Конспект квест – игры с детьми старшей группы «Мой любимый город — Колпино»

16
4
Материал опубликован 9 December 2018 в группе

Конспект квест – игры с детьми старшей группы «Мой любимый город — Колпино»

Цель: Познакомить детей со своей малой Родиной, её достопримечательностями.

Задачи:

1.Знакомство с инфраструктурой города;

2. Развивать интерес к истории края;

3. Формировать эстетические чувства, любовь к малой Родине.

4.Познакомить детей с символами города;

5.Формировать познавательный интерес детей, воспитывать желание беречь свой город, расти достойным гражданином своей страны.

Предварительная работа: чтение литературы об истории Колпино, рассматривание фотографий «Мой город»; рассматривание фотографий «Памятники города Колпино».

Материал: фотографии памятных мест и достопримечательностей города Колпино; разрезные картинки; карта, письмо, ключ от города.

Квест - игра проведена с детьми старшей группы.

Содержание квест - игры:

Воспитатель: Дети, что мы называем Родиной?

Ответы.(Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья).

Воспитатель: Правильно! Послушайте, я прочту вам стихотворение о Родине:

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем.

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

Воспитатель:   Каждый человек любит свою родину, город, в котором он живет. Любить можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о своем родном городе, тем больше будем его любить. Ребята, а как называется город, в котором мы с вами живем?

Ответы.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам совершить экскурсию. Хотите узнать куда?

Ответы.

Воспитатель обращает внимание детей на сундучок, который появился в группе.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, что в нем? Давайте заглянем…(достает письмо)

Посмотрите, что это на нем изображено?

Ответы: Герб нашего города.

Воспитатель: Как вы думаете, о чем это говорит?

Ответы: Письмо важное, возможно документ и другие ответы.

Воспитатель: Дорогие жители города, случилась беда. Пропал ключ от города и теперь городские ворота закрыты для въезда и выезда. Никто из жителей не покинет город и гости не смогут к нам прибыть. Просим вас помочь и отыскать ключ в ближайшее время. Администрация (читает письмо)

Ребята, о каком городе говорится в письме? Как называется наш город?

Ответы.

Воспитатель: А как называются жители Колпино (колпинцы)? А мы с вами Колпинцы? (да)

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь найти ключ?

Ответы.

Воспитатель: Смотрите в нашем сундучке есть еще один листок(достает карту). Посмотрите, на ней есть обозначения, это наш маршрут (обращает внимание на расставленные цифры на карте). Предлагаю отправиться на поиски ключа, с какой цифры мы с вами начнем…

ЦИФРА 1 (подходят к ней) "Заколдованный город". Здесь нужно ответить на некоторые вопросы:

Как называется город, в котором мы живем?

Какие улицы города вы знаете?

Как называется улица, на которой ты живешь?

Какие памятные места нашего города вы знаете?

Как называется река, протекающая в нашем городе?

Как называется завод, находящийся в городе Колпино?

Воспитатель: Ребята посмотрите, здесь фото с Ж/Д вокзалом города. Куда это мы попали? Смотрите тут задание…Нам надо помочь смотрителю станции.

Игра «Распредели транспорт»

Надо разложить картинки с видами транспорта по видам.(наземный, воздушный, водный)

А какой транспорт мы можем встретить у нас на вокзале:

Ответы: Наземный, железнодорожный.

Воспитатель: Молодцы, с заданием справились. Нам пора следовать дальше.

Цифра 2 А вот и станция: «Город достопримечательностей».

В каждом городе есть достопримечательности. А что означает это слово?

Ответы: Это места, куда любят приходить люди, полюбоваться памятниками, необычной архитектурой зданий. Их показывают гостям города.

Воспитатель: Правильно. Молодцы! Сейчас я предлагаю вам стать экскурсоводами и рассказать нашим гостям об интересных местах города и поиграть в игру «Особые места города Колпино».

Выбери картинки и назовите, что изображено.

Воспитатель: Молодцы! Вы были отличными экскурсоводами, хорошо справились с заданиями.

Воспитатель: Отправляемся дальше…

Цифра 3

Физминутка

Мы по городу шагаем 

То, что видим называем (шагают на месте)

Светофоры и машины, 

Ярмарки и магазины 

Скверы, улицы, мосты (загибаем пальцы на руках)

И деревья, и кусты (взмах левой - правой рукой) .

Люди шумною толпой 

И все это город мой (разводят руки вперед, затем в стороны) .

Воспитатель: Немного отдохнули, пора продолжать искать ключ. Новое задание.

Воспитатель: Нам нужно собрать картинку. «Разрезные картинки». Но сначала вам нужно договориться, кто с кем будет играть в паре.

На столе у вас картинки. Нужно собрать картинку и рассказать, что на ней изображено. Не забывайте, что картинку надо собирать на середине стола, вместе, дружно.

Самостоятельная работа детей – разделить по 4 - 5 человек.

Воспитатель: Молодцы! Вы работали дружно, быстро собрали картинки, но ключ от города не найден. Смотрим на карту – следующее задание.

Цифра 4

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, какой большой и красивый наш город! И пусть засветит солнышко, чтобы  лучше было видно, сколько красивых мест у нас есть. У нашего солнышка нет лучиков. Вы будете называть красивые слова о нашем городе, и у солнца появятся лучики. Давайте скажем нашему городу приятные слова и поиграем в игру  «Город Колпино– какой он?»

Ответы:   Наш город красивый, светлый, современный, спортивный, рабочий,  гостеприимный, чистый, зелёный, большой.

 На каждое названное ребёнком слово воспитатель выкладывает лучик.

Воспитатель:  Какие хорошие и добрые слова вы подобрали, молодцы!  Посмотрите, какое лучистое солнышко засверкало над нашим городом, это город, в котором мы живем.  Продолжаем…

Цифра 5

Дети подходят, на месте только листок с загадкой.

Ребята, ключ мы с вами отыщем, если отгадаем загадку.

Шея, словно буква S,

Выгнута особо,

Белый цвет ей так к лицу,

Птице бесподобной!

(отгадывают…Ответ-Лебедь)

Воспитатель: Ребята, где у нас находится лебедь и символом чего он является?

Ответы: Колпица, от нее название нашего города, находится на берегу реки Ижора.

Воспитатель: Молодцы ребята. А вот и лебедь.

Воспитатель находит картинку лебедя в уголке и рядом с ним ключ.

Воспитатель: Ребята, какие мы молодцы, помогли жителям и нашли заветный ключ. Теперь наш город открыт для гостей. А как нам его передать? Давайте отдадим его Татьяне Вячеславовне и она отвезет его в администрацию.

Воспитатель: А мы с вами отправляемся на последнюю нашу точку. Чтение стихотворения.

В этот дом идут с утра,

дети нашего двора.

Он уютный и большой,

Он всем детям как родной.

В нем они гуляют, спят

На занятиях сидят,

Сказки слушают, танцуют,

Учатся считать, рисуют.

Куда мы с вами отправимся?

Ответы.

Воспитатель: Правильно, мы отправляемся обратно в детский сад.

Дети идут на свои места – стулья.

Подведение итогов: Ребята, что вам понравилось из нашего путешествия? Что было сложным? Хотели бы вы еще попутешествовать по нашему родному городу? Кому вы расскажите о нашем путешествии?

Воспитатель: Ребята, вы сегодня были хорошими экскурсоводами. Все вы были активные, внимательные, дружелюбные. За прилежность и старанье я предлагаю вам немного поиграть и выстроить свой город.

Дети играют с деревянным конструктором – строят город.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Интересная и познавательная игра!!!

9 December 2018

Вам спасибо Светлана Анатольевна!!!

9 December 2018

Интересное путешествие, спасибо!!!

9 December 2018

Елена Федоровна, дети с огромным удовольствием путешествовали, проигрывали. Им очень понравилось и больше узнавали о своем родном городе. Спасибо Вам!!!

9 December 2018