12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Евсюкова Ирина Андреевна53
Россия, Алтайский край, Бийск

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №25»

659305, г. Бийск, ул. Горно-Алтайская, 52, тел. (3854) 449829, факс (3854) 451346,

e-mail: bschool25@mail.ru , http://bschool25.edu22.info/







КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ



По теме: аппликация «Мой любимый мишка» в старшей группе













ФИО: Евсюкова Ирина Андреевна

Должность, предмет: воспитатель


Схема конспекта занятия


Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое._______________________________________________


Возрастная группа _старшая группа______________________________________________


Тема недели: «Мои игрушки»


Тема занятия «Мой любимый мишка»______________________________________________

Цель занятия: воспитывать у детей желание доводить начатое до конца, предвидеть конечный результат; формировать у детей навыки самоконтроля и самооценки.

Задачи занятия

Образовательная: учить детей создавать изображение любимого мишки из частей, правильно передавая их относительную величину; закреплять умение вырезать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги; учить дополнять изображение деталями, выбирая цвета и способы вырезания; закреплять умение работать с ножницами.


Развивающие: развивать мышление, память, воображение, фантазию.


Развитие речи: обогащать словарь детей по лексической теме «игрушки», тренировать у детей умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Развивать умение вести диалог, отвечать на вопросы.


Материал к беседе: чтение стихотворений об игрушках.


Предварительная работа: рассматривание картинок по теме, просмотр мультиков по теме.

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия: цветная бумага, ½ альбомного листа, клей, кисть, ножницы, салфетки, клеенки, мишка, игрушки.


Вводная часть

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети сидят на стульчиках, включаются в деятельность.


Дети повторяют движения за воспитателем.






Ответы детей







Отгадывают загадку (мяч)





Отгадывают загадку (юля)



Отгадывают загадку (неваляшка)








Отгадывают загадку (медведь)



Дети отвечают (игрушки, мы с ними играем)





Ребята, давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

Мы руками хлоп, хлоп,

Мы ногами топ, топ,

Мы плечами чик, чик,

Мы глазами миг, миг,

Вправо, влево повернись

И соседу улыбнись!


Ребята, подойдите ко мне: улыбнитесь, подарите улыбку друг другу.

Садитесь на ковер.


Отгадайте загадку и найдите в группе отгадку:


Его пинают, а он не плачет.

Его бросают – назад к нам скачет!


Правильно, это мяч.


На ножке я кручусь одной,

Пока верчусь – я не тужу,

Кружу – жужжу,

Жужжу – кружу.

Вот упрямый человек!

Не заставишь лечь вовек!

Вам такой встречается?

Он совсем не хочет спать,

Положу – встает опять.

И стоит - качается

Как он называется?


Зимой спит,

Летом ульи ворошит.



О чем были все эти загадки?

Почему их так называют?

Какая любимая игрушка у вас в нашей группе?



Молодцы, ребята, вы отлично справились!












Основная часть занятия.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание


Отвечают на вопросы.





Дети повторяют движения за воспитателем.












Дети отвечают на вопросы.


Дети рассматривают мишку.













Ходьба на носках, меняя положение рук







Ходьба с высоким подъемом ноги и хлопком под коленом.



Ходьба, поднимая руки


Прыжки на двух ногах




Ответы детей



Прямоугольник

Овал



Голову

Круглая



Ушки




Из полосок сложенных вдвое.





Дети повторяют за воспитателем.



Ответы детей













Дети выполняют действия

А наш Мишка, что-то грустный. Его никто не выбрал.

Как нам его развеселить?


Давайте разомнем свои пальчики.

Вот стоит большая елка,


А на ней растут иголки.


Есть на елке также шишки


А внизу – берлога мишки.




Потренировали пальчики, молодцы! Садимся на свои места, ребята.



Посмотрите на медвежонка. Какой он?

Что это? (туловище)

Какой формы?

Какое по размеру?

Что еще есть у мишки?

Какой формы?

Что у него на голове?

Что еще мы забыли?

Какого цвета мишка?


Молодцы! Вот такой у нас красивый мишка. Какое у него большое, овальное туловище, круглая голова поменьше, овальные лапы и маленькие круглые ушки.


Физкультминутка «Медвежата»

Мы веселые ребята,

Наше имя – медвежата.

Любим лазать и играть,

Любим прыгать и скакать.


Мишка по лесу пошел,

По тропинке вдаль забрел,

Лапы дружно поднимает

Чтоб кусты не поднимались

Мишка шел, шел, шел


На лужайку пришел,

Быстро, ловко, словно зайка

Прыгал на лужайке.



Ребята, давайте поможем нашему мишке, вырежем из цветной бумаги друзей – медвежат.


Деталь какой формы подойдет для туловища?

Какой формы вырежем туловище?

Покажите в воздухе.


Что будете вырезать из квадрата?

Какой формы голова?

Покажите в воздухе.


Что есть на голове у мишки?

Чтобы вырезать уши возьмите овал и разрежьте его пополам.


Как можно вырезать лапы медвежонку?

Посмотрите, передние лапы по тоньше, задние потолще.



Перед началом работы разомните наши пальчики.

Возьмите салфеточку и спрячьте ее в ладошке. Вот так.


Давайте вспомним как работать с ножницами?

Как пользоваться салфеткой?

Клеенкой?


Приступаем к работе.



Дети посмотрите на лисичку, теперь на мишку. Найдите глазками часы. Закрыли глазки, отдохнули.

Открыли глазки и продолжаем работу.








Пальчиковая гимнастика


Дети соединяют подушечки больших, указательных и мизинцев обеих рук. Средние и безымянные пальцы сгибают и соединяют вторыми фалангами.

После этого сближают руки, раздвигая пальцы (2 раза)























































Повторить с другой рукой.






Во время работы делаю указания, помогаю на своем листе. Предлагаю детям дополнить свою работу различными деталями (солнце, трава, туча)


Гимнастика для глаз




По мере выполнения выставляю работы на доску.

Заключительная часть занятия

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети встают рядом с воспитателем, и рассматривают свои работы.


Ответы детей.



Ответы детей




Ребята, вот мы и сделали друзей для нашего мишки, теперь он не будет скучать.

Какие красивые у нас получились медвежата.


Подумайте и покажите, кто справился с заданием.

А кто думает что не справился?


Катя, какой мишка тебе понравился больше всего и почему?

Лука, а тебе какой?

Мне тоже очень понравились ваши медвежата!



Мяч - мячик

Кукла - куколка

Матрешка – матрешечка

Машина – машинка

Медведь – медвежонок

Шар – шарик

Коляска – колясочка

Пирамида – пирамидка



Молодцы ребята, пришло время прощаться с нашим мишкой, но он обязательно к нам вернется на другом занятии. Вы будете его ждать?













Игра «Назови ласково»

С мячом









Мотивация к следующему занятию







Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.