже есть семья, есть папа и мама, братья и сестры, бабушки и дедушки.
В- Послушайте загадку .О ком она?
Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Не ругает нас с братишкой?
Кто же это? Наша……..(Мама)
Послушайте стихотворение про маму. (ребенок) Кира
Много мам на белом свете.
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна---
Всех дороже мне она.
В - Как зовут ваших мам?
Ответы детей.
В.- Что делают ваши мамы дома?
Д-. Готовят еду, стирают, рассказывают сказки…
В. Какие у вас мамы?
Д. Добрые, красивые, заботливые…
В. Давайте встанем все на ножки и порадуем наших мам споем для них.
Дети исполняют песню «Я пеку, пеку…»
Я пеку ,пеку, пеку
Деткам всем по пирожку
А для милой мамочки
Испеку два пряничка
кушай, кушай мамочка
вкусные два пряничка.
В- послушайте следующую загадку
Загадка о папе
Кто не в шутку ,а всерьез
Нас забить научит гвоздь
Кто научит смелым быть?
С высоты упав не ныть?
И коленку расцарапав.
Не реветь, конечно ……(папа)
Теперь послушайте стих о папе. (ребенок)Андрей
У папы работа
У папы забота
И папе некогда с нами играть
А мы его любим
А мы его ждем
но если наш папа
Берет выходной
как здорово с ним
Он такой заводной.
В- Как зовут ваших па ?
Ответы детей.
В.- Что делают ваши папы дома?
Д. Забивают гвозди, водят машину…
В. Какие у вас папы?
Д. Сильные, умные…
Гимнастика « Молоток» (сидя)
Тук -тук,Ток –ток
Бей покрепче молоток
Тук-тук,ток-ток
Забевайся гвоздок.
Физминутка
Плохое настроение у нас в семье с утра,
И поэтому в семье у нас не ладятся дела.
(Голова опущена, руки вдоль туловища ,повороты в право -влево)
У дедушки у нашего весь день болит спина
(наклонится вперед, руки за сипну)
У бабушки у старенькой кружится голова
(круговые движения головой)
Папуля гвоздь хотел забить ,по пальцу вдруг попал
( Стучим кулачками друг о друга)
У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал.
(смотрим на раскрытые ладони)
Давайте будем их мирить ,семью свою нужно любить
Друг другу улыбнемся и за руки возьмемся
( взяться за руки, и улыбнутся друг другу)
Дружно все обнимемся и тогда помиримся!
Дети садятся на стулья
В. А папы и мамы для вас кто?
Д. Родители.
В. Вы их любите? (покажите, как сильно вы их любите)
Как они ласково вас называют?
Ответы детей.
В. А у ваших пап и мам есть родители?
Д. Это бабушка и дедушка.
В. А братья и сестрички у вас есть? Как их зовут?
В: Ребята, я знаю, что у вас тоже есть семья, есть папа и мама, братья и сестры, бабушки и дедушки.
В. Давайте назовём всех членов. П.Г. «Семья»
Этот пальчик-дедушка
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик – папа
Этот пальчик - мама
Этот пальчик – Я
Вот вся моя семья.
В. – О ком мы сегодня говорили? (о папе, маме, бабушке, и т.д.)
В.- Как можно назвать одним словом (семья)
В.- У нас у всех есть семья. У кого-то большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Семья – это счастье, забота ,любовь .Поэтому символом семьи стал простой ,но в то же время удивительный цветок ,родной ,близкий, теплый –ромашка!!!
Серединка – желтая, как (дети называют на что похоже) (солнце)
Лепестки – белые, их много ,как в семье. Дети подходят к доске
В- наша картина не закончена, я предлагаю дорисовать ромашковое поле
Кто будет рисовать лепестки ромашек, кто-то желтые серединки. И получится красивая картина.
В.- закатайте рукава, аккуратно набирайте краску на поролоновые трафареты, прикладывайте их к серединкам ромашек, к солнцу.
Работа детей.
В.- Посмотрите, у нас получилось очень красивое ромашковое поле. Вам нравится? (да)