Конспект квест – игры с детьми старшей группы «Мой любимый город — Колпино»
Конспект квест – игры с детьми старшей группы «Мой любимый город — Колпино»
Цель: Познакомить детей со своей малой Родиной, её достопримечательностями.
Задачи:
1.Знакомство с инфраструктурой города;
2. Развивать интерес к истории края;
3. Формировать эстетические чувства, любовь к малой Родине.
4.Познакомить детей с символами города;
5.Формировать познавательный интерес детей, воспитывать желание беречь свой город, расти достойным гражданином своей страны.
Предварительная работа: чтение литературы об истории Колпино, рассматривание фотографий «Мой город»; рассматривание фотографий «Памятники города Колпино».
Материал: фотографии памятных мест и достопримечательностей города Колпино; разрезные картинки; карта, письмо, ключ от города.
Квест - игра проведена с детьми старшей группы.
Содержание квест - игры:
Воспитатель: Дети, что мы называем Родиной?
Ответы.(Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья).
Воспитатель: Правильно! Послушайте, я прочту вам стихотворение о Родине:
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем.
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
Воспитатель: Каждый человек любит свою родину, город, в котором он живет. Любить можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о своем родном городе, тем больше будем его любить. Ребята, а как называется город, в котором мы с вами живем?
Ответы.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам совершить экскурсию. Хотите узнать куда?
Ответы.
Воспитатель обращает внимание детей на сундучок, который появился в группе.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, что в нем? Давайте заглянем…(достает письмо)
Посмотрите, что это на нем изображено?
Ответы: Герб нашего города.
Воспитатель: Как вы думаете, о чем это говорит?
Ответы: Письмо важное, возможно документ и другие ответы.
Воспитатель: Дорогие жители города, случилась беда. Пропал ключ от города и теперь городские ворота закрыты для въезда и выезда. Никто из жителей не покинет город и гости не смогут к нам прибыть. Просим вас помочь и отыскать ключ в ближайшее время. Администрация (читает письмо)
Ребята, о каком городе говорится в письме? Как называется наш город?
Ответы.
Воспитатель: А как называются жители Колпино (колпинцы)? А мы с вами Колпинцы? (да)
Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь найти ключ?
Ответы.
Воспитатель: Смотрите в нашем сундучке есть еще один листок(достает карту). Посмотрите, на ней есть обозначения, это наш маршрут (обращает внимание на расставленные цифры на карте). Предлагаю отправиться на поиски ключа, с какой цифры мы с вами начнем…
ЦИФРА 1 (подходят к ней) "Заколдованный город". Здесь нужно ответить на некоторые вопросы:
Как называется город, в котором мы живем?
Какие улицы города вы знаете?
Как называется улица, на которой ты живешь?
Какие памятные места нашего города вы знаете?
Как называется река, протекающая в нашем городе?
Как называется завод, находящийся в городе Колпино?
Воспитатель: Ребята посмотрите, здесь фото с Ж/Д вокзалом города. Куда это мы попали? Смотрите тут задание…Нам надо помочь смотрителю станции.
Игра «Распредели транспорт»
Надо разложить картинки с видами транспорта по видам.(наземный, воздушный, водный)
А какой транспорт мы можем встретить у нас на вокзале:
Ответы: Наземный, железнодорожный.
Воспитатель: Молодцы, с заданием справились. Нам пора следовать дальше.
Цифра 2 А вот и станция: «Город достопримечательностей».
В каждом городе есть достопримечательности. А что означает это слово?
Ответы: Это места, куда любят приходить люди, полюбоваться памятниками, необычной архитектурой зданий. Их показывают гостям города.
Воспитатель: Правильно. Молодцы! Сейчас я предлагаю вам стать экскурсоводами и рассказать нашим гостям об интересных местах города и поиграть в игру «Особые места города Колпино».
Выбери картинки и назовите, что изображено.
Воспитатель: Молодцы! Вы были отличными экскурсоводами, хорошо справились с заданиями.
Воспитатель: Отправляемся дальше…
Цифра 3
Физминутка
Мы по городу шагаем
То, что видим называем (шагают на месте)
Светофоры и машины,
Ярмарки и магазины
Скверы, улицы, мосты (загибаем пальцы на руках)
И деревья, и кусты (взмах левой - правой рукой) .
Люди шумною толпой
И все это город мой (разводят руки вперед, затем в стороны) .
Воспитатель: Немного отдохнули, пора продолжать искать ключ. Новое задание.
Воспитатель: Нам нужно собрать картинку. «Разрезные картинки». Но сначала вам нужно договориться, кто с кем будет играть в паре.
На столе у вас картинки. Нужно собрать картинку и рассказать, что на ней изображено. Не забывайте, что картинку надо собирать на середине стола, вместе, дружно.
Самостоятельная работа детей – разделить по 4 - 5 человек.
Воспитатель: Молодцы! Вы работали дружно, быстро собрали картинки, но ключ от города не найден. Смотрим на карту – следующее задание.
Цифра 4
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой большой и красивый наш город! И пусть засветит солнышко, чтобы лучше было видно, сколько красивых мест у нас есть. У нашего солнышка нет лучиков. Вы будете называть красивые слова о нашем городе, и у солнца появятся лучики. Давайте скажем нашему городу приятные слова и поиграем в игру «Город Колпино– какой он?»
Ответы: Наш город красивый, светлый, современный, спортивный, рабочий, гостеприимный, чистый, зелёный, большой.
На каждое названное ребёнком слово воспитатель выкладывает лучик.
Воспитатель: Какие хорошие и добрые слова вы подобрали, молодцы! Посмотрите, какое лучистое солнышко засверкало над нашим городом, это город, в котором мы живем. Продолжаем…
Цифра 5
Дети подходят, на месте только листок с загадкой.
Ребята, ключ мы с вами отыщем, если отгадаем загадку.
Шея, словно буква S,
Выгнута особо,
Белый цвет ей так к лицу,
Птице бесподобной!
(отгадывают…Ответ-Лебедь)
Воспитатель: Ребята, где у нас находится лебедь и символом чего он является?
Ответы: Колпица, от нее название нашего города, находится на берегу реки Ижора.
Воспитатель: Молодцы ребята. А вот и лебедь.
Воспитатель находит картинку лебедя в уголке и рядом с ним ключ.
Воспитатель: Ребята, какие мы молодцы, помогли жителям и нашли заветный ключ. Теперь наш город открыт для гостей. А как нам его передать? Давайте отдадим его Татьяне Вячеславовне и она отвезет его в администрацию.
Воспитатель: А мы с вами отправляемся на последнюю нашу точку. Чтение стихотворения.
В этот дом идут с утра,
дети нашего двора.
Он уютный и большой,
Он всем детям как родной.
В нем они гуляют, спят
На занятиях сидят,
Сказки слушают, танцуют,
Учатся считать, рисуют.
Куда мы с вами отправимся?
Ответы.
Воспитатель: Правильно, мы отправляемся обратно в детский сад.
Дети идут на свои места – стулья.
Подведение итогов: Ребята, что вам понравилось из нашего путешествия? Что было сложным? Хотели бы вы еще попутешествовать по нашему родному городу? Кому вы расскажите о нашем путешествии?
Воспитатель: Ребята, вы сегодня были хорошими экскурсоводами. Все вы были активные, внимательные, дружелюбные. За прилежность и старанье я предлагаю вам немного поиграть и выстроить свой город.
Дети играют с деревянным конструктором – строят город.
Ватолина Светлана Анатольевна
Ефимова Алла Ивановна
Перминова Елена Федоровна
Ефимова Алла Ивановна