Инновационный годовой проект «Мой край родной: от древности до современности!»

6
1
Материал опубликован 22 July 2020

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2» с. Дивное

Апанасенковского района Ставропольского края

 

 

 

«Мой край родной:

 от древности до современности!»

 

инновационный годовой проект

 

https://www.bankgorodov.ru/public/photos/sights/1379426231.jpg

 

Выполнила: Шарко Ирина Анатольевна,

учитель начальных классов,

 МБОУ СОШ №2

 с. Дивное

 

 

 

 

2019/2020 уч. год

 

Содержание

 

 

  1. Пояснительная записка………………………………………………………..3

2.

Содержание проекта ………………………………………………

4

3.

Этапы работы над проектом………………………………………

7

 

3.1

Погружение в проект………………………………………….

7

 

3.2.1 Планирование деятельности…………………………………

9

 

3.2.2 План проектно-исследовательских работ класса на 2019/20   учебный год

11

 

3.3

Осуществление деятельности по решению проблемы………

12

 

3.4

Оформление результатов………………………………………

13

 

3.5.

Презентация результатов………………………………………

14

 

3.6.

Оценка результатов и процесса проектной деятельности……

15

4.

Памятка учащимся начальной школы по работе над учебным проектом

16

5.

Заключение…………………………………………………………

18

  1. Библиографический список…………………………………………………   19

Приложение 1. Презентации (на диске)

«Староврополье – Родина моя!»

«Обычаи, обряды и традиции русского народа»

«Национальные костюмы народов Ставрополья»

«Наш край в годы ВОВ 1941-1945 г»

«Народные промыслы Апанасенковского района»

«Жилища разных народов нашего края»

«Жилища сельских жителей Ставрополья»

«Детские писатели Ставропольского края»

«Удивительное озеро Маныч!»

 

      2. Исследовательские работы:

«Этимология и правописание заимствованных слов»

«Русские народные традиции и обряды»

«Национальные костюмы Ставрополья"

«Праздник «Масленицы»: живые традиции прошлого»

«Русская народная кухня»

«Игры наших прабабушек»

 

3.Экскурсия на казачий двор с. Рагули.

           

            4. Виртуальная экскурсия «Родной свой край люби и знай!»

                https://youtu.be/ze2CaUyZEVQ

 

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте — люди, обладающие проектным типом мышления. Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся — проектной деятельности.

Идея создания годового проекта «Мой край родной: от древности до современности!» принадлежит учащимся 2 «А» класса, которые на протяжении предыдущего года обучения проявляли интерес к культуре нашего народа, истории России, своего края.  В рамках проекта разработана событийная система, которая позволяет включать детей в деятельность, связанную с проживанием календарного цикла:

 

  • «Праздник урожая (детский фольклорный праздник);
  • Предрождественское время (совместное проживание отрезка времени, связанного с Рождеством);
  • Рождество;
  • Карнавал;
  • Пасха (в традициях русского народа);
  • Фольклорный праздник русской березки (Троица).
  • Праздник «Масленица»

Заложенные в событийность идеи гуманизма ориентированы на развитие личности ребенка и повышение эффективности педагогического процесса через обновление содержания и форм образовательной деятельности коллектива: ассамблеи, праздники с элементами театрализации, активная подготовка к ним через совместную деятельность всех участников образовательного процесса – дети, родители, педагоги.

Проектная деятельность тем и хороша, что позволяет решить целый комплекс задач: развивает метапредметные умения, самостоятельность и творческий потенциал личности учащегося, способствует формированию познавательных мотивов обучения, развивает умение вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, уважительно относиться к чужому мнению. И что очень важно, у детей формируется понимание единой картины мира. Образовательный проект «Мой край родной: от древности до современности!» построен по принципу интеграции образовательных областей. Он предполагает участие детей младшего школьного возраста, однако сама модель годового проекта может быть взята за основу и реализована детьми других возрастных групп. Разнообразие видов деятельности делает проект особенно привлекательным и дает возможность каждому ребенку проявить себя.

 

        1. Содержание проекта

«Мой край родной: от древности до современности!»

 Руководитель проекта Шарко И. А.

 

    1. Название проекта: «Мой край родной: от древности до современности!»
    2. Тематическое поле: культура, традиции, обычаи народов Ставропольского края.
    1. Цель: организация деятельности учащихся через знакомство с культурой русского народа; формирование у подрастающего поколения любви к России, к малой Родине, к природе, культуре; воспитание чувства собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему России, края, района; воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей.
    1. Задачи:
      • развитие интереса к культуре русского народа;
      • обогатить знания детей о России, родном крае и районе, об их истории, достопримечательностях;
      • формирование информационной и коммуникативной компетенции младших школьников;
      • побуждение к творчеству; возможность творческой деятельности, направленной на решение интересной для себя или группы детей проблемы, результаты которой можно представить в любой самостоятельно выбранной форме;
      • развитие навыков коллективной деятельности, сотрудничества;
      • развитие умения самостоятельно добывать знания, работать с различными информационными источниками;
      • развитие умения видеть проблему и, опираясь на полученные знания, умения, навыки, находить новые пути решения.
  1. Описание деятельности учащихся по решению задач:
    • определение темы и цели проекта, выработка плана действий;
    • разработка способов совместной деятельности и критериев оценки результата;
    • поиск и отбор необходимой информации;
    • выбор способа предъявления информации;
    • осуществление оценочной деятельности процесса и результата;
  1. Описание продукта, полученного в результате реализации проекта: конечный продукт: театрализованное представление; выставка поделок; демонстрация медиа-презентаций.
  2. Тип проекта: творческий; информационный.
  3. Класс, количество обучающихся - участников проекта: 2 класс, 23 человека.
  4. Учебные предметы, содержание которых включено в проект:

Название учебного предмета

Раздел программы

Тема

 

 

Окружающий мир

Современная Россия

Народы России

 

 

Технология

Всякий портной на свой покрой

Берестяные бусы.

 

 

Технология

Всяк молодец на свой образец

Коврик – циновка из

соломки.

 

 

 

Основы православной культуры

Россия – наша Родина.

Пасха. Защита Отечества. Как христианство пришло на Русь. Любовь и уважение к Отечеству.

 

Изобразительное искусство.

Художественное творчество

и его связь с окружающей

жизнью

Символическое

изображение. Гербы

городов России.

 

 

 

 

 

 

  1. Надпредметная информация, необходимая для выполнения проекта:

 

Область

человеческих

знаний

Необходимая информация

Филология

Этимология заимствований; разнообразие языков народов мира.

 

 

Этнография

Традиции,  обычаи  народов  России;  национальные  игры,  танцы,

 

музыка, костюм.

 

 

Искусство

Архитектура  и  скульптура  России;  национальный

 

костюм; национальная музыка, танцы народов России.

 

 

География

Географическое положение, столицы, рельеф, климат страны.

 

 

Биология

Разнообразие животных.

 

 

История

Деньги в Древней Руси.

 

 

 

  1. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: оборудование для подготовки и демонстрации медиа-презентаций; костюмы для концертной программы и мастер-класса «Игры наших прабабушек»; пластилин, доска, стеки для проекта «Жилища разных народов нашего края».

 

  1. Планируемое время на реализацию проекта по этапам (в сумме):

 

Этап

Содержание деятельности

Кол-во

часов

 

 

 

Поисковый

Определение тематического поля и темы проекта. Поиск и анализ проблемы.

Постановка цели и задач проекта.

4

 

 

 

 

Аналитический

Анализ имеющейся информации.

Поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных решений), построение алгоритма деятельности.

 Пошаговое планирование.

8

 

 

 

 

 

 

Практический

Выполнение запланированных действий по реализации проекта.

8

 

 

 

 

Презентационный

Подготовка и проведение презентации.

10

 

 

Контрольный

Анализ результатов. Оценка качества проекта.

2

 

 

 

  1. Организационные формы работы над проектом:

 

Форма работы

Кол-во

 

 

 

 

часов

 

 

Групповое обсуждение

4

 

 

Самостоятельная работа учащихся

12

 

 

Консультации с руководителем проекта

6

 

 

Консультации с экспертами (педагогами, внешними экспертами и т.п.)

3

 

 

Экскурсии

2

 

 

 

  1. Форма проведения презентации: выставка поделок; театрализованное представление; демонстрация медиа-презентаций.

 

  1. Описание продукта, полученного в результате реализации проекта:

 

Вид продукта

Количество

 

участников

демонстрация медиа-презентаций

18

исследовательская работа с демонстрацией медиа-презентации

5

выставка поделок, рисунков

23

мастер-класс

23

концертная программа

23

 

  1. Критерии оценки качества выполнения проекта:

 

1.

Выбор и обоснование темы

 

·

обоснование актуальности проблемы

 

·

постановка цели и задач в соответствии  с заявленной темой

 

·

новизна идеи

 

·

глубина исследования проблемы

2.

Соответствие содержания заявленной теме

 

·

полнота изложения содержания

 

·

использование литературных источников

3.

Уровень конструкторско-технологической сложности

 

·  обоснование выбора материала, инструментов и оборудования

 

·  рациональность выбора технологических приемов

4.

Качество оформление текстового и графического материала.

5.

Степень соответствия цели и результата проекта.

 
  1. ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

3.1. Погружение в проект

 

Цели и задачи

Деятельность

Деятельность

Цели и задачи

 

учителя

учащихся

 

 

 

 

Цель – подготовка

Отбирает

Осуществляют

Цель – подготовка

 

учащихся к

возможные темы и

вживание в

учащихся к

 

проектной

предлагает их

ситуацию.

проектной

 

деятельности.

учащимся.

Обсуждают тему

деятельности.

 

Задачи:

Побуждает у

проекта, предмет

Задачи:

 

– определение

учащихся интерес

исследования с

– определение

 

проблемы, темы и

к теме проекта.

учителем.

проблемы, темы и

 

целей проекта в

Помогает

Получают

целей проекта в

 

ходе совместной

сформулировать:

дополнительную

ходе совместной

 

деятельности

• проблему

информацию.

деятельности

 

педагога и

проекта;

Определяют свои

педагога и

 

обучающихся;

• сюжетную

потребности.

обучающихся;

 

– создание группы

ситуацию;

Принимают в

– создание группы

 

(групп) учащихся

• цель и задачи.

составе группы

(групп) учащихся

 

для работы над

Мотивирует

(или

для работы над

 

проектом.

учащихся к

самостоятельно)

проектом.

 

 

обсуждению,

решение по поводу

 

 

 

созданию проекта.

темы (подтем)

 

 

 

Организует поиск

проекта и

 

 

 

учащимися

аргументируют

 

 

 

оптимального

свой выбор.

 

 

 

способа

Осуществляют:

 

 

 

достижения

• анализ ресурсов

 

 

 

поставленных

и поиск

 

 

 

целей проекта.

оптимального

 

 

 

Помогает в

способа

 

 

 

анализе

достижения цели

 

 

 

и синтезе,

проекта;

 

 

 

наблюдает,

• личностное

 

 

 

контролирует.

присвоение

 

 

 

Консультирует

проблемы.

 

 

 

учащихся при

Формулируют

 

 

 

постановке цели и

(индивидуально

 

 

 

задач, при

или в результате

 

 

 

необходимости

обсуждения в

 

 

 

корректирует их

группе) цель

 

 

 

формулировку.

проекта.

 

 

 

Формирует

 

 

 

 

необходимые

 

 

 

 

специфические

 

 

 

 

умения

 

 

 

 

и навыки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2.1. Планирование деятельности

 

Цели и задачи

Деятельность

Деятельность

Деятельность

 

учителя

учащихся

родителей

 

 

 

Цель –

Направляет процесс

Осуществляют:

Консультируют в

 

пооперационная

поиска информации

• поиск, сбор,

процессе поиска

 

разработка проекта с

учащимися (при

систематизацию и

информации.

 

указанием перечня

необходимости

анализ информации;

Оказывают помощь в

 

конкретных действий

помогает определить

• разбивку на

выборе способов

 

и результатов, сроков

круг источников

группы;

хранения и

 

и ответственных.

информации,

• распределение

систематизации

 

Задачи:

рекомендует

ролей в группе;

собранной

 

– определение

экспертов).

• планирование

информации, в

 

источников

Предлагает

работы;

составлении плана

 

информации,

учащимся:

• выбор формы и

предстоящей

 

способов сбора и

• различные

способа презентации

деятельности.

 

анализа информации,

варианты и способы

предполагаемых

 

 

вида продукта и

хранения и

результатов;

 

 

возможных форм

систематизации

• принятие решения

 

 

презентации

собранной

по установлению

 

 

результатов проекта,

информации; •

критериев

 

 

сроков презентации;

организовать

оценивания

 

 

– установление

группы;

результатов и

 

 

процедур и

• распределить роли

процесса.

 

 

критериев оценки

в группах;

Продумывают

 

 

результатов и

• спланировать

продукт групповой

 

 

процесса;

деятельность по

и/или

 

 

– распределение

решению задач

индивидуальной

 

 

задач (обязанностей)

проекта;

деятельности на

 

 

между членами

• продумать

данном этапе.

 

 

группы.

возможные формы

Проводят оценку

 

 

 

презентации

(самооценку)

 

 

 

результатов проекта;

результатов данного

 

 

 

• продумать

этапа работы.

 

 

 

критерии оценки

 

 

 

 

результатов и

 

 

 

 

процесса.

 

 

 

 

Формирует

 

 

 

 

необходимые

 

 

 

 

специфические

 

 

 

 

умения

 

 

 

 

и навыки.

 

 

 

 

Организует процесс

 

 

 

 

контроля

 

 

 

 

(самоконтроля)

 

 

 

 

разработанного

 

 

 

 

плана деятельности

 

 

 

 

и ресурсов.

 

 

 

 

 

3.2.2. План проектно-исследовательских работ 2«А» класса

на 2019/2020 учебный год

Название проекта/исследования

Разработчики и

Сроки

 

п/п

участники

 

 

 

 

1.

«Ставрополье – Родина моя!» 

Коломенский С.

сентябрь

 

 

 

 

2.

«Достопримечательности нашего края»

Клочко Д

октябрь

 

3.

Коврик – циновка из соломки.

весь класс

октябрь

 

3.

«Обычаи, обряды и традиции народов нашего края»  

Костин А.

октябрь

 

Ниязян Е.

 

 

4.

 «Праздник урожая»

весь класс

ноябрь

 

Благотворительная ярмарка.

 

 

 

 

 

 

 

5.

Экскурсия в с. Рагули на казачий двор.

весь класс

ноябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

Письменность древней Руси.

Окорокова Д..

ноябрь

 

7.

 «Русская народная кухня»»

Некрасова Е.

ноябрь

 

8.

 «Национальные костюмы народов Ставропольского края».

Прах Д.

ноябрь

 

9.

Рождество.

весь класс

декабрь

 

10.

 «Ставрополье  в песнях»

весь класс

декабрь

 

11.

«Игры наших прабабушек»

Серенко А.

декабрь

 

12.

   «Ставрополье – край родной!»

Скороходов Б.

декабрь

 

13.

Деньги в Древней Руси.

Шевченко В.

январь

 

14.

«Достопримечательности нашего края»

Кулев Е.

январь

 

15.

  «Имена героев в названии улиц моего села»

Котелевский С.

январь

 

16.

  «Прадедушка – мой герой»

весь класс

февраль

 

17.

Этимология и правописание заимствованных слов.

Капуза И.

февраль

 

 

18.

Жилища сельских жителей Ставрополья.

Исаева И.

март

 

19.

Игры народов Ставропольского края.

Гапот Д.

март

 

 

  «Праздник «Масленицы»: живые

Дудукина Т.

 

 

 

  Традиции русского народа»

Еременко Д.

 

 

 

 

 

 

 

20.

Виртуальная экскурсия «Родной свой край, люби и знай!»

весь класс

апрель

 

21.

«Детские писатели Ставропольского края»

Иопа В.

апрель

 

22.

«Народные промыслы Апанасенковского района».

Гуливец Д.

апрель

 

 

  «Удивительное озеро Маныч!»

Васько Т.

 

 

23.

Берестяные бусы.

весь класс

апрель

 

24.

Народы России.

весь класс

апрель

 

25.

Международный день охраны памятников

весь класс

18 апреля

 

 

истории и культуры.  

 

 

 

 

 

 

 

 

26.

Экскурсия в Храм с. Дивное.

весь класс

апрель

 

 

 

 

 

 

27.

 «Наш  край в годы ВОВ 1941-1945»

весь класс

май

 

 

 «Освобождение с. Дивное. Как это было».

 

 

 

28.

 «Кухня народов Ставропольского края»

весь класс

май

 

 

 

 

 

 

29.

«Будущее нашей страны – рождается сегодня!»

Борисенко В.

май

 

 

3.3. Осуществление деятельности по решению проблемы

Цели и задачи

Деятельность

Деятельность

Деятельность

 

учителя

учащихся

родителей

 

 

 

Цель – разработка

Наблюдает,

Выполняют

Наблюдают.

 

 

проекта.

советует, косвенно

запланированные

Контролируют

 

 

Задачи:

руководит

действия

соблюдение

правил

 

– самостоятельная

деятельностью,

самостоятельно, в

техники

 

 

работа учащихся по

отвечает на вопросы

группе или в

безопасности.

 

 

своим

учащихся.

комбинированном

Следят

за

 

индивидуальным или

Контролирует

режиме.

соблюдением

 

 

групповым задачам

соблюдение правил

При необходимости

временных

рамок

 

проекта.

техники

консультируются с

этапов деятельности.

 

– промежуточные

безопасности.

учителем

Оказывают помощь в

 

обсуждения

Следит за

(экспертом).

сборе информации,

 

полученных данных

соблюдением

Осуществляют

оформлении

 

 

в группах, на

временных рамок

промежуточные

материалов и

 

 

консультациях (на

этапов деятельности.

обсуждения

портфолио

 

 

уроках и/или во

 

полученных данных

проектной

 

 

внеурочное время).

 

в группах.

деятельности.

 

 

 

3.4. Оформление результатов

Цели и задачи

Деятельность

Деятельность

Деятельность

 

учителя

учащихся

родителей

 

 

 

Цель –

Наблюдает,

Оформляют проект,

Наблюдает,

 

структурирование

советует,

изготавливают

советует.

 

полученной

направляет процесс

продукт.

Помогает в

 

информации и

анализа.

Участвуют в

обеспечении

 

интеграции

Помогает в

коллективном

проекта.

 

полученных знаний,

обеспечении

анализе проекта,

Мотивирует

 

умений, навыков.

проекта.

оценивают свою

учащихся, создает

 

Задачи:

Мотивирует

роль, анализируют

чувство успеха.

 

– анализ и синтез

учащихся, создает

выполненный

 

 

данных;

чувство успеха;

проект, выясняют

 

 

– формулирование

подчеркивает

причины успехов,

 

 

выводов.

социальную и

неудач.

 

 

 

личностную

Проводят анализ

 

 

 

важность

достижений

 

 

 

достигнутого.

поставленной цели.

 

 

 

 

Делают выводы.

 

 

 

 3.5. Презентация результатов

Цели и задачи

Деятельность

Деятельность

Деятельность

 

учителя

учащихся

родителей

 

 

 

Цель –

Организует

Выбирают

Консультируют в

 

демонстрация

презентацию.

(предлагают) форму

выборе формы

 

материалов,

Продумывает и

презентации.

презентации.

 

представление

реализует

Готовят

Оказывают помощь в

 

результатов.

взаимодействие с

презентацию.

подготовке

 

Задачи:

родителями.

Продолжают

презентации.

 

– подготовка

При необходимости

оформлять

Выступают в качестве

 

презентационных

консультирует

портфолио.

эксперта.

 

материалов;

учащихся по

При необходимости

 

 

– подготовка

вопросам

консультируются с

 

 

публичного

подготовки

учителем

 

 

выступления;

презентации и

(экспертом).

 

 

– презентация

оформления

Осуществляют

 

 

проекта.

портфолио.

защиту проекта.

 

 

 

Репетирует с

Отвечают на

 

 

 

учениками

вопросы слушателей.

 

 

 

предстоящую

Демонстрируют:

 

 

 

презентацию

• понимание

 

 

 

результатов

проблемы, цели и

 

 

 

проектной

задач;

 

 

 

деятельности.

•  умение

 

 

 

Выступает в

планировать и

 

 

 

качестве эксперта.

осуществлять

 

 

 

Принимает отчет:

работу;

 

 

 

• обобщает и

• найденный способ

 

 

 

резюмирует

решения проблемы;

 

 

 

полученные

• рефлексию

 

 

 

результаты;

деятельности и

 

 

 

• подводит итоги

результата.

 

 

 

обучения;

Выступают в

 

 

 

• оценивает умения:

качестве эксперта,

 

 

 

общаться, слушать,

т.е. задают вопросы

 

 

 

обосновывать свое

и высказывают

 

 

 

мнение,

критические

 

 

 

толерантность и др.;

замечания (при

 

 

 

• акцентирует

презентации других

 

 

 

внимание на

групп \ учащихся) на

 

 

 

воспитательном

основе

 

 

 

моменте: умении

установленных

 

 

 

работать в группе на

критериев

 

 

 

общий результат и

оценивания

 

 

 

др.

результатов и

 

 

 

 

процесса.

 

 

 

 

3.6. Оценка результатов и процесса проектной деятельности

 

Цели и задачи

Деятельность

Деятельность

Деятельность

 

учителя

учащихся

родителей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель оценка

Оценивает усилия

Осуществляют

Консультируют в

 

результатов и

учащихся,

оценивание

оформлении отчета.

 

процесса проектной

креативность,

деятельности и ее

 

 

 

деятельности.

использование

результативности в

 

 

 

Задачи:

источников,

ходе:

 

 

 

неиспользованные

 

 

 

 

 

• коллективного

 

 

 

– коллективное

возможности,

 

 

 

обсуждения;

 

 

 

потенциал

 

 

 

обсуждение

 

 

 

 

 

 

 

продолжения,

 

 

 

 

результатов проекта;

• самоанализа.

 

 

 

качество отчета,

 

 

 

 

 

 

 

 

– самоанализ

мотивирует

 

 

 

 

проектной

учащихся.

 

 

 

 

деятельности.

Наблюдает,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

направляет процесс.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
  1. Памятка учащимся начальной школы по работе над учебным

проектом

Дорогой друг! Тебя окружает удивительный мир. Знания о нём можно получать в готовом виде, но гораздо интереснее их добывать самому! Ты можешь сам стать исследователем того, что тебя интересует, создавать проекты и делиться своими открытиями с друзьями.

Предлагаем памятку, которая поможет в работе над проектом.

 

  1. Разберёмся в значении некоторых слов:

Проект - это самостоятельная исследовательская деятельность учащихся по решению определённой проблемы, осуществляется с помощью взрослых.

Гипотеза – это предположение, догадка, ещё не доказанная и не подтверждённая опытом.

Презентация это наглядное представление окружающим того, каким был замысел, и что получилось в результате совместного решения проблемы. В ходе презентации необходимо чётко и ясно представить полученный результат.

Виды презентаций:

Устное сообщение (сопровождаемое показом альбома, тематического стенда, эскизов)

Театрализованное представление

Слайд-шоу и т.д.

 

2. Шаги работы над проектом:

  1. Выбор темы.

Возможно, на помощь придут следующие вопросы:

*Что мне интересно больше всего?

*Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко?

  1. Сформулируй тему своего исследования.
  2. Подумай над целями и задачами твоей работы.

Определить     цель исследования - значит объяснить, зачем ты его проводишь.

Задачи уточняют цель, описывают основные шаги в работе.

  1. Формулировка гипотезы.

5. Осуществление проектной деятельности.

Активная самостоятельная работа. Консультации учителя. Оформление полученных результатов. Репетиция предстоящей презентации.

  1. Презентация результатов.

Выступление в классе, на школьной конференции. В презентацию входит озвучивание проблемы, темы, цели, задач, гипотезы. Демонстрация полученного результата в виде созданных тобою: газеты, альбома, слайд-шоу и т.д. Заканчивается презентация собственными выводами, которые соотносятся с ранее выдвигаемой гипотезой.

  1. Самооценка своей работы.

Ответь на вопросы: Доволен ли я результатом своей работы? Что получилось хорошо?

В чём испытывал трудности?

 

  1. Визитка проекта.

(Письменный план работы над проектом)

Автор(ы)

Проблема

Тема проекта

Гипотеза

Цель работы

Задачи

Для этого сделаю (ем)

Я узнал (Мы узнали)

Продукт деятельности (вид презентации)

Получилось хорошо

Следует ещё поработать над

  1. Заключение

Результаты реализации проекта

  1. Результаты первого уровня (приобретение школьниками социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний о проектной деятельности, о правилах ведения социальной коммуникации, умение работать в парах и микрогруппе, способах взаимодействия с детьми и педагогом, способах самостоятельного поиска, нахождения и первичной обработки информации.
  2. Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к другому человеку, уважение его принципов и умение отстаивать свою позицию, стремление к свободному, открытому общению в работе микрогрупп и парах по выполнению работы над проектом.
  3. Результаты третьего уровня (приобретение школьниками опыта самостоятельного социального действия): приобретение учащимися опыта самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками; опыта управления коммуникацией с другими людьми и принятия на себя ответственности за них; опыта позиционного самоопределения в открытой общественной среде и оказания реальной помощи другим школьникам, работающим над проектом. Умение презентовать свой продукт в различных формах и представлениях.

Работа над годовым проектом «Мой край родной: от древности до современности!» стала настоящим праздником для всех участников образовательного процесса. Многие дети смогли осуществить свои замыслы благодаря формату проекта. В процессе работы корректировались темы, формы презентаций, реализовывались новые замыслы детей.

Особое внимание хочу обратить на работу с родителями в ходе реализации проекта «Мой край родной: от древности до современности!». На родительских собраниях родители были ознакомлены с целями, задачами, содержанием и результатами проекта, принимали участие в подготовке детей к выступлению, шили костюмы, привлекались в качестве экспертов (мастер-класс, концертная программа), получали индивидуальные консультации у классного руководителя по теме проекта.

Главный критерий успешности проекта – интерес детей к данной теме и желание продолжить проектную деятельность в следующем учебном году. Найти и развить зоны успешности, одаренности каждого ребёнка с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей — главная цель современного образования. Каждому ребенку хочется чувствовать себя значимым, успешным и способным, и проектная деятельность позволяет это сделать наилучшим образом.

    • приложении вы найдете некоторые результаты проектной деятельности детей.
  • данных материалах не описаны мероприятия событийного календаря темы отдельных учебных предметов, содержание которых включено в проект. Они достаточно хорошо описаны в методической литературе.

 

    1. Библиографический список
  1. Волков Г. Н. Этнопедагогика. М.: Академия, 1999. 168 с.

 

  1. Иванова О. Л. Этнопедагогика как ресурс профессионального становления современного педагога //Сибирский учитель. 2011. № 2

 

  1. Концепция национальной образовательной политики Российской Федерации // Российское образование. 2007. № 1.

 

  1. Новых С. Н. Проектная деятельность как условие развития социальных компетентностей личности // Сибирский учитель. 2011. № 2

 

  1. Поштарева Т. В. Воспитание с опорой на национальные традиции // Начальная школа плюс до и после. 2008. № 10.

 

  1. Проектная деятельность в начальной школе. Образовательная система «Школа 2100» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.school2100.ru/pedagogam/collect/index.php?SECTION_ID=1761
Комментарии

Интересная работа!

22 July 2020